№118337Добавлено: Пт 15 Июн 12, 13:45 (12 лет тому назад)
Цитата:
Пр тренировки пилотов летают с инструктором.
При раскрытии аналогии это невозможно. Учитель вместе с вами "летать" в медитации никак не сможет. Да и совсем не такого типа учительство предлагается западным людям, а лекции и в лучшем случае медитативные тренинги, по сути совсем не традиционные - учить в таком формате чисто западная выдумка. _________________ Буддизм чистой воды
При раскрытии аналогии это невозможно. Учитель вместе с вами "летать" в медитации никак не сможет. Да и совсем не такого типа учительство предлагается западным людям, а лекции и в лучшем случае медитативные тренинги, по сути совсем не традиционные - учить в таком формате чисто западная выдумка.
Наши Учителя учат согласно традиции без скидок на "западных" людей, вы б сначала с вопросом ознакомились. например вот здесь
http://yelo-rinpoche.ru/news/ _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№118348Добавлено: Пт 15 Июн 12, 16:05 (12 лет тому назад)
Думаю, что "неортодоксальный" буддизм, т.е. знакомство с наставлениями и практиками различных учителей дхармы - вполне "ортодоксальное" явление, т.к. именно о таком подходе рассказывается во множестве текстов о великих личностях буддизма. Просто сейчас, благодаря информационным технологиям, у нас есть больше возможностей узнавать и изучать. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
При раскрытии аналогии это невозможно. Учитель вместе с вами "летать" в медитации никак не сможет. Да и совсем не такого типа учительство предлагается западным людям, а лекции и в лучшем случае медитативные тренинги, по сути совсем не традиционные - учить в таком формате чисто западная выдумка.
Наши Учителя учат согласно традиции без скидок на "западных" людей, вы б сначала с вопросом ознакомились. например вот здесь
Типично западный формат - разовые массовые акции, подобные лекциям, тренингам, концертам и фестивалям. Я не считаю, что это плохо, но это факт - традиционность уже совсем не традиционная. _________________ Буддизм чистой воды
Всем доброго времени суток. Заранее прошу прощение, если такая тема на форуме обсуждалась. Всем известно, что Буддизм - одна из мировых религий. Но это скорее по численности, ведь в отличие от Востока Запад относительно недавно получил возможность изучать Дхарму в интернете, книгах, видео, выступлениях учителей, лам и монахов. При этом люди редко признают, что в большинстве своем практикуют буддизм-лайт. У меня вопрос: при таком нетрадиционном способе восприятия Дхармы допустимо ли появление неортодоксального Буддизма (когда человек изучает Дхарму в соответствии со своими предпочтениями). И так ли уж плохо, если человек, не принадлежащий к какой-либо школе, но уважающий и интересующийся различными аспектами учения Будды все-таки считает себя буддистом. Всем заранее спасибо.
1) Почему вы буддизм лайт считаете нетрадиционным? Большинство буддистов в буддистских странах- не монахи и не пандиты, так что лайт вполне традиционен.
2) То что называют лайт, так это просто из вежливости такое название, на самом деле- произвольный микс из идей, кажущихся наиболее передовыми.
3)
Цитата:
при таком нетрадиционном способе восприятия Дхармы допустимо ли появление неортодоксального Буддизма (когда человек изучает Дхарму в соответствии со своими предпочтениями).
Везде человек изучает Дхарму в соответствии со своими предпочтениями. Просто понимать Дхарму надо в соответствии с предпочтениями Будды (соответственно сутрам и шастрам), а не с чьими бы то ни было еще.
Цитата:
И так ли уж плохо, если человек, не принадлежащий к какой-либо школе, но уважающий и интересующийся различными аспектами учения Будды все-таки считает себя буддистом. Всем заранее спасибо.
Вероятно, это плохо, ибо неправильно.
Плохо ли, что человек претендует на понимание замысла Будды, и не считает имеющиеся традиции буддизма достойными изучения, но считает себя буддистом? Наверное, это плохо, ибо может ввести в заблуждение, пусть он лучше считает себя нетрадиционным буддистом, для ясности.
№118379Добавлено: Сб 16 Июн 12, 00:58 (12 лет тому назад)
Типично западный формат - разовые массовые акции, подобные лекциям, тренингам, концертам и фестивалям. Я не считаю, что это плохо, но это факт - традиционность уже совсем не традиционная.
---------
Вы простите у кого Дхарму получали, какие темы, кто ваш Учитель?
Сколько ретритов отсидели?
Или подобно нашим буддологам рассуждаете о том что знаете только со стороны? Некоторые книги по танре пишут и диссертации защищают.
На форумах половина участников - люди , знающие о Дхарме только по книгам, не вошедшие в традицию.
Основа всех достоинств - Учитель и в тхераваде и в Махаяне и в Ваджраяне.
Без Учителя вряд ли удастся достичь даже малой реализации. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№118380Добавлено: Сб 16 Июн 12, 03:55 (12 лет тому назад)
Замечательно, что традиционные учителя пишут книги и диссертации. Они ведь в них передают нужный смысл и разъясняют возможные проблемы, правда ведь?
Дондуп, вы считаете, что великие буддийские учителя не обладали способностью передавать смысл текстом без личной встречи? На каких текстах основано это ваше мнение? Если вы считаете, что они обладали способностью ясно излагать смысл в тексте, то вы не правы, принижая знание из книг. Или может вы считаете, что текст сказанный устно, всегда легче понять, чем прочитанный?
Это старый спор. Обычный аргумент - из книг можно понять неверно, а учитель поправит. Но это корректно для длительного индивидуального или курсового в учебном заведении обучения, но никак не для традиции массовых лекций и передач. Остается еще аргумент передачи вне-смысловых флюидов от учителя залу, который я не возьмусь опровергать.
Заметьте, я ничего не имею против традиционного буддизма и учителей, и не давал повода думать иначе. Традиция поддерживает изучение текстов, сохраняет их, развивает их комментирование, привлекает людей, дает им шанс заняться изучением смысла текстов. В максимуме, традиционный учитель служит личным примером следования тому, что передается в текстах. _________________ Буддизм чистой воды
№118383Добавлено: Сб 16 Июн 12, 07:17 (12 лет тому назад)
"Замечательно, что традиционные учителя пишут книги и диссертации. Они ведь в них передают нужный смысл и разъясняют возможные проблемы, правда ведь? "
Составляют тексты на благо живых существ, а про защиту диссертаций в западных вызах моими Учителями ничего не слышал.
Речь шла от буддологах, например в СПб, большинство которых плохо относятся к традиционному буддизму.
Сейчас досточтимый Рабтен Ринпоче дарует Дхарму в Санкт-Петербурге, в частности говорит о роли Учителя и важности его благословения.
Читая книги вы Учителя не обретете.
"Заметьте, я ничего не имею против традиционного буддизма и учителей, и не давал повода думать иначе. Традиция поддерживает изучение текстов, сохраняет их, развивает их комментирование, привлекает людей, дает им шанс заняться изучением смысла текстов. В максимуме, традиционный учитель служит личным примером следования тому, что передается в текстах.
"
Фактически вы пропагандируете отказ от Учителя в буддийском понимании.
Возможно Вы не заметили но в своем сообщении
"Типично западный формат - разовые массовые акции, подобные лекциям, тренингам, концертам и фестивалям. Я не считаю, что это плохо, но это факт - традиционность уже совсем не традиционная."
Вы из неведения дурно отозвались о том, что делает мой коренной Учитель, поэтому от дальнейших дискуссий с Вами на эту тему пока воздержусь, чтобы не провоцировать Вас на дальнейшее накопление дурной кармы. Одно неосторожное слово, сказанное в адрес особого объекта имеет особую силу. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№118385Добавлено: Сб 16 Июн 12, 10:55 (12 лет тому назад)
Дондуп похвально Ваше стремление к почтению Учителя , но Ки прав разве Вы никогда не читали различные тексты где упоминаеться что тот или иной текст = равен встречи с Учителем.
Можно всю жизнь проносить тапочки Учителя на голове и что?
И самое странное где Вы увидели что Ки" Фактически вы пропагандируете отказ от Учителя в буддийском понимании. "
Он такого нигде не писал, складываеться впечатление что большинство форумчан ведут разговоры сами с собой , используя оппонентов просто как некий фон, печально. И пытаються всунуть их в формат своего понимания.Если же они не соответсвуют их формату к ним лепят разные ярлыки
" невежественный" " абсурдный " ну и прочее.Конечно похвально когда более знающий с добротой может порекомендовать что либо прочесть, но когда это делаеться с долей изрядного снобизма кроме отвращения это ничего не вызывает. Разговоры по принципу " сам дурак " скучны и неинтересны и малопознавательны.
№118407Добавлено: Сб 16 Июн 12, 20:06 (12 лет тому назад)
Буддисты не могут отказаться от учителя, так как учитель, это Будда. А если человек не признает Будду своим учителем, то он и не буддист.
Логично Тест , а что были призывы отказаться от Учителя? Тексты это речь Учителя неотрывная его составляющая. Но без веры всё это лишено какой либо глубины и значимости.
Буддисты не могут отказаться от учителя, так как учитель, это Будда. А если человек не признает Будду своим учителем, то он и не буддист.
Правильно. Но Будды сейчас нет, остались только Сутты и Виная - плюс интерпретация Дхаммы различными учениками. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№118414Добавлено: Вс 17 Июн 12, 00:34 (12 лет тому назад)
В каноне есть несколько мест, относящихся напрямую, на мой взгляд, к обсуждаемому вопросу. В одном из них рассказывается, что один старый брамин очень хотел увидеть Почтенного до того, как умрёт. И когда ему это удалось, Будда сказал ему: "Что тебе в том, чтобы видеть это смертное, никчёмное тело? Если ты знаешь Дхарму, ты знаешь меня". В другом месте говорится, что община Будды - это и монахи, и миряне в равной степени. Тот, кто твёрд в своей преданности Татхагате, кого не собьют ни Мара (соблазны и наваждения), ни Брама (высшие силы), ни какой-то священник, ни мирское божество, ни кто-либо ещё, тот, кто чтит Будду, следует Дхарме и поддерживает сангху, тот и есть истинный сын/дочь Будды, рождённый из его рта, его речи.
Т.е. принятие прибежища есть символический акт, немаловажный для жизни в общине монахов, но однако не стоит преувеличивать его значения. Будда не учил подвижников быть буддистами, он учил людей Дхарме - правильной жизни. Поэтому, на мой взгляд, пресловутый "буддизм-лайт", подразумевающий интерес человека к сути учения, пусть и в "облегчённой" форме, но при этом живой, исполненный мысли и чувства, всё же лучше тяжеловесного консерватизма "праведного прихожанина", лишённого и мысли, и чувства, и жизни.
Будда учил, что последователи Благой Дхармы должны жить чистой жизнью, соблюдая заветы, взращивая добрые всходы и почитая учителей, но они не должны ставить себе это в заслугу, превознося себя из-за этого над другими. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№118418Добавлено: Вс 17 Июн 12, 12:57 (12 лет тому назад)
"В каноне есть несколько мест, относящихся напрямую, на мой взгляд, к обсуждаемому вопросу. В одном из них рассказывается, что один старый брамин очень хотел увидеть Почтенного до того, как умрёт. И когда ему это удалось, Будда сказал ему: "Что тебе в том, чтобы видеть это смертное, никчёмное тело? Если ты знаешь Дхарму, ты знаешь меня"."
Будте добры с цитатой конкретной сутры.
Будда Шакьямуни достигнув согласно воззрениям Махаяны паринирваны в небесах Акаништха проявил ниманакаю в форме Всемирного Учителя,
нирмакая - это не смертное, никчемное текло, это обладающее основными и вторичными признаками явленное тело Всемирного Учителя.
" В другом месте говорится, что община Будды - это и монахи, и миряне в равной степени."
Эта концепция противоречит канону. Сангах в высшем смысле - это Архаты и Арья Бодхисаттвы, монахи олицетворяют Сангху.
"Т.е. принятие прибежища есть символический акт, немаловажный для жизни в общине монахов, но однако не стоит преувеличивать его значения."
Без принятия Прибежища Трех Драгоценностей ваша практика не будет полноценной практикой Дхармы, вы даже не сможете принимать обеты Трех уровней.
"Будда не учил подвижников быть буддистами, он учил людей Дхарме - правильной жизни. Поэтому, на мой взгляд, пресловутый "буддизм-лайт", подразумевающий интерес человека к сути учения, пусть и в "облегчённой" форме, но при этом живой, исполненный мысли и чувства, всё же лучше тяжеловесного консерватизма "праведного прихожанина", лишённого и мысли, и чувства, и жизни."
Это глупость.
"Будда учил, что последователи Благой Дхармы должны жить чистой жизнью, соблюдая заветы, взращивая добрые всходы и почитая учителей, но они не должны ставить себе это в заслугу, превознося себя из-за этого над другими."
Вы видите того чего нет, скорее всего основываясь на собственном представлении. Практиковать нужно так как учил Будда а не собственные фантазии.
В монастыре сото-дзен такие вещи быстро выбиваются
В интернете масса интересующихся Дхармой не желающих входить в традицию, но имеющие время на рассуждения о том что это не нужно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы