Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогачара - онтология

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

6905СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 05, 22:58 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть ты считаешь, что у Дхармакирти "внутренний орган" никак не коррелирует с шестой индрией всего прочего буддизма, манасом? С какой стати?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

6907СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 05, 23:31 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно, с той стати о которой ты постоянно глаголешь - попытка выйти за рамки "метафизичности" Smile

Вот как звучит фраза:

Svavisayanantaravisayasahakarinendriyajnanena samanantarapratyayena janitam tan manovijnanam
букв. «восприятие внутренним чувством есть то, что порождается восприятием внешнего чувства, которому содействует объект, не отличающийся от собственного объекта (внешнего чувства), причем (это внешнее восприятие является) однородною (sam) с ним и непосредственною его причиною».


Вот как в Мониере определяются "внутренние органы"

antar-indriya अन्तर्इन्द्रिय (in Vedānta phil.) an internal organ (of which there are four, manas , buddhi , ahaṉkāra , andᅠ citta )

antáḥ-karaṇa अन्तःकरण the internal organ, the seat of thought and feeling, the mind, the thinking faculty, the heart, the conscience, the soul

_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

6908СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 05, 00:17 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это обычное буддийское описание "шестого чувства"\манаса, которое опирается на пять внешних. Синонимы это.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

6909СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 05, 00:53 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

manovijnanam это и есть "шестое сознание", то есть манас у буддистов до йогачары. О чем и шла речь. В йогачаре термин манас занят по 7-ое, я думаю это по причине того, что седьмым сознанием обозначается иллюзия личности, а манас это душа в брахманских системах - вот так и назвали, чтобы сразу всем было ясно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

6911СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 05, 03:23 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пора заканчивать это обсуждение, а то у меня ощущение, что не общаюсь, а медитирую  cry
_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HTML
Гость


Откуда: Toronto


6912СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 05, 03:35 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Пора заканчивать это обсуждение, а то у меня ощущение, что не общаюсь, а медитирую

Yes.  555 posts  8) Time to relax...
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4107

141490СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 23:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оказывается, не я один считаю, что йогочара это онтология.  Rolling Eyes .

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

141491СообщениеДобавлено: Пн 18 Фев 13, 04:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Феноменология тоже онтология, только феноменологическая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

141495СообщениеДобавлено: Пн 18 Фев 13, 06:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Оказывается, не я один считаю, что йогочара это онтология.  Rolling Eyes .

Да, записались в клуб неучей.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вячеслав Жашков
Гость


Откуда: Moscow


195214СообщениеДобавлено: Чт 13 Мар 14, 19:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой


           
Воспринимая мир умом (сознанием) мы одновременно его творим.
                                                              2
Объективный мир существует только в вечном Настоящем. Прошлое объектов мира полностью
растворяется в нём без остатка.
                                                             3
У сознания полный альянс с настоящим. Вне настоящего, пути мира и  сознания расходятся.
                                                             4
Сознание иллюзорно сохраняет  в памяти прошлое, которого на самом деле нет. Есть только
вневременная запись  прошедших событий в настоящем.
                                                             5
Материального прошлого нет. Есть только картинные виртуальные записи его в мозгу.
                                                               6
Прошлое можно найти только в его остатках в настоящем : развалины зданий и сооружений,
кости людей и животных, записи в рукописях и книгах, на видео. Если таковых записей  и останков
не имеется, то прошлое вообще равно нулю, пустоте.
                                                                 7
Мы все живём  только в мире настоящего, которое состоит из переработанных  остатков и материи прошлого. Думать, что в прошлом,  что- то осталось абсурд.
                                                                   8
Разум подобно волшебному фонарю освещает раскрытый веер наших записей  воспоминаний.
Раскрытый веер изображений прошедшего и будущего в мире только иллюзия – майя ума. Это
многократное виртуальное пространство  зазеркалья.
                                                                     9
Всё в мире только настоящее, вокруг которого вращается  калейдоскоп  образов.
                                                                       10
Вне сознания объективный мир настоящего  не поддаётся определению. Это физика волн,
которую наблюдающий ум превращает во Вселенную.
                                                                         11
Вне нашего восприятия мир состоит из волн-частиц и ещё более тонких струн, где рассуждения о пространстве, времени, прошлом, настоящем и будущем вообще лишено всякого смысла.
                                                                      12
В голове человека вращается гигантский  виртуальный  сгусток  его картин и представлений. Он многократно умножает мир при помощи своей веры в прошедшее и будущее. Беда в том, что разум  попадает в рабство  к этим картинам восприятия и записей и начинает считать их  за  нечто отдельное  от себя. Это порождает в нём многочисленные заблуждения и страдания.
                                                                      13
Настоящее основа всего, его движущая энергия. Вне настоящего энергию жизни взять просто
негде. Даже когда  воспроизводим картины прошлого, мы насыщаем их энергией настоящего.
Только тогда они оживают.
                                                                      14
Глубина Настоящего непостижима! Это путь к Высшему.
                                                                   Восприятие
                                                                      1
Доказательством иллюзорности прошлого является одномерность его записи в сознании. В ней нет  глубины. Все события  прошлого перемешаны и перепутаны в голове. Их можно тасовать, как колоду карт. Если бы они были реальны, то их последовательность была бы нерушима.
                                                                     2
Историкам приходится составлять строгую хронологию событий прошлого, для придания ему материальной глубины. Но хронология  зыбка и противоречива и является только попыткой уточнения иллюзии, придания ложной глубины прошлому, которое  просто растворилось в настоящем  и превратилась в пустоту.
                                                                   3
Восприятие мира, это затраченная энергия, которой насыщено только настоящее, в прошлом и будущем таковой не имеется, поэтому их окружает пустота, которая  может вспыхнуть светом воспоминаний  или ожиданий только при контакте их записей в мозгу с энергией настоящего.
Вне этого полная тишина.
                                                                 4
Мозг подобен интернету, в котором одновременно всё закодировано,  содержится и воспроизводится  с полным равнодушием к времени событий. Но различие в том, что человеческий мозг не равнодушен к образам. Он эмоционально пристрастен к своему содержанию.
                                                                5
Человеческий мозг распял себя  подобно Христу   в иллюзорном  зазеркальи  прошедшего и будущего и его страдания от этого безмерны.  Снятие с креста иллюзорного восприятия   как реального и воскресение   произойдёт  лишь при условии твёрдой веры и ощущения вечности Настоящего.  Это абсолютная твердь мира.
                                                                         6
Задумаемся над тем, что такое Вечность?
Это не много пустоты и времени, а их безмерное количество превосходящее все возможные определения.  Так много и неизмеримо, что Вечность невольно и неизбежно   превращается в  Настоящее. Ибо ей негде больше быть.
                                                                        7
Настоящее,  это один миг, разросшийся во Вселенную.  Без этого мига, вспышки  вселенная  со всеми её мирами вообще невозможна.
                                                                     8
Мировое время Целого, единства всего  существующего,  равно нулю.  Все многомерные временные миры  всего лишь  отблеск, отрицательное исчисление от  настоящего  Вечности.
                                                                      9
Восприятие  мира всё насыщено иллюзорными представлениями.  Их майя скрывает и искажает  твердь Настоящего, как единственной опоры сознания  в  потоках и  вихрях восприятия  бытия.
                                                                   10
Величайшей своей удачей мышление считает  совпадение с настоящим временем своего бытия в провалах времени прошедшего  и будущего, где оно могло с ним разминуться. Но выпасть из  настоящего вообще невозможно.  Всё, что существует во  Вселенной, обязательно побывало в нём, да там и осталось. Скрытно или явно  в Настоящем пребывает весь мир.
                                                                 11
На стене Настоящего одна фреска бытия  наслаивается на другую, чтобы навсегда быть. Всё видимое и невидимое переплетается в  вечное единство.  Но для  этого надо много измерений  реальности, которые нам пока  не раскрыты.
                                                                 12
Человек существует в записях сознания  одновременно  в качестве  ребёнка, взрослого и старика. Он родился в   мерцании  своих мыслей и чувств,  и  уже  предположительно умер.  Человек  неопределим в круге своего сознания как фантом  времени и только твёрдое ощущение своего настоящего Я  сквозь все  события   жизни соединяет всю эту хрупкую и обманчивую конструкцию.
                                                                   13
Чудо, что наше настоящее существует. Но такое же чудо существования в настоящем всех поколений людей.  Кого же из них оно обмануло? Кто из них ошибался, что существует в настоящем?  Или все ошиблись? В какую же преисподнюю они тогда провалились?  Или вообще  никогда не покидали  настоящего ради сохранения реальности мира?  Ибо если они пропали в прошлом, то и реальный мир, в котором мы живём, благополучно  и последовательно превращается  в химеру.
                                                                      14
Какой объём вещества нужно иметь, чтобы заполнить им ещё и мифическое прошлое, и такое же будущее, если они вещественны?  Вселенной хватает вещества только на настоящее, а прошлое и будущее она просто перерабатывает в материальном смысле.  Только в  человеческом  сознании может сохраниться гигантское скопление якобы материальных образов  прошедшего и будущего.
                                                                        15
Как писал поэт: «Есть за гранью мирозданья заколоченные зданья» Это наше воображаемое  сознанием прошлое.
                                                                        16
Будущее не может прилететь к нам на крыльях ангела. Оно родится в настоящем в муках, иллюзиях и поспешных действиях людей. В настоящем зарождается и в настоящем  навсегда остаётся в нашем сознании.  Прошедшее  и будущее, это чисто человеческое изобретение. Вне нас  они  тают  как снег.
                                                                        17
Смерть     уничтожает прошедшее и будущее человека,  основную  часть  которых  и так составляют виртуальные вихри ума, принимаемые им за реальность жизни.  Смерть уничтожает то, что и при жизни было только обманом  и миражём.  
Что касается настоящего, то в нём заключена тайна возрождения.
                                                                        18
Человек существует  в записи сознания одновременно  в качестве ребёнка, взрослого и даже старика. Он не только родился, но уже предположительно умер. Он неопределим в настоящем, как фантом сознания.
                                                                        19
Жизнь продолжается от одного вдоха до другого. Главное, чтобы не прекращалась их периодичность.
                                                                       20
Жизнь это мгновение растянутое на годы.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.408) u0.015 s0.000, 18 0.015 [252/0]