Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№6853Добавлено: Сб 29 Окт 05, 17:38 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Помимо того, что Аристотель написал Метафизику, он также ввёл и гносеологию. Не говоря уже о фигурах силлогизма, у него даже критерий правильного познания совпадает с ДДД - соответствие представления и объекта познания. Есть в гносеологиях и различия, и даже существенные, но это не значит, что у йогачарьев нет онтологии, поскольку современное понимание говорит об онтологии, как об общей картине устройства мира и внутренней динамики, каковой у "братьев основателей" являются уровни сознания и карма-биджи, которые никак не следуют из гноселогии, а скорее являются результатом "мистического познания".
Кстати, восприятие не является безусловно безиллюзорным познанием, а зависит от условий, причём трансцендентных, а именно "здоровье органов чувств", "благоприятные условия внешней среды" (отсутсвие обстоятельств миража). _________________ ॐ मणि पद्मे हुं! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№6854Добавлено: Сб 29 Окт 05, 17:50 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Если некая онтология не считается описанием устройства мира "в себе", то это уже совсем другой термин, который здесь лучше не использовать, чтобы не было путаницы. Есть же трансцесцендентальная онтология и т.п. У нас нет задачи разобрать все значения термина. Здесь он используется в прямом смысле - как синоним метафизики. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№6855Добавлено: Сб 29 Окт 05, 18:44 (19 лет тому назад) |
|
|
|
А разве Андросов такой смысл вкладывал в фразу "онтология йогачары"? _________________ ॐ मणि पद्मे हुं! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№6856Добавлено: Сб 29 Окт 05, 19:05 (19 лет тому назад) |
|
|
|
По всему выходит, что да.
Андросов: "Соглавно последней, сознание (виджняна) существует независимо от внешних объектов и наполняет всю вселенную. " _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№6857Добавлено: Сб 29 Окт 05, 19:18 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кстати, восприятие не является безусловно безиллюзорным познанием, а зависит от условий, причём трансцендентных, а именно "здоровье органов чувств", "благоприятные условия внешней среды" (отсутсвие обстоятельств миража).
Это справедливо относительного второго вида восприятия, но не первого. Ведь с позиции чистого восприятия иллюзия из-за болезни глаз это результат неверного умозаключения - строительства представления так, как будто болезни глаз нет. Если же картинка сделанная больными глазами понимается как таковая - иллюзии нет . _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№6860Добавлено: Сб 29 Окт 05, 22:44 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Именно потому, что органы чувств не способны распознавать собственную болезнь они трансцендены. _________________ ॐ मणि पद्मे हुं! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№6861Добавлено: Сб 29 Окт 05, 22:56 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Органы, за исключением манаса, ни в какой буддийской системе и не занимаются распознанием. А в йогачаре они еще и вторичны (выводные) относительно виджняны.
Трансцендентны чему? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№6862Добавлено: Сб 29 Окт 05, 23:25 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Манас в буддизме не орган восприятия, а орган мышления, конструктор калпаны. В этом и заключается парадокс: органы чувств не распознают, но одновременно с этим чувственное воприятие - безиллюзорно. Манас в распознаёт (мыслит), иногда достоверно познаёт, но выдаёт только иллюзию.
Трансцендентны познанию: мышление их конструирует, а сами себя они не воспринимают, и не распознают. _________________ ॐ मणि पद्मे हुं! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№6863Добавлено: Вс 30 Окт 05, 00:01 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Имелся в виду манас, который "внутренний орган". Раз орган, значит воспринимает. Кальпаны и мысли тоже ведь нужно чему-то "воспринимать", раз приходится пользоваться такой терминологией - органы и объекты.
Про трансцендендентность это шутка? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№6864Добавлено: Вс 30 Окт 05, 00:18 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Имелся в виду манас, который "внутренний орган".
??? Это который учавствует во втором безиллюзорном восприятии?
Цитата: Про трансцендендентность это шутка?
Вся наша жизнь шутка _________________ ॐ मणि पद्मे हुं! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№6865Добавлено: Вс 30 Окт 05, 07:18 (19 лет тому назад) |
|
|
|
И в четвертом тоже. Насчет первого затрудняюсь сказать точно - есть разные мысли. А что удивительного? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№6866Добавлено: Вс 30 Окт 05, 10:47 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, а что тогда "орган калпаны"? _________________ ॐ मणि पद्मे हुं! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№6871Добавлено: Вс 30 Окт 05, 15:16 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Если "орган" восприятия "мыслей", то он же самый - манас. Вроде тут все очевидно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№6873Добавлено: Вс 30 Окт 05, 17:24 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Ни что воспринимает калпану, а что конструирует её. Если манас основа второго и четвёртого типа восприятия, то он никак не может быть источником иллюзии в конструировании калпаны.
P.S. Честно говоря, пока не могу найти у Васубандхи, что манас - орган восприятия. _________________ ॐ मणि पद्मे हुं! |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|