Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогачара - онтология

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

6853СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 05, 17:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Помимо того, что Аристотель написал Метафизику, он также ввёл и гносеологию. Не говоря уже о фигурах силлогизма, у него даже критерий правильного познания совпадает с ДДД - соответствие представления и объекта познания. Есть в гносеологиях и различия, и даже существенные, но это не значит, что у йогачарьев нет онтологии, поскольку современное понимание говорит об онтологии, как об общей картине устройства мира и внутренней динамики, каковой у "братьев основателей" являются уровни сознания и карма-биджи, которые никак не следуют из гноселогии, а скорее являются результатом "мистического познания".

Кстати, восприятие не является безусловно безиллюзорным познанием, а зависит от условий, причём трансцендентных, а именно "здоровье органов чувств", "благоприятные условия внешней среды" (отсутсвие обстоятельств миража).

_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28407

6854СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 05, 17:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если некая онтология не считается описанием устройства мира "в себе", то это уже совсем другой термин, который здесь лучше не использовать, чтобы не было путаницы. Есть же трансцесцендентальная онтология и т.п. У нас нет задачи разобрать все значения термина. Здесь он используется в прямом смысле - как синоним метафизики.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

6855СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 05, 18:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А разве Андросов такой смысл вкладывал в фразу "онтология йогачары"?
_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28407

6856СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 05, 19:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По всему выходит, что да.

Андросов: "Соглавно последней, сознание (виджняна) существует независимо от внешних объектов и наполняет всю вселенную. "

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28407

6857СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 05, 19:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кстати, восприятие не является безусловно безиллюзорным познанием, а зависит от условий, причём трансцендентных, а именно "здоровье органов чувств", "благоприятные условия внешней среды" (отсутсвие обстоятельств миража).


Это справедливо относительного второго вида восприятия, но не первого. Ведь с позиции чистого восприятия иллюзия из-за болезни глаз это результат неверного умозаключения - строительства представления так, как будто болезни глаз нет. Если же картинка сделанная больными глазами понимается как таковая - иллюзии нет Smile.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28407

6859СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 05, 19:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот в этом треде на buddhist.ru (не буду уж тыкать пальцем в конкретного участника) умудряются мадхьямаку толковать как голимейший метафизический идеализм.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

6860СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 05, 22:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Именно потому, что органы чувств не способны распознавать собственную болезнь они трансцендены.
_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28407

6861СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 05, 22:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Органы, за исключением манаса, ни в какой буддийской системе и не занимаются распознанием. А в йогачаре они еще и вторичны (выводные) относительно виджняны.

Трансцендентны чему?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

6862СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 05, 23:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Манас в буддизме не орган восприятия, а орган мышления, конструктор калпаны. В этом и заключается парадокс: органы чувств не распознают, но одновременно с этим чувственное воприятие - безиллюзорно. Манас в распознаёт (мыслит), иногда достоверно познаёт, но выдаёт только иллюзию.

Трансцендентны познанию: мышление их конструирует, а сами себя они не воспринимают, и не распознают.

_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28407

6863СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 05, 00:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имелся в виду манас, который "внутренний орган". Раз орган, значит воспринимает. Кальпаны и мысли тоже ведь нужно чему-то "воспринимать", раз приходится пользоваться такой терминологией - органы и объекты.

Про трансцендендентность это шутка? Very Happy

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

6864СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 05, 00:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Имелся в виду манас, который "внутренний орган".

??? Это который учавствует во втором безиллюзорном восприятии?

Цитата:
Про трансцендендентность это шутка?

Вся наша жизнь шутка  Very Happy

_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28407

6865СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 05, 07:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
???

И в четвертом тоже. Насчет первого затрудняюсь сказать точно - есть разные мысли. А что удивительного?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

6866СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 05, 10:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, а что тогда "орган калпаны"?
_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28407

6871СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 05, 15:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если "орган" восприятия "мыслей", то он же самый - манас. Вроде тут все очевидно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

6873СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 05, 17:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ни что воспринимает калпану, а что конструирует её. Если манас основа второго и четвёртого типа восприятия, то он никак не может быть источником иллюзии в конструировании калпаны.

P.S. Честно говоря, пока не могу найти у Васубандхи, что манас - орган восприятия.

_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (1.028) u0.064 s0.004, 18 0.008 [242/0]