Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатмавада и шуньявада - в чём разница?

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ищущий путник
Гость


Откуда: Krasnoyarsk


108067СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 09:27 (5 лет тому назад)    Анатмавада и шуньявада - в чём разница? Ответ с цитатой

Дорогие друзья, в чём разница между анатмавадой Тхеравады и шуньявадой Махаяны?
Первая признаёт пустотность личности, а вторая пустотность личности и пустотность дхарм, конструирующих личность?

Или в Тхераваде тоже признаётся пустотность (читай - взаимообусловленность) дхарм?
Тогда в чём новизна шуньявады?
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

108069СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 09:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это великий вопрос. Но лучше так - в чем разница между анатмавадой йогачары/махаяны и шуньявадой йогачары. Или просто в чем разница между анатмой и шуньятой (любой школы).

Цитата:
Или в Тхераваде тоже признаётся пустотность (читай - взаимообусловленность) дхарм?

Да. http://dharma.org.ru/board/topic2531.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

108072СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 10:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шунята ширше чем анатта. Например, дворец пуст от слонов, не только от атмана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

108080СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 13:59 (5 лет тому назад)    Re: Анатмавада и шуньявада - в чём разница? Ответ с цитатой

Ищущий путник пишет:
Дорогие друзья, в чём разница между анатмавадой Тхеравады
Определите анатман Тхеравады.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28395

108081СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 14:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если человек спрашивает, значит он не знает точных определений. Это и без Дрона все сделают - при наличии точных определений увидят разницу.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

108084СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 15:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если человек спрашивает, значит он не знает точных определений. Это и без Дрона все сделают - при наличии точных определений увидят разницу.
Если я спрашиваю, значит он может знать одно из определений, и им может оказаться тхеравадинское. Это без Дрона  не все поймут, судя по вашему посту.
Долго еще будем практиковать гусарские наскоки, не вникнув в суть вопроса?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ищущий путник
Гость


Откуда: Achinsk


108095СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 19:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно перефразировать вопрос следующим образом.
До Нагарджуны уже была доктрина "анатта". Что нового принесла в буддизм шуньявада Нагарджуны? Он только развил идеи, которые уже были в буддизме, изложил их в другой форме или добавил что-то новое, что-то своё?

Все дхаммы бессамостны - лишены "я".
Sabbe dhamma anatta.
(это, полагаю и есть определение анатмавады в тхераваде)

То есть идеи пустоты - взаимообусловенности (я понимаю пустоту так - все явления взаимозависимы и не могут существовать отдельно от других явлений - поэтому лишены самости, то есть пусты) дхамм была уже до Нагарджуны.

Ниббана - это тоже дхамма и она тоже лишена самости - то есть пуста - а значит взаимозависима от других дхамм, то есть сансары. Именно поэтому можно заключить, что сансара и ниббана - это одно и то же, так как они не существуют сами по себе, а взаимообусловены и зависят друг от друга.

И справедлив вывод Нагарджуны:

Цитата:
Нет разницы вообще
Между Нирваной и Сансарой.
Нет разницы вообще
Между Сансарой и Нирваной.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

108096СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 19:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ищущий путник пишет:
Можно перефразировать вопрос следующим образом.
До Нагарджуны уже была доктрина "анатта".
Определите анатту до Нагарджуны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28395

108097СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 19:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Если я спрашиваю, значит он может знать одно из определений, и им может оказаться тхеравадинское.

На основании того, что Дрон нечто спрашивает, нельзя вывести знание кем-то чего-либо. И уж подавно нельзя установить, что там "может оказаться".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28395

108098СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 19:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ищущий путник пишет:
Он только развил идеи, которые уже были в буддизме, изложил их в другой форме

Не развил, и не изложил в другой форме. А просто изложил. Для красоты смотрите праджняптивада.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

108099СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 20:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Dron пишет:
Если я спрашиваю, значит он может знать одно из определений, и им может оказаться тхеравадинское.

На основании того, что Дрон нечто спрашивает, нельзя вывести знание кем-то чего-либо. И уж подавно нельзя установить, что там "может оказаться".

Да здесь и без Дрона ясно, что вы спороли чушь. Будете возражать, смешить публику?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28395

108100СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 20:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Троллинг и флэйм ведут к бану. Sad but true.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ищущий путник
Гость


Откуда: Achinsk


108109СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 21:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пытаюсь разобраться в многообразии ранних школ буддизма.
Если я в чём-то ошибся, поправьте меня.

Среди ранних школ буддизма было два основных направления - стхавиравада и махасангхика.
Первая дала жизнь современной Тхераваде, а вторая - Махаяне.

Стхавиравада в свою очередь делилась на три направления - вибхаджьявада, сарвастивада и пудгалавада.
Пудгалавада не признавала доктрину "анатта", сарвастивада признавала её частично (то есть отсутствие самости конструируемых явлений, но не отсутствие самости дхамм - "кирпичиков", из которых эти явления состояли, и лишь вибхаджьявада признавала доктрину "анатта" в полном смысле этого слова - признавала бессамостность и конструируемых явлений, и дхамм. Что роднит её в этом плане с мадхьямакой и доктриной шуньявады.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28395

108110СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 21:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почти всё неправильно. Махасангхика дала идеи, которые позже стали махаянскими. Но все махаянские школы берут начало от стхавиров. Пудгалавада не отрицала анатмаваду, там такая же анатма как и везде. "Самость" не тот термин, который применим к любым предметам, а применим только к живым существа. То есть, "самость" одной дхармы это чушь. Свабхава у сарвастивадинов не противоречит пустоте дхарм. Свабхава это и есть анатма. Дхарма имеется сама-по-себе (свабхава) -  то есть, она не ваша, и никому не принадлежит. Как например дерево в лесу - оно само-по-себе, то есть не ваше, анатма.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ищущий путник
Гость


Откуда: Achinsk


108112СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 12, 21:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за пояснения.
А как понимать вот это?

Из Википедии:

Цитата:
Доктрина пудгалавады противоречит принятому в тхераваде и махаяне принципу анатта — отсутствию «истинного я». Пудгала ассоциировалась с пятью скандхами и с индуистским атманом — высшим «я», передававшимся в цикле перерождений.

Представители тхеравады жёстко критиковали пудгалаваду (в частности в палийском каноне этой критике посвящен трактат Катхаваттху). Критику пудгалавады можно найти в Моггалипутта-Тисса и в сочинениях Васубандху.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (0.736) u0.074 s0.003, 18 0.008 [242/0]