Все три яны для достижения освобождения и на благо всех живых существ.
В Хинаяне практикуют личности не породившие Бодхичитту, в Махаяне (и Ваджраяне_) - личности, породившие Бодхичитту - это коренное отличие.
Кстати практика Кундалини без порождения Бодхичитты не будет практикой зогрим и практикой Маханяны.
Если личность практикует в линии тхеравады и породила в потоке ума Бодхичитту, она вступает в Махаяну.
Если личность практикует в тибетской линии или чань , но не породила Бодхичитту - она еще не вступила в Махаяну.
А если именно практика кундалини пробудила бодхичитту, без предварительного порождения?
Бодхичитта это плод, причем во всех янах.
Вы можите подтвердить свою точку зрения цитатами из канона?
А жизнь не подходит?
В жизнеописании практически всех реализовавших кундалини явно просматривается бодхичитта. Причем там развивается не просто понимание а внутренне пробуждается этот процесс.
Мы не можем утверждать о том что все практикующие Хинаяну не обрели бодхичитту, на мой взгляд как раз наоборот. Но где гарантия что обрел бодхичитту человек пришедший в Махаяну? То что потом обретет нет сомнений, но что сразу была, большой вопрос.
№107557Добавлено: Вс 15 Янв 12, 09:31 (13 лет тому назад)
Если говорить о каноне, то у всех ян в основе учение Будды. А он что бодхичиттой не обладал? И он что дал людям учение не приводящее к ней? Может просто мы где то что то не понимаем? По крайней мере пока не реализовали плод.
Если говорить о каноне, то у всех ян в основе учение Будды. А он что бодхичиттой не обладал? И он что дал людям учение не приводящее к ней? Может просто мы где то что то не понимаем? По крайней мере пока не реализовали плод.
Будда даровал Учение в зависимости от познавательной способности подводимых. Вы тексты класса Ламрим хотя бы в одной из тибетских линий изучали?
Очень рекомендую Ламрим ченмо как наиболее полный. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№107570Добавлено: Вс 15 Янв 12, 14:32 (13 лет тому назад)
" А жизнь не подходит?
В жизнеописании практически всех реализовавших кундалини явно просматривается бодхичитта. Причем там развивается не просто понимание а внутренне пробуждается этот процесс. "
В традиции принято опираться на Слово Будды - сутры и тантры, соответственно в Слове должно быть учение связанное с кундалини если это буддийское Учение. Работа с каплями и каналами относиться к зогрим, реализация зогрим возможна только поле получения порождения отречения, верного Воззрения и бодхичиты и получения ванга уровня аннутра-йога тантры ( ану, маха, ати йоги).
" Мы не можем утверждать о том что все практикующие Хинаяну не обрели бодхичитту, на мой взгляд как раз наоборот. Но где гарантия что обрел бодхичитту человек пришедший в Махаяну? То что потом обретет нет сомнений, но что сразу была, большой вопрос."
Я Вам написал про Ламримы, очень рекомендую. В той традиции какая Вам ближе - они есть во всех 4 линиях, даже в бон как я слышал есть что то похожее.
По определению тот кто породил Бодхичитту - становиться сыном или дочерью Будды и вступает в семью Махаяны. Прошедшие Махаяну - это Будды. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ни я, ни Вы - не может быть спасено. Что бы под этим ни понималось. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№107574Добавлено: Вс 15 Янв 12, 15:15 (13 лет тому назад)
А до Ламрима жизни не было?
Цитата:
В традиции принято опираться на Слово Будды - сутры и тантры, соответственно в Слове должно быть учение связанное с кундалини если это буддийское Учение. Работа с каплями и каналами относиться к зогрим, реализация зогрим возможна только поле получения порождения отречения, верного Воззрения и бодхичиты и получения ванга уровня аннутра-йога тантры ( ану, маха, ати йоги).
На практике, когда божество проваливается в вас через бинду, так же как капля стекает в случае с кундалини.
Dondhup, читал я "Драгоценное украшение освобождения", Дже Гампопы, класса ламрим, в переводе Бориса Ерохина. А так же "Краткое объяснение Ламрим" Еше Лодой Ринпоче. Да и вообще читал практически все книги учителей тибетского буддизма выпущенные в СНГ, где то до 2009 года. И определение это читал. Но вот такое у меня испорченное понимание.
Традиция ведь привязывает к себе не для того что бы другие были не правы, а для того что бы усилить веру и практик не отвлекался.
В традиции принято опираться на Слово Будды - сутры и тантры, соответственно в Слове должно быть учение связанное с кундалини если это буддийское Учение. Работа с каплями и каналами относиться к зогрим, реализация зогрим возможна только поле получения порождения отречения, верного Воззрения и бодхичиты и получения ванга уровня аннутра-йога тантры ( ану, маха, ати йоги).
На практике, когда божество проваливается в вас через бинду, так же как капля стекает в случае с кундалини.
Dondhup, читал я "Драгоценное украшение освобождения", Дже Гампопы, класса ламрим, в переводе Бориса Ерохина. А так же "Краткое объяснение Ламрим" Еше Лодой Ринпоче. Да и вообще читал практически все книги учителей тибетского буддизма выпущенные в СНГ, где то до 2009 года. И определение это читал. Но вот такое у меня испорченное понимание.
Традиция ведь привязывает к себе не для того что бы другие были не правы, а для того что бы усилить веру и практик не отвлекался.
Если Вы читали эти тексты, то почему что у Вас нет понимания разницы между Хинаяной и Махаяной?
Вы освоили кирим раз уже практикуете зогрим? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Методы дзогрима сами по себе весьма эффективны и будут работать безо всяких кьеримов, как и без нёндро . Лучше, конечно, практиковать традиционным образом, но в любом случае недооценивать дзогрим не стоит. К тому же, насколько мне известно, некоторые практики уровня дзогрим включены в дзогчен в качестве предварительных практик.
Методы дзогрима сами по себе весьма эффективны и будут работать безо всяких кьеримов, как и без нёндро
Это подобно тому ,что сказать что кинопроектор может показывать фильмы и без экрана и без пленки.
А если вы про дзогчен намекаете, попробуйте войти в ригпа за неимением предварительных практик, если вы не реинкарнация тертона или тулку...
№107596Добавлено: Вс 15 Янв 12, 19:48 (13 лет тому назад)
Некоторые последователи дзогчен почему то забывают, что ати-йога - это высшая, 9 колесница в ньингма _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Некоторые последователи дзогчен почему то забывают, что ати-йога - это высшая, 9 колесница в ньингма
Намкай Норбу дает Дзогчен сразу.
"По обычаю некоторых традиций, тебя сначала знакомят с воззрением, и на этой основе ты ищещь медитативное состояние. Но так узнать природу ума трудно. В традиции, которая излагается здесь, ты сначала входишь в медитативное состояние, а потом на этой основе тебя знакомят с воззрением. Благодаря такому глубокому подходу ты не можешь не узнать природу ума."
"Глубокая Дхарма естественного освобождения с помощью созерцания мирных и гневных: наставления стадии завершения по шести бардо", Падмасамбхава.
№107611Добавлено: Вс 15 Янв 12, 21:01 (13 лет тому назад)
"Я сперва тоже думал что есть разница. Потом разница исчезла."
--------------------------
Никаких логических аргументов вы не смогли предоставить
"Намкай Норбу дает Дзогчен сразу. "
-------------
Это одна из причин по которой я не буду у него учится. Больше так никто не делает. И в его школе сакья кстати то же.
""По обычаю некоторых традиций, тебя сначала знакомят с воззрением, и на этой основе ты ищещь медитативное состояние. Но так узнать природу ума трудно. В традиции, которая излагается здесь, ты сначала входишь в медитативное состояние, а потом на этой основе тебя знакомят с воззрением. Благодаря такому глубокому подходу ты не можешь не узнать природу ума."
"Глубокая Дхарма естественного освобождения с помощью созерцания мирных и гневных: наставления стадии завершения по шести бардо", Падмасамбхава."
-------------
Здесь не идет речи о том чтобы начинать практику с зогрима, а лишь о подходе к медитации и воззрению. В Ламриме в 1 томе тоже к примеру описана медитации на Цогшин включающая элемента практик тантры, но это не значит, что н7ужно начинать с медитации уровня зогрим. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В традиции, которая излагается здесь, ты сначала входишь в медитативное состояние, а потом на этой основе тебя знакомят с воззрением. Благодаря такому глубокому подходу ты не можешь не узнать природу ума."
нуу,
это (введение в состояние основы (с последующими разъяснениями аспектов пути,плода), осознанность которых ,кстати, потом надо будет еще постоянно культивировать до полного освоения ) случится,если:
а) у вас кармическая связь с таким учителем из прошлых реинкарнаций
б) ваше доверие таковому учителю развилось до такой степени .что если он укажет на воду и скажет что это огонь, вы действительно увидите огонь и дажеполучите ожог если сунете туда руку
...
дальше делайте сами выводы.
Впрочем учителя могут давать такие посвящения просто с тем, чтобы у вас возникла кармическая связь с такими учениями на будущее...
№107613Добавлено: Вс 15 Янв 12, 21:16 (13 лет тому назад)
Я слышал так один монах получил посвящение у Учителя выпив вина которое он ему дал, но действительно нужны особые условия для этого. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы