Если в прошлых жизнях обретена такая реализация, то индивид легко освоит Учения колесниц с 1 по 8.
Наверное «будет в состоянии легко освоить», но не обязательно захочет и будет осваивать, и вообще практиковать эти колесницы в этой жизни. Вот, предположим, ты скорее всего обладаешь способностями легко освоить хинаяну. Но ведь у тебя в этой жизни нет склонности и желания её осваивать и практиковать.
Если в прошлых жизнях обретена такая реализация, то индивид легко освоит Учения колесниц с 1 по 8.
Наверное «будет в состоянии легко освоить», но не обязательно захочет и будет осваивать, и вообще практиковать эти колесницы в этой жизни. Вот, предположим, ты скорее всего обладаешь способностями легко освоить хинаяну. Но ведь у тебя в этой жизни нет склонности и желания её осваивать и практиковать.
Если индивид может легко освоить(фактически вспомнить) более низшие колеснцы то с учетом того, что для освоения 9 по определению без Бодхичитты не обойтись, он обязательно освоит низшие хотя бы в силу того, что подводимые обладают различными воспринимающими способностями и могут нуждаться в Учении всех 9 колесниц.
Если индивид демонстрирует непонимание даже Учения наставлений низших колесниц вряд ли он созрел для практик высшей.
Собственно практики Хинаяны - это второй том Ламрима _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Твой учитель давал по Лама Чопа, другой учитель гелуг давал не по Лама Чопа.
Все лица не одинаковые для автоматической бреющей машинки но только до первого раза (С) "
-----------------------------------------------------------
Если говорить о гелуг то Лама чопа - это текст, который практически содержит в краткой форме Учение всей гелуг.
Еще раз спрашиваю - зачем ты мне рассказываешь что такое Лама Чопа и как делается через это нендро?
Цитата:
Во всех известных мне нендро содержиться Гуру-йога, простирания, подношения Мандала и Ваджрасаттва. Все это теснейшим образом связано с практикой тантры. Если конечно не говорить об облегченном бумши.
Это не так, гелуг немного более богат и разнообразен, чем кажется. Еще раз прошу оставить дискурс о "Лама Чопа".
Дзогчен реально могут практиковать те личности кто освоил как миниму керим. Это собая практика высшего уровня.
Опять все в кучу. Причем тут Дзогчен и керим???? Керим вообще - термин Сарма и практики там распределяются и группируются иначе.
Проблема не в том, что дзогчен могут практиковать единицы (это верно), проблема в том, что ты накладываешь шаблоны пути гелуг (даже терминологически) на другие школы. А это соверешенно не верно. Но ты меня не слышишь, а текст Берзина проскочил мимо.
№107686Добавлено: Вт 17 Янв 12, 03:30 (14 лет тому назад)
"Еще раз спрашиваю - зачем ты мне рассказываешь что такое Лама Чопа и как делается через это нендро?"
Ты сам поднял вопрос о нендро.
"Опять все в кучу. Причем тут Дзогчен и керим???? Керим вообще - термин Сарма и практики там распределяются и группируются иначе."
Проблема не в том, что дзогчен могут практиковать единицы (это верно), проблема в том, что ты накладываешь шаблоны пути гелуг (даже терминологически) на другие школы. А это соверешенно не верно. Но ты меня не слышишь, а текст Берзина проскочил мимо.[/quote]
Тем не менее можно провести параллели. Ану, маха и ати йога соответствует аннутар-йоге.
Дзогчен практикуется и гелуг и в сакья.
Кстати вот цитата из приведенной тобою статьи
"Однако практика дзогчен выполняется исключительно на высшем уровне тантры и работает только с тончайшим уровнем умственной деятельности. "
Т.е. в терминологии сарма фактически относиться к практике уровня зогрим. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Тем не менее можно провести параллели. Ану, маха и ати йога соответствует аннутар-йоге.
Дзогчен практикуется и гелуг и в сакья.
Не соответствует. С точки зрения конечного состояния, то есть плода, - возможно, но с точки зрения пути ни разу не соответствует. Учения ану и ати йоги являются уникальными для школы ньингма. Этих тантр или аналогов в школах сарма нет. И вообще смотреть на высшие учения через призму низших - не комильфо.
Кстати вот цитата из приведенной тобою статьи
"Однако практика дзогчен выполняется исключительно на высшем уровне тантры и работает только с тончайшим уровнем умственной деятельности. "
Т.е. в терминологии сарма фактически относиться к практике уровня зогрим.
Разумеется, как и Махамудра. Разница только в последовательности старта практик (это был намек) и разделения на отдельные классы тантр. Но ты этот момент упорно сводишь к гелуг-подходу. Дело твое. Но это не верно.
№107689Добавлено: Вт 17 Янв 12, 04:34 (14 лет тому назад)
о нендро, а не о Лама Чопа!
---
Ладно в реале не обсудим
Наверное я плохо знаю как декларируется путь в нингма. Тебе винднее. Ок.
-
Я то ж не истина в последней инстанции, могу ошибаться.
Они практикуются не в гелуг и в сакья, а некоторыми гелугпинцами и сакьяпинцами в качестве реципиентов линий передач.
--------
Его Святейшество Сакья Тризин сам говорил, при тебе кстати, что в сакья есть дзогчен.
Разумеется, как и Махамудра. Разница только в последовательности старта практик (это был намек) и разделения на отдельные классы тантр. Но ты этот момент упорно сводишь к гелуг-подходу. Дело твое. Но это не верно.
--------------
Ладно обсудим при встрече. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Будда даровал Учение в зависимости от познавательной способности подводимых.
В Палийском Каноне есть учения Исторического Будды которые мы сейчас имеем. К сожалению, столетиями после Будды, стали появляться новые и более продвинутые учения. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№112349Добавлено: Вт 13 Мар 12, 10:59 (14 лет тому назад)
"В Палийском Каноне есть учения Исторического Будды которые мы сейчас имеем. К сожалению, столетиями после Будды, стали появляться новые и более продвинутые учения."
Вы наверно понимаете что постоянное повторение точки зрения современной тхеравады никого не убедит. А очередной холивар спровоцировать может. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Будда даровал Учение в зависимости от познавательной способности подводимых.
В Палийском Каноне есть учения Исторического Будды которые мы сейчас имеем. К сожалению, столетиями после Будды, стали появляться новые и более продвинутые учения.
Ножовка замечательная вещь, но и болгарка не во вред.
Будда даровал Учение в зависимости от познавательной способности подводимых.
В Палийском Каноне есть учения Исторического Будды которые мы сейчас имеем. К сожалению, столетиями после Будды, стали появляться новые и более продвинутые учения.
Ножовка замечательная вещь, но и болгарка не во вред.
Наверное «будет в состоянии легко освоить», но не обязательно захочет и будет осваивать, и вообще практиковать эти колесницы в этой жизни. Вот, предположим, ты скорее всего обладаешь способностями легко освоить хинаяну. Но ведь у тебя в этой жизни нет склонности и желания её осваивать и практиковать.
Теравада ведет или к Архатству или к состоянию Будды. Желаю успеха в "легком" освоении этого. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вы наверно понимаете что постоянное повторение точки зрения современной тхеравады никого не убедит.
Это что ученые говорят что 4.5 Никайи это самое раннее что мы имеем. Это не только т.з. Теравады. Кстати другие школы также использовали эти Сутты. И 4.5 Никайи это не совсем классическая Теравада Буддхагосы. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вы наверно понимаете что постоянное повторение точки зрения современной тхеравады никого не убедит.
Это что ученые говорят что 4.5 Никайи это самое раннее что мы имеем. Это не только т.з. Теравады.
Ученые не могу договорится о том что было в 19, 20 веке. а вы утверждаете что их знание о том что было 2500 назад истинно.
Выбор палийского канона как самого старого происходит исключительно в силу субъективных причин.
Больше писать смыла нет на эту тему столько уже было сказано. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ученые не могу договорится о том что было в 19, 20 веке. а вы утверждаете что их знание о том что было 2500 назад истинно.
Выбор палийского канона как самого старого происходит исключительно в силу субъективных причин.
Больше писать смыла нет на эту тему столько уже было сказано.
Были лингвистические, доктринальные и исторические исследование. Сутты из ПК это самое ранее что мы имеем, и даже Махаяна это признает.
Из так называемых Трех Поворотов Колеса Дхармы, о чем Будда учил в первом повороте? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№112422Добавлено: Вт 13 Мар 12, 21:15 (14 лет тому назад)
"Махаяна" не признает. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы