Некоторые последователи дзогчен почему то забывают, что ати-йога - это высшая, 9 колесница в ньингма
Девятая, это не означает, что надо все восемь до нее практиковать, можно сразу начать с Ати. Не забывайте, каждая колесница самодостаточна и в каждой из них объясняется основа, путь и плод.
Некоторые последователи дзогчен почему то забывают, что ати-йога - это высшая, 9 колесница в ньингма
Девятая, это не означает, что надо все восемь до нее практиковать, можно сразу начать с Ати. Не забывайте, каждая колесница самодостаточна и в каждой из них объясняется основа, путь и плод.
Так только последователи Намхай Норбу считают. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В гелуг не так учат? Учат, что надо вначале пару кальп практиковать шравакаяну, затем бодхисаттваяну, потом крию и т.д. и только через пару сотен кальп адепт созреет для того, чтобы приступить к практике йогаттара тантр и йогануттара тантр? Просветите меня
№107635Добавлено: Пн 16 Янв 12, 00:08 (13 лет тому назад)
К сожалению по английски не читаю.
Важно не время а то насколько личность созрела. Кто-то за несколько жизней, кто то за несколько кальп.
Но начинать сразу с высшей тантры да еще с зогрима - это на мой взгляд чересчур.
Читал как кто программу обучения ньингмапинсокго монастыря в Индии - те де тем что и в гелугпинских. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№107636Добавлено: Пн 16 Янв 12, 00:21 (13 лет тому назад)
Андрей, не смешивай подход разных традиций. Введение в природу ума и в случае успеха/неуспеха = соответствующий дальнейший путь ученика в нингма не такой тривиальный как в гелуг вопрос с т.з. последовательности практик. Методология тут немного другая, но если ты о предварительных праких - то тут есть их. Но ННР трактует все сгубо традиционно - как его учили. (его терма оставим пока в стороне) А уж что из этого выносят как остаточное намагничивание в голове бравые дзогченоиды - это сильно третий вопрос и тут это не показатель ни разу.
В сакья например, нендро делают ПОСЛЕ цикла вангов, а не наоборот как в гелуг. Нельзя мерками гелуг мерить все традиции.
Андрей, не смешивай подход разных традиций. Введение в природу ума и в случае успеха/неуспеха = соответствующий дальнейший путь ученика в нингма не такой тривиальный как в гелуг вопрос с т.з. последовательности практик. Методология тут немного другая, но если ты о предварительных праких - то тут есть их. Но ННР трактует все сгубо традиционно - как его учили. (его терма оставим пока в стороне) А уж что из этого выносят как остаточное намагничивание в голове бравые дзогченоиды - это сильно третий вопрос и тут это не показатель ни разу.
В сакья например, нендро делают ПОСЛЕ цикла вангов, а не наоборот как в гелуг. Нельзя мерками гелуг мерить все традиции.
Если индивид распознал природу ума - то он достиг 1 бхуми как минимум
В гелуг нендро по Лама чопа кстати тоже после ванга.
Если сравнивать ослов с cутрой а коня с тантрой - то хорошо скакать на коне ни при этом собирать вокруг себя много ослов _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Если индивид распознал природу ума - то он достиг 1 бхуми как минимум
НЕ совсем верно. Ты же в нингма получал передачи? Разве это не объяснялось?
Цитата:
В гелуг нендро по Лама чопа кстати тоже после ванга.
Лама Чопа - тантрическая практика. Нендро делают в гелуг и без вангов. И вообще, этот пример был о том, что не надо мерять гелугпинскими традициями все остальные школы.
Цитата:
Если сравнивать ослов с cутрой а коня с тантрой - то хорошо скакать на коне ни при этом собирать вокруг себя много ослов
Если индивид распознал природу ума - то он достиг 1 бхуми как минимум
НЕ совсем верно. Ты же в нингма получал передачи? Разве это не объяснялось?
---------------------
А чем не верно?
Я специально спрашивал про это у Дзонгсара Кьенце Ринпоче
Лама Чопа - тантрическая практика. Нендро делают в гелуг и без вангов. И вообще, этот пример был о том, что не надо мерять гелугпинскими традициями все остальные школы.
-----------------
Мой Учитель даровал по Лама чопа, слышал что есть и по Гаден лхагема, но не знаю в каком стиле при этом делается эта гуру йога.
Может я тупой, но пока никаких принципиальных отличий между подходом гелуг, ньингма и сакья не углядел.
Не знаю о чем вы, но ехать надо!
--------------
Ехать точно надо. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№107641Добавлено: Пн 16 Янв 12, 01:55 (13 лет тому назад)
1.
Андрей, есть несколько типов введения в ригпа. Прямое, символическое, устное. Я не знаю, что ты читал, что именно спрашивал, как именно перевели на тиб., что именно ответили и как именно тебе перевели обратно. Есть традиции, их много. Нравится это или нет - не все они одинаковые по подходу как в гелуг.
2.
Отличия в методологии в школах несомненно есть - это именно то, что их отличает помимо линий передач.
Еще раз хочу обратить внимание, что пример с нендро был примером разницы, а не предметом для обсуждения которую надо развивать.
Твой учитель давал по Лама Чопа, другой учитель гелуг давал не по Лама Чопа.
Все лица не одинаковые для автоматической бреющей машинки но только до первого раза (С)
Цитата:
Может я тупой, но пока никаких принципиальных отличий между подходом гелуг, ньингма и сакья не углядел.
с т.з. цели - нет. Но даже в воззрениях они иногда разнятся (рантонг/жентонг), что уж говорить о методах.
Согласно учителю традиции риме («беспристрастной») Чжамъянгу Кхьенце Вангпо (‘Jam-dbyangs mkhyen-brtse dbang-po), жившему в первой половине XХ в., можно классифицировать четыре традиции тибетского буддизма по признаку того, с какой точки зрения – основы, пути или плода – они излагают учение.
1. В традиции гелуг объяснения даются с точки зрения основы – другими словами, с точки зрения обычных практикующих. Например, эти практикующие способны воспринимать видимости и пустотность только по отдельности, хотя в действительности они нераздельны. Поэтому гелуг говорит о видимостях и пустотности как о двух истинах, и в этом случае глубочайшая истина – это только самопустотность. Отсюда следует присущее гелуг описание свабхавикакайи (ngo-bo-nyid sku, тело собственной природы) будды как пустотности всеведущего осознавания будды.
2. В традиции сакья объяснения приводятся с точки зрения пути. Хотя нельзя сказать, что на уровне основы – например, в момент смерти – умственная деятельность ясного света блаженна, она становится таковой на пути ануттарайога-тантры. Объясняя с этой точки зрения, сакья говорит, что блаженство естественно присуще осознаванию ясного света.
3. Традиции ньингма и кагью объясняют учения с точки зрения плода – с позиции будды. Например, будды неконцептуально познают видимости и пустотность одновременно. Поэтому ньингма и кагью – а значит, дзогчен – объясняют глубочайшую истину как нераздельные пустотность и видимости и, следовательно, они описывают свабхавикакайю как нераздельность трех других тел будды.
Этого уже достаточно, чтобы нельзя было говорить, что все школы одинаковы. Разговоры об одинаковости делаются с политической т.з. чтобы снять напряженности в особо буйных головах фундаменталистов-последоватей той или иной школы.
Но начинать сразу с высшей тантры да еще с зогрима - это на мой взгляд чересчур.
Тут необоходимо уточнение. Дзогчен - это не дзогрим, в дзогчене нету этих двух стадий свойственных низшим путям. По этому поводу есть неплохая цитата из книги Тулку Тхондупа Ринпоче «Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо».
Цитата:
Гьюрмед Цеванг Чогдруп так описывает воззрение Семдэ:
Учение Семдэ запредельно всем многообразным уровням различных колесниц, двум истинам, шести парамитам и двум стадиям, всем составным и загрязнённым аспектам "истины пути", ограниченным жёсткими оценивающими умопостроениями. (Им запредельна) великая всеобъемлющая сфера, являющаяся природой врождённого просветленного ума, изначальной мудростью великой равностной чистоты, свободной от измышлений всеобъемлющей сферой, природой абсолютной истины. Это — всецелое освобождение от причин и следствий, достоинств и недостатков, приятия и отвержения. Говоря вкратце, это выход за пределы всех объектов двойственных представлений о воспринимаемом и воспринимающем.
А по поводу наличия или отсутствия способностей у ученика начинать сразу с практики дзогчен или сущностной махамудры, то это ламе видней.
Важно не время а то насколько личность созрела. Кто-то за несколько жизней, кто то за несколько кальп.
Но начинать сразу с высшей тантры да еще с зогрима - это на мой взгляд чересчур.
Вот именно!
Ты можешь видеть, насколько созрела личность каждого из буддистов? Ты знаешь, что практиковал каждый из буддистов в прошлой жизни — сутру, кьерим или дзогрим?
Я не говорю, что все последователи ННР непременно обладают уровнем реализации, достаточным для практики дзогчена. Кстати, не исключаю, возможно, что практикует дзогчен из них меньшинство, а остальные практикуют какие-то свои представления о дзогчен. Но всё, что мы можем сказать — раз они встретились с ННР и приняли его в качестве учителя, значит у них кармическая связь с ним, и мы сами можем утверждать только, что у нас нет такой связи и нам не подходит такой метод обучения как у ННР.
Если индивид распознал природу ума - то он достиг 1 бхуми как минимум
Скорее всего, если индивид может постоянно находиться в созерцании природы ума, то его реализация равна реализации 1 бхуми. Или как на самом деле сказал Дзонгсап Кхьенце? Ты уверен, что ты правильно понял ответ?
№107654Добавлено: Пн 16 Янв 12, 07:30 (13 лет тому назад)
"Андрей, есть несколько типов введения в ригпа. Прямое, символическое, устное. Я не знаю, что ты читал, что именно спрашивал, как именно перевели на тиб., что именно ответили и как именно тебе перевели обратно. Есть традиции, их много. Нравится это или нет - не все они одинаковые по подходу как в гелуг."
--------------------------
Я имею в виду внеконцептуальное распознавание природы собственного ума.
"Отличия в методологии в школах несомненно есть - это именно то, что их отличает помимо линий передач.
Еще раз хочу обратить внимание, что пример с нендро был примером разницы, а не предметом для обсуждения которую надо развивать.
Твой учитель давал по Лама Чопа, другой учитель гелуг давал не по Лама Чопа.
Все лица не одинаковые для автоматической бреющей машинки но только до первого раза (С) "
-----------------------------------------------------------
Если говорить о гелуг то Лама чопа - это текст, который практически содержит в краткой форме Учение всей гелуг.
Во всех известных мне нендро содержиться Гуру-йога, простирания, подношения Мандала и Ваджрасаттва. Все это теснейшим образом связано с практикой тантры. Если конечно не говорить об облегченном бумши.
т.з. цели - нет. Но даже в воззрениях они иногда разнятся (рантонг/жентонг), что уж говорить о методах.
-----------
Я в курсе.
"1. В традиции гелуг объяснения даются с точки зрения основы – другими словами, с точки зрения обычных практикующих. Например, эти практикующие способны воспринимать видимости и пустотность только по отдельности, хотя в действительности они нераздельны. Поэтому гелуг говорит о видимостях и пустотности как о двух истинах, и в этом случае глубочайшая истина – это только самопустотность. Отсюда следует присущее гелуг описание свабхавикакайи (ngo-bo-nyid sku, тело собственной природы) будды как пустотности всеведущего осознавания будды."
----------------------
Интересно те кто практикует зогрим в гелуг то же "обычные практикующие"?
"Этого уже достаточно, чтобы нельзя было говорить, что все школы одинаковы. Разговоры об одинаковости делаются с политической т.з. чтобы снять напряженности в особо буйных головах фундаменталистов-последоватей той или иной школы."
---------------------
Я и не говорю что все школы одинаковые, утверждаю что нет принципиальных различий. Не говоря уже о том, что все линии преемственности тесно переплетены. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№107655Добавлено: Пн 16 Янв 12, 07:34 (13 лет тому назад)
"Тут необоходимо уточнение. Дзогчен - это не дзогрим, в дзогчене нету этих двух стадий свойственных низшим путям. По этому поводу есть неплохая цитата из книги Тулку Тхондупа Ринпоче «Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо». "
Дзогчен реально могут практиковать те личности кто освоил как миниму керим. Это собая практика высшего уровня.
"Глупые" тибетцы ньнгмапинцы учатся в монастырях, изучая все 9 колесниц а умные русские начинают сразу с высшей. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№107656Добавлено: Пн 16 Янв 12, 07:38 (13 лет тому назад)
Вот именно!
Ты можешь видеть, насколько созрела личность каждого из буддистов? Ты знаешь, что практиковал каждый из буддистов в прошлой жизни — сутру, кьерим или дзогрим?
Я не говорю, что все последователи ННР непременно обладают уровнем реализации, достаточным для практики дзогчена. Кстати, не исключаю, возможно, что практикует дзогчен из них меньшинство, а остальные практикуют какие-то свои представления о дзогчен. Но всё, что мы можем сказать — раз они встретились с ННР и приняли его в качестве учителя, значит у них кармическая связь с ним, и мы сами можем утверждать только, что у нас нет такой связи и нам не подходит такой метод обучения как у ННР.
--------------------
Если в прошлых жизнях обретена такая реализация, то индивид легко освоит Учения колесниц с 1 по 8.
"Скорее всего, если индивид может постоянно находиться в созерцании природы ума, то его реализация равна реализации 1 бхуми. Или как на самом деле сказал Дзонгсап Кхьенце? Ты уверен, что ты правильно понял ответ?"
Возможно стоит обсудить это в отдельно ветке. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы