Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кундалини и бодхичитта (отделено из Южного буддизма)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

107614СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 12, 21:19 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьялпо пишет:

Впрочем учителя могут давать такие посвящения просто с тем, чтобы у вас возникла кармическая связь с такими учениями на будущее...
За это им большое спасибо!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукурипа



Зарегистрирован: 15.01.2009
Суждений: 147

107615СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 12, 21:21 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Некоторые последователи дзогчен почему то забывают, что ати-йога - это высшая, 9 колесница в ньингма Smile
Девятая, это не означает, что надо все восемь до нее практиковать, можно сразу начать с Ати. Не забывайте, каждая колесница самодостаточна и в каждой из них объясняется основа, путь и плод.

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

107619СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 12, 21:44 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукурипа пишет:
Dondhup пишет:
Некоторые последователи дзогчен почему то забывают, что ати-йога - это высшая, 9 колесница в ньингма Smile
Девятая, это не означает, что надо все восемь до нее практиковать, можно сразу начать с Ати. Не забывайте, каждая колесница самодостаточна и в каждой из них объясняется основа, путь и плод.

Так только последователи Намхай Норбу считают.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Кукурипа
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукурипа



Зарегистрирован: 15.01.2009
Суждений: 147

107622СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 12, 22:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

Так только последователи Намхай Норбу считают.
Это не так. Это фактически общенингмапинская позиция.
Цитата:
Equally each [yana] may be practised as a complete path to realisation
http://www.nyingma.com/The%20Nine%20Yanas.htm
Подобным же образом, каждая колесница может практиковатся как полный путь к реализации.
Намкай Норбу здесь не причем.

В гелуг не так учат? Учат, что надо вначале пару кальп практиковать шравакаяну, затем бодхисаттваяну, потом крию и т.д. и только через пару сотен кальп адепт созреет для того, чтобы приступить к практике йогаттара тантр и йогануттара тантр? Просветите меня  Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

107635СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 12, 00:08 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К сожалению по английски не читаю.
Важно не время а то насколько личность созрела. Кто-то за несколько жизней, кто то за несколько кальп.
Но начинать сразу с высшей тантры  да еще с зогрима - это на мой взгляд чересчур.

Читал как кто программу обучения ньингмапинсокго монастыря в Индии - те де тем что и в гелугпинских.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Кукурипа, Цхултрим Тращи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

107636СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 12, 00:21 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андрей, не смешивай подход разных традиций. Введение в природу ума и в случае успеха/неуспеха = соответствующий дальнейший путь ученика в нингма не такой тривиальный как в гелуг вопрос с т.з. последовательности практик. Методология тут немного другая, но если ты о предварительных праких - то тут есть их. Но ННР трактует все сгубо традиционно - как его учили. (его терма оставим пока в стороне) А уж что из этого выносят как остаточное намагничивание в голове бравые дзогченоиды - это сильно третий вопрос Wink и тут это не показатель ни разу.

В сакья например, нендро делают ПОСЛЕ цикла вангов, а не наоборот как в гелуг. Нельзя мерками гелуг мерить все традиции.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

107637СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 12, 00:49 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отец Ондрий пишет:
Андрей, не смешивай подход разных традиций. Введение в природу ума и в случае успеха/неуспеха = соответствующий дальнейший путь ученика в нингма не такой тривиальный как в гелуг вопрос с т.з. последовательности практик. Методология тут немного другая, но если ты о предварительных праких - то тут есть их. Но ННР трактует все сгубо традиционно - как его учили. (его терма оставим пока в стороне) А уж что из этого выносят как остаточное намагничивание в голове бравые дзогченоиды - это сильно третий вопрос Wink и тут это не показатель ни разу.

В сакья например, нендро делают ПОСЛЕ цикла вангов, а не наоборот как в гелуг. Нельзя мерками гелуг мерить все традиции.

Если индивид распознал природу ума - то он достиг 1 бхуми как минимум Smile

В гелуг нендро по Лама чопа кстати тоже после ванга.

Если сравнивать ослов с cутрой а коня с тантрой - то хорошо скакать на коне ни при этом собирать вокруг себя много ослов Smile

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Отец Ондрий, Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

107638СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 12, 01:08 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Если индивид распознал природу ума - то он достиг 1 бхуми как минимум Smile
НЕ совсем верно. Ты же в нингма получал передачи? Разве это не объяснялось?

Цитата:
В гелуг нендро по Лама чопа кстати тоже после ванга.
Лама Чопа - тантрическая практика. Нендро делают в гелуг и без вангов. И вообще, этот пример был о том, что не надо мерять гелугпинскими традициями все остальные школы.

Цитата:
Если сравнивать ослов с cутрой а коня с тантрой - то хорошо скакать на коне ни при этом собирать вокруг себя много ослов Smile
Не знаю о чем вы, но ехать надо! (С)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

107639СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 12, 01:18 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Отец Ондрий#107638]
Dondhup пишет:
Если индивид распознал природу ума - то он достиг 1 бхуми как минимум Smile
НЕ совсем верно. Ты же в нингма получал передачи? Разве это не объяснялось?

---------------------
А чем не верно?
Я специально спрашивал про это у Дзонгсара Кьенце Ринпоче


Лама Чопа - тантрическая практика. Нендро делают в гелуг и без вангов. И вообще, этот пример был о том, что не надо мерять гелугпинскими традициями все остальные школы.
-----------------
Мой Учитель даровал по Лама чопа, слышал что есть и по Гаден лхагема, но не знаю в каком стиле при этом делается эта гуру йога.
Может я тупой, но пока никаких принципиальных отличий между подходом гелуг, ньингма и сакья не углядел.


Не знаю о чем вы, но ехать надо!
--------------
Ехать точно надо.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

107641СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 12, 01:55 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1.
Андрей, есть несколько типов введения в ригпа. Прямое, символическое, устное. Я не знаю, что ты читал, что именно спрашивал, как именно перевели на тиб., что именно ответили и как именно тебе перевели обратно. Есть традиции, их много. Нравится это или нет - не все они одинаковые по подходу как в гелуг.


2.
Отличия в методологии в школах несомненно есть - это именно то, что их отличает помимо линий передач.
Еще раз хочу обратить внимание, что пример с нендро был примером разницы, а не предметом для обсуждения которую надо развивать.

Твой учитель давал по Лама Чопа, другой учитель гелуг давал не по Лама Чопа.
Все лица не одинаковые для автоматической бреющей машинки но только до первого раза (С) Wink

Цитата:
Может я тупой, но пока никаких принципиальных отличий между подходом гелуг, ньингма и сакья не углядел.
с т.з. цели - нет. Но даже в воззрениях они иногда разнятся (рантонг/жентонг), что уж говорить о методах.

Почитай вот например (до конца) самое простое - http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/advanced/dzogchen/basic_points/introduction_dzogchen.html

там и про мир-дружбу-одинаковость и про различия.

Согласно учителю традиции риме («беспристрастной») Чжамъянгу Кхьенце Вангпо (‘Jam-dbyangs mkhyen-brtse dbang-po), жившему в первой половине XХ в., можно классифицировать четыре традиции тибетского буддизма по признаку того, с какой точки зрения – основы, пути или плода – они излагают учение.

1. В традиции гелуг объяснения даются с точки зрения основы – другими словами, с точки зрения обычных практикующих. Например, эти практикующие способны воспринимать видимости и пустотность только по отдельности, хотя в действительности они нераздельны. Поэтому гелуг говорит о видимостях и пустотности как о двух истинах, и в этом случае глубочайшая истина – это только самопустотность. Отсюда следует присущее гелуг описание свабхавикакайи (ngo-bo-nyid sku, тело собственной природы) будды как пустотности всеведущего осознавания будды.

2. В традиции сакья объяснения приводятся с точки зрения пути. Хотя нельзя сказать, что на уровне основы – например, в момент смерти – умственная деятельность ясного света блаженна, она становится таковой на пути ануттарайога-тантры. Объясняя с этой точки зрения, сакья говорит, что блаженство естественно присуще осознаванию ясного света.

3. Традиции ньингма и кагью объясняют учения с точки зрения плода – с позиции будды. Например, будды неконцептуально познают видимости и пустотность одновременно. Поэтому ньингма и кагью – а значит, дзогчен – объясняют глубочайшую истину как нераздельные пустотность и видимости и, следовательно, они описывают свабхавикакайю как нераздельность трех других тел будды.

Этого уже достаточно, чтобы нельзя было говорить, что все школы одинаковы. Разговоры об одинаковости делаются с политической т.з. чтобы снять напряженности в особо буйных головах фундаменталистов-последоватей той или иной школы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукурипа



Зарегистрирован: 15.01.2009
Суждений: 147

107642СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 12, 02:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

Но начинать сразу с высшей тантры  да еще с зогрима - это на мой взгляд чересчур.
Тут необоходимо уточнение. Дзогчен - это не дзогрим, в дзогчене нету этих двух стадий свойственных низшим путям. По этому поводу есть неплохая цитата из книги  Тулку Тхондупа Ринпоче «Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо».
Цитата:
Гьюрмед Цеванг Чогдруп так описывает воззрение Семдэ:
Учение Семдэ запредельно всем многообразным уровням различных колесниц, двум истинам, шести парамитам и двум стадиям, всем составным и загрязнённым аспектам "истины пути", ограниченным жёсткими оценивающими умопостроениями. (Им запредельна) великая всеобъемлющая сфера, являющаяся природой врождённого просветленного ума, изначальной мудростью великой равностной чистоты, свободной от измышлений всеобъемлющей сферой, природой абсолютной истины. Это — всецелое освобождение от причин и следствий, достоинств и недостатков, приятия и отвержения. Говоря вкратце, это выход за пределы всех объектов двойственных представлений о воспринимаемом и воспринимающем.

А по поводу наличия или отсутствия способностей у ученика начинать сразу с практики дзогчен или сущностной махамудры, то это ламе видней.
Отец Ондрий пишет:

...
В сакья например, нендро делают ПОСЛЕ цикла вангов, а не наоборот как в гелуг. Нельзя мерками гелуг мерить все традиции.
ППКС.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

107652СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 12, 07:06 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Важно не время а то насколько личность созрела. Кто-то за несколько жизней, кто то за несколько кальп.
Но начинать сразу с высшей тантры  да еще с зогрима - это на мой взгляд чересчур.

Вот именно!

Ты можешь видеть, насколько созрела личность каждого из буддистов? Ты знаешь, что практиковал каждый из буддистов в прошлой жизни — сутру, кьерим или дзогрим?

Я не говорю, что все последователи ННР непременно обладают уровнем реализации, достаточным для практики дзогчена. Кстати, не исключаю,  возможно, что практикует дзогчен из них меньшинство, а остальные практикуют какие-то свои представления о дзогчен. Но всё, что мы можем сказать — раз они встретились с ННР и приняли его в качестве учителя, значит у них кармическая связь с ним, и мы сами можем утверждать только, что у нас нет такой связи и нам не подходит такой метод обучения как у ННР.

Dondhup пишет:
Если индивид распознал природу ума - то он достиг 1 бхуми как минимум Smile

Скорее всего, если индивид может постоянно находиться в созерцании природы ума, то его реализация равна реализации 1 бхуми. Или как на самом деле сказал Дзонгсап Кхьенце? Ты уверен, что ты правильно понял ответ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

107654СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 12, 07:30 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Андрей, есть несколько типов введения в ригпа. Прямое, символическое, устное. Я не знаю, что ты читал, что именно спрашивал, как именно перевели на тиб., что именно ответили и как именно тебе перевели обратно. Есть традиции, их много. Нравится это или нет - не все они одинаковые по подходу как в гелуг."
--------------------------
Я имею в виду внеконцептуальное распознавание природы собственного ума.


"Отличия в методологии в школах несомненно есть - это именно то, что их отличает помимо линий передач.
Еще раз хочу обратить внимание, что пример с нендро был примером разницы, а не предметом для обсуждения которую надо развивать.

Твой учитель давал по Лама Чопа, другой учитель гелуг давал не по Лама Чопа.
Все лица не одинаковые для автоматической бреющей машинки но только до первого раза (С) Wink"
-----------------------------------------------------------
Если говорить о гелуг то Лама чопа - это текст, который практически содержит в краткой форме Учение всей гелуг.
Во всех известных мне нендро содержиться Гуру-йога, простирания, подношения Мандала и Ваджрасаттва. Все это теснейшим образом связано с практикой тантры. Если конечно не говорить об облегченном бумши.


т.з. цели - нет. Но даже в воззрениях они иногда разнятся (рантонг/жентонг), что уж говорить о методах.
-----------
Я в курсе.

"1. В традиции гелуг объяснения даются с точки зрения основы – другими словами, с точки зрения обычных практикующих. Например, эти практикующие способны воспринимать видимости и пустотность только по отдельности, хотя в действительности они нераздельны. Поэтому гелуг говорит о видимостях и пустотности как о двух истинах, и в этом случае глубочайшая истина – это только самопустотность. Отсюда следует присущее гелуг описание свабхавикакайи (ngo-bo-nyid sku, тело собственной природы) будды как пустотности всеведущего осознавания будды."
----------------------
Интересно те кто практикует зогрим в гелуг то же "обычные практикующие"?


"Этого уже достаточно, чтобы нельзя было говорить, что все школы одинаковы. Разговоры об одинаковости делаются с политической т.з. чтобы снять напряженности в особо буйных головах фундаменталистов-последоватей той или иной школы."
---------------------
Я и не говорю что все школы одинаковые, утверждаю что нет принципиальных различий. Не говоря уже о том, что все линии преемственности тесно переплетены.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Отец Ондрий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

107655СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 12, 07:34 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Тут необоходимо уточнение. Дзогчен - это не дзогрим, в дзогчене нету этих двух стадий свойственных низшим путям. По этому поводу есть неплохая цитата из книги  Тулку Тхондупа Ринпоче «Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо». "
Дзогчен реально могут практиковать те личности кто освоил как миниму керим. Это собая практика высшего уровня.

"Глупые" тибетцы ньнгмапинцы учатся в монастырях, изучая все 9 колесниц а умные русские начинают сразу с высшей.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

107656СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 12, 07:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот именно!

Ты можешь видеть, насколько созрела личность каждого из буддистов? Ты знаешь, что практиковал каждый из буддистов в прошлой жизни — сутру, кьерим или дзогрим?

Я не говорю, что все последователи ННР непременно обладают уровнем реализации, достаточным для практики дзогчена. Кстати, не исключаю,  возможно, что практикует дзогчен из них меньшинство, а остальные практикуют какие-то свои представления о дзогчен. Но всё, что мы можем сказать — раз они встретились с ННР и приняли его в качестве учителя, значит у них кармическая связь с ним, и мы сами можем утверждать только, что у нас нет такой связи и нам не подходит такой метод обучения как у ННР.
--------------------
Если в прошлых жизнях обретена такая реализация, то индивид легко освоит Учения колесниц с 1 по 8.


"Скорее всего, если индивид может постоянно находиться в созерцании природы ума, то его реализация равна реализации 1 бхуми. Или как на самом деле сказал Дзонгсап Кхьенце? Ты уверен, что ты правильно понял ответ?"

Возможно стоит обсудить это в отдельно ветке.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.109) u0.015 s0.003, 18 0.019 [265/0]