№101724Добавлено: Чт 27 Окт 11, 04:34 (13 лет тому назад)Путешествие во времени оправдывает существование прошлого?
Если путешествие по времени возможно, то это значит что можно пойти в прошлое.
Или прошлая вселеная создаётся заново, что мало вероятно, или путешественик перемещается в существующие прошлое по 4му измерению типа того как человек идёт в магазин по дороге (3 измерения).
Означает ли это что прошлое существует где то в каком то измерении?
№101725Добавлено: Чт 27 Окт 11, 04:44 (13 лет тому назад)
Всё так, как придумывает писатель-фантаст. Все варианты уже придуманы, разжеваны и описаны (и обкаканы критиками). _________________ Буддизм чистой воды
№101728Добавлено: Чт 27 Окт 11, 04:59 (13 лет тому назад)
Любые измерения, как и прошлое, как и будущее - обозначены признаками, последовательностями признаков.
Когда ум обнаруживает последовательность таких признаков - он увлекается таким миром, таким временем.
Но нельзя перетащить признаки одного мира и одного времени в другой мир и другое время. Как нельзя остаться собой, переместившись в другого человека. Можно играть кого-то другого, и воспринимать мир, как кто-то другой.
Не из всякого состояния возможен переход в любое другое состояние. Чем свободнее ум от привязанностей, тем меньше нужно отбросить, чтобы воспринять любой другой мир, любое другое время.
Мы говорим о том, что можно вспомнить прошлые рождения. Что можно посетить другие миры. Что можно видеть существ других миров и общаться с ними. Что можно помнить эти встречи вернувшись в этот мир. Мы говорим, что можно закончив эту жизнь родиться в других мирах, в другом времени. Состояние ума в этой жизни ограничивает возможности рождения в других мирах сансары. Поскольку состояние ума неподконтрольно в этой жизни, постольку неподконтрольны и рождения в следующих жизнях.
Сама фраза "существует" - весьма абстрактна. Существование распознается признаками.
Существуют ли герои книг или фильмов? Существуют ли предметы амуниции виртуальных персонажей в играх? Существуют ли деньги на банковских счетах? Существуют ли приметы? Например грибных мест? Все это совокупности признаков, информация, некоторая упорядоченность чего-либо.
Существование чего-то - есть способность это как-то распознать, воспринять, использовать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№101743Добавлено: Чт 27 Окт 11, 12:16 (13 лет тому назад)
Мне не известно ни одного документально подтвержденного случая "путешествия" в прошлое. Самое сильное впечатление из сообщений такого рода на меня произвела история Кацуки Секиды, описанная им в книге "Дзен: методы и философия", моя первая книжка по дзен-буддизму. Он ждал приятеля и практиковал счет дыхания, неожиданно, зрительное поле изменилось и он увидел, что находится в том же месте, но в 15 веке (по мосту шли военные в соответствующей форме). Через какое-то время зрительное поле восстановилось, а потом подошел и приятель.
Я не знаю, как относиться к такому сообщению мастера дзен (глюк словил, например). Он свой опыт не комментировал.
Воспоминания о прошлых жизнях не имеют статуса "вещественного пребывания". В современных исследованиях воспоминаний о прошлых жизнях я не встречал даже намека на то, что это не воспоминания. А казалось бы, именно от этих сообщений стоило бы ожидать рассказы о "путешествиях в прошлое". (Или традиционная парадигма мешает сделать этот шаг?)
Равно как и все сообщения о стадии между смертью и последующим рождением также не имеют статуса "вещественного пребывания". В то же время современные исследователи прямо говорят, что околосмертный опыт сопоставим по феноменологии с контактами с инпланетянами.
Отсюда я предполагаю, что если прошлое в каком-то относительном смысле и существует, то только не в "вещественном", а, скорее, в архетипически воспоминаемом.
№101747Добавлено: Чт 27 Окт 11, 13:36 (13 лет тому назад)
Существо привязанное к кама-локе (миру чувств) не способно воспринимать конструкции признаков, которые вызывают эти чувства, просто полагая эти конструкции независимыми, самосущими. Необходима невозмутимость, дхьяновое сосредоточение, преодоление пяти ниваран, чтобы воспринимать конструкции признаков не цепляясь к ним, не увлекаясь, рассматривая их в любом направлении.
Когда мы смотрим фильм, если мы не слишком увлечены - мы можем промотать его вперед, до более увлекательных моментов, или отмотать назад, если что-то упустили, или вовсе выключить его, потеряв интерес.
Но в жизни мы слишком увлечены "протаскиванием" пяти совокупностей личности из момента в момент, чтобы бросить все это и перемотать сансару вперед или назад или вовсе покинуть ее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№101754Добавлено: Чт 27 Окт 11, 16:14 (13 лет тому назад)
Это ответ на Ваш вопрос. Для путешествия в прошлое Вам нужны документальные доказательства, которые Вы предпочитаете интерпретировать как глюки. Я объясняю, почему так происходит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№101758Добавлено: Чт 27 Окт 11, 16:52 (13 лет тому назад)
Значит вы убеждены ,что благодаря отсутствию ,условно говоря, ментальной "привязки" к конструкции признаков дает возможность физического перемещения в прошлое?
№101759Добавлено: Чт 27 Окт 11, 16:52 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
Это ответ на Ваш вопрос. Для путешествия в прошлое Вам нужны документальные доказательства, которые Вы предпочитаете интерпретировать как глюки. Я объясняю, почему так происходит.
Приведенный мной рассказ Кацуки Секиды о своем опыте - это не документальное доказательство, т.к. сам он никак не комментировал свой опыт. Если бы вы были более внимательны к моему сообщению, которое вы пытаетесь пересказывать, то заметили бы, что глюки - это в скобках, как возможность без прямых указаний самого автора. А без скобок, т.е. основное
Yuriu пишет:
Я не знаю, как относиться к такому сообщению мастера дзен
А после первого предложения, которое вы неадекватно используете, можно прочесть
Yuriy пишет:
Самое сильное впечатление из сообщений такого рода на меня произвела история Кацуки Секиды,
То, что вы написали здесь, с моей точки зрения, не имеет отношения к теме.
№101764Добавлено: Чт 27 Окт 11, 17:32 (13 лет тому назад)
Цитата:
То, что вы написали здесь, с моей точки зрения, не имеет отношения к теме.
Тогда не обращайте внимания. С моей точки зрения - отношение самое прямое, но я не хотел бы Вас в чем-то убеждать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№101767Добавлено: Чт 27 Окт 11, 18:09 (13 лет тому назад)
Юрий, если уточнить мой ответ специально для Вас, то вопрос времени безотносителен к проблеме существования. Если существует настоящее, то существует и прошлое, и будущее. То есть, у существующего настоящего есть причины, существующее настоящее является причиной будущего.
Время, как измерение в отличие от пространственных измерений более ограничено в свободе перемещения.
Но это не значит, что любое существо (пять совокупностей) обречено быть привязанным к независимому от него настоящему. Будды, архаты, бодхисаттвы, девы рупалоки и даже некоторые девы камалоки вполне могут посещать разные времена разных миров. Посещать - значит прямо воспринимать их, не моделировать, не имитировать, не воображать и не фантазировать. Всякое воспоминание это смесь воображения и прямого восприятия.
Проблема того, что Вам тяжело воспринимать написанное мной в том, что Вы верите в независимость материального мира и в ограниченность вашего существа Вашим материальным телом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№101772Добавлено: Чт 27 Окт 11, 19:07 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
Но это не значит, что любое существо (пять совокупностей) обречено быть привязанным к независимому от него настоящему. Будды, архаты, бодхисаттвы, девы рупалоки и даже некоторые девы камалоки вполне могут посещать разные времена разных миров. Посещать - значит прямо воспринимать их, не моделировать, не имитировать, не воображать и не фантазировать. Всякое воспоминание это смесь воображения и прямого восприятия.
Можете ли вы привести хоть одно свидетельство этому из Палийского Канона?
№101779Добавлено: Чт 27 Окт 11, 19:31 (13 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
БТР пишет:
Но это не значит, что любое существо (пять совокупностей) обречено быть привязанным к независимому от него настоящему. Будды, архаты, бодхисаттвы, девы рупалоки и даже некоторые девы камалоки вполне могут посещать разные времена разных миров. Посещать - значит прямо воспринимать их, не моделировать, не имитировать, не воображать и не фантазировать. Всякое воспоминание это смесь воображения и прямого восприятия.
Можете ли вы привести хоть одно свидетельство этому из Палийского Канона?
Да, я встречал подобные упоминания в сутрах, но не запоминал ни текста этих сутр, ни их названий. Когда что-то встретится - обязательно дам цитату и ссылку. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы