Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Путешествие во времени оправдывает существование прошлого?

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

101724СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 04:34 (13 лет тому назад)    Путешествие во времени оправдывает существование прошлого? Ответ с цитатой

Если  путешествие по времени возможно, то это значит что можно пойти в прошлое.

Или прошлая вселеная создаётся заново, что мало вероятно, или путешественик перемещается в существующие прошлое по 4му измерению типа того как человек идёт в магазин по дороге (3 измерения).

Означает ли это что прошлое существует где то в каком то измерении?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

101725СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 04:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё так, как придумывает писатель-фантаст. Все варианты уже придуманы, разжеваны и описаны (и обкаканы критиками).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

101728СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 04:59 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любые измерения, как и прошлое, как и будущее - обозначены признаками, последовательностями признаков.

Когда ум обнаруживает последовательность таких признаков - он увлекается таким миром, таким временем.
Но нельзя перетащить признаки одного мира и одного времени в другой мир и другое время. Как нельзя остаться собой, переместившись в другого человека. Можно играть кого-то другого, и воспринимать мир, как кто-то другой.

Не из всякого состояния возможен переход в любое другое состояние. Чем свободнее ум от привязанностей, тем меньше нужно отбросить, чтобы воспринять любой другой мир, любое другое время.

Мы говорим о том, что можно вспомнить прошлые рождения. Что можно посетить другие миры. Что можно видеть существ других миров и общаться с ними. Что можно помнить эти встречи вернувшись в этот мир. Мы говорим, что можно закончив эту жизнь родиться в других мирах, в другом времени. Состояние ума в этой жизни ограничивает возможности рождения в других мирах сансары. Поскольку состояние ума неподконтрольно в этой жизни, постольку неподконтрольны и рождения в следующих жизнях.

Сама фраза "существует" - весьма абстрактна. Существование распознается признаками.
Существуют ли герои книг или фильмов? Существуют ли предметы амуниции виртуальных персонажей в играх? Существуют ли деньги на банковских счетах? Существуют ли приметы? Например грибных мест? Все это совокупности признаков, информация, некоторая упорядоченность чего-либо.

Существование чего-то - есть способность это как-то распознать, воспринять, использовать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

101743СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 12:16 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне не известно ни одного документально подтвержденного случая "путешествия" в прошлое. Самое сильное впечатление из сообщений такого рода на меня произвела история Кацуки Секиды, описанная им в  книге "Дзен:  методы и философия", моя первая книжка по дзен-буддизму. Он ждал приятеля и практиковал счет дыхания, неожиданно, зрительное поле изменилось и он увидел, что находится в том же месте, но в 15 веке (по мосту шли военные в соответствующей форме). Через какое-то время зрительное поле восстановилось, а потом подошел и приятель.

Я не знаю, как относиться к такому сообщению мастера дзен (глюк словил, например). Он свой опыт не комментировал.

Воспоминания о прошлых жизнях не имеют статуса "вещественного пребывания". В современных исследованиях воспоминаний о прошлых жизнях я не встречал даже намека на то, что это не воспоминания.  А казалось бы, именно от этих сообщений стоило бы ожидать рассказы о "путешествиях в прошлое". (Или традиционная парадигма мешает сделать этот шаг?)

Равно как и все сообщения о стадии между смертью и последующим рождением также не имеют статуса "вещественного пребывания". В то же время современные исследователи прямо говорят, что околосмертный опыт сопоставим по феноменологии с контактами с инпланетянами.

Отсюда я предполагаю, что если прошлое в каком-то относительном смысле и существует, то только не в "вещественном", а, скорее, в архетипически воспоминаемом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

101747СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 13:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо привязанное к кама-локе (миру чувств) не способно воспринимать конструкции признаков, которые вызывают эти чувства, просто полагая эти конструкции независимыми, самосущими. Необходима невозмутимость, дхьяновое сосредоточение, преодоление пяти ниваран, чтобы воспринимать конструкции признаков не цепляясь к ним, не увлекаясь, рассматривая их в любом направлении.

Когда мы смотрим фильм, если мы не слишком увлечены - мы можем промотать его вперед, до более увлекательных моментов, или отмотать назад, если что-то упустили, или вовсе выключить его, потеряв интерес.

Но в жизни мы слишком увлечены "протаскиванием" пяти совокупностей личности из момента в момент, чтобы бросить все это и перемотать сансару вперед или назад или вовсе покинуть ее.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

101751СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 15:34 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, а какое это имеет отношение к теме?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

101754СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 16:14 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это ответ на Ваш вопрос. Для путешествия в прошлое Вам нужны документальные доказательства, которые Вы предпочитаете интерпретировать как глюки. Я объясняю, почему так происходит.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

101758СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 16:52 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Значит вы убеждены ,что благодаря отсутствию ,условно говоря,  ментальной "привязки" к конструкции признаков дает возможность физического перемещения в прошлое?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

101759СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 16:52 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Это ответ на Ваш вопрос. Для путешествия в прошлое Вам нужны документальные доказательства, которые Вы предпочитаете интерпретировать как глюки. Я объясняю, почему так происходит.

Приведенный мной рассказ Кацуки Секиды о своем опыте - это не документальное доказательство, т.к. сам он никак не комментировал свой опыт. Если бы вы были более внимательны к моему сообщению, которое вы пытаетесь пересказывать, то заметили бы, что глюки - это в скобках, как возможность без прямых указаний самого автора. А без скобок, т.е. основное

Yuriu пишет:
Я не знаю, как относиться к такому сообщению мастера дзен

А после первого предложения, которое вы неадекватно используете,  можно прочесть

Yuriy пишет:
Самое сильное впечатление из сообщений такого рода на меня произвела история Кацуки Секиды,


То, что вы написали здесь, с моей точки зрения, не имеет отношения к теме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

101764СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 17:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То, что вы написали здесь, с моей точки зрения, не имеет отношения к теме.
Тогда не обращайте внимания. С моей точки зрения - отношение самое прямое, но я не хотел бы Вас в чем-то убеждать.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

101766СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 18:00 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я одного не понял, БТР, как-то более вразумительно и прямо вы можете ответить на вопрос топикстартера


Цитата:
прошлое существует где то в каком то измерении?

Считайте, что все пришепетывания и притопотывания об относительности существования исполнены.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

101767СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 18:09 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юрий, если уточнить мой ответ специально для Вас, то вопрос времени безотносителен к проблеме существования. Если существует настоящее, то существует и прошлое, и будущее. То есть, у существующего настоящего есть причины, существующее настоящее является причиной будущего.

Время, как измерение в отличие от пространственных измерений более ограничено в свободе перемещения.
Но это не значит, что любое существо (пять совокупностей) обречено быть привязанным к независимому от него настоящему. Будды, архаты, бодхисаттвы, девы рупалоки и даже некоторые девы камалоки вполне могут посещать разные времена разных миров. Посещать - значит прямо воспринимать их, не моделировать, не имитировать, не воображать и не фантазировать. Всякое воспоминание это смесь воображения и прямого восприятия.

Проблема того, что Вам тяжело воспринимать написанное мной в том, что Вы верите в независимость материального мира и в ограниченность вашего существа Вашим материальным телом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

101768СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 18:16 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, вы представления не имеете о моих проблемах (это следует из вашего "представления" о них). Smile Но данный вами ответ меня вполне устраивает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

101772СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 19:07 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Но это не значит, что любое существо (пять совокупностей) обречено быть привязанным к независимому от него настоящему. Будды, архаты, бодхисаттвы, девы рупалоки и даже некоторые девы камалоки вполне могут посещать разные времена разных миров. Посещать - значит прямо воспринимать их, не моделировать, не имитировать, не воображать и не фантазировать. Всякое воспоминание это смесь воображения и прямого восприятия.

Можете ли вы привести хоть одно свидетельство этому из Палийского Канона?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

101779СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 11, 19:31 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow пишет:
БТР пишет:
Но это не значит, что любое существо (пять совокупностей) обречено быть привязанным к независимому от него настоящему. Будды, архаты, бодхисаттвы, девы рупалоки и даже некоторые девы камалоки вполне могут посещать разные времена разных миров. Посещать - значит прямо воспринимать их, не моделировать, не имитировать, не воображать и не фантазировать. Всякое воспоминание это смесь воображения и прямого восприятия.

Можете ли вы привести хоть одно свидетельство этому из Палийского Канона?

Да, я встречал подобные упоминания в сутрах, но не запоминал ни текста этих сутр, ни их названий. Когда что-то встретится - обязательно дам цитату и ссылку.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.207) u0.014 s0.000, 18 0.016 [256/0]