№102013Добавлено: Пн 31 Окт 11, 19:55 (13 лет тому назад)
и что теперь, признать дхарму не действительной?
вообе-то они комментировались, так возникали разные школы.
я слышал что в католических сутрах - celebrat и celibat перепутали.
№102015Добавлено: Пн 31 Окт 11, 20:00 (13 лет тому назад)
TashiSho пишет:
БТР пишет:
Yuriy пишет:
Вот и я о том же, что телепортация в суттах описана, а "путешествия" во времени нет. Только видение своих прошлых жизней.
Ну, в форме телепортации во времени пяти совокупностей я, действительно, не встречал. Пожалуй, что есть разница в видении других мест или в действиях в других местах. Хотя мне пока неизвестны причины, по которым в других местах действовать можно, а в другом времени этих мест - нельзя. Прямого запрета на подобное в сутрах не встречается. Не встречал так же и вопросов Будде о том, может ли он посетить прошлое или будущее и что-то там совершить (например учить кого-либо).
Хотя, думаю, что это другое время не будет связано с этим временем причинностью, это будет аналогом посещения других миров. Потому что время это такая же иллюзия, как и пространство. Если бы не некоторые сомнения, даже не обсуждал бы эту тему.
вы уверены что за 2500 лет сутры не редактировались, изменялись, доплнялись кем-либо как Ветхий и Новый заветы в христианстве ?
Я уверен в том, что были и те, кто вносил изменения, и те, кто следил, чтобы эти изменения были устранены.
А еще уверен в том, что есть учителя, реализовавшие Дхарму, способные отличить истину от заблуждений. Поэтому, пока есть реализованные учителя, сутры в безопасности _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№102016Добавлено: Пн 31 Окт 11, 20:10 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
TashiSho пишет:
БТР пишет:
Yuriy пишет:
Вот и я о том же, что телепортация в суттах описана, а "путешествия" во времени нет. Только видение своих прошлых жизней.
Ну, в форме телепортации во времени пяти совокупностей я, действительно, не встречал. Пожалуй, что есть разница в видении других мест или в действиях в других местах. Хотя мне пока неизвестны причины, по которым в других местах действовать можно, а в другом времени этих мест - нельзя. Прямого запрета на подобное в сутрах не встречается. Не встречал так же и вопросов Будде о том, может ли он посетить прошлое или будущее и что-то там совершить (например учить кого-либо).
Хотя, думаю, что это другое время не будет связано с этим временем причинностью, это будет аналогом посещения других миров. Потому что время это такая же иллюзия, как и пространство. Если бы не некоторые сомнения, даже не обсуждал бы эту тему.
вы уверены что за 2500 лет сутры не редактировались, изменялись, доплнялись кем-либо как Ветхий и Новый заветы в христианстве ?
Я уверен в том, что были и те, кто вносил изменения, и те, кто следил, чтобы эти изменения были устранены.
А еще уверен в том, что есть учителя, реализовавшие Дхарму, способные отличить истину от заблуждений. Поэтому, пока есть реализованные учителя, сутры в безопасности
Но ведь и в Христианстве ,судя по всему, были реализованные и вознесенные учителя..., НО тем не менее имеем то, что имеем
№102017Добавлено: Пн 31 Окт 11, 20:27 (13 лет тому назад)
Цитата:
Но ведь и в Христианстве ,судя по всему, были реализованные и вознесенные учителя..., НО тем не менее имеем то, что имеем
А что мы имеем? Христианство весьма глубокое учение, достойное великого уважения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№102019Добавлено: Пн 31 Окт 11, 21:53 (13 лет тому назад)
TashiSho пишет:
БТР пишет:
Цитата:
Но ведь и в Христианстве ,судя по всему, были реализованные и вознесенные учителя..., НО тем не менее имеем то, что имеем
А что мы имеем? Христианство весьма глубокое учение, достойное великого уважения.
Вы также согласны с христианской идеей бога-творца всего сущего, самосущей души ,вечного рая и ада...?
Смотря как эта идея выражается. Буддийские идеи часто выражают в форме, с которой я не согласен.
Нужно разделять мирские верования, взгляды духовенства (белого монашества, т.е. просто служителей церкви, исполнителей обрядов), и постижения практиков-мыслителей (т.н. черного монашества).
В христианстве большое разнообразие взглядов. Некоторые из них весьма близки Буддизму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№102022Добавлено: Пн 31 Окт 11, 23:16 (13 лет тому назад)
В Вималакирти-Нирдеше, насколько я понимаю, показан как раз фокус с перемещением во времени и пространстве. В главе "Видение Акшобхьи", Вималакирти перетащил всю эту Землю Радости, в которой он жил в прошлом воплощении, со всеми её жителями и показал всем присутствующим, в т.ч. и Будде, а затем вернул назад. Надо полагать - во времени.
"После этого Шарипутра спросил Вималакирти: "Где ты умер, чтобы переродиться здесь?". "
...
"При этом Будда сказал Шарипутре: "Есть мир, называемый Глубокой Радостью, чей Будда - Акшобхья Будда , земля, где исчезал Вималакирти, чтобы придти сюда." "
Хотя, конечно, махаянское представление о времени и пространстве, да и о материи и энергии - весьма своеобразно, оно естесственно и понятно всвязи с учением о скандхах.Ведь как бы это не было странным и непревычным, любые представления, ощущения, понимания (в том числе и о времени) порождаются скандхами.
№171839Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 15:54 (11 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Если путешествие по времени возможно, то это значит что можно пойти в прошлое.
Или прошлая вселеная создаётся заново, что мало вероятно, или путешественик перемещается в существующие прошлое по 4му измерению типа того как человек идёт в магазин по дороге (3 измерения).
Означает ли это что прошлое существует где то в каком то измерении?
По моему личному ученому мнению, проблема стоит наоборот: «возможно ли путешествие в существующее прошлое?». Подробнее:
Еще Секст Эмпирик писал, что в настоящий момент времени прошлого уже не существует, а будущего ещё не существует. Однако, из несуществования чего-то в настоящий момент времени не следует его несуществовние вообще.
То измерение, в котором существует прошлое, нам хорошо известно – это время. Прошлое существует в своем моменте времени, являясь настоящим для его обитателей, так же, как наше настоящее для нас. О существовании прошлого свидетельствует и наш собственный опыт, ведь мы же сами когда-то обитали в прошлом нашего «сейчас», и помним о его настоящем, реальном существовании в том моменте времени.
Более того, уже в специальной теории относительности, видимо, нетрудно доказать, используя относительность одновременности событий, одинаковость статуса существования прошлого, настоящего и будущего (см. идею доказательства например, в начале статьи А. В. Антипина «Специальная теория относительности и глобальное «сейчас» Вселенной»).
Далее, из заявления Секста Эмпирика не следует невозможность путешествий во времени, так как моменты отправления и прибытия путешественника различны. Поэтому, например, хотя прошлое уже не существует в момент отправления путешественника туда, оно существует как настоящее в момент его прибытия.
Теоретические модели путешествий во времени, рассматриваются, например, здесь (без иллюстраций) или здесь (архив темы с иллюстрациями). Однако для их физической реализации идей у меня нет.
Зарегистрирован: 02.12.2008 Суждений: 213 Откуда: Москва
№171840Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 15:58 (11 лет тому назад)
Самого времени не существует. Как возможны путешествия в несуществующей абстракции? _________________ Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
Зарегистрирован: 02.12.2008 Суждений: 213 Откуда: Москва
№171846Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 16:48 (11 лет тому назад)
Теория суть модель, а не реальность. "Время" и "измерение" - это теоретические абстракции, реальность которых никем и никогда не была доказана. Вся фишка в инерции человеческого мышления и удобстве абстракций при описании закономерностей - из-за этого абстрактное принимается за реальное и к нему приворачиваются какие-то дикие фантазии. _________________ Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
№171850Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 17:09 (11 лет тому назад)
Я думаю, что любая теория, любое описание, любое понятие абстрактны, в том числе и понятие реальности. Однако, несмотря на это, на вопрос «Скажите, я смогу доехать на этом трамвае до вокзала за полчаса?» я не отвечаю «– Нет, не сможете, так как нет ни трамвая, ни вокзала, ни времени».
Зарегистрирован: 02.12.2008 Суждений: 213 Откуда: Москва
№171851Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 17:11 (11 лет тому назад)
Ещё не было экспериментов, доказывающих наличие времени. _________________ Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы