№101741Добавлено: Чт 27 Окт 11, 11:37 (13 лет тому назад)Вопрос: (мир вне сознания)
буду признателен, если знатоки буддисткой философии осветят следующий вопрос: как разнообразные школы относятся к вопросу существования материального мира вне сознания? Допускают существование, отрицают, либо считают данный вопрос метафизическим? Либо вопрос стоит таким образом. что отделить материальный мир от сознания не возможно? Буду признателен за ответ, если есть ссылки где освещается данный вопрос подробнее, буду признателен за ссылки.
№101755Добавлено: Чт 27 Окт 11, 16:21 (13 лет тому назад)
Это вопрос ограниченности сознания, или такого феномена, как индивидуальное сознание, личность.
Прямо сейчас Ваше внимание может быть направлено только на ограниченное число феноменов. При этом, Вы могли бы одновременно охватывать вниманием, к примеру, две последовательности событий, отмечая, какое событие к какой последовательности имеет отношение. То есть, Вы не путаете, видимое со слышимым, воспринимаемое с воображаемым.
Идентификация каких-то последовательностей событий с собой, как мое, часть меня, я - делает часть событий привлекательными, часть событий отвратительными, часть событий - безразличными.
За рамками такого сознания, несомненно, обнаруживается внешний мир, обладающий своими закономерностями, независимыми от этого ограниченного сознания.
Но изменяя охват этого ограниченного сознания обнаруживается, что сознание может охватывать все больше и больше последовательностей событий, тем самым включая весь материальный мир, все его происхождение, во всех частностях и деталях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№101762Добавлено: Чт 27 Окт 11, 17:12 (13 лет тому назад)
Не совсем так. Нет никакого универсума, помимо сознания. Просто сознание состоит из последовательностей, совокупности которых могут восприниматься как "я", а все остальное, соответственно, как "не я", мир. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№101765Добавлено: Чт 27 Окт 11, 17:32 (13 лет тому назад)
Кто-то называет это "сознанием" ,кто-то" универсумом".
Я же предпочитаю название "универсальное сознание" как более универсальное и всеохватывающее с т.зр. какбы продвинутого обывателя
№101791Добавлено: Чт 27 Окт 11, 20:37 (13 лет тому назад)
Тогда ок. Но кто-то универсумом назовет мир вне сознания. И будет думать, что речь о растворении сознания в чем-то отличном от сознания.
Впрочем, всегда можно уточнить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№101798Добавлено: Чт 27 Окт 11, 22:47 (13 лет тому назад)
Материя, в том или ином виде, является объектом сознания. "на основе глаза и видимой формы возникает сознание и зовется оно зрительным сознанием.... на основе ума и объектов ума (дхарм) возникает сознание и зовется оно умственным сознанием". Т.е. материя является объектом сознания. Это универсально для всех..
Дальше взгляды немного расходятся. Некоторые считают, что познаваемые объекты должны иметь ту же природу что и воспринимающий их ум, другие считают, напротив, не должны. Но как бы там ни было никто не считает, что познаваемые объекты находятся внутри сознания, либо снаружи либо где то сбоку или под низом, и что ими можно манипулировать как своими мыслями. Считать их "отдельными от сознания" тоже некорректно.
№101808Добавлено: Пт 28 Окт 11, 01:53 (13 лет тому назад)
Сергей Коничев пишет:
Материя, в том или ином виде, является объектом сознания.
Не только обьектом но и материальной причиной как вы сказали ->
Сергей Коничев пишет:
"на основе глаза и видимой формы возникает сознание и зовется оно зрительным сознанием....
Будда правильно сказал что сознание 5 чувств зависит от внешних об-ектов и внутрених органов чувств. Это материальные обьекты.
Сейчас больше и больше наука узнаёт что сознание это функция нейронов и это ощущается как сознание. Внешние обьекты могут быть причиной того что эти нейроны так действуют.
Без материи, сознания 5 органов чувств не может быть. ...
№101809Добавлено: Пт 28 Окт 11, 02:11 (13 лет тому назад)
Вся проблема в том, что же такое материя, помимо того, что воспринимается пятью органами чувств. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№101811Добавлено: Пт 28 Окт 11, 03:23 (13 лет тому назад)
Проблема в том, что это разговор о вере. О том, что кто-то верит в материю, а кто-то верит в не-материю. Это не уровень нормальной философии - обсуждать то, во что можно лишь верить. Почитайте, что такое эпохе. _________________ Буддизм чистой воды
№101812Добавлено: Пт 28 Окт 11, 03:49 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Проблема в том, что это разговор о вере. О том, что кто-то верит в материю, а кто-то верит в не-материю.
Да. Вера в материю и обьективность мира привела к развитию технологий которые мы сейчас используем.
Также в повседневной жизни мы ведём себя как будто материя есть. Например: мы обходим физические препятствия. Мы не можем вообразить что стенки нет и пройти сквозь неё. Мы не можем вообразить еду которая входит в тело и таким образом накормить тело. Мы кушаем материальную пищю где калории и т.д. существуют вне нашего желания. и т д. Мне кажется страно когда используют блага материализма, живут как материалисты и в то же время отрицают материализм.
№101814Добавлено: Пт 28 Окт 11, 03:55 (13 лет тому назад)
К развитию технологий в последние пару веков привела не вера в материю, а, в очень большой степени, потребность военных в лучшем вооружении. Это должно доказывать правильность войны и вызывать почтение к военным?
Всё, что вы приводите как "доказательство материи", есть наличные у вас в сознании факты причинной связи между феноменами. Причинность ведь никто не отрицает? Вы поняли, что такое "эпохе", и почему это понятие введено? _________________ Буддизм чистой воды
№101815Добавлено: Пт 28 Окт 11, 04:40 (13 лет тому назад)
Alex123 пишет:
БТР пишет:
Вся проблема в том, что же такое материя, помимо того, что воспринимается пятью органами чувств.
Mатерия это то что существует независимо от сознания и желания. Это источник того что познаётся через 5 органов чувств.
Это вопрос ограниченности сознания. Персонажи в игре тоже взаимодействуют и тоже нельзя сделать все, что угодно. Только то, что запрограммировано.
Так и с сансарой. Если уж привязан к этому миру, то приходится ему соответствовать. Но это не значит, что этот мир (мир чувств) независим от ума.
Главная проблема - в привязанности к я. Как только такая привязанность возникает - возникает и независимый от "я" мир. То такая независимость обусловлена зависимостью от того, что воспринимается как "я". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№101816Добавлено: Пт 28 Окт 11, 04:56 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
К развитию технологий в последние пару веков привела не вера в материю, а, в очень большой степени, потребность военных в лучшем вооружении. Это должно доказывать правильность войны и вызывать почтение к военным?
Я говорил о том что постулат о существовании материи (да это тоже вера*) прагматически работает в технологических целях.
Было бы интересно посмотреть на цивилизацию где люди понастоящему отрицают существовании материи и внешнего мира. Я не уверен что они бы сделали даже то что было достигнуто в каменом веке нашей цивилизацией.
*Умные люди могут ставить под сомнение всё, даже что 2+2=4
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы