№101910Добавлено: Сб 29 Окт 11, 20:11 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Если он обладает пониманием в этом вопросе и способен ясно объяснить прасангику другим, значит прасангик.
То есть, если вы понимаете в некоей области, то являетесь ее представителем? (примеры таких областей придумайте сами)
В чем проблемы? Например "математика" и ее знаток - математик.
Цитата:
Цитата:
Знаком. Заимствование что-либо у брахманистов там нет.
Как брахманисты доказывают наличие атмана? Говорят, что раз есть воспринимаемое, то должен быть и воспринимающий. И далее, по той же логике - раз есть обладание, то должен быть и владелец (обладатель=дхармин=атман). И как же Чандракирти доказывает наличие объекта отдельного от сознания? Точно так же, только до атмана не доходит (хотя...). "Нет"?
Не обязательно. Ведантисты, как раз и ни считают воспринимаемое и воспринимающее чем либо отличным. Отличие это просто иллюзия. По воззрению они близки к читтаматре. Ньяики критикуя как буддистов так и ведантистов, называют первых "последователи учения о пустоте", а вторых ".. учения о мираже".
Чандракирти просто критикует читтаматру при этом аргументы у него вполне таки буддийские.
Например есть скандха материя (rupa), которую признают все буддисты. Если это скандха по природе тоже, что и ум то войдет в категорию "сознание". Также принятие прибежища потеряет смысл. Объект прибежища будет по природе тем же, что и воспринимающий и пр.
Критикуя читтаматру, Чандракирти не выдвигает собственного тезиса. Он не говорит что вне сознания существуют объекты бытие которых истинно.
№101911Добавлено: Сб 29 Окт 11, 20:18 (14 лет тому назад)
Цитата:
В чем проблемы? Например "математика" и ее знаток - математик.
Преступность и ее знаток - преступник (а не детектив). Шизофрения, и специалист по ней - шизофреник (а не психиатр). Вот ваша логика.
Цитата:
Ведантисты, как раз и ни считают воспринимаемое и воспринимающее чем либо отличным. Отличие это просто иллюзия. По воззрению они близки к читтаматре.
Это вы видимо про адвайту. Адвайта это очень маленькое и скромное направление на общем фоне, которое настоящие ведантисты называют "скрытым буддизмом". И даже вся веданта целиком это еще далеко не весь брахманизм.
Цитата:
Ньяики
Вот они как раз настоящие брахманисты.
Цитата:
Критикуя читтаматру, Чандракирти не выдвигает собственного тезиса. Он не говорит что вне сознания существуют объекты бытие которых истинно.
Говорит. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 29 Окт 11, 20:19), всего редактировалось 1 раз
№101913Добавлено: Сб 29 Окт 11, 20:21 (14 лет тому назад)
test пишет:
Цитата:
бытие которых истинно
Такие бредовые фразы просто отпад.
Это у них такая попытка ухода от очевидной логической ошибки. Когда человек это приписывает, он видит проблему, и старается ее так замазать. Фраза чем-то подобна "десу" для прасангиков. _________________ Буддизм чистой воды
№101916Добавлено: Сб 29 Окт 11, 20:30 (14 лет тому назад)
Цитата:
Прасангика это аспект учения (дхармы).
А "прасангик" это тот, кто придерживается данного воззрения, то есть, считает его истинным. Можно понимать воззрение, но не придерживаться его. Чандракирти разбирался в сватантрике? _________________ Буддизм чистой воды
№101918Добавлено: Сб 29 Окт 11, 20:32 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Прасангика это аспект учения (дхармы).
А "прасангик" это тот, кто придерживается данного воззрения, то есть, считает его истинным. Можно понимать воззрение, но не придерживаться его. Чандракирти разбирался в сватантрике?
№101921Добавлено: Сб 29 Окт 11, 20:46 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Прасангика это аспект учения (дхармы).
А "прасангик" это тот, кто придерживается данного воззрения, то есть, считает его истинным.
Только не истинным, а соответствующей истине (или своему содержанию). Поэтому ученый (пандита), может быть и просангиком и сватантриком и йогачарином. (Также как математик может быть и физиком и пр.)
В тибетском буддизме в этом плане либерализм.
Цитата:
Можно понимать воззрение, но не придерживаться его. Чандракирти разбирался в сватантрике?
№101923Добавлено: Сб 29 Окт 11, 20:51 (14 лет тому назад)
Сергей Коничев пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Прасангика это аспект учения (дхармы).
А "прасангик" это тот, кто придерживается данного воззрения, то есть, считает его истинным.
Только не истинным, а соответствующей истине (или своему содержанию). Поэтому ученый (пандита), может быть и просангиком и сватантриком и йогачарином. (Также как математик может быть и физиком и пр.) В тибетском буддизме в этом плане либерализм.
Есть такое общественное мнение, что нужно понимать тезис оппонента, то есть разбираться в нём.
Сергей Коничев пишет:
Цитата:
Можно понимать воззрение, но не придерживаться его. Чандракирти разбирался в сватантрике?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы