Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос: (мир вне сознания)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

101957СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 11, 18:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Это обычная буддийская логика и гносеология, которая избегает крайних категорий, (напр. если это не истина, то обязательно ложь).

Нет такой буддийской логики. В буддийской логике наоборот - очень строгое различение на ложь и истину. Именно это задача и цель гносеологии - устанавливать истину (правильно познанное). Только правильное познание (истинное) ведет к цели (мокше). Все прочее не ведет.
Экий ваххабизм.Laughing. Здесь наши взгляды расходятся. Истина это сама цель, (таттва - то что есть или татхата, истина невыразима), а соответствующая истине это то что к ней ведет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

101958СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 11, 18:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вакхабизм? Так это для вас выглядит?

А Четыре Арийские Истины там у вас это что? Терроризм?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

101959СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 11, 18:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Касаясь nivirtti, значения можно найти в поисковике.(только не путать с nivritti)

Сочинили новое слово на основе опечатки в книжке? А "экасва-" сами приписали, признайтесь?
Экого вы низкого мнения обо мне. Нет не приписывал. На тибетском это rang ldog gcig. Донец описывал в книге "Проблемы базового сознания и реальности..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

101962СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 11, 18:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вакхабизм? Так это для вас выглядит?

А Четыре Арийские Истины там у вас это что? Терроризм?
Дхарма подобна плоту нужна что б перебраться на тот берег, а не цепляться за нее. Поэтому она не не является окончательной истиной (татхатой).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

101964СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 11, 18:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Касаясь nivirtti, значения можно найти в поисковике.(только не путать с nivritti)

Сочинили новое слово на основе опечатки в книжке? А "экасва-" сами приписали, признайтесь?
Экого вы низкого мнения обо мне. Нет не приписывал. На тибетском это rang ldog gcig. Донец описывал в книге "Проблемы базового сознания и реальности..."

У Донца в книжке такой санскритский композит - экасва(траляля) -  есть? Он его выдумал?

Сергей Коничев пишет:
КИ пишет:
Вакхабизм? Так это для вас выглядит?

А Четыре Арийские Истины там у вас это что? Терроризм?
Дхарма подобна плоту нужна что б перебраться на тот берег, а не цепляться за нее. Поэтому она не не является окончательной истиной (татхатой).

Окончательной? "Цепляться" не надо, а абсолютной истиной является. В нормальной махаяне это так, и бодхисаттвам она нужна всегда, иначе они не бодхисаттвы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
росс
Гость


Откуда: Minsk


101966СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 11, 19:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, по-моему,Сергей Коничев просто оговорился.Он имел ввиду  не " Дхарму", а "практику Дхармы" как плот(парамиту), ведь под Дхармой имеется ввиду нечто более широкое.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

101969СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 11, 19:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

“Действительно истинной (111) существ
Защитой является единственно Будда”.
Почему же Будда способен дать окончательное прибежище? Сказано:
“Потому что Мудрец обладает Дхармакаей
И потому что [для] Сообщества он является конечной [целью]”.
Нерождающиеся и непрекращающиеся Мудрецы, совершенно очищенные и свободные от страстной привязанности, являются истинным прибежищем потому, что они обладают Дхармакаей, и они также являются истинным прибежищем потому, что Сообщество трех Колесниц в силу окончательного обретения совершенно чистого Тела Дхармы достигает пределов [реализации].
Но ведь тогда Дхарма и Сангха не являются окончательным прибежищем? В “Высшей Тантре” сказано:
“Два вида Дхармы и благородное Сообщество
Не являются окончательным и высшим прибежищем”.
Почему же они не являются окончательным состоянием прибежища?
Существует два [вида] Дхармы; [первая] из них, Дхарма объяснений, состоит из двух [частей] - собрания слов и собрания букв, и, поскольку она подобна оставляемому после пройденного пути судну, [она] не является окончательным прибежищем .  Дхарма постижения также состоит из двух [частей]; и поскольку Истина Пути является составной, она непостоянна и не является прибежищем из-за [присущего ей] качества обманчивости; а Истина Прекращения [также] не является окончательным прибежищем, поскольку, как утверждает традиция шраваков, она является пресечением потока, подобно потухшему светильнику, и поэтому не существует.
Сангха же сама (112) принимает прибежище в Будде из-за страха перед самсарой, и в силу этого страха не является окончательным прибежищем. Это соответствует сказанному в “Непревзойденной тантре”:
“Поскольку [это] отвергается, поскольку обладает качеством обманчивости,
Поскольку не существует и поскольку [этому] сопутствует страх,
Два аспекта Дхармы и благородное Сообщество
Не являются окончательным и высшим прибежищем”.
Поэтому устами высокоученого Асанги изречено: “Неистощимое прибежище, вечное прибежище, нерушимое прибежище, истинное прибежище одно-единственное, а именно - Татхагата, архат, истинно-совершенный Будда”.

Драгоценное украшение освобождения,подобное Исполняющей Желания Драгоценности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

101973СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 11, 19:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это у праснагиков так - у них парамартха-сат это только нирвана, но не остальные части 4БИ. В классической махаяне (у Асанги), как раз не так.

Ну, а деление на самвритти-сат и парамартха-сат вообще имеют отношение к теме? Вы что думаете, что самвритти-сат это то, что "соответствует" парамартха-сат, но не истина? Нет, и то и другое есть истина  (сат), только в разных контекстах.

Методологичнее было-бы даже отрицать некую невыразимую абсолютную истину, чем считать выраженную словами дхарму не истиной. Так как последнее моментально приводит в тупик.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.481) u0.063 s0.003, 18 0.009 [235/0]