Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысли о Дхамме которые меня впечатляют.

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

101531СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 11, 01:23 (5 лет тому назад)    Мысли о Дхамме которые меня впечатляют. Ответ с цитатой

Сутты типа МН28 и те которые говорят о Асубха, и некоторые фразы некоторых учителей мотивировали меня написать такое для регулярного размышления.

Физическое тело состоит из материальных элементов которые зависят и питаются пищей. Пища даёт материал на укрепление и поддержку тела так же как физический материал подкрепляет материал из которого сделан дом. Тело нуждается в регулярной подпитки еды и жидкости, и старая материя заменяется новой материей. Что было внешней материей, сейчас становится составляющем «моего» тела, так же как необработаный строительный материал становится домом. Плоть тела которая считается «личным» это одолженая и перевареная материя взята из внешнего мира который принадлежит всем. Та сьеденая еда которая не может быть усвоена в тело, выпадает как отвратительные экскременты, моча или пот. За всю продолжительность нашей жизни, сколько мы уже сьели чтобы вырастить тело и поддерживать его. Нету ни куска плоти в вашем кратко живущем теле которое не было взято из внешнего мира. Как мудрая пословица говорит «вы это то что вы сьели». Пища которую мы едим может исходить из живых существ или из растений. По личному желанию ли те живые существа пожертвовали своей жизнью и плотью ради вашей? По согласию или силой было приобретено мясо из курицы, индейки, свиньи, зайца, или рыбы? Также и пища приобретена из растений, фруктов и овощей. Даже когда мы едим фрукты и овощи, что было когда то внешним и не-моим становится переварена и усвоена «своим» телом который включает даже мозг. Пища которую мы сьели и усвоили могла бы составлять плоть отца, матери, брата, сестры, сын, дочери, друга, животного и т.д. Задумайтесь, мы едим пищу из которой другие люди могли быть составлены. Почти каннибализм.  

Когда мы находимся в мясном отделе магазина мы не ощущаем похоти глядя на куски животного мяса из которого мы самосостоим. Забывая или игнорируя это мы можем ощущать влечение к противоположному полу, плоть которого сделана из такого мяса под кожей приобретёной таким же методом как и моя плоть. Является ли мясо таким красивым и привлекательным? Нет. Оно хорошо спрятано в мешке из кожи.  Мы забываем то что находится сантиметром под кожей, но зато наполняем свой ум фантазией о привлекательности человеческого тела которое ходит и говорит. Является ли тело состоящие из мяса, костей, жира, перевареной или неперевареной пищи, какашек, крови, мочи, гноя, пота такое истинно привлекательное? И ради такого мешка плоти и экскрементов мы тяжко заботимся о славе, мирском успехе, приобретение ненужный чувственых удовольствиях и завоеваниях? Нету необходимость в страстном влечение. Даже самая красивая супермодель имеет такое внутри. Красота только на поверхности. Умствено раздевая её надо не останавливаться и раздевать её до шкуры, мяса, мочи, экскрементов и костей. Является ли она такой красивой внутри? Хотели бы вы чтобы рядом был такой мешок нечистот? Кто захочет с ним спать? Даже если мясо, кости, моча и экскременты хорошо замаскированы в мешке, кто захочит быть рядом и «наслаждаться» этим? Исследуйте. Красоту можно видить только когда забывается эта правда. Не только она но и вы состоите из такого мешка мяса, костей, мочи и экскрементов.  В какой бы позиции вы на находились бы, где бы вы не летали, как быстро вы бы не бежали, от такого мешка так не убежать. Где бы вы не были, то там присутствует такой мешок. Макияж, одежда, духи и т.д. накрывают этот мешок, но не отменяют того что внутри. Внешне тело может быть красивым когда о нём заботятся и моят его. Если тело не мыть, не причёсывать, и т.д. то оно станет очень некрасивым. Такова природа тела.
Из кожи истекает пот и его надо смывать. Из нижних отверстий выпадает кал и выливается моча и поэтому их надо мыть. Красивое тело которое мы видим это например: поверхность кожи, а также зубы, волосы, ногти, глаза. Является самим собой они такие красивые? Если допустим взять волосинку и поместить на белую бумагу, то красивая ли она сама по себе? А если поместить глазное яблоко и т.д.? Производит ли оно похотливое вожделение? Только когда эти части тела взяты вместе, а некрасивые внутрености игнорированы, только так мы фантазируем о привлекательности. Такой одностороний подбор... Когда кто то влюбился в когото, то становитесь рабом того человека состоящего из мешка нечистот. Вы делаете то и сё, жертвуете этим и тем ради второго мешка. Некоторые даже хотят третий мешок.  Чем лучше была любовь с кем то, тем больше будет горе, печаль, разбитое сердце когда любовь прекратиться. Или кто то полюбит другого, или перестанет любить вас, или кто то умрёт. Прекращение будет обязательным, вопрос времени и условия. А если взаимотношение было плохим с самого начала, то сам этот факт неприятен.

Плоть тела берётся из внешней материи. Жидкость в теле приобретается из внешней жидкости как речка, море, океан, дождь и.т.д.  Внутрений воздух вдыхается из атмосферы. Жара или холод  влияет на внешную температуру тела.
Эта планета Земля существовала милиарды лет когда человеческое тело редко доживает до 80-100 лет.  Наша «аренда» тела ничтожна по сравнению с огромной планетой Земля. Даже сама огромная планета Земля состоящая из земли, воды, воздуха, и температуры, непостояна. Нечего говорить об этом мизерном теле которое ничто по сравнению с Землёй.  Когда то через милиарды лет даже великие океаны высохнут, нечего говорить о непостоянстве жидкости в теле. Даже великое цунами которое сносит деревни с лица земли, непостояно, нечего говорить о давлении крови внутри вен.  Когда то выгорят звёзды, огромные по сравнению с человеческим телом, нечего говорить о тепле тела.  Если даже сама вселеная, звёзды, планеты, и великии империи непостояны и когда то распадутся и исчезнут, нечего говорить о маленьких материальных обьектах и частях тела без которых не может быть пять чувственых сознаний. Пять чувственых сознаний зависят о мозга который был построeн из материи которая когда то была внешней и чужой. Без материи, тело включая мозг, усохнет и умрёт вместе с сознанием которое зависит от мозга. Ощущения «личного» тела зависят от перевареной и усвоеной пищи приобретёной из внешней, публичной материи. Является ли сознание которое базируется на внешней и чужой материи полностью своим и исходящем полностью из себя? Владеете ли вы понастоящему личной собственостью если она была вам выдана кем то на короткий промежуток времени? Тело и органы чувств возвратятся обратно в землю, откуда они и было собраны. Что вы не создали из ничего или самого себя, то возвращается обратно и может быть использовано (сьедено) другим или как удобрение для растений. Все наши телесные чувства зависят от такого непостояного материала.

Родившись, тело стареет и умрёт намного быстрее. Юность изменчива и очень скоро прийдёт старость и смерть. Хорошее здоровье тоже изменчиво и только ухудшится со старостью. Можно быть очень здоровым и красивым, но один несчастный случай типа аварии всё это может перечеркнуть сегодня, завтра или в ближайщем будущем. Можно подхватить вирус или отравиться, и как следствие здоровый организм может стать больным. В конце концов все мы умрём вместе с врачём. Когда тело ходит то оно не стоит, ни сидит и не лежит. Когда тело стоит то оно не ходит, ни сидит и не лежит. Когда тело сидит то оно не ходит, не стоит, и не лежит. Когда тело лежит то оно не ходит, не стоит, и не сидит. Когда тело находится в одной позиции то оно не находится в другой позиции. Эти физические позиции взаимно исключают себя, либо то либо то. Ум может приказывать но не физически действовать. Физически в пространстве действует тело. Тело изменяет позицию и сознание которое сознает это меняется вместе с обьектом сознания. Сознание всегда сознание чего то, и меняется в соотвeтствии с меняющимся обьектом сознания.

Тонкая форма непостоянства это то что каждый новый момент это уже другой момент. Чтобы увидить, услышать, обонять, вкушать, почуствовать телом, или подумать новое нужно чтобы старое прекратилось. Чтобы пришло новое сознание, нужно чтобы старое сознание прекратилось. Когда возникает сознание, оно заменяет прошлое сознание которое прекрашается.  Изменчивость необходима что бы был сознательный опыт. Что бы узнать что то, необходимо что бы что то поменялось. Незнание чего то, становится сознанием того. Эмпирическое существование обязывает что бы то могло бы быть познано, подлежало воздействию или воздействовало на что то другое. Причина и следствие требует изменений. Если бы абсолютно всё никогда и никак не изменялось, то оно не могло бы быть познано так как познание это действие во времени и требует изменения от состояния незнания к состоянию знания его. Даже мудрость не постояна и зависит от сознания. Структурный принцип непостоянства пронизывает всё. Если есть возникновение нового качества, то это прекращение противоположного качества. Прошлое уже не существует, а будущее ещё не существует.

Если не цеплятся за тело, то можно охотиться за тем что считается «приятным телесным ощущением». Но если говорить точно, то нету свойственых и истинно приятных телесных ощущений. Есть только больше или меньше боли. То что мы условно называем телесное наслаждение, это просто временое смягчение боли. Более сильная и выросшая боль заменяется более маленькой, но растущей болью. Чувствуется контраст болевых ощущений. Когда мы несём тяжёлую сумку и кладём её на пол, то ощущается облегчении боли. И этот принцип облегчения мы называем «приятным ощущением». Является ли та поза свойствено приятна? Попробуйте стоять и недвигаяся в ней несколько часов, и вы почувствуете боли и вам прийдётся изменить положение тела. В какой бы «приятной» позиции вы бы не находились, с её продолжительностью дискомфорт и боль будет только увеличиваться. Вы неможете только ходить, недвигаяся  стоять, сидеть или лежать  не наращивая боль. Когда мы меняем положение тела, происходит смягчение боли. Когда мы ходим, то физически устаём и садимся или ложимся отдохнуть. Но даже сидя или лёжа не двигаясь, мы не можем очень долго находится. Приходится вставать, разминаться и ходить. И так процесс идёт по кругу. Мы постояно движем тело чтобы избежать дискомфорт так как больной постояно лечит хроническую болезнь. Боль это свойственое качество позиции тела которое увеличивается во времени если позицию тела не менять. Боль не меняет свою природу когда увеличивается, как то что мы условно называем приятным ощущением. Сахар имеет свойственый сладкий вкус. Чем больше сахара на языке, тем больше сладкого вкуса. Так и с источником физической боли, чем его больше тем больше боли. Но источник приятного телесного ощущениа такого свойства не имеет.

Например: Когда нам холодно, мы нагреваемся одевая более тёплую одежду, включая отопление в доме, выпивая тёплый напиток, и т.д. Но если нагреть тело слишком сильно, или не вовремя когда оно уже перегретое, то ощущение будет очень неприятным. Если тело перегретое то охлаждая его холодным душем, напитком, снимая тёплую одежду, мы ощущаем облегчение от дискомфорта перегретого тела. Но если тело уже холодное, то сильнее охлаждая его мы ощущаем больше боли. Тут нету свойственого качества давать приятного ощущения как пример с сахаром. Просто уже выросшая боль заменяется более мелким источником боли которое повышается с более долгим применением.  Любимое блюдо может быть вкусным и любимым поскольку облегчает боль голода. Но так ли это? Попробуйте есть его без остановки, одна тарелка за другой и очень быстро от вкусной еды вам затошнит и вы будете испытывать сильную боль от переполненого желудка и горла. Так даже можно умереть. Так что мы можем выдержать только маленькое количество еды до того как оно станет очень больным. Если любимое блюдо есть три раза в день и каждый день, то оно быстро надоест и вы можете его ненавидить от переизбытка. Где здесь истино свойственое приятное ощущение? Тоже самое с любимым напитком или просто с водой. Мы просто привыкли к такому обычному дискомфорту и нам просто кажется что есть что то истинно приятное или счастливое. Но с увеличением такого «счастья» увеличивается только боль. Самый большой кайф в земной жизни это при глубоких медитациях где пять органов чувств полностью отключаются. Почему это так приятно? Потомучто на краткий промежуток времения пять органов чувств и присущая им боль прекращается, и прекращение боли ощущается так хорошо в контрасте с болью когда функционируют пять органов чувств.

Мы ничем не можем вечно владеть, так зачем испытывать жгучую жажду к изменчивым феноменам которые не так уже истино приятны? Зачем сожалеть и цеплятся за прошлое которое уже не существует и которое уже не изменить и не пережить? Остаётся память прошлого, и то на короткое время. Когда мы вспоминаем прошлое то мы смотрим и оцениваем его сквозь настоящее состояние ума. Зачем зря боятся будущего? Если что то можно или не можно изменить то зачем бояться? Всё это добавляет ненужное страдание. Удовлетворение чувственых желаний работает на очень краткий срок. Мы не можем одним конкретным обедом утолить голод на всю жизнь. Приходится есть и есть когда приходит голод снова и снова. Это как чесать кожу которая чешется. Чесотка проходит быстро и опять приходится чесаться. Где тут истиное счастье где нельзя утолить чесание чесанием? Если погаснет страсть, то такая «чесотка» к чувственым удовольствиям пройдет и будет покой.


Последний раз редактировалось: Alex123 (Вт 25 Окт 11, 00:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

101534СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 11, 02:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очень хорошо, пишите еще! А вот эту короткую, но вмещающую в себя весь смысл жизни фразу: "В конце концов все мы умрём вместе с врачём", я бы отлил в граните.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

101538СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 11, 04:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

легко говорить = даже понять можно = но трудно сделать
вот в чём вся проблема
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

101540СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 11, 05:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

jenya80 пишет:
легко говорить = даже понять можно = но трудно сделать
вот в чём вся проблема

Полностью согласен. Нужно об этом часто размышлять и медитировать. Для большинства процесс может быть долгим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6359
Откуда: Питер

101541СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 11, 05:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прежде чем рассуждать о материи, вспомните о четырех великих (перво) элементах.

Каждый момент сознания сопровождается четырьмя махабхуту. Вода, земля, огонь и воздух.
Поймите их. Тогда прекратятся произвольные трактования идей "внешней" и "внутренней" материи.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

101583СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 11, 19:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР,

Эмпирически ощущается различие между внутреней ("личной") и внешней материей. Если взять нож и воткнуть его в стенку, то боль не почувствуется. Если его воткнуть в свою ногу то боль будет.

Сутты (например МН28) говорят что есть внутрения и внешная материи .

"The earth property can be either internal or external. "
The liquid property may be either internal or external.
The fire property may be either internal or external.
The wind property may be either internal or external.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.028.than.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

101585СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 11, 20:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Мы ничем не можем вечно владеть, так зачем испытывать жгучую жажду к изменчивым феноменам которые не так уже истино приятны?"
Напрашиваются возражения: пусть мы не можем вечно владеть, зато можем временно попользоваться и истина ли то, что изменчивые феномены не так уж приятны (быть может, идея о том, что они не так уж приятны  всего лишь ещё одно заблуждение относительно истины).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

101587СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 11, 21:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mrs Oliver пишет:
"Мы ничем не можем вечно владеть, так зачем испытывать жгучую жажду к изменчивым феноменам которые не так уже истино приятны?"
Напрашиваются возражения: пусть мы не можем вечно владеть, зато можем временно попользоваться и истина ли то, что изменчивые феномены не так уж приятны (быть может, идея о том, что они не так уж приятны  всего лишь ещё одно заблуждение относительно истины).

"Приятность" это относительно прекращению более сильной боли взамен на более маленькую боль которая со временем выростит в более большую боль. Чем больше человек увлекается чувствеными удовольствиями тем больше опасностей. Так же тем тяжелей достичь глубоких состояний сознания которые еще более "приятны" чем чувственые удовольствия.

Taкже можно сказать что нарашивая страсть, создаётся негативная карма которая приведёт к будущей боли.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

101588СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 11, 21:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123, я лишь хотела сказать, что то ваше утверждение не особенно убедительно. А что касается боли и опасности, ну что ими пугать, если это сансара. Можно ведь и так посмотреть: ну чтож, да, боль и опасности, но такова цена за удовольствия. Не нами установленная - нам лишь выбирать: или отказаться от удовольствий или платить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

101593СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 11, 22:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторое спорно, конечно. Но, имхо, весь драматизм в том, что это и так известно каждому более-менее вменяемому.

Цитата:
Мы ничем не можем вечно владеть

Так большинство людей это понимает. Надо поискать такого, кто бы это не понимал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Emaho
Гость


Откуда: Sengiley


101594СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 11, 23:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да действительно впечатляет.. И очень эффективно. Но не стоит забывать, что практика этих размышлений лишь прием для освобождения от иллюзорности, а не подведение итога того чем все является.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

101595СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 11, 23:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Некоторое спорно, конечно. Но, имхо, весь драматизм в том, что это и так известно каждому более-менее вменяемому.

Цитата:
Мы ничем не можем вечно владеть

Так большинство людей это понимает. Надо поискать такого, кто бы это не понимал.

Большинство людей игнорируют неприятные стороны бытия и концентрируют внимание только на позитивных аспектах так что бы страсть продолжалась.  Если понять 4БИ и использовать правильное внимание, то можно будет избавится от всей страсти и страдания к которому оно приведёт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

101597СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 11, 23:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Многие слышали о аничча, дукха и анатта, и интеллектуально понимают о чем идет речь, но пока полностью не будет отброшена тяга к чувственным удовольствиям, буддизм будет оставаться лишь интеллектуальным развлечением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2257

101598СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 11, 23:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы можем охарактеризовать тело как отвратительное, страдающее, непостоянное. Но это, не более чем наше суждение о теле и чувственных объектах, присущее нашему уму. (Говоря языком абхидхармистской литературе  суждение на основе общих характеристик (samana-lakshana))
По своей же собственной природе, тело всем этим не является, оно является производной четырех великих элементов.

Цитата:
Что бы услышать новый звук, нужно чтобы старый звук прекратился и был заменён новым звуком. Чтобы понюхать новый запах, надо что бы прошлый запах прекратился и был заменён новым запахом.
Оч. сомнительно. Представляется с трудом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

101599СообщениеДобавлено: Пн 24 Окт 11, 23:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Мы можем охарактеризовать тело как отвратительное, страдающее, непостоянное.  

И главное смысл в этом. А смысл в прекращении страсти.


Сергей Коничев пишет:

Цитата:
Что бы услышать новый звук, нужно чтобы старый звук прекратился и был заменён новым звуком. Чтобы понюхать новый запах, надо что бы прошлый запах прекратился и был заменён новым запахом.
Оч. сомнительно. Представляется с трудом.

Я видимо не очень хорошо выразился. Когда слышиться новый звук, предыдущий звук прекращается. И т.д. с другими явлениями. Возникновение нового обязывает прекращение старого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.919) u0.069 s0.002, 18 0.006 [242/0]