№101600Добавлено: Вт 25 Окт 11, 00:19 (13 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Большинство людей игнорируют неприятные стороны бытия и концентрируют внимание только на позитивных аспектах так что бы страсть продолжалась. Если понять 4БИ и использовать правильное внимание, то можно будет избавится от всей страсти и страдания к которому оно приведёт.
А нужно концентрировать внимание на неприятных сторонах? А почему на них? Вот есть тьма, а есть свет. Почему нужно направлять внимание именно на тьму? Я думаю, что все знают, что умрут. Все знают, что и их дом рухнет и машина сломается и дети умрут когда-нибудь и т.д. (про православие головного мозга я речь не веду). Эти темы не педалируются, поскольку они плохо влияют на человека. Мне кажется, что то, что описано - это просто негатив. Есть такие люди, которые во всем видят негатив. У меня у самого эта черта очень развита. Я игнорирую приятное и мне кажется, говоря словами одного героя, что "этот мир гниет на глазах". На этом, как на неком откровении, любят играть многие тибетские буддисты, кстати. Некоторые считают, что если вот так прямо сказать, что всё непостоянно, особенно глядя на крутую дивчину или новую машину, то это типа хорошо.
Но я думаю, что это не правильно. Самое большее на что это тянет - это какая-нибудь вибхава.
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 25 Окт 11, 00:22), всего редактировалось 1 раз
№101601Добавлено: Вт 25 Окт 11, 00:19 (13 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Многие слышали о аничча, дукха и анатта, и интеллектуально понимают о чем идет речь, но пока полностью не будет отброшена тяга к чувственным удовольствиям, буддизм будет оставаться лишь интеллектуальным развлечением.
Наоборот, как будет отброшена тяга, буддизм станет интеллектуальным развлечением. А до того это интеллектуальная мука.
№101602Добавлено: Вт 25 Окт 11, 00:29 (13 лет тому назад)
Толя пишет:
Alex123 пишет:
Большинство людей игнорируют неприятные стороны бытия и концентрируют внимание только на позитивных аспектах так что бы страсть продолжалась. Если понять 4БИ и использовать правильное внимание, то можно будет избавится от всей страсти и страдания к которому оно приведёт.
А нужно концентрировать внимание на неприятных сторонах? А почему на них? Вот есть тьма, а есть свет. Почему нужно направлять внимание именно на тьму?
Почему концентрироваться на неприятных (ādīnava) сторонах? Чтобы противодействовать похоти, раздражению, злости, и заблуждёности.
Мы и так слишком сильно привязаны к чувственым наслаждениям, то что нам недостаёт это погашение страсти. Мара и так трудится овертайм чтобы мы видели то что поддерживает страсти. Нужно очень усилено идти против течения воды который смывает нас как волна может смыть целую деревню.
Главное чтобы практика развивала безстрастие, погашение страстей, и т.д. Конечно если развивается злость, то это значит что где то не так человек практикует. Смысл в прекращении страсти, а для этого нужно сильное противоядие которое применяется правильно и в правильное время.
№101652Добавлено: Вт 25 Окт 11, 22:19 (13 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Почему концентрироваться на неприятных (ādīnava) сторонах? Чтобы противодействовать похоти, раздражению, злости, и заблуждёности.
Мы и так слишком сильно привязаны к чувственым наслаждениям, то что нам недостаёт это погашение страсти. Мара и так трудится овертайм чтобы мы видели то что поддерживает страсти. Нужно очень усилено идти против течения воды который смывает нас как волна может смыть целую деревню.
Главное чтобы практика развивала безстрастие, погашение страстей, и т.д. Конечно если развивается злость, то это значит что где то не так человек практикует. Смысл в прекращении страсти, а для этого нужно сильное противоядие которое применяется правильно и в правильное время.
Так ашубхабхавана и так никакие клеши не убирает, а если ее еще в таком виде исполнять, то это реально путь к психическим расстройствам. Я бы это всё выделил в отдельную группу, с изложением пояснениий из Абхидхармы, например, что к чему там.
Еще меня беспокоит то, о чем я в первом посте написал. Про непостоянство же никто особо спорить не будет. Все согласятся. Ну вот и здесь так же. Но там возможно сделать знание еще более глубоким, а - тут, не знаю даже.
Также в Висудхимагге, например, говорится:
A bhikkhu devoted to mindfulness of death is constantly diligent. He acquires perception of disenchantment with all kinds of becoming (existence). He conquers attachment to life. He condemns evil. He avoids much storing. He has no stain of avarice about requisites. Perception of impermanence grows in him, following upon which there appear the perceptions of pain and not-self. But while beings who have not developed [mindfulness of] death fall victims to fear, horror and confusion at
the time of death as though suddenly seized by wild beasts, spirits, snakes, robbers, or murderers, he dies undeluded and fearless without
falling into any such state. And if he does not attain the deathless here and now, he is at least headed for a happy destiny on the breakup of the
body. - VsM VIII,43
№101656Добавлено: Ср 26 Окт 11, 00:57 (13 лет тому назад)
Можно добавить слова Будды для прояснения смысла такого рода медитации.
Сутра Совершенного Пробуждения, или Просветления:
"[Необходимо] найти безопасное пристанище среди учеников и последователей [Учения], в молчании пребывать в тихом помещении и постоянно повторять про себя следующее: „Мое тело составлено из четырех великих. Мои волосы, ногти, зубы, кожа, мясо, мышцы, сухожилия, мозг есть лишь грязная материя. Все это [составляет мое тело] и затем обратится в землю. Мои слезы, кровь, желчь и сперма, большое и малое испражнения обратятся в воду. Моя теплота обратится в огонь, движение обратится в ветер, и [связь] четырех элементов распадется. Если я забуду о теле, то где я окажусь?". Будет ясно, что тело ни в коей мере не обладает субстанцией, а сочетание [элементов] есть лишь внешняя кажимость, и в действительности тело есть то же, что и иллюзорное превращение. Четыре условия, no-видимости, приходят в сочетание, и при этом ложно возникают шесть корней. Шесть корней и четыре великих образуют сочетание внутреннего и внешнего. Ложно существует и мыслящая пневма, которая собирается внутри [тела], и, no-видимости, обладает свойством мыслить. Ей дано условное наименование ума."
Далее показывается к какому пониманию это приводит:
"Благие мужи! Если бы не существовало шести видов пыли, то не мог бы возникнуть и этот ложный ум. Когда четыре великих распадутся, то никакой пылинки от [тела] не останется. Каждый из видов пыли и элементов, составляющих тело, распадется и исчезнет, и мы нигде не найдем [субстанции] размышляющего ума. Благие мужи! Поскольку гибнет ложное тело живых существ, то исчезает и их ложный ум. Гибнет ложный ум, вместе с ним гибнет и ложная пыль. Вместе с гибелью ложной пыли гибнет и ложная гибель. Поскольку гибнет ложная гибель, то не гибнет лишь то, что не является ложным. Это подобно тому, как при полировке зеркала пропадает грязь и остается только чистый блеск."
№101697Добавлено: Ср 26 Окт 11, 19:41 (13 лет тому назад)
test пишет:
Alex123 пишет:
Буддист размышляет о смерти правильно и для того чтобы погасить всю страсть. Обычные люди, нет.
Если анатмавада, то какой фактор заставляет размышление о смерти гасить страсть, а не разжигать (пока жив)?
Вы полностью правы в том что можно использовать размышление о смерти для разжигания страсти "жизнь быстро проходит, наслаждайся пока можеш, и побольше успей!"
Поэтому размышления должны быть в соответствии с 4БИ. Иначе даже рабочии в морге были бы уже анагаминами.
№101709Добавлено: Чт 27 Окт 11, 00:06 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Знание о страданиях (снова смертях) в будущих жизнях.
Вы много знаете таких, кто ,допуская что Будда не соврал о карме и реинкарнации, воздержится от (хотябы незначительных) соблазнов и 10 иль хотябы 5-ти недобродеяний?
№101801Добавлено: Чт 27 Окт 11, 23:12 (13 лет тому назад)
Мне что в этих созерцаниях не нравится - это то, что они все основаны на праджняпти. Анитью же тоже можно наблюдать. Полетел монитор - анитья, ну и т.д. Типа составное непостоянно... Хотя все это по-другому должно наблюдаться. Черный цвет - он сам по себе дукха, а не потому, что труп черный. Навряд ли это вообще правильно, вот так наблюдать праджняпти (если не самврити) без углубления в дхармическую теорию.
Цитата:
Вы много знаете таких, кто ,допуская что Будда не соврал о карме и реинкарнации, воздержится от (хотябы незначительных) соблазнов и 10 иль хотябы 5-ти недобродеяний?
Даже если таких и нет, это еще ни о чем не говорит. Я раньше испытывал желание по отношению к одной девушке. Потом все закончилось со скандалами. Получилась цепочка незнание-действие-результат. В нее уже 12 ПС укладываются и можно ее рассматривать дальше до дхарм. Что я там в ней посчитал приятным, продолжающимся некоторое время, желанным. Как и зачем действовал и что в итоге получил. Более обще - начало 5 упадана скандх и они же - результат.Такая ренкарнация и карма. Я не думаю, что в момент смерти происходит нечто фееричное. То же самое продолжает крутиться скорее всего и рассматривать только ситуацию со смертью для заключения о причинности - это как то непонятно.
№101807Добавлено: Пт 28 Окт 11, 01:17 (13 лет тому назад)
Толя пишет:
Цитата:
Вы много знаете таких, кто ,допуская что Будда не соврал о карме и реинкарнации, воздержится от (хотябы незначительных) соблазнов и 10 иль хотябы 5-ти недобродеяний?
Даже если таких и нет, это еще ни о чем не говорит. Я раньше испытывал желание по отношению к одной девушке. Потом все закончилось со скандалами. Получилась цепочка незнание-действие-результат. В нее уже 12 ПС укладываются и можно ее рассматривать дальше до дхарм. Что я там в ней посчитал приятным, продолжающимся некоторое время, желанным. Как и зачем действовал и что в итоге получил. Более обще - начало 5 упадана скандх и они же - результат.Такая ренкарнация и карма.
Вам бы не помешало ознакомиться еще с 3-хчленной классификацией типов личности в Буддизме, а именно-низшая ,средняя и высшая личности.
Средний тип личности там ясно классифицируется и относится к тем ,кто больше заботится о следующих перерождениях.
то же о чем вы говорите-это более относится к низшему типу личности и с вашей подачи можно подумать что буддийская доктрина дальше этого не дает какой то четкой детерминанты ,а лишь гипотетическую возможность прихода к пониманию ,а точнее к допущению вероятности протяженности, аналогичных прижизненным ,когнитивных процессов в посмертном состоянии.
Толя пишет:
Я не думаю, что в момент смерти происходит нечто фееричное. То же самое продолжает крутиться скорее всего и рассматривать только ситуацию со смертью для заключения о причинности - это как то непонятно.
О том что происходит в момент смерти и после нее очень подробно рассматривается в Бардо Тхедол. Очень рекомендую вам эту книженцию ,даёт исчерпывающее представление которое развеет
ваше недопонимание относительно буддийского взгляда на взаимосвязь причинности со смертью .
№101865Добавлено: Сб 29 Окт 11, 00:46 (13 лет тому назад)
Цитата:
с вашей подачи можно подумать что буддийская доктрина дальше этого не дает какой то четкой детерминанты ,а лишь гипотетическую возможность прихода к пониманию ,а точнее к допущению вероятности протяженности, аналогичных прижизненным ,когнитивных процессов в посмертном состоянии.
Ну, в общем-то так и есть примерно. Вся реинкарнация зашита в 12ПС и буддийскую причинность (очень грубо говоря - что дхармы - причина дхарм). Еще можно немного додумать через наблюдение. Но это и всё, в общем-то.
Цитата:
О том что происходит в момент смерти и после нее очень подробно рассматривается в Бардо Тхедол. Очень рекомендую вам эту книженцию ,даёт исчерпывающее представление которое развеет
ваше недопонимание относительно буддийского взгляда на взаимосвязь причинности со смертью .
У меня очень большие сомнения, что эта книженция представляет из себя то, за что ее многие принимают )))))) Это какая-нибудь развернутая практика шитро скорее всего (с кучей комментариев, соответсвующими матриками и тд) и читать ее мертвецу полезно только для поддержания вашего морального духа и то, если вы знаете, о чем именно это )))) Почему и говорят, что без посвящения ничего этого нет ))))) Ключа то есть у вас нет и что там имелось ввиду вы не понимаете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы