№97575Добавлено: Чт 25 Авг 11, 19:49 (13 лет тому назад)Re: Вера и знание
Kohey пишет:
Вера заведет тебя в никуда---
Лишь знание приведет тебя к Истине.
Обнажи меч и Дхармадхату раскроется перед тобой!
на ум приходит то,что вера без знания характеристик объектов данной веры невозможна как таковая ,поскольку эта вера на пустом месте.К примеру вера в бога-творца основана на том ,что все сущее ни могло возникнуть само по себе, следовательно кто-то это все создал при том, что этот кто-то невоспринимаем а налицо лишь объекты его творений.исходя из этого хода суждений творец тоже не мог возникнуть из ничего, следовательно его тоже кто-то создал.Поэтому вера в творца-неполноценна в каком-то смысле.
Возникает резонный вопрос: -помимо как из опыта откуда же еще произростает( должно возникать) то знание которое раскрывает "тело" истины и что его подпитывает? _________________ ЗРИ В КОРЕНь
№97579Добавлено: Пт 26 Авг 11, 04:52 (13 лет тому назад)Re: Вера и знание
Карма пишет:
Возникает резонный вопрос: -помимо как из опыта откуда же еще произростает( должно возникать) то знание которое раскрывает "тело" истины и что его подпитывает?
Ответ:
Цитата:
Праджняпарамита в отличие от других парамит никак не связана с повседневной практикой, образом жизни, нормами нравственности и морали. Она, безусловно, какое-то знание, в мифологическом сознании связываемое, как мы видим, со сверхчеловеческим, неземным знанием, которое не может быть получено обычным путём. В "Аштасахасрике" это знание определяется как asanga-jnana - "несвязанное знание". Согласно Харибхадре, это такое знание, "которое не имеет признаков и полностью независимое", т. е. это несистематизированное и, по определению, вообще не поддающееся систематизации знание в отличие от Абхидхармы. Если быть ещё более точным, то это такое знание, которое вообще не поддаётся определению.
С.Ю Лепехов К проблеме интерпретации текста в традиции Праджняпарамиты// Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока
8) _________________ Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
№97611Добавлено: Пт 26 Авг 11, 22:16 (13 лет тому назад)Re: Вера и знание
Карма пишет:
Kohey пишет:
Вера заведет тебя в никуда---
Лишь знание приведет тебя к Истине.
Обнажи меч и Дхармадхату раскроется перед тобой!
на ум приходит то,что вера без знания характеристик объектов данной веры невозможна как таковая ,поскольку эта вера на пустом месте.К примеру вера в бога-творца основана на том ,что все сущее ни могло возникнуть само по себе, следовательно кто-то это все создал при том, что этот кто-то невоспринимаем а налицо лишь объекты его творений.исходя из этого хода суждений творец тоже не мог возникнуть из ничего, следовательно его тоже кто-то создал.Поэтому вера в творца-неполноценна в каком-то смысле.
Возникает резонный вопрос: -помимо как из опыта откуда же еще произростает( должно возникать) то знание которое раскрывает "тело" истины и что его подпитывает?
Не много с вами не согласен--- большенству верующих в творца достаточно лишь поверхностного знания характеристик даже не многих объектов веры и они счастливы безмерно и плевать им на то что их вера на пустом месте. О том что бы проникнуть в глубь веры и приобразить веру в творца в знание Творца и речи не может быть--- легче объявить Творца трасцендентальным, чем изучать Его проявления в природе и в себе.
Зарегистрирован: 19.12.2008 Суждений: 32 Откуда: Санкт-Петербург
№97637Добавлено: Сб 27 Авг 11, 14:02 (13 лет тому назад)
Знающий Дхамму никогда не спорит с миром.
Что мудрые мира сего объявили несуществующим,
О том и я учу, как о несуществующем.
А что мудрые мире сего признали существующим,
О том и Я учу, как о существующем.
САМЬЮТТА НИКАЙЯ, III, 238
Интуиция -- метод открытия, а логика -- метод доказательства.
(А. Пуанкаре)
Медитировать без изучения похоже на попытку слепого взобраться на гору;
изучение без медитации похоже на попытку взобраться на гору без рук и ног.
Ньошул Кенпо Римпоче,"Естественное Великое Совершенство(Учение Дзогчена и Ваджрные песни)"
Думать -- это не развлечение, а обязанность.
(А. и Б. Стругацкие. Улитка на склоне)
Истинное знание достигается не размышлением.
Оно есть то, чем вы являетесь;
оно есть то, чем вы становитесь.
Шри Ауробиндо. "Путешествие сознания"
Кто и о чем, нелепом или умном,
Помыслить может, что ни у кого
В мозгу не появлялось до него?
(Гете. Фауст)
Мудрость, которую мудрец пытается передать другому, всегда смахивает на глупость.
Гессе Г. Сиддхартха
Мнение, как задница, есть у каждого.
(Народная мудрость)
№97667Добавлено: Вс 28 Авг 11, 19:06 (13 лет тому назад)
Strong108 пишет:
Знающий Дхамму никогда не спорит с миром.
Что мудрые мира сего объявили несуществующим,
О том и я учу, как о несуществующем.
А что мудрые мире сего признали существующим,
О том и Я учу, как о существующем.
САМЬЮТТА НИКАЙЯ, III, 238
Интуиция -- метод открытия, а логика -- метод доказательства.
(А. Пуанкаре)
Медитировать без изучения похоже на попытку слепого взобраться на гору;
изучение без медитации похоже на попытку взобраться на гору без рук и ног.
Ньошул Кенпо Римпоче,"Естественное Великое Совершенство(Учение Дзогчена и Ваджрные песни)"
Думать -- это не развлечение, а обязанность.
(А. и Б. Стругацкие. Улитка на склоне)
Истинное знание достигается не размышлением.
Оно есть то, чем вы являетесь;
оно есть то, чем вы становитесь.
Шри Ауробиндо. "Путешествие сознания"
Кто и о чем, нелепом или умном,
Помыслить может, что ни у кого
В мозгу не появлялось до него?
(Гете. Фауст)
Мудрость, которую мудрец пытается передать другому, всегда смахивает на глупость.
Гессе Г. Сиддхартха
Мнение, как задница, есть у каждого.
(Народная мудрость)
{:-D
Извините, но Ваша тирада напомнила мне риторический вопрос--- кем быть лучше ,, олухом царя небесного или царем небесных олухов". Не вполне ясно что Вы хотели ей сказать. 1. Я не вижу ни чего плохого в споре--- особенно если он конструктивный. 2. Может народная мудрость и права( в чем я лично сомневаюсь), но она у каждого своя и каждому дорога. 3. Вы не удачно вырвали цитату из Гессе--- мудрость, которую мудрец пытается передать другоиу, всегда смахивает на глупость при условии , что тот кому ее передают не хочет ее принимать. 4. А на что тогда похоже, когда человек не хочет ни медетировать, ни изучать?
№97728Добавлено: Вт 30 Авг 11, 00:53 (13 лет тому назад)Re: Вера и знание
Kohey пишет:
Не много с вами не согласен--- большенству верующих в творца достаточно лишь поверхностного знания характеристик даже не многих объектов веры и они счастливы безмерно и плевать им на то что их вера на пустом месте. О том что бы проникнуть в глубь веры и приобразить веру в творца в знание Творца и речи не может быть--- легче объявить Творца трасцендентальным, чем изучать Его проявления в природе и в себе.
в книге Тулку Ургьена Ринпоче помню приведены слова Будды о том что в эту эпоху появятся свыше 300-т ложных доктрин и верований.Но воспринимать это на веру сложно покуда не проверишь это .
Вообще- то ,даже с точки зрения бональной эрудиции. вера должна основываться на достоверных знаниях достоинств и характеристик объектов данной веры, т.е. знание -доверие-вера,т.е. неразрывный процесс .
Вера основанная на поверхностных знаниях или на пустом месте скорее следовало бы отнести в разряд суеверий и фантазий. _________________ ЗРИ В КОРЕНь
№97753Добавлено: Вт 30 Авг 11, 21:19 (13 лет тому назад)Re: Вера и знание
Карма пишет:
Kohey пишет:
Не много с вами не согласен--- большенству верующих в творца достаточно лишь поверхностного знания характеристик даже не многих объектов веры и они счастливы безмерно и плевать им на то что их вера на пустом месте. О том что бы проникнуть в глубь веры и приобразить веру в творца в знание Творца и речи не может быть--- легче объявить Творца трасцендентальным, чем изучать Его проявления в природе и в себе.
в книге Тулку Ургьена Ринпоче помню приведены слова Будды о том что в эту эпоху появятся свыше 300-т ложных доктрин и верований.Но воспринимать это на веру сложно покуда не проверишь это .
Вообще- то ,даже с точки зрения бональной эрудиции. вера должна основываться на достоверных знаниях достоинств и характеристик объектов данной веры, т.е. знание -доверие-вера,т.е. неразрывный процесс .
Вера основанная на поверхностных знаниях или на пустом месте скорее следовало бы отнести в разряд суеверий и фантазий.
Не могу с Вами не согласиться--- действительно вера основывается на достоверных знаниях достоинств и характеристик объектов данной веры, а знание основывается на умении пользоваться этими достоинствами и характеристиками для достижения своего предназначения в этой жизни.
Зарегистрирован: 19.12.2008 Суждений: 32 Откуда: Санкт-Петербург
№97780Добавлено: Ср 31 Авг 11, 22:34 (13 лет тому назад)
Kohey пишет:
[quote
Извините, но Ваша тирада напомнила мне риторический вопрос-
4. А на что тогда похоже, когда человек не хочет ни медетировать, ни изучать?
Ну раз не медЕтировать не хочет, не изучать, то можно долго продолжать теребить свой ум этими вопросами!
Вам вполне уже ответили на ваш вопрос и не одни раз.
Сорри и бай.
№97982Добавлено: Вт 06 Сен 11, 21:08 (13 лет тому назад)
Strong108 пишет:
Kohey пишет:
[quote
Извините, но Ваша тирада напомнила мне риторический вопрос-
4. А на что тогда похоже, когда человек не хочет ни медетировать, ни изучать?
Ну раз не медЕтировать не хочет, не изучать, то можно долго продолжать теребить свой ум этими вопросами!
Вам вполне уже ответили на ваш вопрос и не одни раз.
Сорри и бай.
Разве я кого -то о чем то спрашивал--- я утверждал, утверждаю и буду утверждать, а если кому- то мои утверждения не нравятся--- я не виноват.
№97983Добавлено: Ср 07 Сен 11, 03:04 (13 лет тому назад)
Пока человек не стал дхармакаей, ему приходится верить, доверять словам учителя, которые мы проверить не можем. Мы принимаем разумные поучения(знания) от разумных источников(вера). Знание и вера -это теория и практика, действие и стремление, вместе участвующие в нашем развитии.
№98079Добавлено: Пт 09 Сен 11, 20:58 (13 лет тому назад)
Мяузер пишет:
Пока человек не стал дхармакаей, ему приходится верить, доверять словам учителя, которые мы проверить не можем. Мы принимаем разумные поучения(знания) от разумных источников(вера). Знание и вера -это теория и практика, действие и стремление, вместе участвующие в нашем развитии.
Я не знаю что произойдет с человеком когда он станет дхармакаей, но я знаю точно что доверие к словам учителя и вера--- это разные вещи; разумные поучения это знание и разумные источники это тоже знание. Знание-это теория, а вера- практика или наоборот? Нет,нет и еще раз нет--- вера не имеет ни какого отношения ни к теории ни к практике.
№98080Добавлено: Пт 09 Сен 11, 21:09 (13 лет тому назад)
Эммей Каннон, мне ни интересно что говорит о знании народная мудрость, мне ни интересно что говорит Ауробиндо, Стругацкие и Гессе, даже мнение Гаутамы мне в данный момент ни интересно--- мне интересно что по этому поводу думаете вы и не просто вы, а ВЫ!!!
№98085Добавлено: Пт 09 Сен 11, 22:35 (13 лет тому назад)
Уважаемый Kohey, когда человеку преподают знания, он может им не поверить, даже если эти знания очень разумны. Многие люди верят в то, что человек произошел от обезьяны и ищут доказательства, исходя из этой веры. Другие принимают знания когда их вера сопротивляется. Если отрицается вера, то и знание не закрепляется в уме, и получается нигилизм, т.к. наука движется и знания меняются.
№98149Добавлено: Вс 11 Сен 11, 13:57 (13 лет тому назад)Re: Вера и знание
Kohey пишет:
Вера заведет тебя в никуда---
Цитата:
ПОБЕДНАЯ КОЛЕСНИЦА ЙОГА
Кто стяжал Веру и Мудрость,
Того, хорошо снаряженного, движет вперед разум его.
Сознание – дышло, а Ум – запряженная пара,
Бдительность – осторожный возничий.
Праведная жизнь – Колесница;
Радость – ось, Энергия – колеса.
Спокойствие – союзник уравновешенного Ума.
Отсутствие желаний – его украшения.
Доброжелательность, непричинение вреда и отрешенность –
Его оружие.
Терпение – броня Порядка.
Колесница эта движется к Миру.
Самим человеком она строится, его внутренним я создается.
Она лучшая из всех колесниц.
Мудрецы на ней покидают этот мир
И, поистине, они достигают победы.
Будда, из «Самьютта Никая»
вывод может ибыть таким: вера без знания, а вернее сказать вера не произростающая из знания, приобретенного через слушание ,размышление и медитацию, действительно не даст результата, а знание будучи истиной уже подразумевает то ,что в нем самом уже априори заложена вера или скорее сказать уверенность в предмете данного знания, поскольку такие качества как радость и энергия по своей семантике -своего рода проявления веры .
другими словами разум обретает ,условно говоря, движущую силу ,необходимую на пути из обусловленного состояния сознания к абсолюту, только при наличии вышеоговоренной веры направляемой укоренившимся в сознании знанием ,образно выражаясь, цели и маршрута , тобишь истинного положения вещей. _________________ ЗРИ В КОРЕНь
№98154Добавлено: Вс 11 Сен 11, 20:35 (13 лет тому назад)
Мяузер пишет:
Уважаемый Kohey, когда человеку преподают знания, он может им не поверить, даже если эти знания очень разумны. Многие люди верят в то, что человек произошел от обезьяны и ищут доказательства, исходя из этой веры. Другие принимают знания когда их вера сопротивляется. Если отрицается вера, то и знание не закрепляется в уме, и получается нигилизм, т.к. наука движется и знания меняются.
В Знание не нужно верить--- их нужно изучать( настойчиво, целеустремленно, до сточенных зубов и разрыва мозга--- пока они не станут частью вашей сущности);принимать Знание когда сопротивляется вера величайшая глупость--- с начала убей в себе веру, а потом начни принимать Знание; для меня не существует веры--- существует Вера в Знание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы