Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ищущий путник Гость
Откуда: Krasnoyarsk
|
№108067Добавлено: Сб 21 Янв 12, 09:27 (13 лет тому назад) Анатмавада и шуньявада - в чём разница? |
|
|
|
Дорогие друзья, в чём разница между анатмавадой Тхеравады и шуньявадой Махаяны?
Первая признаёт пустотность личности, а вторая пустотность личности и пустотность дхарм, конструирующих личность?
Или в Тхераваде тоже признаётся пустотность (читай - взаимообусловленность) дхарм?
Тогда в чём новизна шуньявады?
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№108069Добавлено: Сб 21 Янв 12, 09:54 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Это великий вопрос. Но лучше так - в чем разница между анатмавадой йогачары/махаяны и шуньявадой йогачары. Или просто в чем разница между анатмой и шуньятой (любой школы).
Цитата: Или в Тхераваде тоже признаётся пустотность (читай - взаимообусловленность) дхарм?
Да. http://dharma.org.ru/board/topic2531.html |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№108072Добавлено: Сб 21 Янв 12, 10:34 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Шунята ширше чем анатта. Например, дворец пуст от слонов, не только от атмана. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№108080Добавлено: Сб 21 Янв 12, 13:59 (13 лет тому назад) Re: Анатмавада и шуньявада - в чём разница? |
|
|
|
Дорогие друзья, в чём разница между анатмавадой Тхеравады Определите анатман Тхеравады. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49534
|
№108081Добавлено: Сб 21 Янв 12, 14:25 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Если человек спрашивает, значит он не знает точных определений. Это и без Дрона все сделают - при наличии точных определений увидят разницу. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№108084Добавлено: Сб 21 Янв 12, 15:35 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Если человек спрашивает, значит он не знает точных определений. Это и без Дрона все сделают - при наличии точных определений увидят разницу. Если я спрашиваю, значит он может знать одно из определений, и им может оказаться тхеравадинское. Это без Дрона не все поймут, судя по вашему посту.
Долго еще будем практиковать гусарские наскоки, не вникнув в суть вопроса? |
|
Наверх |
|
|
Ищущий путник Гость
Откуда: Achinsk
|
№108095Добавлено: Сб 21 Янв 12, 19:10 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Можно перефразировать вопрос следующим образом.
До Нагарджуны уже была доктрина "анатта". Что нового принесла в буддизм шуньявада Нагарджуны? Он только развил идеи, которые уже были в буддизме, изложил их в другой форме или добавил что-то новое, что-то своё?
Все дхаммы бессамостны - лишены "я".
Sabbe dhamma anatta.
(это, полагаю и есть определение анатмавады в тхераваде)
То есть идеи пустоты - взаимообусловенности (я понимаю пустоту так - все явления взаимозависимы и не могут существовать отдельно от других явлений - поэтому лишены самости, то есть пусты) дхамм была уже до Нагарджуны.
Ниббана - это тоже дхамма и она тоже лишена самости - то есть пуста - а значит взаимозависима от других дхамм, то есть сансары. Именно поэтому можно заключить, что сансара и ниббана - это одно и то же, так как они не существуют сами по себе, а взаимообусловены и зависят друг от друга.
И справедлив вывод Нагарджуны:
Цитата: Нет разницы вообще
Между Нирваной и Сансарой.
Нет разницы вообще
Между Сансарой и Нирваной.
Ответы на этот пост: Dron, test, Серж |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№108096Добавлено: Сб 21 Янв 12, 19:44 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Можно перефразировать вопрос следующим образом.
До Нагарджуны уже была доктрина "анатта". Определите анатту до Нагарджуны. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49534
|
№108097Добавлено: Сб 21 Янв 12, 19:55 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: Если я спрашиваю, значит он может знать одно из определений, и им может оказаться тхеравадинское.
На основании того, что Дрон нечто спрашивает, нельзя вывести знание кем-то чего-либо. И уж подавно нельзя установить, что там "может оказаться". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49534
|
№108098Добавлено: Сб 21 Янв 12, 19:59 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Ищущий путник пишет: Он только развил идеи, которые уже были в буддизме, изложил их в другой форме
Не развил, и не изложил в другой форме. А просто изложил. Для красоты смотрите праджняптивада. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№108099Добавлено: Сб 21 Янв 12, 20:12 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: Если я спрашиваю, значит он может знать одно из определений, и им может оказаться тхеравадинское.
На основании того, что Дрон нечто спрашивает, нельзя вывести знание кем-то чего-либо. И уж подавно нельзя установить, что там "может оказаться".
Да здесь и без Дрона ясно, что вы спороли чушь. Будете возражать, смешить публику? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49534
|
№108100Добавлено: Сб 21 Янв 12, 20:17 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Троллинг и флэйм ведут к бану. Sad but true. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Ищущий путник Гость
Откуда: Achinsk
|
№108109Добавлено: Сб 21 Янв 12, 21:01 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Пытаюсь разобраться в многообразии ранних школ буддизма.
Если я в чём-то ошибся, поправьте меня.
Среди ранних школ буддизма было два основных направления - стхавиравада и махасангхика.
Первая дала жизнь современной Тхераваде, а вторая - Махаяне.
Стхавиравада в свою очередь делилась на три направления - вибхаджьявада, сарвастивада и пудгалавада.
Пудгалавада не признавала доктрину "анатта", сарвастивада признавала её частично (то есть отсутствие самости конструируемых явлений, но не отсутствие самости дхамм - "кирпичиков", из которых эти явления состояли, и лишь вибхаджьявада признавала доктрину "анатта" в полном смысле этого слова - признавала бессамостность и конструируемых явлений, и дхамм. Что роднит её в этом плане с мадхьямакой и доктриной шуньявады.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49534
|
№108110Добавлено: Сб 21 Янв 12, 21:11 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Почти всё неправильно. Махасангхика дала идеи, которые позже стали махаянскими. Но все махаянские школы берут начало от стхавиров. Пудгалавада не отрицала анатмаваду, там такая же анатма как и везде. "Самость" не тот термин, который применим к любым предметам, а применим только к живым существа. То есть, "самость" одной дхармы это чушь. Свабхава у сарвастивадинов не противоречит пустоте дхарм. Свабхава это и есть анатма. Дхарма имеется сама-по-себе (свабхава) - то есть, она не ваша, и никому не принадлежит. Как например дерево в лесу - оно само-по-себе, то есть не ваше, анатма. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ищущий путник Гость
Откуда: Achinsk
|
№108112Добавлено: Сб 21 Янв 12, 21:27 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за пояснения.
А как понимать вот это?
Из Википедии:
Цитата: Доктрина пудгалавады противоречит принятому в тхераваде и махаяне принципу анатта — отсутствию «истинного я». Пудгала ассоциировалась с пятью скандхами и с индуистским атманом — высшим «я», передававшимся в цикле перерождений.
Представители тхеравады жёстко критиковали пудгалаваду (в частности в палийском каноне этой критике посвящен трактат Катхаваттху). Критику пудгалавады можно найти в Моггалипутта-Тисса и в сочинениях Васубандху. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|