№88591Добавлено: Пн 17 Янв 11, 14:52 (14 лет тому назад)sakaravada
Кто в курсе, что такое sakaravada - подшкола йогачары или одно из ее доктринальных положений?
Нашел одно упоминание, по нему вроде получается, что положение (одно из трех):
(1) Sakaravada: Every instance of awareness is essentially and intrinsically engraved with content. ( Negatively, no cognitive state is unformed or contentless.)
(2) Vahyarthabhanga: The object of apprehension and the apprehension itself are the same. ( Negatively, there is no object outside or other than the moment of consciousness in which the object figures as the content.)
(3)Svasamvittivada: Every instance of awareness is necessarily self-aware. (Negatively, there is no other apperceptive second instance of knowledge to grasp an instance of knowledge, and apart from itself, the instance of knowledge has nothing else to grasp. In short, a cognition has no grasper or grasped outside itself.)
quotation from On the Purported Inseparability of Blue and the Awareness of Blue: An Examination of Saholambaniyama by Arindam Chakrabarti, in the book Mind only school and buddhist logic, Tibet House and Aditya Prakashan New Delhi 1990
Но не уверен, поскольку мне тут попалось:
The yoga practice school true-aspectarians (yogachara sakaravadin, sems tsam pa rnam bden pa) proclaim that phenomena are mind. Both the true and false aspectarians assert the refuted tenet that the absolute is truly established as self-insight (rang rig).
И не могу понять, что за true and false aspectarians?
№88593Добавлено: Пн 17 Янв 11, 15:13 (14 лет тому назад)
Сакаравада это реализм, например брахманский и буддийский хинаянский. Или точнее - репрезентализм, то есть воззрение, что познание етсь отражение реального мира. Йогачара как раз отвергает сакараваду - в этом и есть ее основное отличие. А вот в Гелуг-па как раз имеется такая реалистическая трактовка, приближающая их к сакараваде. _________________ Буддизм чистой воды
№88597Добавлено: Пн 17 Янв 11, 15:50 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Откуда мне знать, что там на тибетском.
В поисковик забили бы, прочли бы спокойно что там на тибетском.
С точки зрения тибетской традиции в читтаматре (sems tsam pa) было по крайней мере два направления:
rnam bden pa и rnam brdzun pa.
№88599Добавлено: Пн 17 Янв 11, 16:07 (14 лет тому назад)
Да, спасибо, filoleg, я просто вчера поздно ночью на это наткнулся, не успел поискать.
Действительно, у Берзина:
One division scheme derives from the Indian sources that are followed:
Chittamatra Followers of Scripture (lung-gi rjes-’brang-gi sems-tsam-pa) follow the Indian textual tradition of Asanga.
Chittamatra Followers of Logic (rigs-pa’i rjes-’brang-gi sems-tsam-pa) follow the Indian textual tradition of Dharmakirti.
The second division derives from a difference in explanation of sensory cognition:
True Aspectarian (rnam bden-pa),
False Aspectarian (rnam brdzun-pa).
То есть получается, это действительно подшколы йогачары: одни признают аспекты восприятия (akara) истинными, а другие - ложными.
№88621Добавлено: Пн 17 Янв 11, 17:50 (14 лет тому назад)
Есть известная, исключительно тибетская, трактовка школы Дигнаги, как склоняющихся к сакараваде. Именно эту позицию и занимает Гелуг, то есть, это их трактовка, которую они видят у Дигнаги\Дхармакирти, и разделяют ее вместе с ними. На самом деле, "признают истинными" и "признают ложными" обе трактовки лажовые. Дхармоттара прямо дает определение - "наша логика одинаково пригодна как для реалистов (сакаравадинов?), так и для идеалистов". То есть, система построена на элиминации данной метафизической идеи. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 17 Янв 11, 17:54), всего редактировалось 1 раз
№88622Добавлено: Пн 17 Янв 11, 17:53 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Есть известная, исключительно тибетская, трактовка школы Дигнаги, как склоняющихся к сакараваде. Именно эту позицию и занимает Гелуг, то есть, это их трактовка, которую они видят у Дигнаги\Дхармакирти, и разделяют ее вместе с ними.
Трактовка такая появилась еще до собственно гелуг. В частности встречается и в текстах ньингма. Так что возможно не только исключительно тибетская.
№88626Добавлено: Пн 17 Янв 11, 18:02 (14 лет тому назад)
Да как не сказать, все равно ложная. Так как это попытка приписать один из метафизических взглядов в систему, изначально построенную на их отсутствии. Просто ложная трактовка, из-за непонимания, что такого. _________________ Буддизм чистой воды
№88627Добавлено: Пн 17 Янв 11, 18:04 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Да как не сказать, все равно ложная. Так как это попытка приписать один из метафизических взглядов в систему, изначально построенную на их отсутствии. Просто ложная трактовка, из-за непонимания, что такого.
КИ. Вообще-то человек в начале темы спрашивал что и где искать, а ложная или не ложная.
Вдобавок уже кажется говорил, что ваши личные представления как-то вот не являются авторитетными. И не только для меня.
№88629Добавлено: Пн 17 Янв 11, 18:16 (14 лет тому назад)
У нас не запрещено высказывать даже свою точку зрения. А я, как минимум, тут ссылаюсь на источники.
Если система не противоречит обоим противоборствующим взглядам, то не надо учиться логике 25 лет, чтобы понять, что эта система не принадлежит ни к одному из этих взглядов.
А про Гелуг вот, из всеми любимой википедии:
Цитата:
Note there are two differing interpretations of Dharmakirti's approach later in Tibet, due to differing translations and interpretations. One is held by the Gelug school leaning to a moderate realism with some accommodation of universals and the other held by the other schools who held that Dharmakirti was distinctly antirealist.[7]
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы