Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

sakaravada

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СХ
Гость


Откуда: Saint Petersburg


88655СообщениеДобавлено: Пн 17 Янв 11, 20:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, интересно, что согласно цитате из Mind only school and buddhist logic, Sakaravada, Vahyarthabhanga и Svasamvittivada - "три кита" йогачары.
А по Берзину (и по Лонгченпе) получается, что в йогачаре есть два разных направления - Sakaravada и Vahyarthabhanga, и, уточняет Лонгченпа, оба они разделяют воззрение Svasamvittivada.
Такие дела.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

88657СообщениеДобавлено: Пн 17 Янв 11, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С последним как раз все просто - это уже многократно обсужденное "самосознание" - каждый акт сознания самопознан, и не нуждается в другом акте чтобы осознаваться.

Слово "vahyarthabhanga" в гугле вообще только один раз (и в других местах тоже), в тексте по ньяе, и совершенно в другом смысле, чем тут - Refutation of the doctrine of the transiency of external objects (bahya-artha-bhanga)

bhanga это возможно bhaGga - опровержение. Тогда это "опровержение внешних объектов" - вполне подходит.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

88666СообщениеДобавлено: Пн 17 Янв 11, 23:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Только это тема сложная, я думал про открытие треда про неё, но решил, что на форуме ее никто не потянет. И, или зафлудят (как тему про реализм Гелуг), или проигнорируют.

А зря. Флуд и прочее нежелательное можно подчистить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СХ
Гость


Откуда: Tver


88674СообщениеДобавлено: Пн 17 Янв 11, 23:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
С последним как раз все просто - это уже многократно обсужденное "самосознание" - каждый акт сознания самопознан, и не нуждается в другом акте чтобы осознаваться.
Так все таки, КИ, если "в сухом остатке", как вы полагаете, выражают ли следующие суждения позицию йогачары?
1. Every instance of awareness is essentially and intrinsically engraved with content. (Negatively, no cognitive state is unformed or contentless.)
2. The object of apprehension and the apprehension itself are the same. (Negatively, there is no object outside or other than the moment of consciousness in which the object figures as the content.)
3. Every instance of awareness is necessarily self-aware. (Negatively, there is no other apperceptive second instance of knowledge to grasp an instance of knowledge, and apart from itself, the instance of knowledge has nothing else to grasp. In short, a cognition has no grasper or grasped outside itself.)
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

88691СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 11, 02:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ранний буддизм, как мне кажется, склонен к репрезентализму, ибо что такое нимитта как не репрезентация?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

88698СообщениеДобавлено: Вт 18 Янв 11, 08:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
как вы полагаете, выражают ли следующие суждения позицию йогачары?


Выражают. Только первый пункт сомнителен, как перевод для сакаравады. Возможно, автор (Arindam Chakrabarti?) (не похоже на перевод, похоже на авторское изложение) подогнал значение под более-менее корректное или нейтральное по смыслу. Короче, это обсуждение авторского текста индийца, не более. Индиец очень умный и философско-продвинутый, что видно из его текста.  Very Happy

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

88870СообщениеДобавлено: Пт 21 Янв 11, 13:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Алая-виджняну можно понимать и не-метафизически. Только это тема сложная, я думал про открытие треда про неё, но решил, что на форуме ее никто не потянет. И, или зафлудят (как тему про реализм Гелуг), или проигнорируют.
В введении к Ланкаватара сутре (г-на Судзуки) Алая-виджняна рассмотрена в разделе Психология.
Очень хочется тему про Ланкаватара сутру и Алая-виджну в частности. В частности, кто что понял. И что во взглядах изменилось после попыток осмысления. И что по этому поводу думают представители различных школ буддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

88872СообщениеДобавлено: Пт 21 Янв 11, 14:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тема про алаявиджняну: http://dharma.org.ru/board/topic969.html
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

88873СообщениеДобавлено: Пт 21 Янв 11, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Спасибо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.273) u0.067 s0.003, 18 0.009 [236/0]