№85392Добавлено: Чт 09 Дек 10, 18:09 (14 лет тому назад)ответьте архимандриту (Рафаилу Карелину)
православный архимандрит рафаил карелин на своем сайте вывесил:
... следует помнить, что буддизм в своих отрицаниях и негациях еще более радикален, чем индуизм (нам кажется, точнее, будет название шиваизм). Если шиваизм учит о сведении психической человека к некой универсальной единице, то мистика опустошения в буддизме стремится свести всю психическую жизнь к нулю, объявив всякое бытие злом. Шиваизм ищет единого бытия под многообразием форм. Буддизм отрицает бытие универсума. Его мистика – не уничтожение форм, а уничтожение самого бытия, как иллюзии, влекущей за собой реальные страдания. Здесь не только уничтожаются мысленные объекты, но подвергается беспощадной ампутации вся эмоциональная сфера человека.
Продолжением буддизма, который чуждался философско-метафизических проблем, является его вариант в виде ламаизма, хотя это продолжение нам представляется как шаг назад к индуизму. ... вакуум, в котором должна растворится без остатка душа человека, представляет собой вожделенную цель ламаистов. Буддизму нет дела ни до божества, ни до души, ни до метафизического мира, ни до начала, ни до конца мироздания. Для него само бытие отождествлено с понятием зла – это диссонанс, постоянно терзающий человека. Уничтожить страдания человека можно, только уничтожив само бытие, а точнее, остановить его проявления. Пришедшие в Церковь из буддизма отличаются наклонностью к субъективизму и индивидуализму; их религиозная жизнь как бы застывает в их рассудке.
Для них Божество – это энергетическое начало. Они ищут Его не в молитвах, а в медитациях, и само понятие молитвы у них искажено: это не мольба, а рассуждение, обращенное не столько к Богу, сколько к собственной душе; они ищут не общения с Богом как с Абсолютной Личностью, а субъективные состояния. Поэтому пришедшие к православию от этих учений должны помнить, что молитва – это диалог через слово между двумя личностями: ограниченной человеческой и безграничной божественной.
и далее:
Демон имеет индивидуальность, но личность в нем стерта. Сатана – холоден; сердце у оккультиста также холодно, там нет любви, хотя его душа постоянно обуреваема страстями (страсть – это пламя, которое жжет, но согревает). ... только любовь может согреть и оживотворить их сердце. Смирение начинается с послушания, а послушание с осознания того, что человек своими собственными ограниченными, изъеденными страстями, как дерево червями, силами не может бороться с грехом, живущем в нем. Человек понимает, что грех – это динамическая сила, которая живет в его душе и требуется беспрерывная борьба с ним, со всеми его многообразными проявлениями, что он находится в окружении демонических существ – врагов беспощадных и коварных, более опытных, чем он; что в его душе существуют страсти, которые он любит и с которыми в тайне сердца не хочет расстаться. Тогда человек начинает искать помощи, а именно, помощи Божией через послушание духовному отцу, через отсечение своей непокорной воли, которая стоит, как стена, между человеком и Богом. Только послушание, как высшая жертва, может сделать ветхого богоборца новым боголюбцем.
под богоборцами я так понимаю надо числить буддистов и всех остальных оккультистов.
№85394Добавлено: Чт 09 Дек 10, 19:02 (14 лет тому назад)
А что, прав архимандрит. По-своему.
Каждый человек ведь для себя конструирует в собственном уме мир с его структурой, деталями.
Например, сначала рисует богов, потом верит в них, разговаривает с ними.
Так что в уме у только что переметнувшегося из буддизма в христианство человека, естественным образом обозначенные архимандритом категории отсутствуют.
Ничего, книжек почитает, помолится, а там, глядишь, и молитва "правильной" станет. Убедит себя в своем грехе - так и смирение подтянется. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№85401Добавлено: Чт 09 Дек 10, 19:50 (14 лет тому назад)
test пишет:
Вообще, в будущем религию будет лечить педиатрия.
Скорее, я надеюсь, человеку будут с детства преподаваться необходимые знания, чтобы вакцинировать его от такой заразы для ума, как религия. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№85402Добавлено: Чт 09 Дек 10, 22:15 (14 лет тому назад)
А как вы думаете, архимандрит на самом деле не понимает, что такое буддизм, и нигде не читал, скажем о том, какое значение в буддизме придается тому же состраданию? Или же он сознательно искажает факты? _________________ Буддизм чистой воды
№85406Добавлено: Чт 09 Дек 10, 23:24 (14 лет тому назад)
Я допускаю, что он действительно так и думает, как пишет.
Он же смотрит из своей системы координат. Буддизм из неё вполне и может выглядеть таким вот уродом-чужаком.
За историю человечества люди убивали друг друга и из-за гораздо меньших непониманий. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№85407Добавлено: Чт 09 Дек 10, 23:34 (14 лет тому назад)
Тут фишка в том, что в одной голове буддизм не может ужиться с христианством.
Вернее, может ужиться, если отстраниться от них обоих и рассматривать их чисто с религиоведческих позиций.
Вера же требует совсем другого состояния сознания. Вера - это зависимость.
Человек становится как-бы алкоголиком, наркоманом. Если веру подвергать сомнению, происходит ломка.
А уму это неприятно. Поэтому человек этого всячески избегает.
Так вот, а для того, чтобы по-настоящему понять другую религию - её нужно впитать, внедрить в свой ум и сделать родной.
Для этого нужно "раскрыться" и "отдаться" этой новой информации.
И естественно, что если человек дьякон, или архимандрит, он не будет этого делать. Он закроется от проникновения внутрь себя исследуемой религии, и на выходе будет, естественным образом, только отторжение.
В результате мы и имеем, что имеем. Когда люди, находясь в зависимости от какой-либо религии, категорически не хотят ни лечиться, ни усваивать ничего другое. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№85408Добавлено: Чт 09 Дек 10, 23:40 (14 лет тому назад)
Можно добавить, что при изучении чужой религии человеком с некритическим умом, сразу же имеется установка искать отрицательное, и игнорировать то, что противоречит уже заведомо известному отрицательному выводу. Если отрицательного прямо не найдено, всегда можно объявить им нечто не совсем ясное. Банальная психология. _________________ Буддизм чистой воды
№85415Добавлено: Пт 10 Дек 10, 05:40 (14 лет тому назад)Re: ответьте архимандриту (Рафаилу Карелину)
Фикус пишет:
Пришедшие в Церковь из буддизма отличаются наклонностью к субъективизму и индивидуализму; их религиозная жизнь как бы застывает в их рассудке.
да, фраза интересная... Не зря индуисты делили людей на бхакти, джнана и карма йогов (и что-то там еще). Думаю просто по сути своей люди, склонные к эмоциональным проявлениям и недолюбленные в детстве, склонны реализовывать себя в любви (как это делают бхакты) к воображаемому божеству , которое конечно должно быть сострадательным и любящим. Для кого-то это чувство реализовывается через образ Богоматери, для другого - через Бога-отца или Христа. Но в любом случае - мой/моя Отец/Мать, персональная божественная и всемогущая фигура. К ней человек вырабатывает (по крайней мере стремится) бескрайнюю любовь и к ней привязывается (цепляется, говоря по-буддийски). Идея любой церкви данном случае - погасить голос рассудка, который ей совершенно не нужен, и пробудить голос чувства, который надо направить в "правильное" русло и связать с данной церковью.
Чувствуется, что когда человек отведал буддизма, то он побывал скорее в стане джнана, больше работая интеллектом, чем чувственной сферой. Таким действительно церковь уже будет тесна, они невольно будут анализировать, а "довериться" кому-то уже не получится как несуществующему. Вся их религиозность в монотеизме - это уже больше игра, чем вера. _________________ от имха слышу...
№85419Добавлено: Пт 10 Дек 10, 13:06 (14 лет тому назад)
Yeshe
вот точно сказано! я это где-то читал кажется, что подавляющий отец и беспомощная мать - иудаизм и ислам. жестокий отец и добрая мать - православие. добрый отец, жестокая мать - протестанство. вобщем по психопату и религия. интересно к каким психопатам относятся одругие религи - синто там, сикхи и кришнаиты?
а у мандрита я так понимаю одна задача - изящно намекнуть, что все кто не исусу поклоняются - поклоняются сатане. а чтоб такое объяснить, разбираться как раз ни в чем особо и не надо. рвон буддисты все через голову пропускают, а мысли всякие - от лукавого. меня больше всего зацепило что вывод у него - прям как комсомольском собрании - а думать-то не надо, надо делать, что те старшие товарисчи говорят! прям агитка образца "заклеймим врага народа"!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы