№86099Добавлено: Вс 19 Дек 10, 11:31 (14 лет тому назад)
Пелевин - дзенко, по моим разведданным получал "воспитание", как раз у нас тут под Питером, БТР об этом должен хорошо знать. И много ли он знает увлекающихся тантризмом посмле 50ти, не считая тибетцев и индийцев?
№86137Добавлено: Вс 19 Дек 10, 18:05 (14 лет тому назад)
Пелевин - не буддист (или не совсем буддист, судя по его текстам, или чего-то не знаю... ). Странно замечать особую увлеченность Пелевиным в среде буддистов. Как будто он проясняет или дает то, что нельзя получить в Дхарме.
№86143Добавлено: Вс 19 Дек 10, 18:20 (14 лет тому назад)
sol пишет:
Пелевин - не буддист (или не совсем буддист, судя по его текстам, или чего-то не знаю... ). Странно замечать особую увлеченность Пелевиным в среде буддистов. Как будто он проясняет или дает то, что нельзя получить в Дхарме.
махровый буддист, причем грамотно оперирующий рантонгом и шентонгом.
Зарегистрирован: 24.03.2006 Суждений: 176 Откуда: Украина
№86271Добавлено: Пн 20 Дек 10, 15:03 (14 лет тому назад)
sol пишет:
Dron пишет:
махровый буддист, причем грамотно оперирующий рантонгом и шентонгом.
С какой целью?..
Интересный писатель, яркий... Буддизм-то при чем?
Тогда и Лимонов яркий и интересный...
Правильнее сказать: Пелевин писатель очень коммерческий.
А его "грамотность" - только часть его профессиональной деятельности.
№86303Добавлено: Пн 20 Дек 10, 19:54 (14 лет тому назад)
Лучше г-на Пелевина христианскому жрецу вряд ли кто ответит. Не так ли, друзья?
Правда сомневаюсь в его бескорыстии по этому поводу, вздумай мы обратиться с подобной просьбой.
Возможно, я ошибаюсь.
№87044Добавлено: Пт 24 Дек 10, 02:49 (14 лет тому назад)
Прошу прощения за оффтоп, но это для информации беседующих -
В.Пелевин - довольно типичный пример современного западного буддиста: неконсервативен, секулярен, самоуглублён. Вот что он сам говорит (в одном из интервью времён "Поколения П") относительно своей дефиниции:
"Я стал интересоваться буддизмом и другими религиями еще ребенком. В то время любая религиозная литература была труднодоступной в СССР, но мы имели тонны и тонны атеистических справочников и методологических руководств для лекторов научного атеизма. Они были доступны в любой библиотеке и описывали различные религии в таких деталях, что можно было смело назвать эти книги советским эквивалентом «Многообразия религиозного опыта» [У. Джеймса]. Я имел обыкновение читать эти книги на базе ПВО около Москвы, где я проводил большую часть своих летних каникул. Я все еще не могу понять, зачем лекторам по атеизму необходимые было знать так много относительно Таосизма — возможно, чтобы быть способным бороться с ним в Московской области, когда начнется всеобщая эпидемия. Ладно, буддизм казался мне единственной религией, которая не походила на проекцию советской власти на область духа. Много позже я понял, что все было с точностью до наоборот: советская власть и была попыткой спроецировать предполагаемый небесный порядок на Землю. Так вот, буддизм был полностью вне этого порочного круга, и в этом было что-то странно волнующее и успокаивающее.
Прежде всего, я не могу сказать, что я действительно изучаю Буддизм. Я — не буддолог. Я не могу даже сказать, что я буддист в смысле твердой веры или принадлежности секте, выполнения ритуалов, и т.п. Я только изучаю и тренирую свое сознание, для которого Дхарма Будды является лучшим инструментом, который я знаю: и слово «буддизм» означает для меня именно это. И я также полностью принимаю моральное учение буддизма, потому что это — необходимое условие для способности тренировать свое сознание. Но моральное учение буддизма не слишком отличается от моральных учений других традиций. Я посетил Южную Корею несколько раз, чтобы участвовать в буддистской практике."
Ещё один показатель: среди своих любимых авторов он называет Пирсига ("Дзен и искусство ухода за мотоциклом"), известнейшего нео-буддиста Америки.
И вот ещё одно его признание:
Думаю, Вы абсолютно правы, когда Вы говорите, что моя тема — примат сознания. Но внешний мир — также ваше сознание, потому что любые категории, как внешние, так и внутренние — порождение сознания. Сознание — окончательный парадокс, потому что, когда Вы начинаете искать его — Вы не можете его найти. Но когда Вы начинаете искать что-либо, что не является сознанием, Вы также не можете это найти. Сознание — центральная проблема, которая интересует меня как писателя и как человека. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы