Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самоприрода (Самосущность)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 27264

600219СообщениеДобавлено: Вс 20 Фев 22, 14:39 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Горсть листьев

Речь идет о выборе - сдерживать свою самость и минимизировать ее, выпиливая свое сознания из погруженности в иллюзию что есть какой-то внешний мир и там что-то важное нужно делать. Или не сдерживать, а дать себе воплотиться, реализовать свою дхарму, прожить, усвоить уроки и понять. А заодно в ситуациях разглядеть свое содержимое, проявить свои внутренние качества наглядно.

Поскольку Тхеравада и ранний буддизм, предлагают укрощение ума и выход из игры. А тантра и махаяна говорят о том, что игра должна быть красивой, нравственной, или что игра может быть очень мощной и яркой. И что эта игра и есть дхарма и есть Путь. Что мир это просто отражение высшего.
Я понимаю, что вы проводите различие между "сдерживать себя" и "отдаться игре полностью". Наверно, можно и так смотреть, но мне видится, что это не совсем буддийская тема. По-моему, она больше обусловлена чем-то квази-христианским - типа ортодоксальное смирение vs. протестантская жизненная активность. Но буддизм, по-моему несколько о другом - о том, как быть свободным; как сказано в одной из сутт об идеале духовного человека - он сам себе господин и не подвластен более никакой власти/ и в другом месте: он не привязан, раскрепощён, спокоен, всегда владеет собой и живет счастливо и беззаботно.
Вот этот идеал счастья - он равнозначен для всех традиций буддизма, я так понимаю. А быть собой - это значит не заморачиваться идеями о том, что значит "быть собой". Это достаточно один раз узнать, чтобы научиться всегда это узнавать.
Возможно, сейчас моя речь стала чем-то похожа на проповеди Сени Smile прошу прощения

_________________
| Бхава формирует виджняну ||
| Светла дорога уходящего навсегда ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня



Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 306

600223СообщениеДобавлено: Вс 20 Фев 22, 15:10 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
...
Возможно, сейчас моя речь стала чем-то похожа на проповеди Сени Smile прошу прощения
 Да я даже еще не начинал. То были не проповедь, а присказка. Сказка будет впереди.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

600225СообщениеДобавлено: Вс 20 Фев 22, 15:35 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев

то есть вы предлагаете отпустить этот вопрос как надуманный и несуществующий?

Интересный вариант.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 27264

600229СообщениеДобавлено: Вс 20 Фев 22, 15:55 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Горсть листьев

то есть вы предлагаете отпустить этот вопрос как надуманный и несуществующий?

Интересный вариант.
Почему же не существующий? Раз вы им задаётесь, значит он чем-то для вас существенен. Wink Слово "надуманный" может означать в данном случае нечто, чему просто придаётся излишнее значение, то есть несущественное принимается за существенное. Вот про это последнее я и пытался сказать. Буддизм как социальный институт в странах индо-китая носил в основном образовательный и культурно-просветительский характер. В современном западном обществе у него совсем иной характер. Поэтому возникают и различные "надумывания". Это вполне естественно.
_________________
| Бхава формирует виджняну ||
| Светла дорога уходящего навсегда ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 27264

600231СообщениеДобавлено: Вс 20 Фев 22, 16:01 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это я к тому, что вопрос самореализации не связан непосредственно с буддийским учением, но может быть связан с любым религиозно-философским воззрением (что придаст рассмотрению этого вопроса свой колорит, но не более того - ведь этот вопрос экзистенциальный и психологический).
_________________
| Бхава формирует виджняну ||
| Светла дорога уходящего навсегда ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

600232СообщениеДобавлено: Вс 20 Фев 22, 16:02 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пусть будет несущественный вопрос. Надуманный.

Ведь по сути не важно, стараемся ли мы избавиться от Я или стараемся воплотить свое Я, оно одинаково иллюзорно.

Что его отсутствие и сокрытие что воплощение.

Razz
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 27264

600233СообщениеДобавлено: Вс 20 Фев 22, 16:03 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Пусть будет несущественный вопрос. Надуманный.

Ведь по сути не важно, стараемся ли мы избавиться от Я или стараемся воплотить свое Я, оно одинаково иллюзорно.

Что его отсутствие и сокрытие что воплощение.

Razz
Согласен.Smile
_________________
| Бхава формирует виджняну ||
| Светла дорога уходящего навсегда ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 210
Откуда: Пантикапей

600235СообщениеДобавлено: Вс 20 Фев 22, 16:06 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Достижение социальной гармонии - это как бы побочный продукт индивидуального духовного пути.

Как по мне - эти формы нераздельны, и одно не может быть "побочным продуктом" другого, они жёстко взаимообусловленны. Одно неизбежно выходит на другое.

Культурологическое, в сторону, но по теме:

Если социальную гармонизацию рассматривать как сублимацию изначального homo homini lupus est (дружелюбность просто оказывается более эффективной), то индивидуальный путь можно рассматривать как про-ре-сублимацию - желание вернуть изначальную особность, но уже не в форме превентивной агрессивности, рыкающей бдительности по отношению к другому, а в форме шилы, нравственного преобразования. Иначе, индивидуальный духовный путь есть сублимация особности пугливого животного. Этот многотысячелетний трепет постоянно даёт о себе знать, - например, в повседневном - "а, что, если они желают мне зла, хотят сделать плохо, больно", - даёт знать и мучительно разрешается в диалектике зубов и духовного пути (у Ника Лэнда есть серия эссе на схожую тему, под общим названием "Дух и зубы"). Сколько же омрачённых форм может приобрести эта первобытная рычащая пугливость на долгом пути сублимаций и ре-сублимаций? Не так-то просто отличить зубы от духа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 27264

600238СообщениеДобавлено: Вс 20 Фев 22, 16:11 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
Конечно же, они взаимосвязаны. Просто, говоря о побочном продукте, я имел в виду, что на первое место ставится индивидуальное, а не коллективное/социальное. Не от преобразования социума к преобразованию индивида (революционный путь, показавший свою проблематичность), а наоборот.

_________________
| Бхава формирует виджняну ||
| Светла дорога уходящего навсегда ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 210
Откуда: Пантикапей

600246СообщениеДобавлено: Вс 20 Фев 22, 16:53 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Конечно же, они взаимосвязаны. Просто, говоря о побочном продукте, я имел в виду, что на первое место ставится индивидуальное, а не коллективное/социальное. Не от преобразования социума к преобразованию индивида (революционный путь, показавший свою проблематичность), а наоборот.

И, всё-таки, не соглашусь. Не "или", а "и": и от социума и от индивида. Преобразование индивид-а-(ов) - преобразовывает социум, преобразованный социум в ответ преобразовывает индивида и т.д. по восходящей. Преобразованный социум, вследствие преобразованных индивидов, преобразовавшихся в социуме и за счёт социума, служит условием нового качества преобразования индивида. Есть ли здесь неравномерность пропорций - подсчитать не представляется возможным (не индивид, не социум - не имеют собственных природ). Жаль только, что это взаимопреобразование, в духовном плане, недалеко продвинулось, если вообще продвинулось. Так мы и продолжаем обсуждать идеи двухтысячелетней и более давности не выходя за их круг.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 27264

600248СообщениеДобавлено: Вс 20 Фев 22, 19:23 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:

Конечно же, они взаимосвязаны. Просто, говоря о побочном продукте, я имел в виду, что на первое место ставится индивидуальное, а не коллективное/социальное. Не от преобразования социума к преобразованию индивида (революционный путь, показавший свою проблематичность), а наоборот.

И, всё-таки, не соглашусь. Не "или", а "и": и от социума и от индивида. Преобразование индивид-а-(ов) - преобразовывает социум, преобразованный социум в ответ преобразовывает индивида и т.д. по восходящей. Преобразованный социум, вследствие преобразованных индивидов, преобразовавшихся в социуме и за счёт социума, служит условием нового качества преобразования индивида. Есть ли здесь неравномерность пропорций - подсчитать не представляется возможным (не индивид, не социум - не имеют собственных природ). Жаль только, что это взаимопреобразование, в духовном плане, недалеко продвинулось, если вообще продвинулось. Так мы и продолжаем обсуждать идеи двухтысячелетней и более давности не выходя за их круг.
Да, все так - это ведь нормальная педагогическая идея. Изменение сознания приводит к изменению бытия, в котором формируется новый тип сознания; воспитание новых людей приводит к формированию нового общества, производящего новых людей.
А то, что философия двухтысячелетней давности по-прежнему актуальна - так это, видимо, потому, что природа человеческая не меняется, как бы ни менялись нравы. Новые люди на самом деле вовсе не такие уж новые. Это новое - просто переиначенное старое. Вот говорят же некоторые умники, что ныне мы вступили в Новое Средневековье.

_________________
| Бхава формирует виджняну ||
| Светла дорога уходящего навсегда ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.566) u0.013 s0.001, 18 0.010 [248/0]