Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самоприрода (Самосущность)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Б.
Гость


Откуда: Kiev


92506СообщениеДобавлено: Чт 14 Апр 11, 15:07 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
А если короче? В четырёх строчках?
Спросил Будда сам у себя...
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

92512СообщениеДобавлено: Чт 14 Апр 11, 19:07 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё не Будда...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571527СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 16:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ с форума Дхармавел:

There is a fine definition of self-nature (zixing 自性 - also used as a translation of svabhāva, but its Chan usage should not be confused with those found in other schools) in the Historical Dictionary of Chan Buddhism:

'A Chan soteriological term referring to a person’s Buddha-nature. It does not denote any self-existence or any changeless essence existent in and by itself. No such metaphysical meaning is involved in the original use of this term. A notable case of the traditional Chan usage of this term is in the Platform Sūtra, where Buddha-nature is equivalent to self-nature (zixing) in the sense that Buddha-nature cannot be objectified and realized outside each person. Seeing or realizing the Buddha-nature is the existential transformation of the human mind and entire personhood, being able to understand and appreciate what constitutes a person—elements of impermanence and non-abiding—and then accordingly. The realization of self-nature thus requires the accomplishment of action the practical-behavioral carrying out of non-attachment, rather than identifying a metaphysical object or discovering subjectivity through knowledge. The usage also indicates the Chan appropriation of positive or kataphatic language in its teachings without abandoning the use of negative or apophatic language: the Chan walk on two roads.'

Машинный перевод:

В Историческом словаре чань-буддизма есть прекрасное определение самоприроды (zixing 自 性 - также используется как перевод слова свабхава, но его использование чань не следует путать с используемым в других школах):

Чаньский сотериологический термин, обозначающий природу Будды человека. Оно не обозначает никакого самосуществования или какой-либо неизменной сущности, существующей в себе и самой по себе. В первоначальном употреблении этого термина нет такого метафизического смысла. Примечательным примером традиционного употребления этого термина Чань является "Сутра Помоста", где природа Будды эквивалентна собственной природе (цзин) в том смысле, что природа Будды не может быть объективирована и реализована вне каждого человека. Увидеть или осознать природу Будды - это экзистенциальная трансформация человеческого ума и всей личности, способность понять и оценить то, что составляет личность - элементы непостоянства и не-пребывания - и затем соответственно. Таким образом, осознание собственной природы требует выполнения действия-практико-поведенческого осуществления непривязанности, а не идентификации метафизического объекта или открытия субъективности через познание. Это употребление также указывает на то, что Чань использует позитивный или катафатический язык в своих учениях, не отказываясь от использования негативного или апофатического языка: Чань идет двумя путями".


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Insainer



Зарегистрирован: 03.12.2021
Суждений: 19

594829СообщениеДобавлено: Сб 04 Дек 21, 15:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я бы посоветовал упражнения из прикладной науки и не морочить себе голову. Книга "Против лома нет приема" часть 1, Олег Мальцев.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

600091СообщениеДобавлено: Пт 18 Фев 22, 13:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Таким образом, осознание собственной природы требует выполнения действия-практико-поведенческого осуществления непривязанности, а не идентификации метафизического объекта или открытия субъективности через познание.

очень интересная мысль. Приглащаю к дискуссии и беседе о подробностях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

600094СообщениеДобавлено: Пт 18 Фев 22, 14:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анутпада бодхисаттвы - это когда ты делаешь вид, что тебе не пофиг, хотя прекрасно знаешь, что на самом деле тебе пофиг. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

600095СообщениеДобавлено: Пт 18 Фев 22, 15:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев

Это про какую часть предложения?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2266
Откуда: Пантикапей

600100СообщениеДобавлено: Пт 18 Фев 22, 18:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Ответ с форума Дхармавел:
природа Будды эквивалентна собственной природе (цзин) в том смысле, что природа Будды не может быть объективирована и реализована вне каждого человека.

Следует ли понимать по классике: принципиальным условием освобождения одного есть освобождение всех. Штучная свобода не имеет собственной природы (но имеет собственническую), что значит - невозможна, или, - несостоятельна как недореализована, недоделана, несостоятельность в самой частичности, освобождение невозможно в части, порции, а потому, - частично "реализованное" равносильно нереализованному вовсе. Собственная природа - что-то типа "безусловной" реализации, или просто - "состоятельности" (либо состоялось, либо нет).

В порядке мифологической викальпы, выходит так, что Будда не ушёл в нирвану, он "завис". Открыв Дхарму, он, как бы, "застраховал" своё невозвращение, теперь самоотверженные бодхисаттвы подгоняют нерадивых, чтобы те пробуждались и подпитывали невозвращение Будды (забвение Дхармы грозит мессианским возвращением). Отсюда, кстати, и это опасное сближение с бхактизмом - главное служение, а не освобождение (так старались, так заслужились, что забыли ради чего). В общем, "развисание" Будды, и, действительно, его переход их выхода "несостоявшегося" в "состоявшийся" возможен только по выходу всеобщему.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

600103СообщениеДобавлено: Пт 18 Фев 22, 18:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Горсть листьев

Это про какую часть предложения?
Про практико-поведенческое осуществление непривязанности.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

600104СообщениеДобавлено: Пт 18 Фев 22, 18:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Чэн пишет:
Ответ с форума Дхармавел:
природа Будды эквивалентна собственной природе (цзин) в том смысле, что природа Будды не может быть объективирована и реализована вне каждого человека.

Следует ли понимать по классике: принципиальным условием освобождения одного есть освобождение всех. Штучная свобода не имеет собственной природы (но имеет собственническую), что значит - невозможна, или, - несостоятельна как недореализована, недоделана, несостоятельность в самой частичности, освобождение невозможно в части, порции, а потому, - частично "реализованное" равносильно нереализованному вовсе. Собственная природа - что-то типа "безусловной" реализации, или просто - "состоятельности" (либо состоялось, либо нет).

В порядке мифологической викальпы, выходит так, что Будда не ушёл в нирвану, он "завис". Открыв Дхарму, он, как бы, "застраховал" своё невозвращение, теперь самоотверженные бодхисаттвы подгоняют нерадивых, чтобы те пробуждались и подпитывали невозвращение Будды (забвение Дхармы грозит мессианским возвращением). Отсюда, кстати, и это опасное сближение с бхактизмом - главное служение, а не освобождение (так старались, так заслужились, что забыли ради чего). В общем, "развисание" Будды, и, действительно, его переход их выхода "несостоявшегося" в "состоявшийся" возможен только по выходу всеобщему.
В махаянской хрестоматии всё же сильно другая история. Нвиболее ярко она рассказывается в пьесе о Шурангамасамадхи. Там бодхисатва Твердоум спрашивает Такового, а есть ли такая особенная хитроумная возможность, чтобы бодхисатве стать буддой, но при этом не перестать быть бодхисатвой. И Таковой отвечает: а как же, есть и такая хитрость - для этого бодхисатве надо развить самое крутое и совершенно невообразимое самадхи, в котором он сможет стать Будто Буддой и совершить все подвиги будды, не покидая на самом деле неба Тушиты и оставаясь бодхисатвой десятого ранга.
То есть, вопрос не в том, что нужно как-то помочь Ушедшему не вернуться, а в том, как бы так стать Ушедшим, на самом деле не уходя.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2266
Откуда: Пантикапей

600105СообщениеДобавлено: Пт 18 Фев 22, 19:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Чэн пишет:
Ответ с форума Дхармавел:
природа Будды эквивалентна собственной природе (цзин) в том смысле, что природа Будды не может быть объективирована и реализована вне каждого человека.

Следует ли понимать по классике: принципиальным условием освобождения одного есть освобождение всех. Штучная свобода не имеет собственной природы (но имеет собственническую), что значит - невозможна, или, - несостоятельна как недореализована, недоделана, несостоятельность в самой частичности, освобождение невозможно в части, порции, а потому, - частично "реализованное" равносильно нереализованному вовсе. Собственная природа - что-то типа "безусловной" реализации, или просто - "состоятельности" (либо состоялось, либо нет).

В порядке мифологической викальпы, выходит так, что Будда не ушёл в нирвану, он "завис". Открыв Дхарму, он, как бы, "застраховал" своё невозвращение, теперь самоотверженные бодхисаттвы подгоняют нерадивых, чтобы те пробуждались и подпитывали невозвращение Будды (забвение Дхармы грозит мессианским возвращением). Отсюда, кстати, и это опасное сближение с бхактизмом - главное служение, а не освобождение (так старались, так заслужились, что забыли ради чего). В общем, "развисание" Будды, и, действительно, его переход их выхода "несостоявшегося" в "состоявшийся" возможен только по выходу всеобщему.
В махаянской хрестоматии всё же сильно другая история. Нвиболее ярко она рассказывается в пьесе о Шурангамасамадхи. Там бодхисатва Твердоум спрашивает Такового, а есть ли такая особенная хитроумная возможность, чтобы бодхисатве стать буддой, но при этом не перестать быть бодхисатвой. И Таковой отвечает: а как же, есть и такая хитрость - для этого бодхисатве надо развить самое крутое и совершенно невообразимое самадхи, в котором он сможет стать Будто Буддой и совершить все подвиги будды, не покидая на самом деле неба Тушиты и оставаясь бодхисатвой десятого ранга.
То есть, вопрос не в том, что нужно как-то помочь Ушедшему не вернуться, а в том, как бы так стать Ушедшим, на самом деле не уходя.

Кошерный Уход. Но это как-то не по-махаянски, не чисто, что-то между хинаянством и махаянством - пратьекабодхисаттва.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

600116СообщениеДобавлено: Пт 18 Фев 22, 23:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
Шурамгамасамадхи-сутра - довольно своеобразное произведение, но на 100% махаянское. Причём довольно раннее. Она была среди первых наиболее популярных махаянских сутр в Китае, наряду с Вималакирти и Аватамсака.
(Только не путать его с позднейшей китайской поделкой под названием Шурамгама-сутра).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

600119СообщениеДобавлено: Сб 19 Фев 22, 01:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кукай пишет:
Горсть листьев

Это про какую часть предложения?
Про практико-поведенческое осуществление непривязанности.

А меня именно вторая часть привлекла. Про генерацию субъектности вместо практики непривязанности.

Хотя. Пожалуй, обе части это крайности и без субъектности не обойтись и полностью непривязанным стать не получится.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

600120СообщениеДобавлено: Сб 19 Фев 22, 01:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Следует ли понимать по классике: принципиальным условием освобождения одного есть освобождение всех.

А что если это ложное утверждение?


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

600129СообщениеДобавлено: Сб 19 Фев 22, 11:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Горсть листьев пишет:
Кукай пишет:
Горсть листьев

Это про какую часть предложения?
Про практико-поведенческое осуществление непривязанности.

А меня именно вторая часть привлекла. Про генерацию субъектности вместо практики непривязанности.

Хотя. Пожалуй, обе части это крайности и без субъектности не обойтись и полностью непривязанным стать не получится.
Без привязанности как развивать не привязанность? Без понимания субъективности как понять объективность суждений? Подобно известному христианскому парадоксу: как, не зная греха, греху противостоять?
Поэтому я вижу глубочайшую мудрость в самой первой установке Будды: дукху следует познать и хорошо понять... Без ясного понимания и хорошего знания дукхи как же можно понять и понять её причину? Поэтому вторая истина непосредственна обусловлена первой. И далее всё обусловлено и взаимосвязано - Вся буддийская Дхарма обусловлена и взаимосвязана.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.699) u0.016 s0.001, 18 0.017 [264/0]