№571527Добавлено: Пн 22 Мар 21, 16:13 (4 года тому назад)
Ответ с форума Дхармавел:
There is a fine definition of self-nature (zixing 自性 - also used as a translation of svabhāva, but its Chan usage should not be confused with those found in other schools) in the Historical Dictionary of Chan Buddhism:
'A Chan soteriological term referring to a person’s Buddha-nature. It does not denote any self-existence or any changeless essence existent in and by itself. No such metaphysical meaning is involved in the original use of this term. A notable case of the traditional Chan usage of this term is in the Platform Sūtra, where Buddha-nature is equivalent to self-nature (zixing) in the sense that Buddha-nature cannot be objectified and realized outside each person. Seeing or realizing the Buddha-nature is the existential transformation of the human mind and entire personhood, being able to understand and appreciate what constitutes a person—elements of impermanence and non-abiding—and then accordingly. The realization of self-nature thus requires the accomplishment of action the practical-behavioral carrying out of non-attachment, rather than identifying a metaphysical object or discovering subjectivity through knowledge. The usage also indicates the Chan appropriation of positive or kataphatic language in its teachings without abandoning the use of negative or apophatic language: the Chan walk on two roads.'
Машинный перевод:
В Историческом словаре чань-буддизма есть прекрасное определение самоприроды (zixing 自 性 - также используется как перевод слова свабхава, но его использование чань не следует путать с используемым в других школах):
Чаньский сотериологический термин, обозначающий природу Будды человека. Оно не обозначает никакого самосуществования или какой-либо неизменной сущности, существующей в себе и самой по себе. В первоначальном употреблении этого термина нет такого метафизического смысла. Примечательным примером традиционного употребления этого термина Чань является "Сутра Помоста", где природа Будды эквивалентна собственной природе (цзин) в том смысле, что природа Будды не может быть объективирована и реализована вне каждого человека. Увидеть или осознать природу Будды - это экзистенциальная трансформация человеческого ума и всей личности, способность понять и оценить то, что составляет личность - элементы непостоянства и не-пребывания - и затем соответственно. Таким образом, осознание собственной природы требует выполнения действия-практико-поведенческого осуществления непривязанности, а не идентификации метафизического объекта или открытия субъективности через познание. Это употребление также указывает на то, что Чань использует позитивный или катафатический язык в своих учениях, не отказываясь от использования негативного или апофатического языка: Чань идет двумя путями".
№600091Добавлено: Пт 18 Фев 22, 13:50 (3 года тому назад)
Цитата:
Таким образом, осознание собственной природы требует выполнения действия-практико-поведенческого осуществления непривязанности, а не идентификации метафизического объекта или открытия субъективности через познание.
очень интересная мысль. Приглащаю к дискуссии и беседе о подробностях.
№600094Добавлено: Пт 18 Фев 22, 14:57 (3 года тому назад)
Анутпада бодхисаттвы - это когда ты делаешь вид, что тебе не пофиг, хотя прекрасно знаешь, что на самом деле тебе пофиг. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответ с форума Дхармавел:
природа Будды эквивалентна собственной природе (цзин) в том смысле, что природа Будды не может быть объективирована и реализована вне каждого человека.
Следует ли понимать по классике: принципиальным условием освобождения одного есть освобождение всех. Штучная свобода не имеет собственной природы (но имеет собственническую), что значит - невозможна, или, - несостоятельна как недореализована, недоделана, несостоятельность в самой частичности, освобождение невозможно в части, порции, а потому, - частично "реализованное" равносильно нереализованному вовсе. Собственная природа - что-то типа "безусловной" реализации, или просто - "состоятельности" (либо состоялось, либо нет).
В порядке мифологической викальпы, выходит так, что Будда не ушёл в нирвану, он "завис". Открыв Дхарму, он, как бы, "застраховал" своё невозвращение, теперь самоотверженные бодхисаттвы подгоняют нерадивых, чтобы те пробуждались и подпитывали невозвращение Будды (забвение Дхармы грозит мессианским возвращением). Отсюда, кстати, и это опасное сближение с бхактизмом - главное служение, а не освобождение (так старались, так заслужились, что забыли ради чего). В общем, "развисание" Будды, и, действительно, его переход их выхода "несостоявшегося" в "состоявшийся" возможен только по выходу всеобщему.
Ответ с форума Дхармавел:
природа Будды эквивалентна собственной природе (цзин) в том смысле, что природа Будды не может быть объективирована и реализована вне каждого человека.
Следует ли понимать по классике: принципиальным условием освобождения одного есть освобождение всех. Штучная свобода не имеет собственной природы (но имеет собственническую), что значит - невозможна, или, - несостоятельна как недореализована, недоделана, несостоятельность в самой частичности, освобождение невозможно в части, порции, а потому, - частично "реализованное" равносильно нереализованному вовсе. Собственная природа - что-то типа "безусловной" реализации, или просто - "состоятельности" (либо состоялось, либо нет).
В порядке мифологической викальпы, выходит так, что Будда не ушёл в нирвану, он "завис". Открыв Дхарму, он, как бы, "застраховал" своё невозвращение, теперь самоотверженные бодхисаттвы подгоняют нерадивых, чтобы те пробуждались и подпитывали невозвращение Будды (забвение Дхармы грозит мессианским возвращением). Отсюда, кстати, и это опасное сближение с бхактизмом - главное служение, а не освобождение (так старались, так заслужились, что забыли ради чего). В общем, "развисание" Будды, и, действительно, его переход их выхода "несостоявшегося" в "состоявшийся" возможен только по выходу всеобщему.
В махаянской хрестоматии всё же сильно другая история. Нвиболее ярко она рассказывается в пьесе о Шурангамасамадхи. Там бодхисатва Твердоум спрашивает Такового, а есть ли такая особенная хитроумная возможность, чтобы бодхисатве стать буддой, но при этом не перестать быть бодхисатвой. И Таковой отвечает: а как же, есть и такая хитрость - для этого бодхисатве надо развить самое крутое и совершенно невообразимое самадхи, в котором он сможет стать Будто Буддой и совершить все подвиги будды, не покидая на самом деле неба Тушиты и оставаясь бодхисатвой десятого ранга.
То есть, вопрос не в том, что нужно как-то помочь Ушедшему не вернуться, а в том, как бы так стать Ушедшим, на самом деле не уходя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответ с форума Дхармавел:
природа Будды эквивалентна собственной природе (цзин) в том смысле, что природа Будды не может быть объективирована и реализована вне каждого человека.
Следует ли понимать по классике: принципиальным условием освобождения одного есть освобождение всех. Штучная свобода не имеет собственной природы (но имеет собственническую), что значит - невозможна, или, - несостоятельна как недореализована, недоделана, несостоятельность в самой частичности, освобождение невозможно в части, порции, а потому, - частично "реализованное" равносильно нереализованному вовсе. Собственная природа - что-то типа "безусловной" реализации, или просто - "состоятельности" (либо состоялось, либо нет).
В порядке мифологической викальпы, выходит так, что Будда не ушёл в нирвану, он "завис". Открыв Дхарму, он, как бы, "застраховал" своё невозвращение, теперь самоотверженные бодхисаттвы подгоняют нерадивых, чтобы те пробуждались и подпитывали невозвращение Будды (забвение Дхармы грозит мессианским возвращением). Отсюда, кстати, и это опасное сближение с бхактизмом - главное служение, а не освобождение (так старались, так заслужились, что забыли ради чего). В общем, "развисание" Будды, и, действительно, его переход их выхода "несостоявшегося" в "состоявшийся" возможен только по выходу всеобщему.
В махаянской хрестоматии всё же сильно другая история. Нвиболее ярко она рассказывается в пьесе о Шурангамасамадхи. Там бодхисатва Твердоум спрашивает Такового, а есть ли такая особенная хитроумная возможность, чтобы бодхисатве стать буддой, но при этом не перестать быть бодхисатвой. И Таковой отвечает: а как же, есть и такая хитрость - для этого бодхисатве надо развить самое крутое и совершенно невообразимое самадхи, в котором он сможет стать Будто Буддой и совершить все подвиги будды, не покидая на самом деле неба Тушиты и оставаясь бодхисатвой десятого ранга.
То есть, вопрос не в том, что нужно как-то помочь Ушедшему не вернуться, а в том, как бы так стать Ушедшим, на самом деле не уходя.
Кошерный Уход. Но это как-то не по-махаянски, не чисто, что-то между хинаянством и махаянством - пратьекабодхисаттва.
№600116Добавлено: Пт 18 Фев 22, 23:33 (3 года тому назад)
Экалавья
Шурамгамасамадхи-сутра - довольно своеобразное произведение, но на 100% махаянское. Причём довольно раннее. Она была среди первых наиболее популярных махаянских сутр в Китае, наряду с Вималакирти и Аватамсака.
(Только не путать его с позднейшей китайской поделкой под названием Шурамгама-сутра). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Про практико-поведенческое осуществление непривязанности.
А меня именно вторая часть привлекла. Про генерацию субъектности вместо практики непривязанности.
Хотя. Пожалуй, обе части это крайности и без субъектности не обойтись и полностью непривязанным стать не получится.
Без привязанности как развивать не привязанность? Без понимания субъективности как понять объективность суждений? Подобно известному христианскому парадоксу: как, не зная греха, греху противостоять?
Поэтому я вижу глубочайшую мудрость в самой первой установке Будды: дукху следует познать и хорошо понять... Без ясного понимания и хорошего знания дукхи как же можно понять и понять её причину? Поэтому вторая истина непосредственна обусловлена первой. И далее всё обусловлено и взаимосвязано - Вся буддийская Дхарма обусловлена и взаимосвязана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы