Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Авидья-невежество-незнание

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Egor



Зарегистрирован: 26.05.2010
Суждений: 263
Откуда: Минск

79397СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 10, 16:48 (6 лет тому назад)    Авидья-невежество-незнание Ответ с цитатой

Что такое невежество(авидья)? Я читал это незнание, но незнание чего? Законов кармы или чего? Агни-йога гласит: всё человеческое горе от невежества! Буддизм учит: из-за невежества человек погружён в сансару. Как избавиться от невежества? Можно обо всё этом подробнее?
_________________
Буддизм-религия доброты!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

79398СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 10, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да закона кармы и четырех благородных истин.

Агнийогу можно не цитировать, надеюсь вы её не читали в таком маленьком возрасте.

На счет как - как обычно, восьмеричный благородный путь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Громов



Зарегистрирован: 25.11.2009
Суждений: 228

79399СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 10, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авидья
Невежество, синоним — заблуждение (моха). Первоначало зла и страданий в жизни, т. к. именно невежество не позволяет увидеть истинную сущность вещей и природы, постоянную изменчивость реальности, негативные стороны эгоцентризма и т. д. Невежество как основа всех обусловленных действий любого существа, которые порождают зло и страдание, является первым звеном закона зависимого происхождения, или ‛колеса жизни‛ (бхавачакра). Оно — одно из червоточин бытия и причина дурных наклонностей. В буддизме особо выделяются три источника зла: невежество, жадность, ненависть, которые создают плохую карму.

http://dazan.spb.ru/buddhism/dictionary/?word=2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

79400СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 10, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Громов, ну вот статья как бы умная, да? Но ведь не сказано чего именно неведение. Сказано только, что оно плохое. Отсюда и рождаются мифы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Громов



Зарегистрирован: 25.11.2009
Суждений: 228

79401СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 10, 17:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

неведенье чистой, незагрязненной (клешами) природы ума.

это я так, как-бы дополняю СПБ-шный дацанский словарик.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

79405СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 10, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неведение и хорошую карму создаёт тоже. И нейтральную.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Громов



Зарегистрирован: 25.11.2009
Суждений: 228

79406СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 10, 17:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ой-ли, хорошую?
что значит хорошую?
карма не полярна, она линейна, батенька.

Dura lex, sed lex.


Последний раз редактировалось: Громов (Вт 17 Авг 10, 17:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

79407СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 10, 17:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя, я что-то пропустил фразу "Первоначало зла и страданий в жизни, т. к. именно невежество не позволяет увидеть истинную сущность вещей и природы, постоянную изменчивость реальности, негативные стороны эгоцентризма и т. д." Можно думать, что неведение того, что оно не даёт увидеть. Так что всё ок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

79426СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 10, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
карма не полярна, она линейна, батенька.

Сынок, у нас в буддизме карма точечно-мгновенна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Громов



Зарегистрирован: 25.11.2009
Суждений: 228

79429СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 10, 22:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

я имел сказать, что нету у ней хорошего и плохого..
в апсолютном, ясен пень, смысле.

а из точечек-то чо складывается?
причудливый вектор, батенька.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

79430СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 10, 22:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только точка наст. момента складывается. Прошлых и будущих точек нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

79431СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 10, 23:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
я имел сказать, что нету у ней хорошего и плохого..
Есть конечно. Где закон кармы изучали?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Громов



Зарегистрирован: 25.11.2009
Суждений: 228

79433СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 10, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Цитата:
я имел сказать, что нету у ней хорошего и плохого..
Есть конечно. Где закон кармы изучали?

оппа.. а где это хорошее и плохое?
это словеса, уважаемый..
по принципу тождественности мотивации и поступка - ога, согласен.
а вот какая она - хорошая и плохая - это всё ум придумывает..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

79434СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 10, 23:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ma rig pa, avidya - неведение - психический элемент (mtshungs ldan `du byed) помрачение (помраченность) (rmongs pa), являющийся противоположностью (mi mthun pa`I phyogs) и противником (`gal zla) мудрости ведания (rig pa ye shes).
Корень всех клеш, поскольку оно служит той основой, благодаря наличию которой могут возникать и функционировать другие клеши.
Является не только помрачением, не являющимся взглядом - противоположностью (или несовместимостью, так как помрачение несовместимо с веданием, как тьма со светом), но и ложным взглядом - противником (так как ложный взгляд приводит к действиям).
Поэтому подразделяется на два: неведение, являющееся ложным взглядом, и неведение, не являющееся взглядом.
Также подразделяется на два: имеющееся у обладателей клеш и имеющееся у не обладающих клешами (неведение, относящееся к покрову познаваемого).
Также подразделяется на два: врожденное и приобретенное при жизни благодаря ложному философскому мировоззрению, а также общепринятым взглядам, которые признаются в силу конформности.
Также подразделяется на два (с точки зрения способа отвержения): отвергаемое видением (mthong spangs) - на Пути Видения видением истины отвергается неведение, приобретенное при жизни, и отвергаемое созерцанием (sgom spangs) - на Пути Созерцания созерцанием отвергается врожденное неведение.
Также подразделяется на два: связанное с двенадцатью звеньями (покров клеш) - тождественно по смыслу: начальное неведение (thog ma`I ma rig) - служит началом всех побудителей деяния-санскары (клеш) и само является побудителем, состоит из приобретенного при жизни неведения и врожденного, взгляда на совокупность разрушимого и соотвнтствующего ему помрачения; и не связанное с ними (неведение, имеющееся у не обладающих клешами) - тождественно по смыслу: коренное неведение или корень сансары (`khor ba`I rtsa ba) - основа начального неведения.
...

las, karma - карма, деяние. Объект, на который направлена деятельность.
Подразделяется на два (с точки зрения того, кто будет обладать плодом (`bras bu) деяния): индивидуальная карма (thun mong min gyi las) (деяния, имеющие индивидуальный плод); и общая карма (thun mong gi las, spyi thun gi las) (деяния, имеющие плод, общий с другими существами).
Также подразделяется на три деяния: тела, речи и ума (lus ngag yid); или на два: мотивация, побуждение (sems pa) - деяние ума, и намерение, помысел (bsam pa) - деяния речи и тела.
Также подразделяется на два: совершенные деяния - мотивации (побуждения) или же исполнение их при помощи тела и речи; и не совершенные деяния.
Также подразделяется на три (с точки зрения побудителей - kun slong): благие (dge ba), неблагие (mi dge ba), нейтральные (lung ma bstan) (См. dge ba, mi dge ba, lung ma bstan).
Также подразделяется на два: порочные (zag bcas) деяния - являющиеся порочной и иной, чем клеша, активностью ума (sems pa), вызываемой клешей; и не порочные (zag med) деяния - активность ума (sems pa), являющаяся иным, чем клеша и представляющим собой тонкое усилие (rtsol ba) психическим фактором (rnam rtog), вызываемым привычкой (bag chags) клеши.
Также подразделяется на два: осуществляющие забрасывание [в пять скандх и шесть индрий (от психо-физического до ощущения) нового существования] (ввергающие) и не осуществляющие забрасывание (ввержение).
...

dge ba`I rtsa ba - корень добра - благое деяние или образовавшаяся в результате его совершения хорошая карма (отпечаток) - семя или корень, из которого вырастет дерево с плодами деяния - блаженством.
Подразделяется на два собрания (tshogs gnyis) (с точки зрения причин обретения Просветления: собрание заслуг (bsod nams) - причина обретения двух Форменных Тел (gzugs sku) Будды - Самбхогакаи и Нирманакаи; и собрание мудрости (ye shes) - причина обретения Дхармакаи Будды.
Некоторые корни добра (являющиеся результатом практики парамиты усердия) относят к двум собраниям сразу.

ТИБЕТСКО - РУССКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ С САНСКРИТСКИМИ ПАРАЛЛЕЛЯМИ, С ПРИЗНАКАМИ (ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ) И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ: http://dharma.org.ru/board/topic2278.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

79435СообщениеДобавлено: Вт 17 Авг 10, 23:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

dge ba - благо, благое - то, что указано [в авторитетном Писании] как способное (rung) явить (`byin pa) приятное (yid `ong) - следствие своего полного созревания, и заслуживающее быть принятым высшим (т.е. святым) существом.
Подразделяется на четыре: благое абсолютное (don dam pa`I dge ba) - типа освобождения от сансары; благое сущности (ngo bo nyid gyi dge ba) - типа стыда и совести; благое сопутствующее (mtshungs ldan gyi dge ba) - первичный ум (sems) и психические элементы (sems byung), сопутствующие тому благому; благое побудителя (kun slong gi dge ba) -  первичный ум и психические элементы, служащие побудителями того благого

mi dge ba - не благо, неблагое - то, что указано [в авторитетном Писании] как способное явить неприятное (yid mi bde) - следствие своего полного созревания, и заслуживающее быть отвергнутым высшим (т.е. святым) существом.
Подразделяется на четыре: неблагое абсолютное (don dam pa`I mi dge ba) - сансара; неблагое сущности (ngo bo nyid gyi mi dge ba) - типа бесстыдства и бессовестности; неблагое сопутствующее (mtshungs ldan gyi mi dge ba) - первичный ум (sems) и психические элементы (sems byung), сопутствующие тому неблагому; неблагое побудителя (kun slong gi mi dge ba) -  первичный ум и психические элементы, служащие побудителями того неблагого
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.143) u0.073 s0.004, 18 0.008 [242/0]