№79397Добавлено: Вт 17 Авг 10, 16:48 (14 лет тому назад)Авидья-невежество-незнание
Что такое невежество(авидья)? Я читал это незнание, но незнание чего? Законов кармы или чего? Агни-йога гласит: всё человеческое горе от невежества! Буддизм учит: из-за невежества человек погружён в сансару. Как избавиться от невежества? Можно обо всё этом подробнее? _________________ Буддизм-религия доброты!
№79399Добавлено: Вт 17 Авг 10, 17:00 (14 лет тому назад)
Авидья
Невежество, синоним — заблуждение (моха). Первоначало зла и страданий в жизни, т. к. именно невежество не позволяет увидеть истинную сущность вещей и природы, постоянную изменчивость реальности, негативные стороны эгоцентризма и т. д. Невежество как основа всех обусловленных действий любого существа, которые порождают зло и страдание, является первым звеном закона зависимого происхождения, или ‛колеса жизни‛ (бхавачакра). Оно — одно из червоточин бытия и причина дурных наклонностей. В буддизме особо выделяются три источника зла: невежество, жадность, ненависть, которые создают плохую карму.
№79407Добавлено: Вт 17 Авг 10, 17:18 (14 лет тому назад)
Хотя, я что-то пропустил фразу "Первоначало зла и страданий в жизни, т. к. именно невежество не позволяет увидетьистинную сущность вещей и природы, постоянную изменчивость реальности, негативные стороны эгоцентризма и т. д." Можно думать, что неведение того, что оно не даёт увидеть. Так что всё ок.
№79433Добавлено: Вт 17 Авг 10, 23:28 (14 лет тому назад)
test пишет:
Цитата:
я имел сказать, что нету у ней хорошего и плохого..
Есть конечно. Где закон кармы изучали?
оппа.. а где это хорошее и плохое?
это словеса, уважаемый..
по принципу тождественности мотивации и поступка - ога, согласен.
а вот какая она - хорошая и плохая - это всё ум придумывает..
№79434Добавлено: Вт 17 Авг 10, 23:54 (14 лет тому назад)
ma rig pa, avidya - неведение - психический элемент (mtshungs ldan `du byed) помрачение (помраченность) (rmongs pa), являющийся противоположностью (mi mthun pa`I phyogs) и противником (`gal zla) мудрости ведания (rig pa ye shes).
Корень всех клеш, поскольку оно служит той основой, благодаря наличию которой могут возникать и функционировать другие клеши.
Является не только помрачением, не являющимся взглядом - противоположностью (или несовместимостью, так как помрачение несовместимо с веданием, как тьма со светом), но и ложным взглядом - противником (так как ложный взгляд приводит к действиям).
Поэтому подразделяется на два: неведение, являющееся ложным взглядом, и неведение, не являющееся взглядом.
Также подразделяется на два: имеющееся у обладателей клеш и имеющееся у не обладающих клешами (неведение, относящееся к покрову познаваемого).
Также подразделяется на два: врожденное и приобретенное при жизни благодаря ложному философскому мировоззрению, а также общепринятым взглядам, которые признаются в силу конформности.
Также подразделяется на два (с точки зрения способа отвержения): отвергаемое видением (mthong spangs) - на Пути Видения видением истины отвергается неведение, приобретенное при жизни, и отвергаемое созерцанием (sgom spangs) - на Пути Созерцания созерцанием отвергается врожденное неведение.
Также подразделяется на два: связанное с двенадцатью звеньями (покров клеш) - тождественно по смыслу: начальное неведение (thog ma`I ma rig) - служит началом всех побудителей деяния-санскары (клеш) и само является побудителем, состоит из приобретенного при жизни неведения и врожденного, взгляда на совокупность разрушимого и соотвнтствующего ему помрачения; и не связанное с ними (неведение, имеющееся у не обладающих клешами) - тождественно по смыслу: коренное неведение или корень сансары (`khor ba`I rtsa ba) - основа начального неведения.
...
las, karma - карма, деяние. Объект, на который направлена деятельность.
Подразделяется на два (с точки зрения того, кто будет обладать плодом (`bras bu) деяния): индивидуальная карма (thun mong min gyi las) (деяния, имеющие индивидуальный плод); и общая карма (thun mong gi las, spyi thun gi las) (деяния, имеющие плод, общий с другими существами).
Также подразделяется на три деяния: тела, речи и ума (lus ngag yid); или на два: мотивация, побуждение (sems pa) - деяние ума, и намерение, помысел (bsam pa) - деяния речи и тела.
Также подразделяется на два: совершенные деяния - мотивации (побуждения) или же исполнение их при помощи тела и речи; и не совершенные деяния.
Также подразделяется на три (с точки зрения побудителей - kun slong): благие (dge ba), неблагие (mi dge ba), нейтральные (lung ma bstan) (См. dge ba, mi dge ba, lung ma bstan).
Также подразделяется на два: порочные (zag bcas) деяния - являющиеся порочной и иной, чем клеша, активностью ума (sems pa), вызываемой клешей; и не порочные (zag med) деяния - активность ума (sems pa), являющаяся иным, чем клеша и представляющим собой тонкое усилие (rtsol ba) психическим фактором (rnam rtog), вызываемым привычкой (bag chags) клеши.
Также подразделяется на два: осуществляющие забрасывание [в пять скандх и шесть индрий (от психо-физического до ощущения) нового существования] (ввергающие) и не осуществляющие забрасывание (ввержение).
...
dge ba`I rtsa ba - корень добра - благое деяние или образовавшаяся в результате его совершения хорошая карма (отпечаток) - семя или корень, из которого вырастет дерево с плодами деяния - блаженством.
Подразделяется на два собрания (tshogs gnyis) (с точки зрения причин обретения Просветления: собрание заслуг (bsod nams) - причина обретения двух Форменных Тел (gzugs sku) Будды - Самбхогакаи и Нирманакаи; и собрание мудрости (ye shes) - причина обретения Дхармакаи Будды.
Некоторые корни добра (являющиеся результатом практики парамиты усердия) относят к двум собраниям сразу.
ТИБЕТСКО - РУССКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ С САНСКРИТСКИМИ ПАРАЛЛЕЛЯМИ, С ПРИЗНАКАМИ (ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ) И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ: http://dharma.org.ru/board/topic2278.html
№79435Добавлено: Вт 17 Авг 10, 23:57 (14 лет тому назад)
dge ba - благо, благое - то, что указано [в авторитетном Писании] как способное (rung) явить (`byin pa) приятное (yid `ong) - следствие своего полного созревания, и заслуживающее быть принятым высшим (т.е. святым) существом.
Подразделяется на четыре: благое абсолютное (don dam pa`I dge ba) - типа освобождения от сансары; благое сущности (ngo bo nyid gyi dge ba) - типа стыда и совести; благое сопутствующее (mtshungs ldan gyi dge ba) - первичный ум (sems) и психические элементы (sems byung), сопутствующие тому благому; благое побудителя (kun slong gi dge ba) - первичный ум и психические элементы, служащие побудителями того благого
mi dge ba - не благо, неблагое - то, что указано [в авторитетном Писании] как способное явить неприятное (yid mi bde) - следствие своего полного созревания, и заслуживающее быть отвергнутым высшим (т.е. святым) существом.
Подразделяется на четыре: неблагое абсолютное (don dam pa`I mi dge ba) - сансара; неблагое сущности (ngo bo nyid gyi mi dge ba) - типа бесстыдства и бессовестности; неблагое сопутствующее (mtshungs ldan gyi mi dge ba) - первичный ум (sems) и психические элементы (sems byung), сопутствующие тому неблагому; неблагое побудителя (kun slong gi mi dge ba) - первичный ум и психические элементы, служащие побудителями того неблагого
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы