№135Добавлено: Вт 01 Мар 05, 13:44 (20 лет тому назад)Постепенное просветление?
С удивлением узнал, что многие считают, будто бы просветление может достигаться постепенно. То есть, якобы можно быть обретшим некий плод на 5%, потом на 20%, на 70%, на 95%? И когда наступает 100% не происходит ничего особенного. Просто как бы к 95 рублям добавили еще 5? Это же нонсенс! Ведь практически все каноничечские описания просветления свидетельствует об обратном. Плод всегда достигается в одно мгновенние. Несмотря на то, привела ли к нему постепенная или непостепенная практика.
№138Добавлено: Вт 01 Мар 05, 16:01 (20 лет тому назад)
Нет никакого "плода", который можно обрести вдруг.
"Вдруг" может "вставить". Но это не просветление, а некое впечатление, которое уляжется вскорости. А по мне так "просветление" действительно складывается, как паззл, из разных пониманий, и, действительно, когда наступает это образное 100%, никакого шока, бум-бац или чего-то в этом роде не происходит.
№139Добавлено: Вт 01 Мар 05, 18:32 (20 лет тому назад)
Не про "вдруг" идет речь. А про пробуждение. Которое так и называется, что есть прямая аналогия с пробуждением ото сна. Которое, хоть и может иметь определенные этапы (мы можем чувствовать, что скоро проснемся), происходит не постепенно, а сразу. Вот спали - а вот уже проснулись.
№144Добавлено: Вт 01 Мар 05, 23:29 (20 лет тому назад)
Хм... сказки не сказки... Они махасиддхи, воспринимайте их такими какие они есть (как про них написано). Хотя здесь раздел не Тантра, а Тхеравада... посему настаивать не буду. _________________ Таши Делег
№147Добавлено: Ср 02 Мар 05, 10:12 (20 лет тому назад)
Пробуждение не результат накопления большого количества "пониманий", а результат прекращения омрачений. И даже "умность" в буддизме понимается не как развитое мышление, а как подавленная авидья. И действительно - чтобы развить нечто, обязательно нужна постепенность. А вот прекращение (ниродха) возможно и мгновенное. Поэтому, и развивают благие качества. Но ведь достижение плода не есть просто набор благих качеств.
Но речь то шла даже не о пути, а о самом моменте обретения плода (пусть даже промежуточного). Можно предположить, что об отсутсвии "качественного перехода" при достижении плода, и в защиту мнения о том, про что я написал в примере про 95+5 копеек, скорее всего будут выступать люди, которые давно практикуют, многому научились, и хотят думать, что уже достигли какого-нибудь плода.
№159Добавлено: Ср 02 Мар 05, 13:50 (20 лет тому назад)
Сансарыч пишет:
Пробуждение не результат накопления большого количества "пониманий", а результат прекращения омрачений.
Нет никакого "пробуждения". Есть накопление большого количества "пониманий". Перешедшее в качество.
Цитата:
И даже "умность" в буддизме понимается не как развитое мышление, а как подавленная авидья.
Если подавить глупость - умность на её место не придёт.
Цитата:
И действительно - чтобы развить нечто, обязательно нужна постепенность. А вот прекращение (ниродха) возможно и мгновенное. Поэтому, и развивают благие качества. Но ведь достижение плода не есть просто набор благих качеств.
Развивают качества отдельно от их носителя?
Цитата:
Но речь то шла даже не о пути, а о самом моменте обретения плода (пусть даже промежуточного).
Нет конечного момента.
И конкретного "плода" тоже нет. "Плод" это образное собирательное понятие
Цитата:
Можно предположить, что об отсутсвии "качественного перехода" при достижении плода, и в защиту мнения о том, про что я написал в примере про 95+5 копеек, скорее всего будут выступать люди, которые давно практикуют, многому научились, и хотят думать, что уже достигли какого-нибудь плода.
А в защиту "скачка" те, кто не практикуют и не достигли никакого плода?
№162Добавлено: Ср 02 Мар 05, 14:11 (20 лет тому назад)
Цитата:
Нет никакого "пробуждения". Есть накопление большого количества "пониманий". Перешедшее в качество.
Именно - перешедшее, а не просто накопленное. Вот горит костер сансары. Уменьшаем кол-во страсти\дров, уменьшаем огонь, т.е. копим заслуги. Но много огня или мало - все равно жжет. И может загореться снова. А потухший костер принципиально отличен, он не жжется. И не может стать причиной для нового костра.
Цитата:
Если подавить глупость - умность на её место не придёт.
Как раз придет. Ведь глупостью называют отсутствие "умности".
№163Добавлено: Ср 02 Мар 05, 15:04 (20 лет тому назад)
Сансарыч пишет:
Цитата:
Нет никакого "пробуждения". Есть накопление большого количества "пониманий". Перешедшее в качество.
Именно - перешедшее, а не просто накопленное.
Ну естественно не просто. Понимания же интегрируются во всё более полную картину.
Цитата:
Вот горит костер сансары. Уменьшаем кол-во страсти\дров, уменьшаем огонь, т.е. копим заслуги. Но много огня или мало - все равно жжет. И может загореться снова. А потухший костер принципиально отличен, он не жжется. И не может стать причиной для нового костра.
Вообще не согласен с такой аналогией. Не надо ничего тушить, гасить, подавлять и куда-то убегать.
Цитата:
Цитата:
Если подавить глупость - умность на её место не придёт.
Как раз придет. Ведь глупостью называют отсутствие "умности".
Если из кошелька вытащить 100 рублей, на их месте не появятся 100 баксов.
№195Добавлено: Ср 02 Мар 05, 20:49 (20 лет тому назад)
Склихософский пишет:
Если подавить глупость - умность на её место не придёт.
Это если "подавить" то тогда точно ничего не придет, разве что ощущение умности... Очередная иллюзия.
А если воспринимать глупость и невежество как отсутствие вежества, как загрязнение ядами и пр., то освобождение от ядов и неправильного видения мира открывает правильное видение.
Подготовка сознания к восприятию реальной неиллюзорной картины мира - это достаточно долгий и постепенный процесс. Но переход на очередную ступеньку может быть внезапным. Оба процесса необходимы и каждый играет свою важную роль. Без долгого очищения не было бы внезапного просветления.
№213Добавлено: Чт 03 Мар 05, 00:19 (20 лет тому назад)
Yeshe пишет:
А если воспринимать глупость и невежество как отсутствие вежества, как загрязнение ядами и пр., то освобождение от ядов и неправильного видения мира открывает правильное видение.
Я всё-таки думаю немножко по-другому.
Чтобы не было невежества надо уметь думать, смотреть и видеть, анализировать, плюс учиться, учиться, и ещё раз учиться.
№218Добавлено: Чт 03 Мар 05, 07:07 (20 лет тому назад)
Не совсем понимаю какое это имеет отношение к Тхераваде. В Дзэн внезапное просветление подразумевает совсем другое - приниципиальную не возможность достичь просветления никакими накоплениями.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы