№73453Добавлено: Пн 22 Мар 10, 01:46 (15 лет тому назад)какого состояния нужно достигать во время дзадзен
Здравствуйте.
Прошу ответить - какое состояние должно быть во время дзадзен, чтобы от практики была польза.
Не хочется тратить время на простое сидение и наблюдение за дыханием. Каких результатов таким путем можно достичь?!
№73457Добавлено: Пн 22 Мар 10, 09:02 (15 лет тому назад)
Пока будут результаты, будет и осмысление этих результатов. Результатов не будет только тогда когда не будет того к кому эти результаты приклеить можно, но это и будет настоящий результат.
Все рекомендации, связанные с ощущениями во время дзадзен, которые я встречал или слышал, сводились к одному: распознать ощущение как ощущение, не искать его и не избегать его.
Что до результатов то, если обойтись без мистики и красивых слов, можно просто приехать на сессин к любому мастеру и посмотреть.
№73463Добавлено: Пн 22 Мар 10, 13:07 (15 лет тому назад)
Wolfshadow
Цитата:
А каких результатов, Вы хотели бы достичь?
Ну... Будда обладал многим - и просветлением, и освобождением и еще... Разве не для этих целей создан дзадзен?
Не для того же, чтоб часть своей жизни просидеть молча в полулотосе! Какова, по Вашему мнению, цель?
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№73469Добавлено: Пн 22 Мар 10, 14:16 (15 лет тому назад)
Хельга пишет:
Wolfshadow
Цитата:
А каких результатов, Вы хотели бы достичь?
Ну... Будда обладал многим - и просветлением, и освобождением и еще... Разве не для этих целей создан дзадзен?
Не для того же, чтоб часть своей жизни просидеть молча в полулотосе! Какова, по Вашему мнению, цель?
Вы слишком высоко замахиваетесь Помните, что развитие самадхи без развития мудрости, правильного понимания - это паровоз без рельсов. Без правильного вектора, сидение в полулотосе будет пустой тратой времени. Деревянные истуканы тоже сидят, но никогда не достигнут просветления.
И не забегайте вперед паровоза, все придет со временем. Помните, что склонности к омрачениям ума, мы имеем с безначальных времен и избавиться от них "мановением волшебной палочки" не получится. Но чем интенсивней будет практика и самоотречение, тем больше Вы будете видеть результатов. Это как мозаика, сначала Вы выкладываете отдельные фрагменты по разным чертежам, медленно и кропотливо, сверяясь с бумагами, относительно каждого элемента, его цвета и формы. Но через определенное время, потраченное на кропотливый и казалось бы неблагодарный труд, когда большая часть мозаики уже выложена, Вы глядите на нее, и неожиданно перед вашими глазами открывается цельная картина, хоть дело еще не законченно. И Вы с двойной решительностью заканчиваете мозаику уже отбросив ненужные чертежи, потому что знаете как выглядит законченная картина и ваша работа ускоряется во много раз. Но пока цельная картина не открылась нашему взору, нужно кропотливо работать, сверяясь с чертежами и не бросая недоделанную работу. Вам могут помочь советом или чертежами, но никто не сделает Вашу работу за Вас!
№73502Добавлено: Пн 22 Мар 10, 23:19 (15 лет тому назад)
Wolfshadow
Цитата:
Вы слишком высоко замахиваетесь
Вы хотите, чтоб я использовала дзадзэн, эту жемчужину, ради низких целей - успокоения ума и пр., не думая о главном?
Цитата:
Вникайте в махаянские сутры для правильного понимания, развития мудрости и непрекращающегося вдохновения Сутра Сердца Праджня Парамиты
Алмазная сутра Праджня Парамиты Ланкаватара сутра
Вималакирти нирдеша сутра Сутра о цветке лотоса чудесной дхармы и другие.
Спасибо за материал.
va, согласна с Вами. Но я никогда не слышала о путях обретения радужного тела. А Вы их знаете? Поделитесь
№73504Добавлено: Пн 22 Мар 10, 23:33 (15 лет тому назад)
va пишет:
Обретение "радужного тела" вполне приемлемая практическая цель....
Радужное тело в чань? Кажется, за этим в соседний раздел нужно идти
Цитата:
Вы хотите, чтоб я использовала дзадзэн, эту жемчужину, ради низких целей - успокоения ума и пр., не думая о главном?
Вопрос в том, можно ли достичь главной цели, стремясь к ней
Цитата:
«Как ты считаешь, Субхути, придет ли на ум вступившему в поток (сротапанна) такое: мною обретен плод вступления в поток?»
Субхути отвечал: «Нет, конечно, о Благодатный. Вступившему в поток не придет такое на ум: мною обретен плод вступившего в поток. Почему же? Ибо, о Благодатный, он не вступил в обладание никакой дхармо-частицей; тем самым он и назван „вступившим в поток“. Он не вступил [в обладание] ни видимыми предметами, ни звуками, ни запахами, ни вкусами, ни осязаемыми предметами, ни мыслимыми объектами. Тем самым он назван „вступившим в поток“. Если бы, о Благодатный, вступившему в поток на ум пришло: мною обретен плод вступления в поток, то это значило бы, что у него имеются и понятия „независимая самость“, „существо“, „живая душа“, „отдельная личность“».
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№73512Добавлено: Вт 23 Мар 10, 00:31 (15 лет тому назад)
Хельга пишет:
Вы хотите, чтоб я использовала дзадзэн, эту жемчужину, ради низких целей - успокоения ума и пр., не думая о главном?
Слишком высоко - это значит, что все должно идти своим чередом: сначала семя в благодатную почву, потом росток, полив, удобрение и уход, потом прополка сорняков, и толко потом зрелый плод. Семя не даст плода мгновенно. Все чаньские истории о мгновенном пробуждении правдивы, но они о людях которые уже видят цельную картину мозаики, благодаря заслугам в прошлом или самоотверженой практике в настоящем.
Для Вас успокоение ума низкая цель? Состояния спокойного ума, подобного водной глади в штиль, трудно достичь, но еще сложнее пребывать в этом состоянии беспрерывно. Что толку если ум спокоен лишь во время дза-дзэн, а после возвращается в беспокойное повседневное состояние. Если бы Вы достигли нерушимого спокойного ума, то не задавали бы здесь вопросов , и не нуждались бы больше в дзадзэн, т.к. нерушимый спокойный ум - это безграничный дзадзэн.
№73514Добавлено: Вт 23 Мар 10, 00:55 (15 лет тому назад)Re: какого состояния нужно достигать во время дзадзен
Хельга пишет:
Здравствуйте.
Прошу ответить - какое состояние должно быть во время дзадзен, чтобы от практики была польза.
Не хочется тратить время на простое сидение и наблюдение за дыханием. Каких результатов таким путем можно достичь?!
Путем наблюдения за дыханием Вы устраняете атакующие Вас беспокойство и неугомонность и увлекающие Вас сонливость и лень.
Кроме того, Вы тренируете способность удерживать сосредоточенность внимания неограниченное время, без помех, преград, усталости или скуки.
Тогда Вы можете замечать возникновение и исчезновение любых феноменов (дхарм). И это значит, что Вы можете быть свободны от любых страстей и омрачений, замечая их признаки и не следуя за ними.
Состояние, которое таким образом вырабатывается можно назвать "сидеть как тигр перед прыжком". Обратите внимание на тигра - он может выжидать очень долгое время добычу, и может прыгнуть в одно мгновение, когда это нужно. Это эпитет очень глубокой сосредоточенности (дхьяны). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№73515Добавлено: Вт 23 Мар 10, 01:03 (15 лет тому назад)
Wolfshadow
Цитата:
Если бы Вы достигли нерушимого спокойного ума, то не задавали бы здесь вопросов , и не нуждались бы больше в дзадзэн, т.к. нерушимый спокойный ум - это безграничный дзадзэн.
Прикольно! (это первая восхищенная реакция на Ваш ответ).
Да, я читала о спокойном уме, но это состояние надо постоянно бдительно поддерживать. Оно же не придет навсегда! Или может прийти и уже не надо будет прилагать усилий?
№73523Добавлено: Вт 23 Мар 10, 08:41 (15 лет тому назад)
Цитата:
о путях обретения радужного тела
Дзогчен, Махамудра.
Если вы успокоите ум и объедините шаматху с випассаной, то вернутся к тому состоянию ума которое у вас сейчас прийдется приложить усилия, учиться как ходить ребенку.
№73539Добавлено: Вт 23 Мар 10, 18:00 (15 лет тому назад)
Основа ума - пустота. Позволяя уму быть в его естественном состоянии, наблюдающий, не прилагая усилий, высвобождает содержания своего сознания, в конечном итоге освобождая самого себя.
Сознание трансформируется, освобождается от разнородных кармических переживаний, которые являются накоплениями прожитой жизни.
Освобождаясь от кармических переживаний, наблюдающий, присутствуя в основе (пустоте) собственного ума, приближает конечную реализацию- обретение радужного тела и окончательную трансформацию.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы