Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№73549Добавлено: Вт 23 Мар 10, 23:11 (15 лет тому назад)
va пишет:
Основа ума - пустота. Позволяя уму быть в его естественном состоянии, наблюдающий, не прилагая усилий, высвобождает содержания своего сознания, в конечном итоге освобождая самого себя.
Сознание трансформируется, освобождается от разнородных кармических переживаний, которые являются накоплениями прожитой жизни.
Освобождаясь от кармических переживаний, наблюдающий, присутствуя в основе (пустоте) собственного ума, приближает конечную реализацию- обретение радужного тела и окончательную трансформацию.
№73574Добавлено: Ср 24 Мар 10, 00:43 (15 лет тому назад)
va пишет:
Основа ума - пустота. Позволяя уму быть в его естественном состоянии, наблюдающий, не прилагая усилий, высвобождает содержания своего сознания, в конечном итоге освобождая самого себя.
Сознание трансформируется, освобождается от разнородных кармических переживаний, которые являются накоплениями прожитой жизни.
Освобождаясь от кармических переживаний, наблюдающий, присутствуя в основе (пустоте) собственного ума, приближает конечную реализацию- обретение радужного тела и окончательную трансформацию.
У меня во время дзадзен ощущение, что пустота не в уме и не в теле, а на уровне эмоций (в этом центре, по мнению представителей интегральной йоги, может произойти освобождение).
Это нормально? Или надо еще постараться и опустошить ум, и, может быть, тело?
№73584Добавлено: Ср 24 Мар 10, 08:39 (15 лет тому назад)
Пока есть место для пустоты или куда и к чему её приложить, это не та пустота которая нужна. Это состояние переживания пустоты. Оно ближе к калитке, в том смысле что уже есть опыт хождения вокруг неё, но по сути такое же самое переживание как и все остальные.
№73585Добавлено: Ср 24 Мар 10, 11:24 (15 лет тому назад)
Мне знакомо состояние пустоты.
Но даже в этом состоянии (!), когда приходят страдания, я не остаюсь просто наблюдателем, я вовлекаюсь и как бы опять отождествляю себя с ними Как быть?
Потом страдания уходят - и я опять в пустоте.
А Вы вообще пишете это на основании своего опыта, или учения?[/quote]
//---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мы не являемся той совокупностью ощущений , которые наблюдаем. Уже сам процесс наблюдения без усилий и без фиксаций на своих переживаниях предполагает растождествление со своими переживаниями. Наблюдающий в своем пространстве осознавания не препятствует возникновению объектов своих чувств, но и не фиксируется на них. Это состояние естественного раскрепощенного ума и присуще любому человеку.
Пустота в абсолютном смысле ее понимания вне концептуального ума, ее нельзя и не следует объективировать. Можно лишь говорить о возникающем ощущении присутствия в пустоте, когда движение ощущений (мыслей) перестает отвлекать в связи с самим процессом наблюдения.
Это состояние выше всякой предрасположенности, всяких предпочтений, это - нейтральное состояние осознания, в котором наблюдающий на все взирает одинаково равнозначно, что, однако не означает, что в индивидуальном сознании нет предпочтений.
№73588Добавлено: Ср 24 Мар 10, 12:09 (15 лет тому назад)
miha пишет:
Пока есть место для пустоты или куда и к чему её приложить, это не та пустота которая нужна. Это состояние переживания пустоты. Оно ближе к калитке, в том смысле что уже есть опыт хождения вокруг неё, но по сути такое же самое переживание как и все остальные.
А как, по-Вашему, будет выглядеть та пустота, которая нужна?
Вы считаете, ее не следует переживать?
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№73599Добавлено: Ср 24 Мар 10, 15:48 (15 лет тому назад)
Хельга пишет:
А как, по-Вашему, будет выглядеть та пустота, которая нужна? Вы считаете, ее не следует переживать?
Вы серьезно думаете, что ответы на эти вопросы, незнакомых людей в интернете, помогут Вам в практике? Разговоры на эти темы, лишь замыливают понимание.
Дзадзэн - это в первую очередь быть дзадзэн т.е. непривязывание к любым состояниям и переживаниям. Если Вы будете наблюдать пустоту - то перестанете быть дзадзэн и будете наблюдением за пустотой. Переживая пустоту, Вы отвлечетесь, - дзадзэн разрушится и Вы станете переживанием. Мара может подсовывать любые красивые и востребованные Вами "фантики": пустоту, переживания, обладания возможностями. Схватив любой из этих "фантиков", Вы прекратите быть дзадзэн и Мара одержит победу. Тест правильно сказал, ожидать и жаждать состояния и быть дзадзэн не совместимые вещи.
Последний раз редактировалось: Wolfshadow (Ср 24 Мар 10, 18:21), всего редактировалось 2 раз(а)
№73604Добавлено: Ср 24 Мар 10, 16:32 (15 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Хельга пишет:
А как, по-Вашему, будет выглядеть та пустота, которая нужна? Вы считаете, ее не следует переживать?
Вы серьезно думаете, что ответы на эти вопросы, незнакомых людей в интернете, помогут Вам в практике? Разговоры на эти темы, лишь замыливают понимание.
Дзаадзэн - это в первую очередь быть дзадзэн т.е. непривязывание к любым состояниям и переживаниям. Если Вы будете наблюдать пустоту - то перестанете быть дзадзэн и будете наблюдением за пустотой. Переживая пустоту, Вы отвлечетесь, - дзадзэн разрушится и Вы станете переживаживанием. Мара может подсовывать любые красивые и востребованные вами "фантики": пустоту, переживания, обладания возможностями. Схватив любой из этих "фантиков", Вы прекратите быть дзадзэн и Мара одержит победу. Тест правильно сказал, ожидать и жаждать состояния и быть дзадзэн не совместимые вещи.
Это был вопрос к Михе. Он так писал, будто он один знает о пустоте, да еще и делиться не хочет Вопрос был риторическим.
Спасибо за описание дзадзэн
Кстати, когда человек достигает истинной пустоты, это уже не Мара, а Освобождение.
№73611Добавлено: Ср 24 Мар 10, 20:01 (15 лет тому назад)
Хельга пишет:
miha пишет:
Пока есть место для пустоты или куда и к чему её приложить, это не та пустота которая нужна. Это состояние переживания пустоты. Оно ближе к калитке, в том смысле что уже есть опыт хождения вокруг неё, но по сути такое же самое переживание как и все остальные.
А как, по-Вашему, будет выглядеть та пустота, которая нужна?
Вы считаете, ее не следует переживать?
Если вы ощущаете пустоту физически, а это очень часто происходит при практике, то это ничем не отличается от того что вы переживаете наполненность. Если вы осознаете пустоту при этом осознавая отсутствие своего "Я" и нигде его нет вокруг легко и пусто, то это тоже своего рода физическое переживание. Потом все равно появится "Я" и переживание растворится. Если вы не осознаете "Я", ваше тело пусто и является телом будды, учителя, вы видите мир его глазами и т.д. это тоже не та пустота. Но все это очень полезные этапы практики, если не удовлетворится ими. Дело в том что такие переживания свидетельствуют о способности распознавать различные состояния сознания и удерживать сознание какое то время под определенным контролем. Та "пустота" которая нужна, не совсем попадает под описание слова пустота. Сказать отсутствие каких либо представлений и концепций, сразу возникает вопрос у кого? Значит не та пустота. Если говорить о том что она обладает качествами потенциальности, то тоже вопрос кто проявляет эти качества и наличие качеств тоже не пустота. Никакими словами эту суть не объяснить. На самом деле мы все время в этой "пустоте" и все время знаем её, только все время бегим от неё, к ней же.
№73635Добавлено: Чт 25 Мар 10, 08:27 (15 лет тому назад)
Зука положенная на песок, оставит след, вода в которую опустить руку, примет более точную форму руки, есще более точно форму руки примет пустота в которую поместили руку. Во всех случаях наше сознание видит отпечаток, который возник и будет растворен тем в чем его оставили, вот этот отпечаток и есть то что увлекает наше внимание. В беге от него к нему увлекаемся процессом беготни а не источником и целью которая тоже источник.
Зарегистрирован: 01.09.2008 Суждений: 183 Откуда: Сосновый Бор
№73637Добавлено: Чт 25 Мар 10, 10:13 (15 лет тому назад)Re: какого состояния нужно достигать во время дзадзен
Хельга пишет:
Здравствуйте.
Прошу ответить - какое состояние должно быть во время дзадзен, чтобы от практики была польза.
Не хочется тратить время на простое сидение и наблюдение за дыханием. Каких результатов таким путем можно достичь?!
№73763Добавлено: Сб 27 Мар 10, 14:02 (15 лет тому назад)
miha пишет:
Зука положенная на песок, оставит след, вода в которую опустить руку, примет более точную форму руки, есще более точно форму руки примет пустота в которую поместили руку. Во всех случаях наше сознание видит отпечаток, который возник и будет растворен тем в чем его оставили, вот этот отпечаток и есть то что увлекает наше внимание. В беге от него к нему увлекаемся процессом беготни а не источником и целью которая тоже источник.
Из всего этого поняла только то, что Цель - это тот же источник. И даосы так говорят. И я согласна.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы