№73764Добавлено: Сб 27 Мар 10, 14:06 (15 лет тому назад)Re: какого состояния нужно достигать во время дзадзен
Кузьмич пишет:
Затекшие ноги .
Во-во. И я о том же. Сидеть в ожидании Просветления, или без ожидания, и ничего не осознавая - получишь в результате только затекшие ноги!!!
Нужны хотя бы грамотные наставления (правда?). Такие, как дает монахиня Шинкье - мне понравилось.
№73765Добавлено: Сб 27 Мар 10, 14:38 (15 лет тому назад)
Хельга пишет:
miha пишет:
Зука положенная на песок, оставит след, вода в которую опустить руку, примет более точную форму руки, есще более точно форму руки примет пустота в которую поместили руку. Во всех случаях наше сознание видит отпечаток, который возник и будет растворен тем в чем его оставили, вот этот отпечаток и есть то что увлекает наше внимание. В беге от него к нему увлекаемся процессом беготни а не источником и целью которая тоже источник.
Из всего этого поняла только то, что Цель - это тот же источник. И даосы так говорят. И я согласна.
Осталось только понять что не источник, и почему мы "находясь" в нём все время оказываемся вне его.
Понимание и согласие тоже уводят от источника.
№73779Добавлено: Вс 28 Мар 10, 03:03 (15 лет тому назад)
miha пишет:
Хельга пишет:
miha пишет:
Зука положенная на песок, оставит след, вода в которую опустить руку, примет более точную форму руки, есще более точно форму руки примет пустота в которую поместили руку. Во всех случаях наше сознание видит отпечаток, который возник и будет растворен тем в чем его оставили, вот этот отпечаток и есть то что увлекает наше внимание. В беге от него к нему увлекаемся процессом беготни а не источником и целью которая тоже источник.
Из всего этого поняла только то, что Цель - это тот же источник. И даосы так говорят. И я согласна.
Осталось только понять что не источник, и почему мы "находясь" в нём все время оказываемся вне его.
Понимание и согласие тоже уводят от источника.
осталось понять, но понимание уводит от источника. Вам не кажется, что Вы себе противоречите?
№73780Добавлено: Вс 28 Мар 10, 09:02 (15 лет тому назад)
Цитата:
осталось понять, но понимание уводит от источника. Вам не кажется, что Вы себе противоречите?
Понимание это уже обдумывание того что прошло, Пытаясь понять мы смотрим в след не видя того что происходит. Увидеть нужно до того, встречать то что ещё не случилось не вдаваясь в подробности случившегося, что бы не быть увлеченным им. В данном случае это описание не событий а процесса движения праны, именно это движение мы определяем понятиями. На каждый внешнее действие, у человека возникает всплеск праны в анахате, как реакция, если человек увлечен изучением внешнего, он не замечает что является основой для его внутренннего переживания и автоматом создает концепции в уме по поводу увиденного или услышанного. Если же человек увидев внешнее не ввязыватся в него а видит этот всплеск праны и каким образом его движение начинает обрастать представлениями, тогда он начинает понимать что у всех его умственных процессов и переживаемых проблем, одна основа которая никак не меняется от того что меняется снаружи. Тогда один вкус у всего. Но и это ещё не все. Хотя типа ближе.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№73792Добавлено: Вс 28 Мар 10, 15:48 (15 лет тому назад)
miha пишет:
Цитата:
осталось понять, но понимание уводит от источника. Вам не кажется, что Вы себе противоречите?
Понимание это уже обдумывание того что прошло, Пытаясь понять мы смотрим в след не видя того что происходит. Увидеть нужно до того, встречать то что ещё не случилось не вдаваясь в подробности случившегося, что бы не быть увлеченным им. В данном случае это описание не событий а процесса движения праны, именно это движение мы определяем понятиями. На каждый внешнее действие, у человека возникает всплеск праны в анахате, как реакция, если человек увлечен изучением внешнего, он не замечает что является основой для его внутренннего переживания и автоматом создает концепции в уме по поводу увиденного или услышанного. Если же человек увидев внешнее не ввязыватся в него а видит этот всплеск праны и каким образом его движение начинает обрастать представлениями, тогда он начинает понимать что у всех его умственных процессов и переживаемых проблем, одна основа которая никак не меняется от того что меняется снаружи. Тогда один вкус у всего. Но и это ещё не все. Хотя типа ближе.
Тут, если что о дзадзэн говорят, а Вы нам про какие то праны вещаете
№73793Добавлено: Вс 28 Мар 10, 16:39 (15 лет тому назад)
miha пишет:
Понимание это уже обдумывание того что прошло, Пытаясь понять мы смотрим в след не видя того что происходит. Увидеть нужно до того, встречать то что ещё не случилось не вдаваясь в подробности случившегося, что бы не быть увлеченным им. В данном случае это описание не событий а процесса движения праны, именно это движение мы определяем понятиями. На каждый внешнее действие, у человека возникает всплеск праны в анахате, как реакция, если человек увлечен изучением внешнего, он не замечает что является основой для его внутренннего переживания и автоматом создает концепции в уме по поводу увиденного или услышанного. Если же человек увидев внешнее не ввязыватся в него а видит этот всплеск праны и каким образом его движение начинает обрастать представлениями, тогда он начинает понимать что у всех его умственных процессов и переживаемых проблем, одна основа которая никак не меняется от того что меняется снаружи. Тогда один вкус у всего. Но и это ещё не все. Хотя типа ближе.
Хотела ответить эмоционально, но сдержусь. Скажу просто - Ваши высказывания непонятны.
№73796Добавлено: Вс 28 Мар 10, 18:02 (15 лет тому назад)Re: какого состояния нужно достигать во время дзадзен
Хельга пишет:
Здравствуйте.
Прошу ответить - какое состояние должно быть во время дзадзен, чтобы от практики была польза.
Не хочется тратить время на простое сидение и наблюдение за дыханием. Каких результатов таким путем можно достичь?!
Во время практики дза-дзен должно быть состояние дзен.
Наблюдение за дыханием-наблюдение за жизнью(мысли,слова,поступки и т.д)
Таким путём можно достичь любых результатов(по Вашему усмотрению)
№73797Добавлено: Вс 28 Мар 10, 19:08 (15 лет тому назад)
Цитата:
Тут, если что о дзадзэн говорят, а Вы нам про какие то праны вещаете
Это не про праны, а про некоторые состояния которые могут возникнуть в результате практики, а могут и не возникнуть. В заголовке темы то состояние. А про праны, это когда вам сказали сесть с ровной спиной, могут про праны и не говорить но подразумевается автоматом.
Цитата:
Хотела ответить эмоционально, но сдержусь. Скажу просто - Ваши высказывания непонятны.
Будем считать что эмоциональное прочитал.
Фигня в общем. Согласен.
№73800Добавлено: Вс 28 Мар 10, 22:09 (15 лет тому назад)Re: какого состояния нужно достигать во время дзадзен
КILL not Вill пишет:
Хельга пишет:
Здравствуйте.
Прошу ответить - какое состояние должно быть во время дзадзен, чтобы от практики была польза.
Не хочется тратить время на простое сидение и наблюдение за дыханием. Каких результатов таким путем можно достичь?!
Во время практики дза-дзен должно быть состояние дзен.
Наблюдение за дыханием-наблюдение за жизнью(мысли,слова,поступки и т.д)
Таким путём можно достичь любых результатов(по Вашему усмотрению)
№73802Добавлено: Вс 28 Мар 10, 22:42 (15 лет тому назад)
Там в общем было описано состояние и процесс когда все познается как один вкус. Это как правило результат объединения шаматхи с випассаной. Фигня в принципе, этих состояний всяких куча, совсем не дзадзен.
№73804Добавлено: Вс 28 Мар 10, 23:55 (15 лет тому назад)
miha пишет:
Там в общем было описано состояние и процесс когда все познается как один вкус. Это как правило результат объединения шаматхи с випассаной. Фигня в принципе, этих состояний всяких куча, совсем не дзадзен.
да-да, Вы фильтруйте, что читаете. Я сюда за ответами пришла, а Вы только запутывали.
№73805Добавлено: Пн 29 Мар 10, 00:14 (15 лет тому назад)
В буддизме есть два главных состояния, которых нужно достигать в медитации - успокоение омрачений и прозрение истины. Успокоение омрачений назвается шаматха. А прозрение истины випашьяна. Шаматха успокаивает омрачение, которое называется жажда (тришна), ну и остальные тоже (клеши). Випашьяна прозревает буддийские истины (4БИ и др.) развивая мудрость (праджня). Дзадзен означет "медитация сидя". Что именно вы там будете медитировать сидя - от вас зависит и от вашего учителя.
№73837Добавлено: Пн 29 Мар 10, 22:13 (15 лет тому назад)
test, с омрачениями более-менее понятно, но вот как достигать випашьяны - непонятно. Это что, просветления нужно достичь?
А в целом Ваш ответ прояснил ситуацию, спасибо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы