Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

какого состояния нужно достигать во время дзадзен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хельга



Зарегистрирован: 07.03.2010
Суждений: 37

73764СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 10, 14:06 (14 лет тому назад)    Re: какого состояния нужно достигать во время дзадзен Ответ с цитатой

Кузьмич пишет:
Затекшие ноги .
Во-во. И я о том же. Сидеть в ожидании Просветления, или без ожидания, и ничего не осознавая - получишь в результате только затекшие ноги!!!
Нужны хотя бы грамотные наставления (правда?). Такие, как дает монахиня Шинкье - мне понравилось.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

73765СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 10, 14:38 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хельга пишет:
miha пишет:
Зука положенная на песок, оставит след, вода в которую опустить руку, примет более точную форму руки, есще более точно форму руки примет пустота в которую поместили руку. Во всех случаях наше сознание видит отпечаток, который возник и будет растворен тем в чем его оставили, вот этот отпечаток и есть то что увлекает наше внимание. В беге от него к нему увлекаемся процессом беготни а не источником и целью которая тоже источник.
Из всего этого поняла только то, что Цель - это тот же источник. И даосы так говорят. И я согласна.
Осталось только понять что не источник, и почему мы "находясь" в нём все время оказываемся вне его.
Понимание и согласие тоже уводят от источника. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хельга



Зарегистрирован: 07.03.2010
Суждений: 37

73779СообщениеДобавлено: Вс 28 Мар 10, 03:03 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Хельга пишет:
miha пишет:
Зука положенная на песок, оставит след, вода в которую опустить руку, примет более точную форму руки, есще более точно форму руки примет пустота в которую поместили руку. Во всех случаях наше сознание видит отпечаток, который возник и будет растворен тем в чем его оставили, вот этот отпечаток и есть то что увлекает наше внимание. В беге от него к нему увлекаемся процессом беготни а не источником и целью которая тоже источник.
Из всего этого поняла только то, что Цель - это тот же источник. И даосы так говорят. И я согласна.
Осталось только понять что не источник, и почему мы "находясь" в нём все время оказываемся вне его.
Понимание и согласие тоже уводят от источника. Very Happy

осталось понять, но понимание уводит от источника. Вам не кажется, что Вы себе противоречите?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

73780СообщениеДобавлено: Вс 28 Мар 10, 09:02 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
осталось понять, но понимание уводит от источника. Вам не кажется, что Вы себе противоречите?
Понимание это уже обдумывание того что прошло, Пытаясь понять мы смотрим в след не видя того что происходит. Увидеть нужно до того, встречать то что ещё не случилось не вдаваясь в подробности случившегося, что бы не быть увлеченным им. В данном случае это описание не событий а процесса движения праны, именно это движение мы определяем понятиями. На каждый внешнее действие, у человека возникает всплеск праны в анахате, как реакция, если человек увлечен изучением внешнего, он не замечает что является основой для его внутренннего переживания и автоматом создает концепции в уме по поводу увиденного или услышанного. Если же человек увидев внешнее не ввязыватся в него а видит этот всплеск праны и каким образом его движение начинает обрастать представлениями, тогда он начинает понимать что у всех его умственных процессов и переживаемых проблем, одна основа которая никак не меняется от того что меняется снаружи.  Тогда один вкус у всего. Но и это ещё не все. Хотя типа ближе. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

73792СообщениеДобавлено: Вс 28 Мар 10, 15:48 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Цитата:
осталось понять, но понимание уводит от источника. Вам не кажется, что Вы себе противоречите?
Понимание это уже обдумывание того что прошло, Пытаясь понять мы смотрим в след не видя того что происходит. Увидеть нужно до того, встречать то что ещё не случилось не вдаваясь в подробности случившегося, что бы не быть увлеченным им. В данном случае это описание не событий а процесса движения праны, именно это движение мы определяем понятиями. На каждый внешнее действие, у человека возникает всплеск праны в анахате, как реакция, если человек увлечен изучением внешнего, он не замечает что является основой для его внутренннего переживания и автоматом создает концепции в уме по поводу увиденного или услышанного. Если же человек увидев внешнее не ввязыватся в него а видит этот всплеск праны и каким образом его движение начинает обрастать представлениями, тогда он начинает понимать что у всех его умственных процессов и переживаемых проблем, одна основа которая никак не меняется от того что меняется снаружи.  Тогда один вкус у всего. Но и это ещё не все. Хотя типа ближе. Very Happy

Тут, если что о дзадзэн говорят, а Вы нам про какие то праны вещаете Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Хельга



Зарегистрирован: 07.03.2010
Суждений: 37

73793СообщениеДобавлено: Вс 28 Мар 10, 16:39 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Понимание это уже обдумывание того что прошло, Пытаясь понять мы смотрим в след не видя того что происходит. Увидеть нужно до того, встречать то что ещё не случилось не вдаваясь в подробности случившегося, что бы не быть увлеченным им. В данном случае это описание не событий а процесса движения праны, именно это движение мы определяем понятиями. На каждый внешнее действие, у человека возникает всплеск праны в анахате, как реакция, если человек увлечен изучением внешнего, он не замечает что является основой для его внутренннего переживания и автоматом создает концепции в уме по поводу увиденного или услышанного. Если же человек увидев внешнее не ввязыватся в него а видит этот всплеск праны и каким образом его движение начинает обрастать представлениями, тогда он начинает понимать что у всех его умственных процессов и переживаемых проблем, одна основа которая никак не меняется от того что меняется снаружи.  Тогда один вкус у всего. Но и это ещё не все. Хотя типа ближе. Very Happy
Хотела ответить эмоционально, но сдержусь. Скажу просто - Ваши высказывания непонятны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

73796СообщениеДобавлено: Вс 28 Мар 10, 18:02 (14 лет тому назад)    Re: какого состояния нужно достигать во время дзадзен Ответ с цитатой

Хельга пишет:
Здравствуйте.
Прошу ответить - какое состояние должно быть во время дзадзен, чтобы от практики была польза. Exclamation
Не хочется тратить время на простое сидение и наблюдение за дыханием. Каких результатов таким путем можно достичь?!

Во время практики дза-дзен должно быть состояние дзен.
Наблюдение за дыханием-наблюдение за жизнью(мысли,слова,поступки и т.д)
Таким путём можно достичь любых результатов(по Вашему усмотрению)
Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

73797СообщениеДобавлено: Вс 28 Мар 10, 19:08 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тут, если что о дзадзэн говорят, а Вы нам про какие то праны вещаете
 Это не про праны, а про некоторые состояния которые могут возникнуть в результате практики, а могут и не возникнуть. В заголовке темы то состояние. А про праны, это когда вам сказали сесть с ровной спиной, могут про праны и не говорить но подразумевается автоматом.
Цитата:
Хотела ответить эмоционально, но сдержусь. Скажу просто - Ваши высказывания непонятны.
Будем считать что эмоциональное прочитал. Very Happy
Фигня в общем. Very Happy  Согласен. Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хельга



Зарегистрирован: 07.03.2010
Суждений: 37

73800СообщениеДобавлено: Вс 28 Мар 10, 22:09 (14 лет тому назад)    Re: какого состояния нужно достигать во время дзадзен Ответ с цитатой

КILL not Вill пишет:
Хельга пишет:
Здравствуйте.
Прошу ответить - какое состояние должно быть во время дзадзен, чтобы от практики была польза. Exclamation
Не хочется тратить время на простое сидение и наблюдение за дыханием. Каких результатов таким путем можно достичь?!

Во время практики дза-дзен должно быть состояние дзен.
Наблюдение за дыханием-наблюдение за жизнью(мысли,слова,поступки и т.д)
Таким путём можно достичь любых результатов(по Вашему усмотрению)
Smile
Надеюсь, можно  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хельга



Зарегистрирован: 07.03.2010
Суждений: 37

73801СообщениеДобавлено: Вс 28 Мар 10, 22:09 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будем считать что эмоциональное прочитал.  
Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

73802СообщениеДобавлено: Вс 28 Мар 10, 22:42 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Very Happy  Very Happy  Very Happy
Там в общем было описано состояние и процесс когда все познается как один вкус. Это как правило результат объединения шаматхи с випассаной. Фигня в принципе, этих состояний всяких куча, совсем не дзадзен. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хельга



Зарегистрирован: 07.03.2010
Суждений: 37

73804СообщениеДобавлено: Вс 28 Мар 10, 23:55 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Very Happy  Very Happy  Very Happy
Там в общем было описано состояние и процесс когда все познается как один вкус. Это как правило результат объединения шаматхи с випассаной. Фигня в принципе, этих состояний всяких куча, совсем не дзадзен. Very Happy
да-да, Вы фильтруйте, что читаете. Я сюда за ответами пришла, а Вы только запутывали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

73805СообщениеДобавлено: Пн 29 Мар 10, 00:14 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме есть два главных состояния, которых нужно достигать в медитации - успокоение омрачений и прозрение истины. Успокоение омрачений назвается шаматха. А прозрение истины випашьяна. Шаматха успокаивает омрачение, которое называется жажда (тришна), ну и остальные тоже (клеши). Випашьяна прозревает буддийские истины (4БИ и др.) развивая мудрость (праджня). Дзадзен означет "медитация сидя". Что именно вы там будете медитировать сидя - от вас зависит и от вашего учителя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хельга



Зарегистрирован: 07.03.2010
Суждений: 37

73837СообщениеДобавлено: Пн 29 Мар 10, 22:13 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test, с омрачениями более-менее понятно, но вот как достигать випашьяны - непонятно. Это что, просветления нужно достичь? Shocked
А в целом Ваш ответ прояснил ситуацию, спасибо. Namaste
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

73840СообщениеДобавлено: Пн 29 Мар 10, 22:45 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По максимуму просветления, по минимуму развивать мудрость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (1.028) u0.014 s0.002, 18 0.022 [256/0]