№73842Добавлено: Вт 30 Мар 10, 03:01 (15 лет тому назад)
Хельга, существуют разные наставления, которые в разных пропорциях содержат в себе как смысл, так и пробуждающий фактор (бессмыслицу, запредельную мудрость - называйте как хотите)
Например, Сунг Сан и другие учителя школы Кван Ум часто повторяют: идите только прямо в "не знаю", десять тысяч лет. Чем больше Вы обнаруживаете это самое "не знаю" тем лучше Вы понимаете "не знаю ум", тем лучше Вы можете выполнять это наставление.
Не знаю ум - это сакральное (т.е. неописуемое дословно, логически, внешними указаниями, сравнениями, сопостоавлениями) указание на правильное состредоточение (шаматху). Однако пребывание в такой интуитивной мудрости есть правильное осознавание (памятование, сати). Практика непосредственно правильного осознавания называют випашьяной.
Целиком буддийская практика называется благородным восьмеричным путем.
Дзен есть транскрипция "дхьяны" - то есть правильного сосредоточения. Есть только разница между мгновенным и постепенным путем. Поэтому есть школы, которые делают упор на изучение и рассуждение, а есть школы, которые делают упор на интуитивное прозрение.
Если Вы будете рассматривать Учение Будды (Дхарму) целостно, то обнаружите, что разные наставления это лишь акценты в едином восьмичастном пути
Вы можете легко найти множество разных интерпретаций этого пути. Вы можете обнаружить акценты на разных частях этого пути в разных школах и у разных учителей.
Вы можете так же обнаружить, что праджняпарамитские школы (к которым относится большинство школ дзен, исключая довольно экзотические и часто непродолжительно существующие секты) делают особый акцент на реализацию Дхармы во всех восьми частях, никак не разделяя их на отдельные элементы.
Когда Вы достигаете правильных взглядов, Вы обнаруживаете возникновение и исчезновение правильных порывов и неправильных порывов. Когда Вы достигаете правильных порывов (устремлений, намерений, решимости) Вы обнаруживаете возникновение и исчезновение правильных мыслей и неправильных мыслей, правильной речи и неправильной речи, правильных действий тела и неправильных действий тела. Когда Вы достигаете правильных мыслей (нередко их объединяют с порывами), речи и действий тела (иногда еще говорят об усилиях или последовательных усилиях), Вы обнаруживаете возникновение и исчезновение правильного образа жизни и неправильного образа жизни (говорят так же об источниках к существованию). Когда Вы достигаете правильного образа жизни Вы обнаруживаете возникновение и исчезновение правильного сосредоточения и неправильного сосредоточения. Когда Вы достигаете правильного сосредоточения, Вы обнаруживаете возникновение и исчезновение правильного осознавания (памятования) и неправильного осознавания. Когда же Вы достигаете правильного осознавания, Вы обнаруживаете возникновение и исчезновение правильных взглядов и неправильных взглядов.
С какой бы части Вы ни начинали, круг за кругом Вы будете приходить к все более тесной связи этих частей, пока наконец все фрагменты не сольются в единое целое, достигаемое одномоментно и называемое пробуждением, озарением. Начинаете ли Вы с размышления и изучения (правильные мысли), с дисциплины (правильные порывы), с даяния и сострадания (правильный образ жизни), с созерцания (правильное осознавание) или успокоения ума (правильное сосредоточение) - Вы обнаруживаете возникновение и исчезновение умелых и неумелых качеств, препятствий и благоприятных факторов и тем самым осваиваете с одной или с другой стороны благородный восьмеричный путь.
Если практика успокоения ума (дзадзен, самадхи) теряет желаемый прогресс, бывает полезным уделить внимание другим частям пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы