Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

какого состояния нужно достигать во время дзадзен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

73842СообщениеДобавлено: Вт 30 Мар 10, 03:01 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хельга, существуют разные наставления, которые в разных пропорциях содержат в себе как смысл, так и пробуждающий фактор (бессмыслицу, запредельную мудрость - называйте как хотите)

Например, Сунг Сан и другие учителя школы Кван Ум часто повторяют: идите только прямо в "не знаю", десять тысяч лет. Чем больше Вы обнаруживаете это самое "не знаю" тем лучше Вы понимаете "не знаю ум", тем лучше Вы можете выполнять это наставление.

Не знаю ум - это сакральное (т.е. неописуемое дословно, логически, внешними указаниями, сравнениями, сопостоавлениями) указание на правильное состредоточение (шаматху). Однако пребывание в такой интуитивной мудрости есть правильное осознавание (памятование, сати). Практика непосредственно правильного осознавания называют випашьяной.

Целиком буддийская практика называется благородным восьмеричным путем.

Дзен есть транскрипция "дхьяны" - то есть правильного сосредоточения. Есть только разница между мгновенным и постепенным путем. Поэтому есть школы, которые делают упор на изучение и рассуждение, а есть школы, которые делают упор на интуитивное прозрение.

Если Вы будете рассматривать Учение Будды (Дхарму) целостно, то обнаружите, что разные наставления это лишь акценты в едином восьмичастном пути

Вы можете легко найти множество разных интерпретаций этого пути. Вы можете обнаружить акценты на разных частях этого пути в разных школах и у разных учителей.

Вы можете так же обнаружить, что праджняпарамитские школы (к которым относится большинство школ дзен, исключая довольно экзотические и часто непродолжительно существующие секты) делают особый акцент на реализацию Дхармы во всех восьми частях, никак не разделяя их на отдельные элементы.

Когда Вы достигаете правильных взглядов, Вы обнаруживаете возникновение и исчезновение правильных порывов и неправильных порывов. Когда Вы достигаете правильных порывов (устремлений, намерений, решимости) Вы обнаруживаете возникновение и исчезновение правильных мыслей и неправильных мыслей, правильной речи и неправильной речи, правильных действий тела и неправильных действий тела. Когда Вы достигаете правильных мыслей (нередко их объединяют с порывами), речи и действий тела (иногда еще говорят об усилиях или последовательных усилиях), Вы обнаруживаете возникновение и исчезновение правильного образа жизни и неправильного образа жизни (говорят так же об источниках к существованию). Когда Вы достигаете правильного образа жизни Вы обнаруживаете возникновение и исчезновение правильного сосредоточения и неправильного сосредоточения. Когда Вы достигаете правильного сосредоточения, Вы обнаруживаете возникновение и исчезновение правильного осознавания (памятования) и неправильного осознавания. Когда же Вы достигаете правильного осознавания, Вы обнаруживаете возникновение и исчезновение правильных взглядов и неправильных взглядов.

С какой бы части Вы ни начинали, круг за кругом Вы будете приходить к все более тесной связи этих частей, пока наконец все фрагменты не сольются в единое целое, достигаемое одномоментно и называемое пробуждением, озарением. Начинаете ли Вы с размышления и изучения (правильные мысли), с дисциплины (правильные порывы), с даяния и сострадания (правильный образ жизни), с созерцания (правильное осознавание) или успокоения ума (правильное сосредоточение) - Вы обнаруживаете возникновение и исчезновение умелых и неумелых качеств, препятствий и благоприятных факторов и тем самым осваиваете с одной или с другой стороны благородный восьмеричный путь.

Если практика успокоения ума (дзадзен, самадхи) теряет желаемый прогресс, бывает полезным уделить внимание другим частям пути.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Хельга



Зарегистрирован: 07.03.2010
Суждений: 37

73899СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 10, 21:46 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
По максимуму просветления, по минимуму развивать мудрость.
понятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хельга



Зарегистрирован: 07.03.2010
Суждений: 37

73900СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 10, 21:54 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, спасибо. Очень интересно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.373) u0.008 s0.002, 18 0.016 [244/0]