да, можно достичь нирваны при жизни и при том устранить все страдания
78%
[ 15 ]
нет, пока ты живешь в сансаре, страдания будут, даже если достигнешь нирваны
5%
[ 1 ]
можно жить без страданий (другое объяснение)
10%
[ 2 ]
пока ты жив, будешь страдать (другое объяснение)
5%
[ 1 ]
неизвестно, можно ли избавиться от страданий при жизни
0%
[ 0 ]
Всего проголосовало : 19
Автор
Сообщение
Хельга
Зарегистрирован: 07.03.2010 Суждений: 37
№73038Добавлено: Вс 07 Мар 10, 20:52 (15 лет тому назад)Как достичь нирваны без остатка при жизни
В определении нирваны сказано, что паринирвана (как я поняла - нирвана без остатка, без страданий) достигается обычно при или после физической смерти.
Значит, нирвану без страданий можно достичь еще при жизни?
Не этого ли достиг Будда?
Я задаю этот вопрос потому, что нирвана - это прекрасно, но даже если ее достичь, жизнь будет омрачена страданиями. В какой-то степени, разумеется.
И хочу избежать этой участи.
№73044Добавлено: Вс 07 Мар 10, 21:37 (15 лет тому назад)
Нирвана - это состояние глубокого покоя, умиротворенности, отсутствия желаний (ну, конечно, физиологические потребности останутся ). Это такое угасание.
Но если достичь нирваны при жизни, все равно будешь чувствителен к боли и др. неприятным состояниям.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№73064Добавлено: Пн 08 Мар 10, 05:31 (15 лет тому назад)
Хельга пишет:
Нирвана - это состояние глубокого покоя, умиротворенности, отсутствия желаний (ну, конечно, физиологические потребности останутся ). Это такое угасание.
Угасание только с точки зрения омраченного ума. Т.е. омрачения которые срослись с сознанием и помогают ему с самими собой же ассоциироваться, как раз угаснут. А чистое сознание, напротив пробудится.
Цитата:
Но если достичь нирваны при жизни, все равно будешь чувствителен к боли и др. неприятным состояниям.
Это уже будет несущественно, причем станет несущественным задолго до нирваны , не заморачивайтесь на этот счет. И про нирвану тоже не заморачивайтесь - это пустые концепции и предположения, отвлекающие от практики. Каким бы Вы себе не представили пребывание в нирване, оно будет не верным.
№73082Добавлено: Пн 08 Мар 10, 17:15 (15 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
И про нирвану тоже не заморачивайтесь - это пустые концепции и предположения, отвлекающие от практики. Каким бы Вы себе не представили пребывание в нирване, оно будет не верным.
Согласна. Пока сам не почувствуешь - не поймешь.
Спасибо.
№73089Добавлено: Пн 08 Мар 10, 21:23 (15 лет тому назад)
По поводу нирваны с остатком есть в Милиндапаньха
"Царь молвил: «Почтенный Нагасена, тот, кто больше не воплотится, испытывает ли какую-либо боль?»
— «Одну испытывает, другой не испытывает»,—молвил тхера. «Какую испытывает боль, почтенный, а какой не испытывает?»
— «Он испытывает телесную боль, государь, и не испытывает душевной боли».
— «Почему, почтенный, он испытывает телесную боль и не испытывает душевной боли?»
—«Чтобы возникла телесная боль, государь, должна быть причина, основание. Раз эта причина, это основание не перестало действовать, то он и испытывает телесную боль. Чтобы возникла душевная боль, должна быть причина, основание. Раз эта причина, это основание перестало действовать, то он не испытывает душевной боли. Ведь есть, государь, изречение Блаженного: ,,0дну лишь боль он испытывает: телесную, но не душевную».
...
— А какова причина того, что святой испытывает одну боль — телесную, но не душевную?
— У святого, государь, мысль освоена, вполне освоена, послушна, вполне послушна, покорна и подвластна ему, Если он ощущает телесную боль, он крепко держится за [мысль]: «Это бренно, привязывает мысль к столбу сосредоточения, и привязанная к столбу сосредоточенная мысль не дрожит и не трепещет, стоит и не рассеивается, но тело его, пронзаемое приступами боли, гнется, свивается, в дугу закручивается. Вот причина, государь, почему святой испытывает одну боль — телесную, но не душевную.
Т.е. получается, что страданий архат не испытывает, хотя может испытывать боль. Это не одно и то же - чтобы воспринимать боль как просто ощущение, ни приятное, ни неприятное, не нужно даже быть архатом.
№73090Добавлено: Пн 08 Мар 10, 21:34 (15 лет тому назад)
cooljazz
Цитата:
«Одну испытывает, другой не испытывает»,—молвил тхера. «Какую испытывает боль, почтенный, а какой не испытывает?»
— «Он испытывает телесную боль, государь, и не испытывает душевной боли».
Спасибо, интересно. По-моему, точно сказано.
Цитата:
У святого, государь, мысль освоена, вполне освоена, послушна, вполне послушна, покорна и подвластна ему, Если он ощущает телесную боль, он крепко держится за [мысль]: «Это бренно, привязывает мысль к столбу сосредоточения, и привязанная к столбу сосредоточенная мысль не дрожит и не трепещет, стоит и не рассеивается
Завидую такому мастерству.
Цитата:
чтобы воспринимать боль как просто ощущение, ни приятное, ни неприятное, не нужно даже быть архатом.
Да, хотелось бы. Но раз не нужно для этого быть архатом, то, может быть, научите?
№73097Добавлено: Вт 09 Мар 10, 00:49 (15 лет тому назад)
"Нирвана без остатка" означает, что жизни уже не осталось, то есть смерть физического тела того, кто достиг нирваны. "Остаток" это и есть жизнь, которую доживает тот, кто освободился. _________________ Буддизм чистой воды
№73132Добавлено: Вт 09 Мар 10, 13:54 (15 лет тому назад)
Спасибо, КИ. Значит, в определении нирваны была ошибка? Там было сказано, что паринирвана достигается обычно после смерти.
Я потому и подумала, что можно и при жизни. Думала, каким-то образом ( ) исчезнет боль, смерть и другие страдания, неизбежные для обычного человека.
Наивно?
№73133Добавлено: Вт 09 Мар 10, 14:06 (15 лет тому назад)
Что имелось в виду под "обычно" можно узнать только у того, кто писал цитату. "Паринирваной" могут называть и прижизненную нирвану Будды, приставка "пари" в этом случае будет означать просто уважительность. С остатком нирвана называется upadhicesha-nirvana а без остатка nirupadhicesha-nirvana, то есть есть другие специальные термины, кроме parinirvana.
Боль, смерть и страдания неотъемлимый атрибут существования. При жизни можно прекратить осебячивание феноменов. Ведь мы не страдаем из-за того, что не наше - по не своей (ни в каком смысле, включая близких людей) боли, смерти и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
№73139Добавлено: Вт 09 Мар 10, 22:43 (15 лет тому назад)
Цитата:
Боль, смерть и страдания неотъемлимый атрибут существования. При жизни можно прекратить осебячивание феноменов. Ведь мы не страдаем из-за того, что не наше - по не своей (ни в каком смысле, включая близких людей) боли, смерти и т.п.
№73336Добавлено: Вт 16 Мар 10, 03:59 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
...Ведь мы не страдаем из-за того, что не наше - по не своей (ни в каком смысле, включая близких людей) боли, смерти и т.п.
В буддизме может быть и так. А в христианстве все наоборот - чем сильнее сострадание (вплоть до физического), тем более ты "продвинут" духовно... _________________ Александр Изотов
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№73339Добавлено: Вт 16 Мар 10, 09:22 (15 лет тому назад)
Gandalf пишет:
КИ пишет:
...Ведь мы не страдаем из-за того, что не наше - по не своей (ни в каком смысле, включая близких людей) боли, смерти и т.п.
В буддизме может быть и так. А в христианстве все наоборот - чем сильнее сострадание (вплоть до физического), тем более ты "продвинут" духовно...
И в буддизме так. Вы прочитайте внимательнее*, не вытаскивая цитату из контекста и не теряя связи с нитью предыдущей дискуссии. КИ говорит о страдании всех омраченных людей и их ошибочном восприятии "себя" и "окружающих феноменов", но когда с помощью буддийской практики начинаешь избавляться от деления на себя и других, то начинаешь сострадать всем живым существам, как ранее сострадал лишь себе в силу омрачений. Но только многие не понимают, что нельзя заставить себя сострадать, "растить бодхичиту" искусственно, это приходит изнутри, спонтанно, всвязи с более ясным пониманием иллюзорности "Я" на интелектуальном уровне и первых проблесков этого пониманания полученных опытным, внезнаковым путем постижения.
___________________________________
* Учитесь быть внимательным, даже в таких простых вещах, как общение на форуме. Не пытайтесь отвечать на первое же сообщение вызвавшее Ваш интерес, раздражение, одобрение или другую реакцию, прочитайте всю дискуссию выясните суть и вектор обсуждаемого вопроса, а так же обратите внимание на позиции участников и степень их эмоциональной активности, относительно обсуждаемого вопроса, насколько это можно сделать, посредством письменного общения. Постоянная внимательность к собственным проявлениям тела, речи и ума - очень важная буддийская практика.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы