№73403Добавлено: Пт 19 Мар 10, 14:26 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
В будизме сострадание это помощь в получении Дхармы, а не собственные мучения (с).
Да, именно так я это и понимаю. Своим замечанием я всего лишь хотел сказать, что ваш пример имеет универсальное значение. а не только буддийское. _________________ Александр Изотов
№73443Добавлено: Вс 21 Мар 10, 15:29 (15 лет тому назад)
test пишет:
Это назвается переносный смысл, метафора.
Это понятно. Только метафора должна помогать пониманию, а не запутывать. Палец - это не луна, но он должен показывать на нее, а не в другую сторону. _________________ Don't worry, be happy!
№73577Добавлено: Ср 24 Мар 10, 00:52 (15 лет тому назад)
va пишет:
Страдающий одержим своими страстями и переживаниями.
Не страдающий свободен от страстей и переживаний, освобождаясь от них ,..... наблюдая их и не отождествляя себя с ними.
В конечном итоге мы не являемся той совокупностью ощущений (мыслеформ) , которые наблюдаем.
Конструкции ума как возникают в основе ума, так и растворяются в ней (в пустоте)
Мне знакомо состояние пустоты.
Но даже в этом состоянии (!), когда приходят страдания, я не остаюсь просто наблюдателем, я вовлекаюсь и как бы опять отождествляю себя с ними Как быть?
Потом страдания уходят - и я опять в пустоте.
А Вы вообще пишете это на основании своего опыта, или учения?
№73586Добавлено: Ср 24 Мар 10, 11:46 (15 лет тому назад)
Хельга пишет: Мне знакомо состояние пустоты.
Но даже в этом состоянии (!), когда приходят страдания, я не остаюсь просто наблюдателем, я вовлекаюсь и как бы опять отождествляю себя с ними Sad Как быть?
Потом страдания уходят - и я опять в пустоте.
А Вы вообще пишете это на основании своего опыта, или учения?[/quote]
//---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мы не являемся той совокупностью ощущений , которые наблюдаем. Уже сам процесс наблюдения без усилий и без фиксаций на своих переживаниях предполагает растождествление со своими переживаниями. Наблюдающий в своем пространстве осознавания не препятствует возникновению объектов своих чувств, но и не фиксируется на них. Это состояние естественного раскрепощенного ума и присуще любому человеку.
Пустота в абсолютном смысле ее понимания вне концептуального ума, ее нельзя и не следует объективировать. Можно лишь говорить о возникающем ощущении присутствия в пустоте, когда движение ощущений (мыслей) перестает отвлекать в связи с самим процессом наблюдения.
Это состояние выше всякой предрасположенности, всяких предпочтений, это - нейтральное состояние осознания, в котором наблюдающий на все взирает одинаково равнозначно, что, однако не означает, что в индивидуальном сознании нет предпочтений.
Наверх
№73589Добавлено: Ср 24 Мар 10, 12:23 (15 лет тому назад)
Цитата:
Пустота в абсолютном смысле ее понимания вне концептуального ума, ее нельзя и не следует объективировать. Можно лишь говорить о возникающем ощущении присутствия в пустоте, когда движение ощущений (мыслей) перестает отвлекать в связи с самим процессом наблюдения.
Это состояние выше всякой предрасположенности, всяких предпочтений, это - нейтральное состояние осознания, в котором наблюдающий на все взирает одинаково равнозначно...
№73608Добавлено: Ср 24 Мар 10, 17:52 (15 лет тому назад)
Возникающие в уме мысли — это способ, которым проявляет себя природа ума. Поэтому, как для понимания природы зеркала необходимо видеть отражения, так и для понимания природы ума нужно наблюдать мысли, чтобы увидеть, откуда они возникают, где пребывают и куда уходят. Но если заниматься таким наблюдением, то обнаруживается, что нет ни места, откуда возникают мысли, ни места, где они пребывают, ни места, куда они уходят.
Ничего этого нельзя установить, и обнаруживается пустота. Это качество, аспект ума. Но хотя это и так, мысли продолжают возникать непрерывно. Наблюдающий присутствует в этом потоке восприятия не цепляясь ни за какой фрагмент своего восприятия, находясь вне этого потока, с которым он растождествлен. Наблюдающий пребывает в состоянии присутствия, в котором есть и пустота и ясность восприятия. Для наблюдающего (свидетеля, созерцателя) нет никакой разницы есть ли движение мыслей или покой, поскольку в своем осознавании он вне фиксаций на объектах восприятия, их оценок или суждений. Мысли (совокупности ощущений) возникают и растворяются (высвобождаются) в пустоте (основе) ума, сопутствуя процессу трансформации сознания наблюдающего.
№73614Добавлено: Ср 24 Мар 10, 21:33 (15 лет тому назад)
Цитата:
Мысли (совокупности ощущений) возникают и растворяются (высвобождаются) в пустоте (основе) ума, сопутствуя процессу трансформации сознания наблюдающего.
Какая трансформация? Многие всю жизнь медитируют без результата(((
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы