№45579Добавлено: Ср 12 Дек 07, 18:15 (17 лет тому назад)Что такое отвращение
Цитата:
Твое[,Мара, ] первое войско – желанья,
Отвращеньем зовут второе,
Третье войско твое – голод,
Четвертое – жажда жизни,
Пятое – лень и вялость,
Шестым боязнь называют,
Седьмое войско – сомненья,
Восьмое – притворство и черствость.
http://dhamma.ru/canon/snp3-2.htm
Вот какое именно отвращение надо преодолеть, по словам Будды:
Цитата:
Хотя я и был одарен таким богатством, такой полной роскошью, ко мне пришла мысль: "Когда необразованный, заурядный человек, который сам подвержен старению, не преодолел старения, видит другого человека, который стар, он испытывает страх, презрение и отвращение, забывая о том, что он сам подвержен старению, не преодолел старения. Если я, подверженный старению, не преодолевший старения, буду испытывать страх, презрение и отвращение при виде другого старого человека, это будет неподобающим для меня". Когда я заметил это, свойственная молодым людям опъяненность юностью полностью прошла.
Хотя я и был одарен таким богатством, такой полной роскошью, ко мне пришла мысль: "Когда необразованный, заурядный человек, который сам подвержен болезням, не преодолел болезней, видит другого человека, который болен, он испытывает страх, презрение и отвращение, забывая о том, что он сам подвержен болезням, не преодолел болезней. Если я, подверженный болезням, не преодолевший болезней, буду испытывать страх, презрение и отвращение при виде другого больного человека, это будет неподобающим для меня". Когда я заметил это, свойственная здоровым людям опъяненность здоровьем полностью прошла.
Хотя я и был одарен таким богатством, такой полной роскошью, ко мне пришла мысль: "Когда необразованный, заурядный человек, который сам подвержен смерти, не преодолел смерти, видит другого человека, который мертв, он испытывает страх, презрение и отвращение, забывая о том, что он сам подвержен смерти, не преодолел смерти. Если я, подверженный смерти, не преодолевший смерти, буду испытывать страх, презрение и отвращение при виде другого мертвого человека, это будет неподобающим для меня". Когда я заметил это, свойственная живущим людям опъяненность жизнью полностью прошла.
http://dhamma.ru/canon/an3-39.htm
№45584Добавлено: Ср 12 Дек 07, 20:33 (17 лет тому назад)
Ну и?
Хотя, можно рассмотреть и два подтипа отвращения. 1. Обычное отвращение, в общепринятом смысле - привязанность со знаком минус или привязанность к противоположному (гнев) 2. Уже в более буддийском смысле - забвение, нежелание признать факты существования смерти, болезней и т.д. вплоть до знания вообще, построение иллюзий о "я и моё" (авидья с мохай)
№45590Добавлено: Ср 12 Дек 07, 22:38 (17 лет тому назад)
А о чём шла? Какие ещё версии? Имхо, мои версии и не противорречат друг другу. Не мои тоже врядли будут противоречить.
Также не факт по поводу какова была речь Будды. И была ли она вообще. 8)
aṭṭīyati: is in trouble; is worried. (a.t.t + ii + ya)
harāyati: is ashamed, depressed or vexed; worries. (deno. from hiri)
jigucchati: shuns; loathes; is disgusted at. [gup + cha; gu is doubled and the first gu becomes ji]. (gup + cha)
№45612Добавлено: Чт 13 Дек 07, 11:36 (17 лет тому назад)
Можно сказать, что речь идет об отвращении к фактическим проявлениям в жизни анитья и дукха. То есть, об отвращении к Дхарме. _________________ Буддизм чистой воды
№45619Добавлено: Чт 13 Дек 07, 13:50 (17 лет тому назад)
Первые два войска, желание и отвращение, скорее всего пара противоположностей. Желание получить и желание избавиться, желание сохранить и желание разрушить (или навредить если объект человек).
Следующие два - голод и танха. Думаю это синонимы.
Итого, эти четыре - виды отвлечения, так как они уводят внимание/сознание от объекта. Поэтому отвлечения.
Следующие три - препятствия в пути - заторможеность, страх и сомнения.
№45621Добавлено: Чт 13 Дек 07, 14:46 (17 лет тому назад)
Цитата:
Желание получить и желание избавиться, желание сохранить и желание разрушить (или навредить если объект человек).
Я думаю, Будда не мог говорить о том, что желание избавиться есть нечто плохое и мешающее на пути. Мне кажется это современные фантазии. Желать избавиться от обузы - разве это нечто плохое? Нет, это хорошее полезное желание. _________________ Буддизм чистой воды
№45622Добавлено: Чт 13 Дек 07, 14:50 (17 лет тому назад)
Будда говорил о мудрости, а не о том, что есть некое универсальное действие, которое тупо делай и заедешь в нирвану.
Так же можно найти и полезные желания получить и т.д. например из гордости начать изучать и практиковать дхарму вполен возможно или из желания получить блаженство. Или можно иметь желание накопить как можно больше заслуг, тоже полезное желание...
№45625Добавлено: Чт 13 Дек 07, 14:59 (17 лет тому назад)
Цитата:
Так же можно найти и полезные желания получить
В данном случае есть конкретные описания того, что Будда понимал под отвращением. И я пока не нашел другой аутентичной трактовки отвращения - как некоей противоположности любым желаниям, которой надо избегать. Напротив - везде говорится о необходимости отвращения от желаний. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы