Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое отвращение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

56137СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 08, 19:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
3) Who is (the arhat capable of putting an end to his existence) by the mind? When (the arhat) of feeble wisdom and energy energetically contemplates the body as impure and detestable, he himself destroys his own body by meditation. This is the cetanādharman.

Из этого текста не следует однозначное - не думают про разрушение тела в смысле прекращения бытия. Я бы скорее сказал - как раз думают.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

56141СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 08, 19:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
3) Who is (the arhat capable of putting an end to his existence) by the mind? When (the arhat) of feeble wisdom and energy energetically contemplates the body as impure and detestable, he himself destroys his own body by meditation. This is the cetanādharman.

Из этого текста не следует однозначное - не думают про разрушение тела в смысле прекращения бытия. Я бы скорее сказал - как раз думают.
Почитай сатипаттахана-сутту что там. Конечно тело разрушаемо. Но это немного отличается от желания разрушить тело?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

56142СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 08, 19:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если тело духкха, а после его разрушения архатом будет достигнута паринирвана, то чего бы и не хотеть егу разрушить, в смысле ласты склеить? Привязанности же к текущей жизни у них нет. А духом этот тип архатов слаб. Все логично.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

56144СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 08, 20:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если тело духкха, а после его разрушения архатом будет достигнута паринирвана, то чего бы и не хотеть егу разрушить, в смысле ласты склеить? Привязанности же к текущей жизни у них нет. А духом этот тип архатов слаб. Все логично.
Ну хочешь верить, что часть сатипаттханы, это желание склеить ласты - веруй. Вера это святое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

56147СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 08, 20:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну хочешь верить, что часть сатипаттханы, это желание склеить ласты - веруй.

Желание прекратить бытие, которое духкха.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

56149СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 08, 20:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тоесть для тебя желание прекратить бытие (духкху) и желание склеить ласты, это одно и то же. (Интересно зачем его разрушать если оно само разрушится. Ведь архат должен понимать, что освобождает мудрость, а не разрушение тела. А разрушение тела, он должен понимать, это следствие обладания телом, кармический плод.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

56150СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 08, 20:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тоесть для тебя желание прекратить бытие (духкху) и желание склеить ласты, это одно и то же.

Для архата - да.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

56154СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 08, 21:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У тебя получется архат стремится к страданию (смерти), плюс стремится к неблагому поступку [само]убийству. Лепота.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

56155СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 08, 21:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

56157СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 08, 21:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А если в момент смерти он потеряет архатство? Он же не неколебимый.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

56158СообщениеДобавлено: Пн 04 Авг 08, 21:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во многих трактовках потерять может только первый вид. А в некоторых и он ничего не теряет, все равно остается архатом. И нет причин ничего терять в момент смерти.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость
Гость





62964СообщениеДобавлено: Чт 12 Фев 09, 20:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Будда говорил о мудрости, а не о том, что есть некое универсальное действие, которое тупо делай и заедешь в нирвану.
.


Будда говорил что есть единственный путь к осуществлению нирваны, - практика сатипаттхана. А по словам буддийских мастеров - сатипаттхана это действие, причём достаточно простое.
Наверх
шрамана
заблокирован


Зарегистрирован: 01.04.2008
Суждений: 878
Откуда: инопланетян.

68663СообщениеДобавлено: Ср 29 Июл 09, 02:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
что Будда понимал под отвращением. И я пока не нашел другой аутентичной трактовки отвращения - как некоей противоположности любым желаниям,
может речь идёт о брезгливости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шрамана
заблокирован


Зарегистрирован: 01.04.2008
Суждений: 878
Откуда: инопланетян.

68664СообщениеДобавлено: Ср 29 Июл 09, 02:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

можно разделить на дхармы, на аспекты, избавится от дукха и склеить ласты, разные аспекты, хотя не исключающие. смерть это часть жизни и желание склеить ласты, похоже на желание ребёнка стать взрослым. а желания это вообще проблема, тоже и есть причина страданий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Наталья_12



Зарегистрирован: 29.08.2009
Суждений: 1
Откуда: Самара

69217СообщениеДобавлено: Чт 03 Сен 09, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если я подвержена смерти, старению и болезням, то мне не подобает испытывать отвращение к ним. Ибо если я отвращаюсь, то таким образом разделяю "я" (пока молодое, не подверженное болезням, живое) и "другой (-ая, -ие)" (уже старые, больные, мертвые).  Опять различение, опять самость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.500) u0.060 s0.002, 18 0.012 [242/0]