Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое отвращение

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

45579СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 07, 18:15 (9 лет тому назад)    Что такое отвращение Ответ с цитатой

Цитата:
Твое[,Мара, ] первое войско – желанья,
Отвращеньем зовут второе,
Третье войско твое – голод,
Четвертое – жажда жизни,

Пятое – лень и вялость,
Шестым боязнь называют,
Седьмое войско – сомненья,
Восьмое – притворство и черствость.
http://dhamma.ru/canon/snp3-2.htm


Вот какое именно отвращение надо преодолеть, по словам Будды:


Цитата:

Хотя я и был одарен таким богатством, такой полной роскошью, ко мне пришла мысль: "Когда необразованный, заурядный человек, который сам подвержен старению, не преодолел старения, видит другого человека, который стар, он испытывает страх, презрение и отвращение, забывая о том, что он сам подвержен старению, не преодолел старения. Если я, подверженный старению, не преодолевший старения, буду испытывать страх, презрение и отвращение при виде другого старого человека, это будет неподобающим для меня". Когда я заметил это, свойственная молодым людям опъяненность юностью полностью прошла.

Хотя я и был одарен таким богатством, такой полной роскошью, ко мне пришла мысль: "Когда необразованный, заурядный человек, который сам подвержен болезням, не преодолел болезней, видит другого человека, который болен, он испытывает страх, презрение и отвращение, забывая о том, что он сам подвержен болезням, не преодолел болезней. Если я, подверженный болезням, не преодолевший болезней, буду испытывать страх, презрение и отвращение при виде другого больного человека, это будет неподобающим для меня". Когда я заметил это, свойственная здоровым людям опъяненность здоровьем полностью прошла.

Хотя я и был одарен таким богатством, такой полной роскошью, ко мне пришла мысль: "Когда необразованный, заурядный человек, который сам подвержен смерти, не преодолел смерти, видит другого человека, который мертв, он испытывает страх, презрение и отвращение, забывая о том, что он сам подвержен смерти, не преодолел смерти. Если я, подверженный смерти, не преодолевший смерти, буду испытывать страх, презрение и отвращение при виде другого мертвого человека, это будет неподобающим для меня". Когда я заметил это, свойственная живущим людям опъяненность жизнью полностью прошла.
http://dhamma.ru/canon/an3-39.htm

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

45584СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 07, 20:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и?
Хотя, можно рассмотреть и два подтипа отвращения. 1. Обычное отвращение, в общепринятом смысле - привязанность со знаком минус или привязанность к противоположному (гнев) 2. Уже в более буддийском смысле - забвение, нежелание признать факты существования смерти, болезней и т.д. вплоть до знания вообще, построение иллюзий о "я и моё" (авидья с мохай)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

45585СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 07, 20:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
привязанность со знаком минус или привязанность к противоположному (гнев)

Так вот и не факт, что об этом вообще шла речь у Будды.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

45590СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 07, 22:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А о чём шла? Какие ещё версии? Имхо, мои версии и не противорречат друг другу. Не мои тоже врядли будут противоречить.
Также не факт по поводу какова была речь Будды. И была ли она вообще.  8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

45591СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 07, 23:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Прикольно.

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
punk



Зарегистрирован: 12.12.2006
Суждений: 181

45593СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 07, 23:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Question
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

45595СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 07, 00:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
438. Kàmà te pathamà senà dutiyà arati vuccati,
Tatiyà khuppipàsà te catutthi tanhà pavuccati.

439. PaNcamI thInamiddham te chatthà bhIru pavuccati,
AttamI vicikicchà te makkho thambho te atthamI. ///
arati: non-attachment; aversion. (f.)

Цитата:
"assutavā kho puthujjano attanā jarādhammo samāno jaraṃ anatīto paraṃ jiṇṇaṃ disvā aṭṭīyati harāyati jigucchati attānaṃyeva atisitvā, ahampi khomhi  jarādhammo jaraṃ anatīto. ///
aṭṭīyati: is in trouble; is worried. (a.t.t + ii + ya)
harāyati: is ashamed, depressed or vexed; worries. (deno. from hiri)
jigucchati: shuns; loathes; is disgusted at. [gup + cha; gu is doubled and the first gu becomes ji]. (gup + cha)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

45612СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 07, 11:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно сказать, что речь идет об отвращении к фактическим проявлениям в жизни анитья и дукха. То есть, об отвращении к Дхарме.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

45613СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 07, 12:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма, это - то что есть, причины [и следствия], возможность освобождения, причина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

45618СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 07, 13:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То есть, об отвращении к Дхарме.

Я это и хотел сказать.
Fritz пишет:
нежелание признать ... знания вообще
Имелось в виду знание=Дхарма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

45619СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 07, 13:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первые два войска, желание и отвращение, скорее всего пара противоположностей. Желание получить и желание избавиться, желание сохранить и желание разрушить (или навредить если объект человек).

Следующие два - голод и танха. Думаю это синонимы.

Итого, эти четыре - виды отвлечения, так как они уводят внимание/сознание от объекта. Поэтому отвлечения.

Следующие три - препятствия в пути - заторможеность, страх и сомнения.

И последнее - виды гордости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

45621СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 07, 14:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Желание получить и желание избавиться, желание сохранить и желание разрушить (или навредить если объект человек).

Я думаю, Будда не мог говорить о том, что желание избавиться есть нечто плохое и мешающее на пути. Мне кажется это современные фантазии. Желать избавиться от обузы - разве это нечто плохое? Нет, это хорошее  полезное  желание.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

45622СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 07, 14:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда говорил о мудрости, а не о том, что есть некое универсальное действие, которое тупо делай и заедешь в нирвану.

Так же можно найти и полезные желания получить и т.д. например из гордости начать изучать и практиковать дхарму вполен возможно или из желания получить блаженство. Или можно иметь желание накопить как можно больше заслуг, тоже полезное желание...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

45624СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 07, 14:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будда говорил о мудрости, а не о том, что есть некое универсальное действие, которое тупо делай и заедешь в нирвану.

А кто такое говорил или хотя бы имел в виду?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

45625СообщениеДобавлено: Чт 13 Дек 07, 14:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так же можно найти и полезные желания получить

В данном случае есть конкретные описания того, что Будда понимал под отвращением. И я пока не нашел другой аутентичной трактовки отвращения - как некоей противоположности любым желаниям, которой надо избегать. Напротив - везде говорится о необходимости отвращения от желаний.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.471) u0.069 s0.004, 18 0.010 [242/0]