№4377Добавлено: Чт 25 Авг 05, 08:39 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Будда живой пример, тот кто открыл путь и реализовал его практически.
А как прикажете понимать высказывания об отсутствии пути? И какие существуют доказательства, или подтверждения его (Будды) реализации, кроме естественной смерти, от несварения желудка? Да и пример то, скорей мертв, чем жив.
№4378Добавлено: Чт 25 Авг 05, 09:17 (19 лет тому назад)
Цитата:
Т.е. он "пациент", как и все остальные
Он сам - пример успешного самоизлечения. А учение - инструкция для других. Никакой тавтологичности.
Цитата:
А как прикажете понимать высказывания об отсутствии пути?
Читайте наш диспут про праджняпарамиту, кажется в тема "А".
Цитата:
И какие существуют доказательства, или подтверждения его (Будды) реализации, кроме естественной смерти, от несварения желудка?
Из действующих и сейчас - само учение, Дхарма. Вы Ленина от ленинизма сможете отличить?
Цитата:
Да и пример то, скорей мертв, чем жив.
Это придирка к словам. Овечка Долли умерла, но мы вправе говорить о ней, как о живом примере успешного клонирования. А по сути - термины "живой" и "мертвый" в данном смысле неприменимы. _________________ Буддизм чистой воды
№4385Добавлено: Чт 25 Авг 05, 21:45 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Т.е. он "пациент", как и все остальные
Он сам - пример успешного самоизлечения. А учение - инструкция для других. Никакой тавтологичности.
Имется некоторое сомнение в наличии болезни. Что можно считать болезнью Будды? Неудовлетворенность существующим положением вещей, и способ исправления этого положения? Преодоление страданий? Смерть живого существа, автоматически избавляет его от страданий, наличие или отсутсвие механизма перерождения приводящего к последующим страданиям--спорно, недоказуемо и по этому сомнительно. Избавление, или самоизлечение, или если сказать по другому избавление от страданий в текущей жизни, процесс естественный для любого живого существа, по мере его взросления. Что можно назвать наработкой естественной мудрости. И каких то особых инструкций для наработки жизненного опыта, или житейской мудрости не нужно, достаточно просто жить. Поэтому, принимать в качестве примера жизнь Будды, с учетом причины его смерти, навряд ли стоит. Но если имеется желание умереть от поноса, то это законное право любого последователя.
№4387Добавлено: Чт 25 Авг 05, 23:07 (19 лет тому назад)
Цитата:
Почему же не учитель? Силлогизм, плиз
Потому что, учитель "предлагает", т.е. это дхамма (дхамма-кайя - свиток ), к дхамме относится и выражение "Будьте светильниками саме себе!", исторический Гуатама-Будда сам следовал этому совету, учился ему, а Будда, как "обнаруженный в себе" - "активно действующее лицо", он "врач" своего "не-я".
№4388Добавлено: Пт 26 Авг 05, 01:11 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Буддийская философия здесь очень милосердна, в отличие от прочих (особенно поп-западных) трактовок кармы. Семя можно навсегда засушить, устранив возможность проявления условий для прорастания. То есть, в буддизме не декларируется обязательного искупления или некоей "отработки" кармы.
Уважаемый "КИ",а как же это все засушить, вот эти прорастания,если на сегодня болезни утихли,но душевная боль активизировалась,и отношения с другом разваливаются.Не хочется плакаться здесь на сайте,но больно. Самое смешное,что все ответы можно дать себе самой,но вот сижу и пишу Вам. _________________ Пусть у всех существ будут причины для счастья!
№4389Добавлено: Пт 26 Авг 05, 01:33 (19 лет тому назад)
Nick пишет:
КИ
именно условия!! "Клиент" попал в условия и болезни стали себя проявлять, но в этом есть и положительная сторона, с тем, что видимо - легче разотождествляться. Возможно мы имеет "клинический случай принятия буддизма всем сердцем". Понятно, что болезни надо лечить, но очевидно, что лечение не может "прекратить" кармические семена.
А с чем разотождествляться? И что значит клинический случай принятия будизма всем сердцем? Уважаемый Nick поясните? _________________ Пусть у всех существ будут причины для счастья!
№4390Добавлено: Пт 26 Авг 05, 02:14 (19 лет тому назад)
wangmo
"Клинический случай" это когда некоторые наши мысли, решения, мотивы, стремления (внутренняя жизнь) необъяснимым (с обыденной точки зрения) образом влияют на события (внешняя жизнь).
Разотождествляться это значит не считать себя тем, чем вы не являетесь. Насколько я понимаю из сообщения, то для Вас теперь важно решить - являетесь ли Вы "душевной болью"?
Увы, с привычной точки зрения буддизм врядли утешит - не поможет восстановить отношения, но возможно решит проблему "душевной боли" в корне, дхамма говорит, что причиной Вашей боли являетесь не Вы, а "желание удержать", "присвоение" поэтому пока люди "хотят"- они всегда будут испытывать "душевную боль".
Буддизм открывает перед Вами новый выбор: хотите ли Вы избавится именно от "душевной боли" (страдания) или наладить отношения? Можно сказать и так, что для Вас важнее: наладить отношения с самой собой, поскольку именно это относиться к душевной боли, или удовлетворить своё "желание обладать" другом?
№4393Добавлено: Пт 26 Авг 05, 09:23 (19 лет тому назад)
Вот то-то и оно. Если бы все так думали, то не было бы религий, и буддизма в том числе.
А они, к сожалению, есть. Что говорит о том, что искоренить фантазии людские о какой-либо форме загробной жизни невозможно.
С прагматической т.з. нет никаких оснований верить в перевоплощения или райские сады.
Но у людей всегда будет присутствовать аргумент иного рода - раз невозможно доказать отсутствие перевоплощений, то они вполне могут иметь место. Для кого-то этого вполне достаточно, чтобы самозабвенно в это верить. Помнится, Уллу на Бф мне приводила подобный "аргумент". _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№4394Добавлено: Пт 26 Авг 05, 09:31 (19 лет тому назад)
Nick пишет:
Разотождествляться это значит не считать себя тем, чем вы не являетесь.
Очень мне понравилась эта твоя фраза.
Это лучшее, что ты написал за год.
Для меня из этой мысли логически вытекает, что следует оставить в покое всё то, чем вы на самом деле являетесь. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№4395Добавлено: Пт 26 Авг 05, 13:57 (19 лет тому назад)
Просто так приходящий
Цитата:
Что можно считать болезнью Будды?
"Болезнь" была не у Будды, а у Гаутамы Шакьямуни, до того, как он обрел пробуждения. "Болезнь" здесь аналогия, которой описывается сансарическое существование вообще, и контекста реальных физических заболеваний Шакьмуни не подразумевается.
wangmo
Цитата:
Самое смешное,что все ответы можно дать себе самой,но вот сижу и пишу Вам.
Именно, что все ответы всем давно известны, все читали сутры .
Nick
Цитата:
Потому что, учитель "предлагает", т.е. это дхамма (дхамма-кайя - свиток ), к дхамме относится и выражение "Будьте светильниками саме себе!", исторический Гуатама-Будда сам следовал этому совету, учился ему, а Будда, как "обнаруженный в себе" - "активно действующее лицо", он "врач" своего "не-я".
"Будь светильниками" это фраза призывающая к самолечению. На этом "врачевание" и заканчивается. Но еще ведь есть конкретные и пространные методологии, которые относятся к "учительству". _________________ Буддизм чистой воды
№4397Добавлено: Пт 26 Авг 05, 14:27 (19 лет тому назад)
Например. Даже являясь супер самостоятельной личностью. Например как Шакьямуни. Я могу принять решение пройти обучение, и пройти его, быть учеником и т.д. Это не противоречит бытию самому себе светильником. Поэтому этот призыв Будды вовсе не отменяет другие.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы