Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатмана-вада или Закон Отрицания Отрицания.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4171СообщениеДобавлено: Ср 17 Авг 05, 16:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Nick, практикам по барабану что проффесора пишут. И мозги у них ничем не отморожены они их мантрами расплавляют. Никогда не пробовал растворить мантру в какой нибудь части тела?

Пробовал, я много чего пробовал Smile Как и любой практик я начинал с восприятия (переживания) тонких видов "субстанций" или как говорят в тантраяне - пустот и достиг определённых успехов. Но как я показал в предыдущих сообщениях и собираюсь показать в паралеллном треде это "ограниченные практики", они могут привести к овладению сиддхами, но никак не приведут к освобождению. А то, что "иным" практикам по брабану - их проблемы (это уже мне по барабану), они даже скорее не "практики", а охотники за переживаниями, в некотором смысле наркоманы.
Правда у меня остаётся надежда, что "некоторые" поймут ограниченность "теории пустОт" и найдут более достойный объект для медитации. А так можно много кальп выискивать одну пустоту за другой и так и не обнаружить их окончания, и это при том, что достоверно известно, что "принцип пустоты" только один - взаимообусловленность, и на какой бы уровень сознания не выходил садхак он всегда будет обнаруживать именно его, а не "ещё один вид пустоты" (бред). "Принцип пустоты" - кшаникавадический объект медитации и потому сохраняет свою устойчивость при любом "виде пустоты" (субстанции) и уровне осознанности, познавший это - сокращает путь к Нирване.

Ну, а по большому счёту, пишу сам для себя, накатило, знаешь ли, и решил закрыть вопрос в рассуждениях.

Цитата:
В то время как правильное положение дел гласит: сознание - это то, чем познают.
У меня как раз в связи с этим и возник вопрос в отошении  ньяии: может ли (их) Атман познавать без своего инструмента (буддхи)? Каким образом субъект спосособен познать самого себя, если он не подвластен инструменту познания? Что является источником знания в ньяи?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Martanda



Зарегистрирован: 28.03.2005
Суждений: 1785
Откуда: Петербург

4197СообщениеДобавлено: Ср 17 Авг 05, 21:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Согласно школе Прасангика, сознание — это "то, что знает".

Это и есть инструментальный идеализм. Когда инструмент познания превращается в субъект познания. А зачастую и в творец познанного. В то время как правильное положение дел гласит: сознание - это то, чем познают. У читты (виджняна-скандхи) нет привилегированного положения по сравнению с остальными скандхами. Все они являются анатмическими инструментами субъекта познания. А насчет онтологического статуса познающего можно уже воздвигать всякие там атма- и анатма-, свабхава- и нихсвабхава-вады.

- я тут, а там Кемскую область взяли! (с)

пока вы тут свабхавами играетесь, ваш йогический шаблон заколбасился. Сорри что спускаю с трансцендентальных небес, но уж больно отвратное зрелище покореженный шаблон. Да еще йогический.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

4198СообщениеДобавлено: Ср 17 Авг 05, 23:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и с найяическим не лучше. Kaivalya исправил, остальное в первых днях сентября.

О кшаника-самадхи можно почитать здесь:
http://www.accesstoinsight.org/lib/bps/wheels/wheel351.html
under Dhyana and Samadhi

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Martanda



Зарегистрирован: 28.03.2005
Суждений: 1785
Откуда: Петербург

4199СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 05, 00:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Да и с найяическим не лучше.

- именно. Поэтому резонен вопрос: есть какие-то гарантии, что потом не придется в очередной раз заниматься правкой последствий юникодных травм или еще чего-нибудь подобного? Я подготовил очередную порцию материалов, но теперь уже раздумываю, стоит ли вообще заморачиваться с выкладкой их? Править 20-30 страниц (а ведь в будущем будет поболее) куда менее интересно, чем 3.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4200СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 05, 03:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
О кшаника-самадхи можно почитать здесь:
Спасибо, это то, чего мне как раз не хватало для логически выведенных "объектов" кшаника-медитации (заодно и ангийский потренирую). Почитаю, преведу, а отрывки и размышления представлю в отдельном треде.

Хотелось бы получить ответ на вопрос о "ньяическом Атмане". А тут ещё и автор перевода объявился кстати Smile. Задам и ему вопрос

Martanda's
вопрос в отошении ньяии: может ли (их) Атман познавать без своего инструмента (буддхи)? Каким образом субъект спосособен познать самого себя, если он не подвластен инструменту познания? Что является источником знания в ньяи?

P.S. В отношении "йогический шаблон" пост на indology.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy
Гость





4206СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 05, 10:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:

А насчет онтологического статуса познающего можно уже воздвигать всякие там атма- и анатма-, свабхава- и нихсвабхава-вады.

Не силен в терминологии. Чем атма-вада от свабхава-вады отличается? И то, и другое - это онтология индивидуального познающего?
Наверх
Yuriy
Гость





4209СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 05, 10:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nick пишет:



Ну, а по большому счёту, пишу сам для себя, накатило, знаешь ли, и решил закрыть вопрос в рассуждениях.
Нет, не только для себя, хотя, возможно, почти каждый, кто пишет достаточно много, делает это не в последнюю очередь и для себя (освободиться от того, что «накатило»).

Вы знаете, Ваше стремление к абсолютной свободе и активное неприятие «тонких сознаний» у меня ассоциируется с различием «свободы от» и «свободы для», причем первое мне напоминает нирвану Тхеравады, как угасание, как абсолютный уход Будды из всех миров, а второе – Будду Махаяны. Он не уходит, а остается в этих мирах, как его природа.

Я предполагаю, что максимум, куда можно «уйти», максимальная свобода, которую можно обрети – это по-максимуму приблизиться к источнику всего сущего. То, что это происходит со многими в процессе естественной смерти без какой-либо практики (здесь и тибетская тантра и современные исследования околосмертного опыта, точнее говоря, конечно, не они сами, а их интерпретация) – это поразительная идея.

Cомневаюсь в том, что Вам удастся придумать, что-то более естественное.
.
Наверх
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4214СообщениеДобавлено: Чт 18 Авг 05, 15:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ваше...  активное неприятие «тонких сознаний»
Отнюдь, я их очень нормально принимаю, представление сознания как "материальной субстанции" очень важное понимание. Но это ещё не предел.

Цитата:
Я предполагаю, что максимум, куда можно «уйти», максимальная свобода, которую можно обрети – это по-максимуму приблизиться к источнику всего сущего.
Ваш максимум определяется Вашим пониманием, и если Ваше понимание ограниченно, то таким же будет и максимум. Отсюда следует вполне нормальный логический вывод на что следует обратить внимание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4229СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 05, 01:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В паралелльном треде мы обнаружили что цели йоги и буддизма совпадают, но буддизм выразил эту цель через "абсолютное отрицание", что в какой-то мере проецирует аллюзию на Абсолют гегелевской диалектики, почему собственно в заглавии треда и стоит один из важнейших её законов.
Не знаю, понимал ли Будда смысл "отрицания отрицания", или он просто хотел насолить своим политическим противникам - брахманам и ведантистам, но постулируя анатману-ваду, он утверждал в буддизме абсолютную эффективность и действенность "не-существующего", и чем больше "отрицание", тем больше мощь и эффективность. В этом же философский смысл жертвы.

Конечно, если Вы сами захочете что-либо сделать, то это тоже может быть эффективно и действенно, но вся проблема в том, что это не "ваше желание", а "вашего окружения (субстанции)" и эта цепочка "хочу-делаю" повторяется из рождения в рождения. Будда же через отрицание создал волну буддизма на много веков и аршинов и ему НИЧЕГО за это не было, пришло время и он с лёгкостью ушёл в паранирвану.

Можно вспомнить, что были у Будды наставники шраманы преподашие ему урок йоги не-деяния, но Гуатама отверг её, утвердив анатмана-вадой йогу "отрицания", или того, что в христианстве называется "жертвенностью", ведь ничто не мешает нам фантаизоровать, что Иисус провёл в своей жизни величайшую медитацию, которая началась на тайной вечере и закончилась в момент воскрешения, когда яркий свет  поднял его тело из мертвых, медитацию настолько глубокую, что он даже не заметил истязаний, распятия и смерти на кресте.


Вот и всё, т.е. алес гут.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy
Гость





4237СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 05, 09:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за интересную тему. Заходите на

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=5598&page=1&pp=15

я там развиваю близкое направление доступными мне средствами.
Наверх
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4238СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 05, 10:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зашёл, порадовался, но писать - боюсь забанят быстро Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Plamen
Гость





4248СообщениеДобавлено: Сб 20 Авг 05, 10:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Martanda пишет:
есть какие-то гарантии, что потом не придется в очередной раз заниматься правкой последствий юникодных травм
This is a question to the authors of MySQL. It is they that mishandle the Cyrillic unicode.
Наверх
Yuriy
Гость





4270СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 05, 04:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nick пишет:
Зашёл, порадовался, но писать - боюсь забанят быстро Smile
Чему порадовались? Что значит "забанят"?
Наверх
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4272СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 05, 05:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Чему порадовались?
Тому, что люди мыслят, это самое важное с моей точки зрения. Если Вас интересует конкретно моё мнение о "буддовости неживой природы", то тут я пожалуй примкну к джайнистам, видящим за каждым явлением  "душевность", anima mundi, недушевно только то, что иллюзорно. Сложность в том, что нельзя однозначно сказать насколько эта "душевность" индивидуальна, а главное насколько "монадична". Если проще, то обладает ли каждый отдельный волк в стае (протон в атоме) своей собственной душой или он разделяет "душевность" со стаей или своим "прародителем", являясь продолжением его разумности и монадичности.

Цитата:
Что значит "забанят"?
Это значит вынесут два предупреждения за нарушение правил форума и запретят писать, а может и читать. Некотрые на этом форуме испытали эту процедуру на себе.
Форум является консервативным, в том смысле, что он не позволяет, помимо хамства, критического отношения к традиционному буддизму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

4276СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 05, 08:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БФ более чем консервативный. Я попытался зарегистрироваться, получил сообщение от модератора, повторить попытку, что там не сложилось. Повторять попытку не стал. После этого, на БФ, попасть не могу никак? Даже почитать. Да и Бог с ними.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.127 (0.919) u0.073 s0.006, 18 0.028 [242/0]