№61494Добавлено: Пн 12 Янв 09, 19:57 (16 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Путь устраняет все звенья.
Про хинаянский толковательный атавизм я уже говорил. Говорят ведь - не все звенья:
Цитата:
His five sense faculties still remain and, owing to their being intact, he is cognizant of the agreeable & the disagreeable, and is sensitive to pleasure & pain.
Также где-то в суттах, вроде Топпер цитировал, Будда говорил, что может жить вечно. Если все звенья устраняются, то остаток при нирване трагически некуда девать.
Они и устранятся в паринирване-без-остатка. Она и есть устранение всех остатков.
ps. Мне кажется на это возразить нечего, но всегда удивительно видеть как собеседник находится и пишет таки какое-нибудь возражение. Если будете писать возражение, то пожалуйста переформулируйте свой тезис полностью, на благо темы и всех существ.
№61498Добавлено: Пн 12 Янв 09, 22:14 (16 лет тому назад)
Цитата:
Они и устранятся в паринирване-без-остатка. Она и есть устранение всех остатков.
Если есть разница между нирванами, то, значит, Будда говорил о том, опыта чего он не знал. Исчезнувший после нирваны-без-остатка остаток молчит. Спрашивается, зачем устранять то, что не несёт какой-либо функции и так, или оно само? Так чтож оно раньше-то само не устранилось? Или жажда мучит что-то ещё поустранять?
Придумал новый термин - "отмазка с остатком".
№61507Добавлено: Вт 13 Янв 09, 06:28 (16 лет тому назад)
Fritz пишет:
Спрашивается, зачем устранять то, что не несёт какой-либо функции и так,
Оно несёт функцию, ведь всё в одной цитате есть, зачем сто раз про одно и то же?
Цитата:
His five sense faculties still remain and, owing to their being intact, he is cognizant of the agreeable & the disagreeable, and is sensitive to pleasure & pain.
Подчеркнул жирным какую-либо функцию. Не понимаю как можно задавать такие вопросы если всё написано? И эту цитату уже не раз повторили.
Цитата:
или оно само?
Думаю само.
Цитата:
Так чтож оно раньше-то само не устранилось?
В молодости тело здоровое, а потом заболевает и умирает.
Цитата:
Или жажда мучит что-то ещё поустранять?
У архата нет жажды по определению. Зачем задавать такие вопросы? Не понимаю.
Цитата:
Придумал новый термин - "отмазка с остатком".
Острите над Буддой?
Рекомендую прочитать в Маханской Махапаринирване Суте историю про монаха Сунакшатру (гл.40(4)), он тоже жёг не по детски.
№61580Добавлено: Вт 13 Янв 09, 23:29 (16 лет тому назад)
Цитата:
Согласно Абхисамаяаланкаре
Нирвана Архатов и Пратьека Будд - достигается непосредсвенное воспритие пустоты собственной само сущности, после смерти или рождения и смерти. Архат находиться на границе сферы форм и без форм пока свет исходящий от Будды не приведет его на пусть Махаяны
Паринирвана - обретение всезнания и все ведения, одновременное восприятие абсолютной и относительной истин, обретение Трикаи, это состояние Будды.
Будда Шакьямуни обрел паринирвану в прошлой жизни и проявил нирманакаю чтобы показать уход в нирвану.
№61617Добавлено: Ср 14 Янв 09, 08:31 (16 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
а потом заболевает и умирает.
В силу чего, каких причин?
Почему умирает тело? Это его природа. Тело подвержено болезням и смерти.
Странный вопрос. Что вы подразумеваете спрашивая такие вполне очевидные вещи, не могли бы вы это сказать прямо?
Цитата:
Цитата:
Думаю само.
Чтож оно раньше-то не само, а теперь вдруг само?
Я же ответил, зачем повторять вопрос? В молодости тело здоровое, в старости заболевает и умирает.
Не понимаю ваш стиль дускуссии - что-то вас смешит, видите какие-то несоответствия (слов Будды с его Дхармой не меньше), но что именно объяснить не можете? Попытки объяснить сводятся к повтору несправедливых шуток, повтору каких-то банальных вопросов, типа так почему умирает тело, и что это всё значит? И потом вы вероятно ожидаете от собеседника (или тхеравадинцев) дельного возражания на ваш аргумент, который вы даже сформулировать не хотите? Конечно наверняка вы этот аргумент четко осознаёте, но почему вы его не скажете? Например в форме силлогизма. Значит вас не интересует возражание? Потом вы делаете правильный вывод, что с вами так или иначе согласились.
Fritz, телепатия не существует, если вы не будете внятно объяснять ваши аргументы, то их нельзя понять, а значит на них нельзя дать дельный ответ по их сути. Логика выросла из искусства диспута, если у вас есть намерение эффективно дикутировать, то формулируёте ваши тезисы логично, например в форме силлогизмов.
Цитата:
Цитата:
Острите над Буддой?
Ага, над тем, от кого даже остатка уже не осталось. Скорее не над Буддой, а над его комментаторами некоторыми.
Эти два вида нирваны введены Буддой, цитата приводились с его слов. Мы комментарии даже не рассматривали. О чём вы сейчас опять говорите, о каких комментаторах, вы же сами цитировали три раза цитату со слов Будды?
№61642Добавлено: Ср 14 Янв 09, 17:29 (16 лет тому назад)
test пишет:
Timeless пишет:
Скажите ,а если человек постиг
Цитата:
1) sopadisesa — нирвана с остатком (прижизненная)
есть гарантия освобождения в момент смерти?Даже ,если он потом *грешил *слегка?
Как я понял, sopadisesa-nirvana как раз и даёт такую гарантию.
С sopadisesa как-то немного сложно, так как проблеска нирваны достигает уже сротапанна, а у сротапанны гарантия освобождения максимум 7 жизней.
То есть еще 7 жизней и все?Извините просто я не разбираюсь.А если это не проблеск а полное пробуждение состоящие в постижении полной пустоты (отстувии всего и сознания тоже)?Вообще каковы стадии ,желательно на русском.
№61664Добавлено: Ср 14 Янв 09, 22:43 (16 лет тому назад)
Abhidharmasamuccaya:
3) What is an inconceivable (acintya) Tathāgata?
It is a person who, in the realm of the sense pleasures, manifests the entire career of the bodhisattva (bodhisattvacaryā), the career of the Buddha (buddhacaryā), the great career (mahācaryā), from his stay in Tuṣita heaven as far as the mahāparinirvāṇa.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы