Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто хочет в нирвану?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

59049СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 08, 13:29 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость, существование это атрибут сансары. К тому что вне сансары не применима дихотомия существует/несуществует. Вы можете осознавать безначальность сансары и осознавать как сансара воспроизводится и как прекращается воспроизводство сансары. Тогда Вы понимаете, что атман, нирвана, сансара - только слова, которые как ни описывай, не передадут неосознающему ни каплю новых знаний.

Если же Вы увлечены словоблудием, значит Вы играете мнениями, логикой, но все еще не осознаете, о чем идет речь. Вы пытаетесь найти, имеете "сильные и устойчивые подозрения", о чем идет речь, но не уверены в том, что осознали именно то, о чем говорил Будда и другие учителя.

Если Вы понимаете, то дайте ответ: кто Вы?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость
Гость





59054СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 08, 17:36 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
В книге Далай Ламы написано, что "я" не существует потому, что "я", по мнению людей - это то,  что неизменно и независимо от тела  и обладает самобытием. Далее Далай Лама пишет, что тело изменяется,  что телесные ощущения изменяются, и люди это воспринимают как свои собственные изменения.

Далее Далай Лама делает вывод, что если "я" изменяется то "я" не существует.

Дело в том, что по мнению людей то,  что Далай Лама назвал "я" - это не всё "я" а часть "я".  

По мнению людей "я" состоит из двух частей - изменяемой и неизменной. И только это и называется всем "я". Поэтому "я" существует, а избавиться от страданий, перейти в нирвану, и при этом жить  в сансаре - у вас  не получится.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

59058СообщениеДобавлено: Пт 24 Окт 08, 00:22 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость, дело в том, что люди полагают свое "я" отъемлемым. То есть производят то, что физики называют редукцией. Связи внутри того, что объявляется личностью существеннее, чем то, что объявляется окружением личности. То есть, человек верит в то, во что хочет верить. Дело не в изменчивости или неизменчивости, а в том, что вовсе нет ничего обособленного. Именно поэтому и нет никакого индивидуального я.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость
Гость





59071СообщениеДобавлено: Пт 24 Окт 08, 06:27 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
"Я" и есть отъемлемо.

"Отъемлемое я" это часть всего "я".

"Обособленное  "я" - это часть "я".

В книгах, например в женских романах, встречаются например такие фразы "он вошёл в неё".  В таких фразах имеется ввиду, что он вошёл, но не весь вошёл, а то что вошло - это "он" но не полностью "он". Пояснение. "Он" - значит  человек, героя романа.

Подобным образом люди говорят и о "я".

Никакой веры, по отношению к атману, обычные люди не имеют, и такой веры не требуется для поддержания атмана.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

59074СообщениеДобавлено: Пт 24 Окт 08, 07:40 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость, вот именно это "отъемлемое" и "обособленное" "я" и есть иллюзия. Нет ничего более общего, частью чего бы они являлись, пытаясь найти такое общее мы обнаруживаем, что ничто вовсе не может быть исключено. Если Вы говорите об атмане, скажите тогда, что есть не атман? Что атман не включает в себя ни в каких условиях? От чего атман независим в любой ситуации?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость
Гость





59079СообщениеДобавлено: Пт 24 Окт 08, 08:22 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР


Людям не требуется что-то исключать из "я". То,  что "я" состоит из двух частей, изменяемой и неизменной, - даёт возможность людям наслаждаться жизнью в сансаре.

Обе части "я" называются "существующим  я".

Не атман, - это то,  что люди воспринимают как не атман. То есть то,  что они видят глазами и то о чём они думают.


Зависима от чего-либо,  в какой-либо ситуации изменяемая часть "я". При этом сохраняется ощущение существования не изменяемой части "я", то есть индивидуального атмана. То есть именно того самосущего атмана, о котором упоминал Далай Лама.

Таким образом, даже в страдании, и даже будучи зависимым "я" существует. Если бы оно, то есть "я" было не зависимо, то люди не смогли бы получать удовольствие, обусловленное желаниями, то есть не смогли бы наслаждаться жизнью в сансаре. А этого людям не нужно.

Людям, и например мне,  не нужно и то "освобождение атмана" о котором написано в йогических текстах "йоги Патанджали".

Есть мнение йогов, что между учением Патанджали и буддизмом нет разницы.
Наверх
Гость
Гость





59080СообщениеДобавлено: Пт 24 Окт 08, 08:40 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Термин "атман" - это не йогический не брахманистский, а людской термин. "Атманом" люди называли "я".
Наверх
Гость
Гость





59081СообщениеДобавлено: Пт 24 Окт 08, 08:43 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если йоги "атманом" назвали что-то другое, то люди не виноваты. Будда вне контекста  всяких не буддийских учений, и без любой  связи  с небуддийскими учениями,  учил что "я" не существует.

Поэтому всякие брахманы и их концепции  и учения,  там ни при чём.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

59089СообщениеДобавлено: Пт 24 Окт 08, 14:18 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гости, Вы хоть по номерам расшифруйтесь Smile
Впрочем... Можете забавляться. "Миллион леммингов не могут заблуждаться!"
Перевожу для ясности. Разумеется, если уж люди полагают что-то существующим, то так оно и есть. Да, собственно говоря, именно поэтому это и называют "существующим", потому что люди находят в этом сущность, суть, и лишь потому и замечают.

Но в буддизме Махаяны говорится, что форма это пустота, а пустота это форма.
Что это значит? Это значит, что фантазии в воображении в точности таковы же, как результаты работы восприятия. И те и другие образы подобны между собой и имеют единую природу.
Как тогда различить реальность от фантазии?

Много философов над этим размышляли во все века. Много йогов тренировали свою способность не привносить в действительность собственных фантазий.

Но буддизм не совсем об этом. Будда сказал: вся жизнь пронизана страданиями и мучениями.

Люди страдают, когда сталкиваются с неприятным. Люди страдают, когда расстаются с приятным. Люди страдают просто потому, что восприятие приятного и неприятного изменчиво, непостоянно.

Отчего же происходят такие страдания? От того, что людей омрачает страстное желание чем-то обладать, чего-то избегать. Омрачаясь таким желанием человек перестает правильно действовать из момента в момент, то мечтая о желанном, то страшась нежеланного, человек начинает совершать неправильные действия, неадекватные ситуации здесь и сейчас. Не достигая желаемого, осознавая сквозь неведение рожденное омрачением реальность и обнаруживая себя в нежелательной ситуации человек испытывает гнев, злость, скуку, страх, лень, жадность, зависть, обиду, печаль, досаду, уныние, враждебность, апатию и подобные мучительные эмоции, которые и называет страданиями. Но так же, впадая в эти эмоции, подвергаясь им, человек продолжает совершать неправильные действия и начинает разрушать то, что его не устраивает в ситуации и перестает создавать то, что необходимо для завершения этой ситуации и зарождение другой ситуации.

Однако человек способен обратить внимание на саму свою омраченность, неуспокоенность, на те привязанности и омрачающие страстные желания. Обратив таким образом свое внимание, человек может не ввергатся в эмоции, преодолеть уже зарождающиеся и позволить угаснуть уже бушующим. Таким способом человек обнаруживает прекращение страданий, отсутствие страданий и мучений в момент времени.

Обнаружив возможность прекращения страданий, человек может обратить внимание на те условия, и те причины, по которым страдания возникают вновь и вновь. Так он обнаруживает зависимость действий тела, ума и речи от намерений, возникающих вследствие имеющихся взглядов. Так он может обнаружить, что сосредоточенность на одних взглядах влечет ясность и бесстрастность, а сосредоточенность на других взглядах влечет беспокойство и омраченность. Далее он может обнаружить, что один образ жизни влечет сосредоточенность на правильных взглядах, а другой образ жизни влечет сосредоточенность на неправильных взглядах. Так постепенно человек начинает осознавать всю кармическую цепь взгляды -> намерения (устремления) -> мысли, речь и действия тела - > образ жизни и приемлемые средства к существованию -> мотивация и способности к сосредоточению внимания -> сосредоточенное взращивание взглядов и воздержание от неосознаваемого укоренения произвольных воззрений

Это Будда назвал Четырьмя Благородными Истинами. И это является началом и основой Буддизма, объяснения этих Четырех Истин и называют Буддизмом Хинаяны, Первой Колесницей, Учением Шраваков (Слушателей)

Все остальные колесницы начинаются и основываются на этой, принимая ее целиком и полностью.

Все диспуты по техническим вопросам практики, философским вопросам правильных воззрений имеют отношение к буддизму только в том случае, если они остаются в русле этих четырех благородных истин.

Буддизм Махаяны лишь делает особый акцент на том, что одним лишь освобождением от собственной индивидуальной жажды нельзя целиком обрести образ жизни, окончательно устраняющий сомнения и привязанности, влекущие вновь страсти, омрачения и страдания, по причине тотальной взаимосвязанности и взаимозависимости всех живых существ.

Буддизм Махаяны добавляет четыре великих клятвы, четыре великих обета. Я обещаю привести к спасению от стараданий все живые существа, осознавая, что они бессчетны. Я обещаю постичь всё Учение Будды, осознавая, что оно безмерно. Я обещаю устранить все заблуждения, осознавая, что они бесконечны. Я обещаю пробудиться, осознавая, что пробуждение недостижимо.

Эти обеты парадоксальны, именно по той причине, что пока есть коренное неведение, исходное заблуждение в обособленности, самостоятельности "я", эти обеты невыполнимы.
Практикой этих обетов становится Бодхичитта, великая и безраздельная, равностная и  безосновательная, необусловленная какими то ни было причинами и обстоятельствами, самомотивированная забота о каждом существе во вселенной.

Но Буддизм Махаяны невозможен без личного осознания Четырех Благородных Истин.
Иначе философия Буддизма превращается в схоластику, а практика в бесплодную ритуальную суету.

Если Вы понимаете, то можете продолжать рассуждать об атмане, и это будет правильной логикой и полезной практикой. Если Вы не понимаете, то Вам следует обратить особое внимание Вашему состоянию и Вашим устремлениям здесь и сейчас. Кто Вы? Откуда появились? Куда идете?
Это основополагающие вопросы к прояснению Вашей кармы, Вашей правильной деятельности и Вашей правильной устремленности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость
Гость





59092СообщениеДобавлено: Пт 24 Окт 08, 14:39 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вера - это отсутствие сомнений в том, что не известно. Когда что-либо известно - это не вера, а знание.

Люди не полагают то-то и то-то. Люди знают о себе, что атман существует.  

А по поводу номеров,  если несколько пользователей подпишутся одинаково, то из этого не следует что это один пользователь. Можно даже подделать русскоязычный ник, вставив вместо одной русской буквы - одну латинскую.
Наверх
Гость
Гость





59093СообщениеДобавлено: Пт 24 Окт 08, 14:42 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Человеческие страдания, эмоции, борьба, стремления, неудачи, удачи, недостижения, достижения,  - это всё развлечения людей.  О таких развлечениях   написано в развлекательных книгах. Если бы этого не было, то и удовольствия бы не было.
Наверх
Гость
Гость





59094СообщениеДобавлено: Пт 24 Окт 08, 14:48 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Люди иногда придумывают задачи для других людей. И люди могут правильно решить задачи с помощью логики, с помощью закона логики, который только 1, и который используется в  человеческих словесных  языках.


Предположение - это не факт, и не решение задачи.


Вы можете предположить что нирвана - это сансара. Из этого вовсе не следует,  что нирвана это сансара.
Наверх
Гость
Гость





59096СообщениеДобавлено: Пт 24 Окт 08, 16:50 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:


Эти обеты парадоксальны, именно по той причине, что пока есть коренное неведение, исходное заблуждение в обособленности, самостоятельности "я", эти обеты невыполнимы.

Эти обеты не парадоксальны, потому,  что обеты - это обещания достичь чего-либо в будущем.


Там сказано что то-то бесконечно, то-то не достижимо. Из этого не следует, что в будущем это будет бесконечно и недостижимо.

Если вы достигнете паранирваны, то никаких бесчисленных существ и т.д., уже не будет. Для вас.
Наверх
Гость
Гость





59214СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 08, 09:12 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхисаттва хочет никогда не уходить из сансары, но это не значит что он "может" то, что "хочет". Есть же всякие ступени деградации бодхисаттвы, "бхуми", то есть  стадии уничтожения желаний, когда наконец боддхисаттва становится буддой.

Не так ли?
Наверх
Гость
Гость





59215СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 08, 09:17 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И самое главное.

Может быть, по мнению самого Будды, желать блага всем живым существам, желать того, чтобы все живые существа ушли от наказаний за бесконечные грехи, желать такого -  это само по себе грех, заслуживающий определённого наказания, то  есть, такие боддихисаттвически  настроенные существа заслуживают вечного ада.

Может быть по мнению Будды это так.

Но давайте сначала разберёмся с буддизмом. А то ведь многие буддисты не знают, что такое буддизм.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.202) u0.012 s0.001, 18 0.013 [256/0]