Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы о Наставнике

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

3470СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 05, 19:06 (19 лет тому назад)    Тезисы о Наставнике Ответ с цитатой

Обсуждал я как-то раз вопрос о наставлениях и наставниках в "Западной традиции" с одним достаточно продвинутым челом. Вот краткие тезисы нашей беседы.

1. Безусловно, хороший наставник очень хорошо помогает в продвижении по Пути, в том числе, и неким необъяснимо "мистическим" образом. Однако это не единственно возможное решение для продвижение.

2. Поскольку, обретение "Учителя в сердце" (коренного) гораздо важнее физического наставника. Но как его обрести без наставника? Далее это поясняется.

3. Многие имевшие в предыдущих жизнях и передачи, и посвещения перерождаются в иной культурной среде, т.е. в рамках Западной цивилизации.

4. Собственно перерождаются эти товарищи согласно обету бодхисаттвы, чтобы нести Учение (основу прибежища) в "необразованные массы капиталистического мира". Именно поэтому многие сегодня на Западе обращают своё внимание к Востоку, в первую очередь, реализуя свои воспоминания прошлых накоплений, полученных от наставников буддизма в том числе и с Тибета.

5. Этим товарищам необязательно заново искать наставника для получения уже обретённых  "наставлений", а достаточно их ВСПОМНИТЬ в "правильной медитации", как и саму "правильную медитацию" по литературным источникам.

6. Многие "конкретные тонкости", т.е. звуки и образы не являются "абсолютной истиной", они относительны и потому их не обязательно воспроизводить в даной конкретной ситуации перерождения. Главнее "внутренне содержание", под каковым обычно подразумевается "инвариантность переживаний", а то каким образом они достигаются - несущественно.

7. Поэтому, благодаря умению перерождающимся с Востока воспроизводить "переживания по смыслу, а не по форме" на Западе может возникнуть совершенно иная культурная почва буддизма чем на Тибете (или где-то в другой местности), но аутентичная ей по смыслу. Можно воспомнить, что и Тибет, восприняв буддизм из Индии, адаптировал его согласно своей традиции (бон). Аналогичную мысль высказывает ЕСДЛ 14.

8. Поскольку следует придерживаться "инвариантности переживаний", а не способов их достижения, то "продвинутым буддистам" здесь, следует не столько стремиться туда, сколько в "бодхисаттвическом порыве" искать упаи (формы) для адекватного общения с окружающими, а не с фантазиями "личного освобождения".

Допускаю, что эти тезисы примитивны, возможно, они ошибочны, но они не противоречат ни Учению (махаяны), ни историческим фактам самого буддизма. Т.е. они возможный (по желанию) предмет обсуждения.


Последний раз редактировалось: Nick (Вс 31 Июл 05, 23:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

3471СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 05, 19:15 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, а что хорошего в "отсечении привязанностей" и т.п.?
Что это нам даст?

Мне вот моё тело нравится. Издеваться над ним, и уж тем более "подносить" я не собираюсь.
Обманываться, что "не обусловлен внешними силами" как-то не интересно... Обусловлен, ясный перец. С приязнями и отвращениями вроде всё в норме. Восторги тоже умеренные. С самомнением тоже полный порядок. Smile И, до кучи, я и есть я, чего тут верить, или не верить?

Сдаётся мне, что если отбросить шелуху, то цель этих "тибетских" практик в том, чтобы жить свободно, не напрягаясь. То-есть, хотели как лучше...  8) Но потом что-то заморочились, и получилось как всегда...

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

3472СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 05, 19:22 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю если "вспомниш", из пршлых жизней, передачи практики и т. д. То и будеш вести себя как в прошлых жизнях, причём во всех отношениях(поведение, самаи и прочее). Просто изьясняться будеш словами той среды в которой находишся.

Вопрос по практике Чод.
 Перенос сознания из шести йог Наропы тоже разрушает привязанность к телу и реальности мира. Насколько эти практики близки по плоду? Или я в неведении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

3473СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 05, 19:23 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это практика отсечения привязанностей, в частности привязанности к физическому телу путем подношения самого себя.

Самое главное подношение это подношения того, кто совершает сами подношения, т.е. "я", которое в этом случае (в результате отсечения) оказывается "не-я", пустым "я". Опять же, возможно для ортодоксальных практиков Дзогчена это не очевидно, но здесь можно усмотреть параллели (аналогии) с христианством, когда Христос приносит в жертву весь смысл своего существования (высшая форма "не-я") - помощь, закабалённому "князем", человечеству.

Однако, хотелось бы услышать от "техников Чод", что более конкретно, по самой технике Чод.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

3474СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 05, 19:33 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Мне вот моё тело нравится. Издеваться над ним, и уж тем более "подносить" я не собираюсь.

Спокойнее, товарищ Smile Каждый день мы преживаем тысячи моментов: вкус яблока, шум пропеллера, воду на лице, пасту на зубах. Все эти события повторяются за жисть миллионы раз. Но почему бы от скуки не пережить что-то новенькое?  Wink

Цитата:
То и будеш вести себя как в прошлых жизнях, причём во всех отношениях
Как раз наоборот, если я впомнил прошлое, но вижу это сейчас, то прошлое меня уже не обуславливает, я его адаптирую к сегодня.
А вот если я не вспоминаю, что было в прошлом (но оно всё равно "во мне"), то подсознательно его ВОПРОИЗВОЖУ, А НЕ АДАПТИРУЮ, оно меня обуславливает. В этом случае теряется "бодхисаттвическая мотивация".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

3478СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 05, 21:07 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nick пишет:
Цитата:
Мне вот моё тело нравится. Издеваться над ним, и уж тем более "подносить" я не собираюсь.

Спокойнее, товарищ Smile Каждый день мы преживаем тысячи моментов: вкус яблока, шум пропеллера, воду на лице, пасту на зубах. Все эти события повторяются за жисть миллионы раз. Но почему бы от скуки не пережить что-то новенькое?  Wink
Попрактиковать Чод в качестве игры, не привязываясь - на здоровье.  Smile
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

3481СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 05, 21:46 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А иначе и быть не может - только игра, иначе будет нарушен принцип "пустотности", т.е ничего в реальности не происходит (демоны не жрут твои сухожилия), это только игра на "компьютере ума". Но за счёт "глубины переживаний" обнаруживается, то эти самые переживания "не есть Я".

Ещё один эффект: многие не замечают, насколько они привязанны к обыденным переживаниям (привычкам) и даже оправдываются, что мол дэ не привязаны к ним, не замечая своего отождествления с ними. А "необычное переживание" тантры Чод (или иной) вскрывает этот момент.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

3483СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 05, 22:07 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nick, эта тема перерождений сейчас очень популярна, как возможно и всегда. Почему то многие видят себя перерожденцами крутых практиков. Или надеются на это. Это повод рассуждать ничего не делая? Мне кажется у всех есть шанс стать крутым практиком, просто занимайся как положено и всё. Даже если ты не перерожденец у тебя будет возможность стать им в следующей жизни. Или добится успеха в этой. Но и если кто то перерожденец, ну Nick например, то и все новое что он скажет по сути это будет то что уже известно только современным языком. Я например себя никем не чувствую, разве что обалденным пофигистом, в некотором смысле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

3485СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 05, 22:54 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как раз настоящим перерожденцам не светит никакого успеха в практике. Так как они уже реализовались в прошлых жизнях и сейчас могут только сделать вид, что практикуют. Или еще круче - они просто нирманакайи, которым только кажется, что они живые существа. А после илюзии смерти будут развеяны, как дубли в "Понедельник начинается в субботу".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

3486СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 05, 23:17 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы все дубли.  Smile
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

3487СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 05, 23:24 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Nick, эта тема перерождений сейчас очень популярна, как возможно и всегда.
Только в определённых кругах. Важно то, что это один из основных тезисов буддизма.

Цитата:
Это повод рассуждать ничего не делая?
Это смотря как к этому относиться. Однозначно в мои планы не входит меряться реинкарнациями. Скорее это размышление в диспуте со сторонниками "жёсткой традиции", т.е. выдвижение и обоснование тезиса адаптирования сути буддизма к иным культурным условиям. Как говорил (ещё) один мой знакомый (продвинутый) - не имеет значения под каким углом ставить свечку в церкви для "реализации", поскольку это зависит только от того, под каким углом стоит сама церковь.

Цитата:
все новое что он скажет по сути это будет то что уже известно только современным языком
Точно, об этом и сказано в тезисах: "инвариантность ("свалакшаничность") переживаний" не зависит от формы выражения. Однако здесь проявляется мастерство (Мастер, Учитель, Учение) в упаи, свобода от обусловленности прошлых жизней. Будда для нового времени создал "новое учение" по форме, но не по сути, и в этом была его "бодхисаттвическая буддовость".

Цитата:
Я например себя никем не чувствую, разве что обалденным пофигистом, в некотором смысле.
Ваше право  Very Happy (почему у мордочки стоит грин, когда он блю Question )

Цитата:
Так как они уже реализовались в прошлых жизнях и сейчас могут только сделать вид, что практикуют.
Полная реализация не подразумевалась, только частичная (например, одна из шести йог Тибета). Т.е. их ожидает практика иного рода, например, доступно и понятно объяснять акулам капитализма, что такое реинкарнация или пустота. Но и для них нет препятсвий продолжать реализовываться (в других йогах) самим, но не через физического наставника, а "коренного учителя".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Gesha



Зарегистрирован: 24.07.2005
Суждений: 77
Откуда: Санкт-Петербург.

3489СообщениеДобавлено: Вс 31 Июл 05, 23:43 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как то занимаясь астрологией, и проверяя некоторые моменты этой лженауки на своих многочиленных знакомых, обнаружил интересную особенность. Со 100% точностью определяется предрасположенность человека к той или иной религии, существующих в кол-ве аш двенадцати штук. Предрасположенность. Что это значит? Если рассматривать религии как определенные психотехники, со своими специфичискими особенностями, то именно эта специфичность как раз и является необходимым элементом для определенного психотипа. Какую цель преследуют многочисленные направления?  Работу с отдельным человеком. Не с толпой, нацией, групой, а именно с индивидуальностью. Именно работа, является обьединяющим началом между такими на первый взгляд противоречивыми системами,  например как буддизм и ислам. Можно до бесконечности спорить о том что лучше, приводить многочисленные цитаты, аргументы, испытывать при этом различные эмоции, но так и не понять простой вещи: не существует худшего или лучшего направления, все они равнозначны друг перед другом. Какую цель имеют все эти направления? Спасение? Попадание в рай? Обретение нирваны? Нет. На самом деле, вся эта прелестная мифология, с демонами, ангелами, гуриями и дакини--всего лишь исскустные средства. Главная недекларируемая цель это гармонизация психики, того кто в этом нуждается. А что такое гармонизация? Можно много воды вылить по этому поводу, но основные моменты это покой, обретение самодостатоточности, ненасилие, умеренность, радость, и самое главное терпимость и возможность не осуждать то что тебе в данный момент не понятно. Чем обычно страдают личности условно именуемые--модератор. Таким образом, следование традиции мера вынужденная, обусловленная индивидуальной особенностью, грубо говоря наличием специфических перекосов. И когда дорога пройдена(условно говоря) необходимость придерживаться той или иной традиции пропадает, лекарство больше не нужно. Ширее надо, ширее.......
_________________
Особенно невыносимы идиоты, которые смотрят на тебя как на равного.


Последний раз редактировалось: Gesha (Пн 01 Авг 05, 03:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

3496СообщениеДобавлено: Пн 01 Авг 05, 02:22 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский пишет:
Мы все дубли.  Smile
Это ты дубль, а мы настоящие.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

3510СообщениеДобавлено: Пн 01 Авг 05, 18:36 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жаль, что "традиционалисты" не высказывают свои критические замечания по тезисам. А я на них расчитывал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

3512СообщениеДобавлено: Пн 01 Авг 05, 19:07 (19 лет тому назад)    Re: Тезисы о Наставнике Ответ с цитатой

Ну давай я отвечу. Smile

1. Безусловно, хороший наставник очень хорошо помогает в продвижении по Пути, в том числе, и неким необъяснимо "мистическим" образом. Однако это не единственно возможное решение для продвижение.

Что за мистический образ? Общение с понимающим человеком способствует пониманию. Никакой мистики.
Без наставника просветляется 1 на триллион. Но у нас то уже есть наставник - Будда. Его учение ещё всё есть и живо. Вот если бы небыло вообще буддийской дхармы в нашем мире, тогда да, один на триллион. Но если сохранились тексты то шанс уже повыше будет.
Короче говоря в учителях недостатка нет, дело за обучающимися.

2. Поскольку, обретение "Учителя в сердце" (коренного) гораздо важнее физического наставника. Но как его обрести без наставника? Далее это поясняется.

Одно из необходимых условий, это прислушиваться к своему сердцу. Т.е. самостоятельность.

5. Этим товарищам необязательно заново искать наставника для получения уже обретённых  "наставлений", а достаточно их ВСПОМНИТЬ в "правильной медитации", как и саму "правильную медитацию" по литературным источникам.

Воспоминания минимум на 50% - фантазии. Smile Поэтому на них полагаться нельзя. Даже тулку обучают с нуля по полной программе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.621) u0.014 s0.002, 18 0.015 [256/0]