№5524Добавлено: Вт 13 Сен 05, 08:31 (19 лет тому назад)Найти сокровища в себе...
Скажу честно - я не буддистка. И я не верила ни одной из религий мира. Но пустота в душе разрастается и я больше так не могу! Я мечтаю о душевном покое и умиротворении. Подскажите пожалуйста, как принять буддизм? _________________ Жизнь - это путешествие с новыми впечатлениями...
№5525Добавлено: Вт 13 Сен 05, 08:58 (19 лет тому назад)
найди Учителя. И получи у него Прибежище. Но прежде чем это делать, тебе нужно иметь веру в то, что это действительно тебе поможет. Может получится так, что тебе для решения твоих проблем не обязательно нужен Буддизм, а может какая - нибудь другая религия или вообще ничего не нужно. Просто пойти куда нить и расслабиться, за муж выйти ребенка родить. А если никак,то без ГУРУ не избавится от проблем. _________________ Проявления не вредят, а...
№5547Добавлено: Ср 14 Сен 05, 00:20 (19 лет тому назад)
Цитата:
Но пустота в душе разрастается и я больше так не могу!
Учитывая, что большинство Гуру от буддизма в России как раз и ищут пустоту души, то Вы уже далеко продвинулись в буддизме.
Буддизм никогда не знал ни единой церковной организации (даже в рамках одного государства), ни других централизующих социальных институтов. Единственным общим для всех буддистов правилом является хранить три Драгоценности (три-ратна): Будду, Дхарму и Сангху.
Если принимаешь эти три драгоценности буддизма, значит уже буддист, никаких иных церемоний не требуется.
С Буддой и Сангхой всё более менее понятно, сложнее с Дхармой.
В основе Дхармы лежит учение о Четырёх Благородных Истинах:
страдания существуют,
у них есть причины (основная причина - неведение (авидья), которое порождает желание)
страдание можно прекратить
и для этого существует Благородный Восмеричный Путь Будды.
Хочу ещё раз подчеркнуть: для принятия буддизма не требуется НИКАКОГО гуру.
P.S. Сангха - община равных, не имеющих никакой собственности, нищенствующих (бхикшу, на пали - бхиккху), сообщество носителей Закона, хранителей знаний и мастерства, которые из поколения в поколение следуют путем Будды.
№5565Добавлено: Ср 14 Сен 05, 18:35 (19 лет тому назад)
Особо обращаю внимание вот на этот момент:
Цитата:
Ложные взгляды представляют собой ошибочное понимание акта принятия прибежища или заблуждения на предмет Трёх Драгоценностей. Человек, обладающий ложными взглядами, принимает прибежище, считая что сам этот поступок гарантирует ему освобождение. Он может верить, что Будда – это бог, способный спасти его, что Дхамма содержит учение о вечной душе или что Сангха является заступником за людей, посредством которого предоставляется спасение. Тем не менее, пусть даже принятие прибежища искажено этими факторами, человек станет буддистом и его прибежище будет действительным, пока он считает Три Драгоценности своим высшим убежищем. Но хотя это прибежище действительно, само отношение человека к его принятию является ошибочным и нуждается в исправлении. Это исправление может произойти, если он встретит квалифицированного учителя, который даст необходимые рекомендации и поможет преодолеть невежество, сомнения и ложные взгляды.
Последний раз редактировалось: Nick (Ср 14 Сен 05, 18:43), всего редактировалось 1 раз
...некоторые учителя поощряют такое отношение. Они говорят: "Раз ты принимаешь меня своим наставником, не ходи ни к какому другому учителю! Не получай наставлений никаких иных традиций! Если ты считаешь меня своим учителем, ты не можешь ходить к другим". Есть множество учителей, которые подобным образом привязывают вас к себе, причем иногда с очень хорошими побуждениями, потому что порой люди ходят по наставникам, словно по магазинам. Они кочуют от одного учителя к другому, потом к третьему... и так никогда ничему и не учатся. Но я думаю, что проблема не столько в "блуждании" между наставниками, сколько в привязанности к учителю или традиции до такой степени, когда вам приходится исключить из своей жизни все остальные. Так появляются секты, сектантское устроение ума, из-за которого люди неспособны распознать мудрость или чему-то научиться, если учение не выражено в тех же самых терминах или установлениях, к которым они привыкли. Это делает нас очень ограниченными, узкими и запуганными. Люди начинают бояться слушать другого учителя, потому что из-за этого в их умах может возникнуть сомнение, или они могут почувствовать себя не совсем верными последователями своей традиции. Буддийский Путь заключается в развитии мудрости, и верность и преданность помогают в этом. Но если они становятся самоцелью, то это – препятствия на пути.
№5571Добавлено: Ср 14 Сен 05, 22:24 (19 лет тому назад)
Спасибо Nick! Я нашла в твоем ответе именно то, что хотела! Значит не нужен гуру? Нужна только вера. Как это просто и в то же время мудро... _________________ Жизнь - это путешествие с новыми впечатлениями...
№5572Добавлено: Ср 14 Сен 05, 22:50 (19 лет тому назад)
Это очень точно - "именно то, что хотела!".
Гуру точно не нужен (ну, может быть, по желанию, монах для церемонии и наставник для бесед), но и вера имеет малое отношение к "принятию прибежища", вера это зерно для гуру. "Принятие прибежища" это скорее акт "ответственности" за своё собственную "судьбу", это "начало пути окончания страданий". Три драгоценности скорее выступают "гарантами устойчивости принятой на себя ответственности".
В основе буддизма лежит не вера, а мудрость, "непосредственное видение" (випашьяна), основанное на "неразделённости самой себя" (шаматха), а "принятие прибежища" только утверждение факта, что человек готов следовать "путём мудрости" без привязанностей и секстанской разделённости.
№5575Добавлено: Чт 15 Сен 05, 10:36 (19 лет тому назад)
Цитата:
Спасибо Nick! Я нашла в твоем ответе именно то, что хотела! Значит не нужен гуру? Нужна только вера. Как это просто и в то же время мудро...
МУДРЫЕ СЛОНЫ
"Шесть мудрых, слепых слонов поспорили о том, на что похожи люди. Не прийдя к общему мнению, они решили определить, что представляют из себя люди, на опыте.
Первый мудрый слепой слон потрогал человека, и объявил:
"Люди плоские".
Остальные мудрые, слепые слоны, тоже потрогав человека, согласились с ним."
...некоторые учителя поощряют такое отношение. Они говорят: "Раз ты принимаешь меня своим наставником, не ходи ни к какому другому учителю! Не получай наставлений никаких иных традиций! Если ты считаешь меня своим учителем, ты не можешь ходить к другим". Есть множество учителей, которые подобным образом привязывают вас к себе, причем иногда с очень хорошими побуждениями, потому что порой люди ходят по наставникам, словно по магазинам. Они кочуют от одного учителя к другому, потом к третьему... и так никогда ничему и не учатся. Но я думаю, что проблема не столько в "блуждании" между наставниками, сколько в привязанности к учителю или традиции до такой степени, когда вам приходится исключить из своей жизни все остальные. Так появляются секты, сектантское устроение ума, из-за которого люди неспособны распознать мудрость или чему-то научиться, если учение не выражено в тех же самых терминах или установлениях, к которым они привыкли. Это делает нас очень ограниченными, узкими и запуганными. Люди начинают бояться слушать другого учителя, потому что из-за этого в их умах может возникнуть сомнение, или они могут почувствовать себя не совсем верными последователями своей традиции. Буддийский Путь заключается в развитии мудрости, и верность и преданность помогают в этом. Но если они становятся самоцелью, то это – препятствия на пути.
P.S. Это традиция Тхеравады.
Ничего себе статейка8) . А вот от туда же цитатка.
Цитата:
...Любой учитель или гуру, к которому вы привяжетесь, неизбежно разочарует вас в каком-либо отношении – даже если это гуру, выглядящие святыми, они все равно умирают... или оставляют монашество и женятся на 16-летних девочках... Они могут натворить все что угодно: история религиозных идолов может быть поистине разочаровывающей!
Так что никаких идолов! _________________ Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает.
Да Амитабха-это вам не Саи Баба! Так что беру свои слова обратно, не все гуру умирают и женятся на малолетках . _________________ Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает.
№5581Добавлено: Чт 15 Сен 05, 20:16 (19 лет тому назад)
Найди себе подходящий традишн, почитай книги например Ламрим 1 том.
потом тебе надо принять прибежище в трёх драгоценностях и мош себя считать тру буддисткой
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы