№125012Добавлено: Ср 05 Сен 12, 21:05 (12 лет тому назад)
Есть любопытная параллель у грамматической разницы в букву "А" между положительными и отрицательными факторами и известным высказыванием "всё учение в одной букве" (подразумевая именно А). _________________ Буддизм чистой воды
№125014Добавлено: Ср 05 Сен 12, 21:17 (12 лет тому назад)
В принципе, никто не запрещает даже одной и той же дхарме быть три раза в списке в разных разделах. Это же сарвы приудмали делать "список без повторов", но у них же есть и список с повторами (Дхаммаджоти такой упоминал, думаю это как бодхи-паккхия-дхамма тхеров).
Есть любопытная параллель у грамматической разницы в букву "А" между положительными и отрицательными факторами и известным высказыванием "всё учение в одной букве" (подразумевая именно А).
Не, все учения в одной букве это означает что нет между буквами различия. То есть фактически одна буква. Любая произнесенная буква порождена одним и тем же движением воздуха, то есть основа звуков не делима. Здесь можно рассматривать движение воздуха как движение энергии которая обеспечивает существование звука. Это очень близко к тому как в випассане наблюдается то что любая мысль, любое переживание и т.д. на самом деле одна и та же движущаяся энергия, прана или еще кто как на зовет. У всего один вкус, так сказать. Так же и существование "внутреннего звука" возможно только благодаря одной и той же движущейся энергии.
Есть любопытная параллель у грамматической разницы в букву "А" между положительными и отрицательными факторами и известным высказыванием "всё учение в одной букве" (подразумевая именно А).
Да, и можно предложить тантрический метод: визуализуем негативное название и мысленно приставляем букву "а". Повторим 1000000 раз и приобретем положительный фактор.
№125027Добавлено: Чт 06 Сен 12, 15:23 (12 лет тому назад)
Буква А еще очень похожа на древний символ буддизма - трезубец (Три Драгоценности). На фотографии монетки в английской вики есть.
А дхаммы немного повторяются у тхеравадинов под разными названиями. И в редких случаях не угадать, что там, пока не прочитаешь. Вот в четвертой Брахма Вихаре и в одном из семи факторов Пробуждения упекха - это четасика "tatramajjhattatà", "уравновешенный ум", а не нейтральное чувство/безразличие.
В статье the dhamma theory Карунадасы было про то, что список 100 дхарм - это попытка сделать единый список.
№125063Добавлено: Чт 06 Сен 12, 21:26 (12 лет тому назад)
Ага, а трезубец символ Украины. Только никаким боком к буддизму не имеет. Ющенко правда искал особую миссию.
Произношение у каждого живого существа по своему, в соответствии со строением горла, для баранов бее, для козлов мее, для коров муу, для собак гав, для кошек мяу и т.д. Так что каждое живое существо может продвигать, как основной, звук который легче всего может произносить.
Только у йогов изначальный звук все равно ОМ.
Буква А еще очень похожа на древний символ буддизма - трезубец (Три Драгоценности). На фотографии монетки в английской вики есть.
Объясните пожалуйста, каким местом вот эта буква похожа на трезубец, если можно:
А причём тут этот корневой слог "āḥ" (т.е. даже не буква "а")?
На монетке более древний шрифт брахми. Описание монеты:
Цитата:
Silver coin of the Kuninda Kingdom, c. 1st century BCE.
Obv: Deer standing right, crowned by two cobras, attended by Lakshmi holding a lotus flower. Legend in Prakrit (Brahmi script, from left to right): Rajnah Kunindasya Amoghabhutisya maharajasya ("Great King Amoghabhuti, of the Kunindas").
Rev: Stupa surmounted by the Buddhist symbol triratna, and surrounded by a swastika, a "Y" symbol, and a tree in railing. Legend in Kharoshti script, from righ to left: Rana Kunidasa Amoghabhutisa Maharajasa, ("Great King Amoghabhuti, of the Kunindas"). NB: Note the svastika, tree and mountain glyphs; these are Indus script hieroglyphs on the coin, attesting to the survival of the writing system in metallurgical contexts -- in this case, in the context of a mint.
Правда, лично мне не кажется, что буква "а" на брахми похожа на трезубец.
Буква А еще очень похожа на древний символ буддизма - трезубец (Три Драгоценности). На фотографии монетки в английской вики есть.
Объясните пожалуйста, каким местом вот эта буква похожа на трезубец, если можно:
Я имел ввиду тибетскую букву А, с которой в дзогчене медитируют, поскольку пошел разговор про все учение в одной букве. Ничего, помимо внешней схожести, я не подразумевал.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10780 Откуда: Москва
№125363Добавлено: Вс 09 Сен 12, 18:54 (12 лет тому назад)
кстати, в русском алфавите первая буква - "аз" - в переводе с древнеславянского значит "я" ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№125368Добавлено: Вс 09 Сен 12, 19:33 (12 лет тому назад)
Упанишады раскрывают, что всё началось с брахмана, который Ом. Грамматисты в том же духе сказали, что звуки ведийской речи вышли из अ
Буддисты не выдержали и тоже подхватили монофоническую идею:
Conze пишет:
I preach the Dharma with one single message.
The sentence refers to the doctrine of the Mahasanghikas according
to which the Buddha by one single sound reveals the entire range of the
dharmic world.
В статье the dhamma theory Карунадасы было про то, что список 100 дхарм - это попытка сделать единый список.
По поводу повторов искал список с семьюдесятью с чем-то мирскими и не-мирскими мудростями но не нашел. Вместо этого скачал работу A Comprehensive Analysis of Viññāṇa Based on Vibhaṅga and Abhidhammatthasaṅgaha.
У тхеравадинов есть такая четасика hadayavatthu - heart-base, место сознания. Я всё думал, что это такое. А там в примечаниях написано:
Цитата:
98. Hadayavatthu - heart-base.
According to the commentators, hadayavatthu is the seat of consciousness. Tradition says
that within the cavity of the heart there is some blood, and depending on which lies the
seat of consciousness. It was this cardiac theory that prevailed in the Buddha's time, and
this was evidently supported by the Upanishads.
The Buddha could have adopted this popular theory, but He did not commit Himself.
Mr. Aung in his Compendium argues that the Buddha was silent on this point. He did not
positively assert that the seat of consciousness was either in the heart or in the brain. In
the Dhammasangani the term hadayavatthu has purposely been omitted. In the Patthána,
instead of using hadaya as the seat of consciousness, the Buddha has simply stated 'yam
rúpain nissáya' - 'depending on that rúpa.' Mr. Aung's opinion is that the Buddha did not
want to reject the popular theory. Nor did He advance a new theory that brain is the seat
of consciousness as is regarded by modern scientists.
И про аналог
Цитата:
According to Abhidhamma, viññāṇa, citta, ceto, mano, mānasa and
hadaya have the same characteristic, that is, “knowing or cognizing an object”.
Т.е. в четасиках оказался синоним читты или рупы, я так и не понял.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы