Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№117833Добавлено: Чт 31 Май 12, 19:03 (13 лет тому назад)
Sleng
а г-ну Гьялпо хоть лей в глаза. Я ему уже писал, что бон - плагиат, но он отвечал примерно так же - бонцы говорят, что не плагиат, поэтому - не плагиат (наперсточники говорят, что они не жулики, поэтому они - не жулики). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Многие ученые ставили,ставят под сомнение несказочность персонажа принца Гаутамы тогда уж.
Например, кто эти многие? Из известных и уважаемых?
после 70 с лишним лет воинствующего атеизма, гонений на церковь и тд и тп такие вопросы возникают?
Как все это связано с мнением ученых? Ученых не чаруют слово "Будда", для них, как правило, это просто какой-то индус, которого они изучают. И атеизм вообще никак не зависит от того, существовал ли Будда или не существовал. Короче, список фамилий или не было такого. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Многие ученые ставили,ставят под сомнение несказочность персонажа принца Гаутамы тогда уж.
Например, кто эти многие? Из известных и уважаемых?
после 70 с лишним лет воинствующего атеизма, гонений на церковь и тд и тп такие вопросы возникают?
Какая связь между "гонениями на церковь" и обоснованным научным мнением? Примеров этих "многих ученых" у вас нет? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№117837Добавлено: Чт 31 Май 12, 20:05 (13 лет тому назад)
Цитата:
Ничего не делать. Это вопрос веры. Он актуален ровно настолько насколько существенны факты противоречащие этому вопросу.
Веры во что? Вот же неясность: вопрос или не вопрос, возникновение ментального процесса в собственном уме отследить усилий составляет кому сколько.
Цитата:
В случае буддизма так-же имеет не маловажную роль воспроизводимость опыта описанного в учении, его так сказать практическая проверяемость.
В этом контексте, для некоторых течений в буддизме, существование исторического Будды- штука не принципиальная.
Чего стоили грибочки Будде - не стоит повторять. С малой долей вероятности типовые подношения уберегают от старости, белезни и т.п.
Цитата:
В Карандавьюха сутре например, если мне память не изменяет, на свой манер пересказывается часть Рамаяны.
И никого эти сюжетные заимствования особо не смущают, потому-что главное тут- суть переданного в сутре учения.
Но при этом ни кому не приходит в голову утверждать, что сутра эта древнее Рамаяны и просто несколько сотен лет пролежала под камнем, а то что она написана на диалекте которого в то время еще не существовало и цитирует другие, еще не существующие в то время труды- лишь демонстрирует какими великими сиддхами обладал ее писатель.
Отбрасывая ногти и волосы, в особом посмертном отречении от основ развития через воспроизводство потомства и защитного рефлекса отражается суть учения. _________________ достаточнее предположенных
В случае буддизма так-же имеет не маловажную роль воспроизводимость опыта описанного в учении, его так сказать практическая проверяемость.
В этом контексте, для некоторых течений в буддизме, существование исторического Будды- штука не принципиальная.
что и требовалось доказать...
и какой толк носить мыло в кармане, оставаясь при этом грязным?
№117846Добавлено: Пт 01 Июн 12, 12:55 (13 лет тому назад)
Krie пишет:
Веры во что?
В гипотетически, любую субьективную концепцию, как в мотивирующий фактор и опору для целесообразных действий, которая в перспективе имеет шанс из сферы транцендентальной перейти сферу верного познания, угодно если.
Krie пишет:
Чего стоили грибочки Будде
Грибочки - это только одна из версий. Если не ошибаюсь, до сих пор с точностью не установленно, что он там на самом деле ел.
Krie пишет:
С малой долей вероятности типовые подношения уберегают от старости, белезни и т.п.
Гьялпо пишет:
и какой толк носить мыло в кармане, оставаясь при этом грязным?
А что мешает делать подношения несуществующему Будде? Цель подношений- развитие позитивной мотивации и подеражания уровня вовлеченности.
П.С.
Хочу заметить, что по моему мы уже несколько отклонились от темы. Целью моих постов была попытка разьяснить г-ну Гьялпо, что его представления о Бон
мягко выражаясь- далеки от истины. И показать, что вопреки его убеждениям, у всех кроме самих последователей Бон, есть масса принципиальных возражений относительно содержания их доктрины. Так или иначе считаю свою задачу выполненной, а посему разрешите откланяться.
Целью моих постов была попытка разьяснить г-ну Гьялпо, что его представления о Бон
мягко выражаясь- далеки от истины. И показать, что вопреки его убеждениям, у всех кроме самих последователей Бон, есть масса принципиальных возражений относительно содержания их доктрины. Так или иначе считаю свою задачу выполненной, а посему разрешите откланяться.
Вы слегка поторопились с выводами за всех тибетцев ,уважаемый(ая)...Мягко говоря ,грубо выражаясь ,вот ,судите сами:
Цитата:
"Традиция "Бон" является самой древней духовной традицией Тибета. Она является коренным источником Тибетской культуры и играет существенную роль в формировании уникального своеобразия Тибета. Именно поэтому я неоднократно подчеркивал важность сохранения данной традиции."Бон представляет собой древнейшую духовную традицию Тибета, которая включает в себя учения и практики, применимые ко всем сферам жизни, включая наши взаимоотношения с силами природы, наше этическое и моральное поведение, развитие любви, сострадания, радости и спокойствия, а также включает самое высшее учение Бон - Дзогчен - "Великое Совершенство".
В гипотетически, любую субьективную концепцию, как в мотивирующий фактор и опору для целесообразных действий, которая в перспективе имеет шанс из сферы транцендентальной перейти сферу верного познания, угодно если.
Так вы окажитесь у истоков идеи. Транзитом через гипотезы, поезд отправляется из пункта мифов.
Цитата:
А что мешает делать подношения несуществующему Будде? Цель подношений- развитие позитивной мотивации и подеражания уровня вовлеченности.
То что подношение не существующему равнозначно не подношению существующему. Над двумя мирами господство пролетариата заложено требованиями строительства коммунизма. _________________ достаточнее предположенных
№117884Добавлено: Сб 02 Июн 12, 15:03 (13 лет тому назад)
Гьялпо пишет:
Цитата:
"Традиция "Бон" является самой древней духовной традицией Тибета. Она является коренным источником Тибетской культуры и играет существенную роль в формировании уникального своеобразия Тибета. Именно поэтому я неоднократно подчеркивал важность сохранения данной традиции."Бон представляет собой древнейшую духовную традицию Тибета, которая включает в себя учения и практики, применимые ко всем сферам жизни, включая наши взаимоотношения с силами природы, наше этическое и моральное поведение, развитие любви, сострадания, радости и спокойствия, а также включает самое высшее учение Бон - Дзогчен - "Великое Совершенство".
Его Святейшество Далай-лама XIV, 1993 г.
Вы потрудились найти цитату. Это уже похвально.
Гьялпо пишет:
Вы слегка поторопились с выводами
Поспешный вывод - это вывод к которому приходят не обременяя себя всесторонним расмотрением поставленного вопроса, и игнорированием наличия массы противоречащих друг другу аргументов.
Боюсь вас огорчить мой друг, но имеено ваш подход к суждениям, включая последний пост с цитатой- является ярким примером поспешных суждений.
И тут я вынужден согласиться с рекомендацией г-на Вантуса (как звучит! ) хоть он и был к вам несколько резок. И так-же порекомендовать вам озаботиться внесением логики в ваш ход мыслей. Вы не обязаны со мною соглашаться, но умоляю вас, прочите пару книжек по логике, да хоть вотэтих. Никому не рассказывая, ни в чем не сознаваясь, по тихому, дома, но прочтите. Хуже не будет. Поверьте.
Возвращаясь к вашей цитате.
Нужно иметь в виду, что с одной стороны, Далай Лама духовный лидер Тибетского народа и образно выражаясь "лицо нации". Это означает, что его публичные всказывания в некотором смысле ведутся от лица всех существующих в Тибете конфессий, в том числе и от Бон. По этому рассматривать Далай-Ламу как не предвзятого представителя другого лагеря не совсем корректно. Наивно ожидать от народного лидера, критических высказываний, по сути ведущих к разобщению традиций народа и без того находящегося в диасопоре. Тем более учитывая то, что подобного рода разобщение было одной из причин потери независимости Тибета в не столь отдаленном прошлом. Это во первых.
С другой стороны (и это во вторых) если посмотреть на историю школы Гегуг, к которой принадлежит Далай-Лама, то окажется, что даже само возникновение этой школы связанно с реформаторской деятельностью ее основателей. Деятельностью в результате которой, почти все традиции не базирующиеся на оригинальных санскритских текстах были обьявленны не аутентичными. И в результате которой, в последствии (в том числе и насильственными методами) все не вписывающиеся в рамки установок Гелуг-па конфессии были вытесненны на задворки империи, а часть из них вообще запрещена.
И вот вам цитата Сунба-Канбо Ешей-Балджура, Тибетского историка и ученого 18 века, по совместительству являвшегося настоятелем Гелугпинского монастыря Гонлун в Амдо.
Сунба-Канбо Ешей-Балджур пишет:
Что же касается других сочинений как то, Мани-гамбум, Бардо-тойдол и входящих в Сундуй текстов, о которых говорилось выше, и тому подобных многочисленных старых книг, распостраненных в Тибете в настоящее время, то даже с первых слов легко понять, что они не составленны теми авторами которым приписываются. Любой знающий и разумный человек, который на них взглянет, легко поймет, что эти старые книги, в последствии приписанные Падме из Уддияны, и другие книги известные в качестве "запечатаных" и "сокровенных", составленны по собственному усмотрению какими-то юродивыми людьми путем добавления кое-каких терминов принятых в буддийских текстах.
Или можно процитировать слова ННР изи его книги "Тибетская книга мертвых". И так-же увидеть, что обьем потделок настолько велик, что даже в традициях целиком опирающихся на тексты терма, вынужденны с соглашаться с некоторыми фактами их наличия.
пишет:
Занимаясь научной работой на западе, я понял, что ученые не особенно верят в подлинность терма. Лично я считаю, что среди терма действительно существует много потделок.
Krie пишет:
Так вы окажитесь у истоков идеи
Вот это ваше предположение с опорой на метафизическую предпосылку и называется верой. А теперь вы снова можете меня спросить, во что? И снова оказаться возле слова идея. В само в себя где возвращается всё? Сансара ли тому имя? В чем корень её?
Krie пишет:
То что подношение не существующему равнозначно не подношению существующему
Слово предоставляется комраду Миларепе:
Миларепе пишет:
Практика секретного пути – кратчайший путь.
Осознание пустоты порождает сострадание.
Сострадание стирает различение между собой и другими.
Но можно конечно продолжать думать, что там где нет Будды, Будды нет.
И тут я вынужден согласиться с рекомендацией г-на Вантуса (как звучит! )
Добавить к этому нечего..., хотя ,справедливости ради,надо признать ,что вам до его пропагандистско-выстроенной демагогии далековато.
Короче говоря, понятно, что общение с вами не имеет дальнейшего смысла.
PS . перечитайте что вы тут написали, потом посмеетесь от души, если ,конечно, сами ознакомитесь со школьным курсом логики .
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№117888Добавлено: Сб 02 Июн 12, 16:51 (13 лет тому назад)
Sleng пишет:
Krie пишет:
Так вы окажитесь у истоков идеи
Вот это ваше предположение с опорой на метафизическую предпосылку и называется верой. А теперь вы снова можете меня спросить, во что? И снова оказаться возле слова идея. В само в себя где возвращается всё? Сансара ли тому имя? В чем корень её?
Названное вами верой, - предположение с моих слов, каким оно вам видиться - на самом деле знание последовательности.
Лупите дальше мыслительный себе процесс ладонью по лбу...
Опора была и остаётся фаллическим символом относительно целесообразности перехода действий в сферу верного познания.
Sleng пишет:
Krie пишет:
То что подношение не существующему равнозначно не подношению существующему
Слово предоставляется комраду Миларепе:
Миларепе пишет:
Практика секретного пути – кратчайший путь.
Осознание пустоты порождает сострадание.
Сострадание стирает различение между собой и другими.
Но можно конечно продолжать думать, что там где нет Будды, Будды нет.
№118664Добавлено: Вт 19 Июн 12, 19:51 (12 лет тому назад)
Здравствуйте. Если возможно, поделитесь, пожалуйста, ссылкой на полную версию абхидхармы (8 разделов). Может быть, уже где то появилось..
Еще вопрос по "Вишуддхимагга" Буддхагоши. Может кто то встречал в переводе на русский?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы