Вообще науке не известны ни одного бонского текста или любого другого текста на язык жанг-жунг раннее 9 века.
Васубандху жил если не ошибаюсь в 5 веке, в это время в Тибете вообще не было письменности.
например, бонский свод учений "Жанг Жунг Ньян Гьюд" передавался исключительно в устной форме.Полюбопытствуйте на досуге
Вообще науке не известны ни одного бонского текста или любого другого текста на язык жанг-жунг раннее 9 века.
Васубандху жил если не ошибаюсь в 5 веке, в это время в Тибете вообще не было письменности.
например, бонский свод учений "Жанг Жунг Ньян Гьюд" передавался исключительно в устной форме.Полюбопытствуйте на досуге
Это уже вопрос мифологии и веры, а не фактов. Даже в Тибете тексты терма признаются далеко не всеми.
Сам я вижу только одину причину возникновения всех этих историй с кладами. Таким образом религиозные течения лишенные канонической базы пытались обрести легитимацию. В противном случае не понятно зачем нужно было прятать тексты с изложением и без того общераспространенных идей?
Что касается Бон, то ученые ставят под сомнение даже сам факт существования этой традиции в известном нам виде в добуддийский период в Тибете, не говоря уже о существовании каких-то текстов.
Последний раз редактировалось: Sleng (Чт 31 Май 12, 12:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гьялпо, Krie
Вообще науке не известны ни одного бонского текста или любого другого текста на язык жанг-жунг раннее 9 века.
Васубандху жил если не ошибаюсь в 5 веке, в это время в Тибете вообще не было письменности.
например, бонский свод учений "Жанг Жунг Ньян Гьюд" передавался исключительно в устной форме.Полюбопытствуйте на досуге
Это уже вопрос мифологии и веры, а не фактов. Даже в Тибете тексты терма признаются далеко не всеми.
Сам я вижу только одину причину возникновения всех этих историй с кладами. Таким образом религиозные течения лишенные канонической базы пытались обрести легитимацию. В противном случае не понятно зачем нужно было прятать тексты с изложением и без того общераспостраненных идей?
Что касается Бон, то ученые ставят под сомнение даже сам факт существования этой традиции в известном нам виде в добуддийский период в Тибете, не говоря уже о сществовании каких-то текстов.
К учителям, держателям живой линии передач учений Бон както больше доверия нежели к разноголосице среди ученых, проживающих за тысячи верст от Тибета, впрочем это кому как...
№117823Добавлено: Чт 31 Май 12, 14:11 (13 лет тому назад)
В Тибете считалось, что умывание приносит несчастье, а тибетский атлас медицины рекомендует употребление человеческого мяса в медицинских целях.
Этому вы тоже готовы верить или ваша вера избирательна?
Архив рукописей найденых в Дуньхуанских пещерах, на данный момент исчисляется сотнями тысяч экземпляров написанных на более, чем сорока языках.
Притом на языках стран находящихся на весьма большем удалении от Китая, чем Тибет. В принципе сама провинция Ганьсу где находятся эти пещеры, расположена на Тибетском нагорье.
Но среди всех этих рукописей нет ни одной на языке жанг-жунг, зато есть 7 тысяч написанных на Тибетском.
И в самых ранних из них (10 век), даже просто упоминания слова Бонпо, исчисляются единицами.
При всем уважении к учителям- держателям линии, мне не совсем понятно каким образом в хранилище расположенном практически в Тибете, можно найти сотни тысяч рукописей из разных далеких стран и ни одной рукописи, которая теоретически должна была писаться "на соседней улице".
Зато мне поняно, почему немногие более поздние Бонские рукописи содержат весь спектр представлений стран граничащих с Тибетом. Представлений имеющих тысячалетние истории формирования и несущие в себе следы культуры стран в которых они формировались.
В Тибете считалось, что умывание приносит несчастье, а тибетский атлас медицины рекомендует употребление человеческого мяса в медицинских целях.
Этому вы тоже готовы верить или ваша вера избирательна?
Архив рукописей найденых в Дуньхуанских пещерах, на данный момент исчисляется сотнями тысяч экземпляров написанных на более, чем сорока языках.
Притом на языках стран находящихся на весьма большем удалении от Китая, чем Тибет. В принципе сама провинция Ганьсу где находятся эти пещеры, расположена на Тибетском нагорье.
Но среди всех этих рукописей нет ни одной на языке жанг-жунг, зато есть 7 тысяч написанных на Тибетском.
И в самых ранних из них (10 век), даже просто упоминания слова Бонпо, исчисляются единицами.
При всем уважении к учителям- держателям линии, мне не совсем понятно каким образом в хранилище расположенном практически в Тибете, можно найти сотни тысяч рукописей из разных далеких стран и ни одной рукописи, которая теоретически должна была писаться "на соседней улице".
Зато мне поняно, почему немногие более поздние Бонские рукописи содержат весь спектр представлений стран граничащих с Тибетом. Представлений имеющих тысячалетние истории формирования и несущие в себе следы культуры стран в которых они формировались.
во избежание подобной тьмутаракани и следует прислушиваться прежде всего к наиболее компетентным в этих вопросах спецам ,а затем уже к нибогвесть каким (полуанонимным) этнографам ,зачастую знакомым с тибетскими традициями либо со слов гидов экскурсоводов либо вовсе понаслышке.
№117825Добавлено: Чт 31 Май 12, 14:38 (13 лет тому назад)
Вы же сами должны понимать , что в погоне за сенсациями, ученые,журналисты ради красного словца не пожалеют отца, с потолка такого понапридумывают, только держись
, а тибетский атлас медицины рекомендует употребление человеческого мяса в медицинских целях.
Этому вы тоже готовы верить или ваша вера избирательна?
Не только ТАМ.
Парацельс, к примеру , тоже активно прописывал своим пациентам препараты при изготовлении которых использовалась плоть человека, в Европе эти рецепты использовались вплоть до 18-19 вв.,есть археологические подтверждения тому.
Цитата:
Если верить историку медицины Ричарду Саггу из университета Дарема (Великобритания), то в XVI- XVIII веках подобные "лекарственные средства" европейские медики применяли так же часто, как травы, коренья и кору.
- Части трупа и кровь были предметами первой необходимости, которые имелись в каждой аптеке, - утверждает ученый. - Самыми прилежными каннибалами были не жители Нового Света, а европейцы.
Лечебный каннибализм - давняя традиция. Еще древние римляне употребляли кровь гладиаторов как средство от эпилепсии. В эпоху Возрождения немощных активно пользовали порошком из египетских мумий. В молотом виде они - мумии - считались чуть ли не "эликсиром жизни".
Конкретно черепа служили для остановки кровотечения. Жир - якобы помогал при ревматизме и артрите. А если человек умер не естественной смертью, то считалось, что, вкусив его плоти, можно заполучить себе не дожитое им.
В Европе три века назад на лекарства шли останки казненных преступников, трупы нищих. И даже прокаженных. Самым известным пропагандистом такого лечения был знаменитый Парацельс.
А в Китае есть подпольные организации, которые поставляют человеческие эмбрионы для рестаранов...
Архив рукописей найденых в Дуньхуанских пещерах, на данный момент исчисляется сотнями тысяч экземпляров написанных на более, чем сорока языках.
Притом на языках стран находящихся на весьма большем удалении от Китая, чем Тибет. В принципе сама провинция Ганьсу где находятся эти пещеры, расположена на Тибетском нагорье.
Но среди всех этих рукописей нет ни одной на языке жанг-жунг, зато есть 7 тысяч написанных на Тибетском.
И в самых ранних из них (10 век), даже просто упоминания слова Бонпо, исчисляются единицами.
Не стоит забывать ,что Со времен КР, Китай, по сути ,представляет собой немаленькую тоталитарную секту Мао Дзедуна, под чутким руководством КПК, тем паче в том ,что касается Тибетской провинции
№117827Добавлено: Чт 31 Май 12, 16:54 (13 лет тому назад)
Речь ни о том, что древние Тибетцы единственные кто имел опыт употребления человеческого мяса. А о том, что нужно иметь здравомыслие, способность логически мыслить и смелость отказываться от идей
не выдерживающих критического анализа.
А так же о том, что представители традиции не могут считаться непререкаемыми авторитетами, даже учитывая то, что они проживают в области где происходили исследуемые события и считают себя тем или иным образом причастными к этому.
Сами события равноудалены во времени как от ученых, так и от представителей традиции. Ни те ни другие не были живыми свидетелями происходящего и теперь могут только иметь мнение по этому поводу, базирующееся на каких либо фактах. Мнение ученых базируется на материальных свидетельствах и довольно часто противоречит мнению представителей традиции.
А мнение представителей традиции основывается на сомнительных приданиях.
К примеру есть всем известная живая традиция, представители которой, считают, что земле 6000 лет, но есть масса материальных свидетельств этому противоречащих.
Дуньхуанские рукописи почти полностью оцифрованы ( http://idp.bl.uk/ ) и активно переводятся и исследуются ( http://earlytibet.com/ ), часть из них была приобретена разными государствами (в том числе и Россией), кроме них существует масса искусствоведческого, религиоведческого, лингвистического, этнографического и т.п. матерьяла, прямо или косвенно имеющего отношение к Тибету. И вся эта масса фактов противоречит утверждениям представителей, весьма специфической традиции, страны, которая еще каких-то 60 лет назад была феодально-теократическим государством и посей день остающаяся одним из самых отсталых регионов на планете.
Вообще науке не известны ни одного бонского текста или любого другого текста на язык жанг-жунг раннее 9 века.
Васубандху жил если не ошибаюсь в 5 веке, в это время в Тибете вообще не было письменности.
например, бонский свод учений "Жанг Жунг Ньян Гьюд" передавался исключительно в устной форме.Полюбопытствуйте на досуге
Это уже вопрос мифологии и веры, а не фактов. Даже в Тибете тексты терма признаются далеко не всеми.
Сам я вижу только одину причину возникновения всех этих историй с кладами. Таким образом религиозные течения лишенные канонической базы пытались обрести легитимацию. В противном случае не понятно зачем нужно было прятать тексты с изложением и без того общераспространенных идей?
Что касается Бон, то ученые ставят под сомнение даже сам факт существования этой традиции в известном нам виде в добуддийский период в Тибете, не говоря уже о существовании каких-то текстов.
Право на выдвижение сомнений учёному даётся его авторитетным непониманием. Науке свойственен компромисс с обоюдным признанием коллег необходимости выяснить наличие связующего звена в большинстве фактов возникновения спорного момента. _________________ достаточнее предположенных
№117832Добавлено: Чт 31 Май 12, 18:53 (13 лет тому назад)
Цитата:
Многие ученые ставили,ставят под сомнение несказочность персонажа принца Гаутамы тогда уж.Чтоже теперь поделать?
Ничего не делать. Это вопрос веры. Он актуален ровно настолько насколько существенны факты противоречащие этому вопросу.
И наоборот, было-бы опрометчиво исходя из собственной веры выводить аргументы которые противоречат уже существующим фактам.
В случае буддизма так-же имеет не маловажную роль воспроизводимость опыта описанного в учении, его так сказать практическая проверяемость.
В этом контексте, для некоторых течений в буддизме, существование исторического Будды- штука не принципиальная.
В Карандавьюха сутре например, если мне память не изменяет, на свой манер пересказывается часть Рамаяны.
И никого эти сюжетные заимствования особо не смущают, потому-что главное тут- суть переданного в сутре учения.
Но при этом ни кому не приходит в голову утверждать, что сутра эта древнее Рамаяны и просто несколько сотен лет пролежала под камнем, а то что она написана на диалекте которого в то время еще не существовало и цитирует другие, еще не существующие в то время труды- лишь демонстрирует какими великими сиддхами обладал ее писатель.
К вышесказанному можно добавить цитату Е.Торчинова
Цитата:
Если от основ христианства ничего не останется в случае отказа от веры в непорочное зачатие, боговоплощение, воскресение, вознесение, второе пришествие и т.д., то суть буддийского учения совершенно не изменится, если отбросить все сведения явно мифологического характера, касающиеся рождения и жизни будды Шакьямуни.
Или вот:
Цитата:
Космологический элемент играет разную роль в различных конфессиях. Она минимальна в религиях чистого опыта, откровенно сориентированных на достижение высших форм трансперсональных переживаний посредством разработанной психотехники. Здесь особенно характерен пример буддизма, в котором космология является производной от психологии, мир рассматривается как психокосм, то есть лишь в соотнесении с психикой воспринимающего его живого существа, причем высшие уровни этого психокосма соответствуют различным состояниям сознания в чистом виде, без коррелирующих с ним "местопребываний". Буддийская же космогония и космография, во-первых, явно вторичны по сравнению с буддийской психологией и, во-вторых, с очевидностью заимствованы из архаической добуддийской мифологии. При этом имеет место суперпозиция мифологического и логико-дискурсивного мышления: в текстах психологический аспект учения подается в логическом модусе, а космология в значительной степени – в мифологическом.
О совершенно отчетливо выраженной вторичности и, если так можно выразиться, необязательности космологии в буддизме свидетельствуют слова современного буддийского авторитета Далай-ламы XIV, сказавшего, что если быть буддистом означает верить в гору Сумеру и четыре материка вокруг нее, то он не буддист.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы