№52961Добавлено: Вт 20 Май 08, 11:39 (16 лет тому назад)Как понять ПУСТОТУ
Центральное место в учении Будды занимает понимание пустоты всех феноменов. Не слышал ничего подобного в других учениях, везде есть какаято реальность.
Как понять, что такое пустота и почему это так важно?
Слышал, что существует много образов размышляя над которыми можно приблизиться к пониманию пустоты, например колокольчик в Буддизме символизирует пустоту. Если кто знает каким образом приблизиться к пониманию пустоты через образы напишите пожалуйста.
№52973Добавлено: Вт 20 Май 08, 13:39 (16 лет тому назад)
В "феноменах" нет ни того, ни другого. Да, это взаимосвязанные понятия, и, возможно, может быть достаточно и чего-то одного. Но, мне кажется, что именно эта пара через "и", как раз точно выражает верный взгляд. _________________ Буддизм чистой воды
№52979Добавлено: Вт 20 Май 08, 14:44 (16 лет тому назад)Re: Как понять ПУСТОТУ
Petr пишет:
Центральное место в учении Будды занимает понимание пустоты всех феноменов. Не слышал ничего подобного в других учениях, везде есть какаято реальность.
Как понять, что такое пустота и почему это так важно?
Слышал, что существует много образов размышляя над которыми можно приблизиться к пониманию пустоты, например колокольчик в Буддизме символизирует пустоту. Если кто знает каким образом приблизиться к пониманию пустоты через образы напишите пожалуйста.
Колокольчик в буддизме символизирует пустоту? Нет Колокольчик звенит.
Вы хотите понять что такое пустота? Для этого Вам следует ее обнаружить. Если Вы просто будете читать разные мнения о пустоте, Ваш ум будет погружен в со-мнения. Что правильно? Что неправильно? Как это проверить?
Как Вам обнаружить пустоту? К этому есть много путей.
Один путь - проверять, что же такое реальность. Возьмите для размышления что-нибудь реальное. Что Вы считаете реальным? Существовало ли это всегда? Неизменно ли это? Есть ли у этого момент, когда это появилось? Чем это было до появления? Есть ли момент, когда это исчезнет? Чем это станет после исчезновения? Так Вы познаете что реальное - только результат ограниченных представлений. Снова и снова так рассуждая, Вы обнаруживаете, что за всеми феноменами и явлениями стоит какое-то ограниченное воззрение, субъективное наделение какого-то состояния материи признаком существования в определенной форме, с определенным именем. Это путь логического постижения пустоты.
Другой путь - проверять, что же это такое, что свидетельствует о реальности? Что это? Глаза, уши, нос, язык, кожа, нервы? Или может быть это зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, мысли? Что управляет зрением? Что управляет слухом? Что управляет обонянием? Что управялет вкусом, что управляет осязанием, что управляет мыслями? Отчего одни явления становятся замеченными, осознанными, а другие упускаются, не замечаются, не осознаются?
Что такое внимание, что такое готовность, что такое ожидание, что такое увлеченность, что такое страсть, что такое устремление? Обратив внимание в механизмы работы ума и тела Вы обнаруживаете, что сами эти механизмы не являются чем-то реальным, чем-то постоянно существующим, чем-то, за чем обнаруживается нечто постоянное, неизменное. Один образ привлекает внимание к другому. Одна мысль вызывает другую. Зрение связано со слухом. Слух связан с обонянием. Осязание связано с мышление. Каждый из этих феноменов зацеплены друг за друга. Это путь чувственного постижения пустоты.
Третий путь - трансформация ума. Постоянная визуализация некоторого сложного образа или постоянное повторение некоторого текста или постоянное поддержание определенной формы тела или постоянное поддержание определенного состояния ума. Ваше устремление снова и снова атакуется возникающими импульсами, порывами, намерениями, мыслями, желаниями, стремлениями. Вы все раньше и раньше обнаруживаете созревание этих импульсов, порывов, намерений, мыслей, желаний, стремлений, пока само их зарождение не становится устраненным. Тогда Вы обнаруживаете, что все эти импульсы, порывы, намерения, мысли, желания, стремления - одно и то же, суть движения ума, не имеющие опоры ни на что другое, кроме как на постоянную собственную карусель. Это путь волевого постижения пустоты.
Четвертый путь - обретение ясного ума. Однажды обнаружив ум спокойным, ясным, восприимчивым, свободным, живым и в то же время пустым, Вы снова и снова возвращаете ум этому. Всякое действие Вы делаете возвращаясь к этому уму все чаще. Это прямое постижение пустоты.
Пустота это отсутствие привязанностей, отсутствие опоры, отсутствие потребности в опоре, это отрытость во всех направлениях в беспредельное пространство любых состояний ума, без преград и страхов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№53009Добавлено: Вт 20 Май 08, 17:57 (16 лет тому назад)
Спасибо за интересный ответ.
Звон колокольчика, где он спросил я у ребенка. В колокольчике или в ухе, которое слышит звук.
Ребенок подумал и сказал в моем уме.
Есть образы которые приводят к пониманию пустоты, созерцая которые можно выявить непостоянство и зависимое происхождение феномеов.
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№53018Добавлено: Вт 20 Май 08, 19:51 (16 лет тому назад)
Пустота в буддизме подразумевает, что нет ничего такого обособленного, независимого и что бы не взяли и не рассмотрели везде это стечение элементов, обстоятельств, которые "рождают" какие то явления и пр, но затем все рассыпается, растворяется... Все явления безсущностны... (безсамостны), а дальше больше - ну это так хрестоматийно в так называемом "дхарма лайт" режиме специально для запада
№53064Добавлено: Ср 21 Май 08, 14:13 (16 лет тому назад)
Аналитическая медитация, размышления помогают выявить объект медитации. Но иногда учителя дают образы помогающие приблизиться к правельному пониманию через образы.
Один известный учитель объяснял пустоту женщине на примере неба и облаков. Все феномены подобны облакам, которые появляются из пустоты сознания и исчезают в нем.
Мне очень нравится образ волн и безграничного океана. Каждая волна неповторима и кажется что существует отдельно от других сама по себе, но по своей природе неотделима от океана, когда океан спокоен все волны исчезают в нем.
№53191Добавлено: Пт 23 Май 08, 03:20 (16 лет тому назад)
test пишет:
КИ пишет:
Пустота это невозможность найти в феноменах опору для жажды и осебячивания.
Так жажды или осебячивания?
наверное жажды осебячивания. Но сам термин осебячивания надо застолбить за автором : КИ
А буддизм определять как бегство от осебячивания.
Хотя если подойти с точки зрения информационной и энергетической составляющей процесса совершенствования, то шаматха - противоядие от жажды(энергетической составляющей), а випашйана - противоядие от осебячивания(информ составляющей), то процесс совершенствования в буддизме и идет как отсебячивание от жажды и осебячивания. Тогда и буддизм можно переопределить как отсебячивание в себе осебячивания осебечанным собой.
№53193Добавлено: Пт 23 Май 08, 03:36 (16 лет тому назад)
Лубсан Сандан в молодости любил ударять ложечкой о чайник. Через некоторое время звук перестал слышаться из его домика. Ложечка просто проходила через чайник. И впрямь какой звук может быть когда одна пустота проходит через другую. Но и Лубсан Сандан не исчез, и чайник остался и ложка не исчезла. Да и пустоты не две, а одна. А все разговоры,картинки, образы, сравнения, рассуждения, размышления, диспуты, обсуждения............ Это надолго может затянуться. Иногда на всю жизнь.
№53194Добавлено: Пт 23 Май 08, 03:51 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
осебячивание - асмита
нашел asmi-mana = self-conceit у Конзе в словаре Праджнапарамиты. Но как то не понятно все равно. Может дашь развернутый перевод, синонимы или тибетский эквивалент?
№53195Добавлено: Пт 23 Май 08, 03:55 (16 лет тому назад)
Цитата:
Асмита
(санскрит) Присвоенный. Необоснованное присвоение. Присвоение чему-либо не свойственных ему признаков, функций. Перенесение на один объект свойств другого объекта. В буддизме термин означает ложное воззрение (митхья дришти?), например представление о субстанциальности (саткаядришти?, саккая-диттхи?) носителя свойств «я», личности (атмадришти?), признание существования субстанциальной души (атман, джива). Такое видение противоречит теории дхарм и считается порочным.
№53196Добавлено: Пт 23 Май 08, 04:24 (16 лет тому назад)
Цитаты из КИ
1. Пустота это невозможность найти в феноменах опору для жажды и осебячивания.
2. осебячивание - асмита
3. Асмита
(санскрит) Присвоенный. Необоснованное присвоение. Присвоение чему-либо не свойственных ему признаков, функций. Перенесение на один объект свойств другого объекта. В буддизме термин означает ложное воззрение (митхья дришти?), например представление о субстанциальности (саткаядришти?, саккая-диттхи?) носителя свойств «я», личности (атмадришти?), признание существования субстанциальной души (атман, джива). Такое видение противоречит теории дхарм и считается порочным. "
Согласно Обермиллеру митхйā-дршти = лог-лта, полностью неверные, нигилистические взгляды устраняются на 1-м Уровне Бодхисаттвы. Вместе с тем это не означает что созерцание шунйи закончено. Каждому следующему уровню Бодисаттвы из 10-ти соответствует свое более сложное созерцание шунйи или пустоты в данном случае. так что данное КИ определение: "Пустота это невозможность найти в феноменах опору для жажды и осебячивания" тогда можно считать верным или точнее схватывающим только 1 уровень бодхисаттвы??? возможно я что-то тут не учел из того, что ты подразумевал?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы