№53447Добавлено: Вт 27 Май 08, 11:59 (17 лет тому назад)
чайник2, Вы можете знать слово пустота, но быть в неведении, на что это слово указывает. Пустота является естественным состоянием для Вашего ума, но Вы можете обнаруживать свой ум в тысячах разных состояний, какое из них пустота?
Есть множество указаний на пустоту, есть множество описаний пустоты. Только знать эти описания и указания - недостаточно. Нужно понять, на что именно они указывают, что именно они описывают. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№53448Добавлено: Вт 27 Май 08, 12:01 (17 лет тому назад)Re: случай из жизни
Petr пишет:
Однажды медитировал на пустоте своего тела , потом вечером лег спать. Проснулся ночью от того, что занемела рука, затекла так, что пальцев не чувствую. В темноте ничего не вижу. Первая мысль рука расстворилась в пустоте, такое чувство явного отсутствия руки. Ум лихорадочно пытался поставить все на места. Произвел поиск руки опираясь на простую логику. Рука идет от плеча, другой рукой сначала нащюпал плечо, а затем смог нащюпать "нечто" очень отдаленно напоменающее руку.
Думаю такое случалось и раньше, но не имело такого воздействия из за отсутствия начального воззрения.
Привязанность к пустоте имеет ту же природу, что и привязанность к имени-форме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№53450Добавлено: Вт 27 Май 08, 13:21 (17 лет тому назад)
БТР
Вы пишете: чайник2, Вы можете знать слово пустота, но быть в неведении, на что это слово указывает.
Согласен. Я могу знать и слово "пустота", и его определение и все доказательства, но быть в неведении, на что это слово с его определением указывает.
Вы пишете: Пустота является естественным состоянием для Вашего ума, но Вы можете обнаруживать свой ум в тысячах разных состояний, какое из них пустота?
Тоже согласен. Только я бы сказал, что пустота является не "состоянием", поскольку состояний, как Вы указали, может быть множество, а "сутью", "природой" всех этих состояний, а не какого-то одного из них, и тем более не одним из "состояний". А "вслед за" всеми состояниями, - и сутью, природой ума.
Да, состояния, а "вслед за ними" и ум, я обнаруживаю, но сказать, что одновременно я обнаруживаю и их пустоту - это преувеличение. Например, я вижу на далекой горе дым. Это же не значит, что я сразу же вижу и огонь за лесом. Если я вижу, как кто-то говорит, это не значит, что я сразу же познаю непостоянство звука. Если я испытываю удовольствие, это не значит, что я сразу же познаю его как страдание перемен. Таких бытовых примеров множество.
Вы пишете: Есть множество указаний на пустоту, есть множество описаний пустоты. Только знать эти описания и указания - недостаточно. Нужно понять, на что именно они указывают, что именно они описывают.
№53453Добавлено: Вт 27 Май 08, 14:14 (17 лет тому назад)
Любой феномен зависит от своих частей. В обычном состоянии, указывая на какой либо феномен, под действием неведения мы вынуждены указывать или видеть какую-то его часть. Если мы начинаем искать в феномене то что собственно является независисиым от частей мы можем поймать момент восприятия отсутствия такого объекта. С этого момента собственно и начинается медитация на пустоте. Чем дольше удается удержать это состояние тем ближе к прямому постижению пустоты мы приблизимся. Основным критерием правильной медитации является ослабление привязанностей.
Таким образом правильное концептуальное понимание является всего лишь необходимым условием правильной медитации.
№53460Добавлено: Вт 27 Май 08, 16:10 (17 лет тому назад)
Petr, Вы полагаете, что целое зависит от частей? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№53468Добавлено: Вт 27 Май 08, 18:21 (17 лет тому назад)
Petr, а каким образом существуют части? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№53488Добавлено: Ср 28 Май 08, 09:40 (17 лет тому назад)
Поскольку не существует неделимых частиц.
Процесс деления безграничен, следовательно не существует частей которые бы в свою очетедь не содержали в себе более мелкие части.
Возможно это Буддийское подтверждение физической теории дуализма волна-частица.
те. Современная физика близка к концептуальному пониманию пустоты.
№53502Добавлено: Ср 28 Май 08, 13:42 (17 лет тому назад)
кошка
Я обнаруживаю ум тем же самым образом, которым я обнаруживаю состояния ума.
Вы, когда видите, например, завод (вместе с его цехами, постройками и пр.), каким образом его обнаруживаете?
Ум - ясность и осознавание. Ясность - относится к состояниям, а осознавание - к обнаружению.
№53503Добавлено: Ср 28 Май 08, 13:56 (17 лет тому назад)
кошка
Вы так пишите, будто не обнаруживаете своего ума! Ваш ум не обладает осознаванием своих состояний? Но это невозможно. Без осознавания нет ума. Или у Вас нет ума? Но, если Вы - живое существо, то у Вас может не быть тела (в сфере без-форм), но ум то у Вас всяко должен быть. А если есть ум, то есть и осознавание, т.е. обнаружение свей ясности, своих, умственных, состояний.
А ежели Вы всё же считаете, что у Вас нет ума, или что Вы его не обнаруживаете, то это очень печально...
№53528Добавлено: Ср 28 Май 08, 17:21 (17 лет тому назад)
В процессе рассмотрения доводов, опровергающих имманентное существование феноменов, нашему сознанию предстает обобщенный образ отсутствия, или пустоты, имманентного существования. Это единственный способ начального восприятия пустоты имманентного существования. Далее мы медитируем на этом образе, постоянно усиливая концентрацию, пока не начнем воспринимать пустоту непосредственно.
Достопочтенный Геше Кельсанг Гьятцо в своей книге "Тантра Махамудры" пишет:
"Очень важно, изучая пустоту, делать это с правильной мотивацией. Будет мало толку, если мы будем воспринимать это лишь как упражнение для интеллекта. Пустоту достаточно сложно понять, и неправильная мотивация только усложнит задачу. Но если процесс изучения будет сопровождаться мотивацией добра, верой в учение Будды и пониманием того, что познание пустоты может помочь нам разрешить все наши проблемы, мы обязательно получим благословение мудрости Будды, и понять пустоту нам будет гораздо легче. Даже если не все эти технические рассуждения кажутся нам понятными, у нас появится правильное ощущение пустоты, и мы сможем подавить свои омрачения и разрешить повседневные проблемы путем размышления и медитации на пустоте. Постепенно наша мудрость будет возрастать до тех пор, пока она не превратится в мудрость высшего существа и не станет, в конце концов, прямым постижением пустоты.
По мере возрастания нашей заслуги благодаря, развитию доброго сердца и чистой мотивации, наша медитация будет становиться все более эффективной, и рано или поздно она окажется способной разрушить наше хватание за самость. Медитация на пустоте это величайший метод достижения покоя сознания и счастья. Поскольку именно хватание за самость удерживает нас в самсаре и является источником всего нашего страдания, медитация на пустоте это универсальное решение всех проблем. Это лекарство от всех ментальных и физических болезней, это нектар, дарующий вечное счастье просветления.
Пустота это истинный способ существования вещей. И он противоречит тому, какими кажутся нам вещи. Мы привычно считаем, что все вещи, что мы видим вокруг, столы, стулья, дома, «действительно» существуют, потому что мы верим, что они существуют в точности так, как это нам видится. Однако, тот способ, которым вещи являются нашим ощущениям, обманчив и полностью противоречит тому, как эти вещи в действительности существуют. Вещи кажутся существующими сами по себе, независимо от нашего сознания. Например, нам кажется, что эта книга, являющаяся нашему сознанию, обладает своим собственным независимым, объективным существованием. Кажется, что она находится «снаружи», в то время как сознание находится «внутри». У нас есть ощущение, что книга может существовать без нашего сознания, и у нас нет ощущения, что наше сознание каким бы то ни было образом участвует в приведении этой книги к существованию. Такой способ существования независимо от нашего сознания можно назвать по-разному: «действительное» существование, имманентное существование, существование само по себе и существование со стороны объекта.
Несмотря на то, что вещи непосредственно являются нашим ощущениям «действительно», или имманентно, существующими, на самом деле все феномены лишены, или пусты относительно «действительного» существования. Эта книга, наше тело, наши друзья, мы сами и вся вселенная – в реальности это всего лишь видéния нашему сознанию, подобно вещам, которые мы видим во сне. Если нам снится слон, он очень живо является нам во всех деталях. Мы можем его видеть, слышать, почувствовать его запах и потрогать его. Но мы просыпаемся и тут же понимаем, что это было всего лишь видéние нашему сознанию. И мы не спрашиваем удивленно: «Куда это слон подевался?» - потому что понимаем, что это была просто проекция сознания, которая не имела существования вне нашего сознания. Когда прекращается восприятие сновидения, которое удерживало этот объект, слон никуда не уходит – он просто исчезает, потому что это было просто видéние сознанию, которое не существовало отдельно от этого сознания. Будда говорит, что это справедливо по отношению ко всем феноменам. Все они представляют собой лишь видéния сознанию, которые полностью зависят от сознаний, их воспринимающих.
Мир, который мы переживаем в состоянии бодрствования, и мир, который мы переживаем в состоянии сновидения, очень похожи, потому что оба они это лишь видéния сознанию, которые возникают благодаря нашей карме. Если мы хотим сказать, что мир сновидения не настоящий, то нам придется сказать, что и мир бодрствования тоже не настоящий. А если мы утверждаем, что мир бодрствования тоже настоящий, то мы должны признать, что и мир сновидения тоже настоящий. Единственное различие между ними состоит в том, что мир сновидения это видéние нашему спящему тонкому сознанию, а мир бодрствования это видéние нашему бодрствующему грубому сознанию. Мир сновидения существует, только пока существует восприятие сновидения, которому он является. Когда мы умираем, наши бодрствующие грубые сознания растворяются в нашем очень тонком сознании, и мир, который мы переживали, пока были живы, просто исчезает. Мир, как его воспринимают другие, продолжает существовать, но наш личный мир исчезнет также окончательно и бесповоротно, как и мир сновидения прошлой ночи."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы