Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причинность и карма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

50699СообщениеДобавлено: Пн 14 Апр 08, 05:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парень пишет:
Цитата:
А кто-нибудь не отказываясь от логики может разрешить этот вопрос?
Цитата:
я задаю в этом треде вопрос - а в чём причины? Приведите механизм причинности помещающий делающего неблагие поступки в неблагие уделы.
1. А не просто сошлитесь на причинность.
2. А не просто сошлитесь на название поступков.
А в чем причина гравитации? Если вы спрашиваете о первопричине, то надо убрать я, потому что пока будет субъективное я, ответа не будет, не может же за вас кто-то другой быть удовлетворен. Иначе бы все невротики были здоровы, потому что у них уже есть доктора.
С другой стороны недостаток информации и фактов, ниеогда не позволит понять вас адекватно. Понимание это договор людей доброй воли, а его противоположность это борьба.
Говоря же о логике, то она имеет свои законы. Говоря о карме (причинности) достоверность устанавливается уверенностью (верификация результата опыта). Метафизические и ребяческие вопли о причинности, только расшатают вашу психику и повредят вашей карме ...
Лол.

КИ, ты где там?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

50725СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 08, 00:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ученые недавно установили, что ты делаешь выбор еще до того как решил, что выберешь именно это и осознал это решение. Наверное все дело именно в санкалпе. Раз есть новая калпа (рождение), то она уже решена актом санкалпы непонятно в какой калпе. Свобода воли в этом свете выглядит как-то очень неприглядно, я бы сказал, нейрофеноменологически. Вот такие пироги...

http://www.wired.com/science/discoveries/news/2008/04/mind_decision

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

50732СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 08, 03:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Ученые недавно установили, что ты делаешь выбор еще до того как решил, что выберешь именно это и осознал это решение.
Мулавиджняна же не осознаётся. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вао Цзы



Зарегистрирован: 19.07.2006
Суждений: 37
Откуда: Москва

50736СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 08, 12:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

fanaa пишет:
до сих пор не могу узреть связь между перетеканием жизни из одной формы в другую и субъективными оценками (какой то одной из этих форм) о добре и зле...если с вашей точки зрения жизнь животного не есть благо, то это только с вашей точки зрения так; и это так только для вас, тоько на время вашей сегодняшней жизни, а может даже и еще короче...никто ведь не знает (включая вас самих) как вы будете об этом думать, если действительно родитесь животным; хотя я в принципе считаю вверхом эгоизма считать чье либо рождение неблагим, по отношению к своему собственному))) и кстати, что вы называете случайностью?

Понимаете, все ваши метафизические рассуждения о субъективности благого и не благого ни чего не стоят. Если провалишься в яму с дерьмом, то сразу поймёшь что ситуация в которую ты попал явно не благая. И напротив если попадёшь в шикарный дворец, где тебе предложат быть царевичем, и ты будешь править долго и счастливо, не болея при этом. То тоже сразу поймёшь, что это благая ситуация. Видимо так же дело обстоит и с перерождениями. Если ты родился в больном и слабом теле и всю жизнь тебя преследуют несчастья, то тут сразу понятно, что нынешнее существование не благоприятное. Rolling Eyes

_________________
Если Вао злится или недоволен. Значит Вао, неправ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парень
Гость


Откуда: Riga


50737СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 08, 13:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но если вы не казенный человек, то могу еще посоветывать попеть Псалмы Давидовы с 36 по 38.

И еще ... причинность это тоже договор людей доброй воли.

И еще ... из Б. Рассела цитатка, исключительно в качестве примера:
Цитата:
аргументы Парменида против небытия, по-видимому, логически неопровержимы применительно к пустоте, и они были подкреплены открытием, что там, где, очевидно, ничего нет, содержится воздух. (Это пример распространенного беспорядочного смешения логики и наблюдения.) Парменидовскую позицию мы можем изложить следующим образом: "Вы говорите, что пустота есть', следовательно, пустота - не ничто; следовательно, она - не пустота". Нельзя сказать, чтобы атомисты ответили на этот довод; они просто провозгласили, что предпочитают игнорировать этот довод на том основании, что движение есть факт восприятия. Должна, следовательно, быть пустота, как бы ни было трудно представить себе это .
Наверх
Парень
Гость


Откуда: Riga


50738СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 08, 13:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ученые недавно установили, что ты делаешь выбор еще до того как решил, что выберешь именно это и осознал это решение. Наверное все дело именно в санкалпе. Раз есть новая калпа (рождение), то она уже решена актом санкалпы непонятно в какой калпе. Свобода воли в этом свете выглядит как-то очень неприглядно, я бы сказал, нейрофеноменологически. Вот такие пироги...
Пироги может и такие, но из этого никак не следует бессмысленность существования, истории (настоящего, прошлого и будущего), а значит и отсутствие доброй воли (о безнравственности взглядов многих ученых и феноменологов, я уже упомянал).
В классической йоге, то о чем написал тест завется ошибкой вывода ... и неумением применнить притапакшу бхавану, а это говорит о том, что духовный путь по сути и неначинался еще. А что имело место?  ... все больше слова, мысли.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

50746СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 08, 18:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парень пишет:
В классической йоге, то о чем написал тест завется ошибкой вывода ... и неумением применнить притапакшу бхавану,
А что именно я написал?

Парень пишет:
а это говорит о том, что духовный путь по сути и неначинался еще.
У меня надеюсь?

Парень пишет:
А что имело место?  ... все больше слова, мысли.
Это вы из за "лол" что-ли? Не обижайтесь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

50753СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 08, 22:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что такое "притапакша бхавана"? Если речь идет о пратипакша-бхаване, то это "неуместное переживание" типа того, как викшипта-бхуми является пратипакша-йога, место, в котором нельзя практиковать йогу.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

50763СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 08, 10:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ученые недавно установили, что ты делаешь выбор еще до того как решил, что выберешь именно это и осознал это решение. Наверное все дело именно в санкалпе. Раз есть новая калпа (рождение), то она уже решена актом санкалпы непонятно в какой калпе. Свобода воли в этом свете выглядит как-то очень неприглядно, я бы сказал, нейрофеноменологически. Вот такие пироги...
Непонятно, как эти ученые идентифицировали импульсы в мозге как факт принятия решения. ИМХО, они установили, что к одному из 2-х вариантов решения испытуемый склоняется эмоционально, что и регистрируют приборы, а потом уже более или менее логически принимает само решение.
_________________
Don't worry, be happy!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парень
Гость





50771СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 08, 13:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Цитата:
А что такое "притапакша бхавана"? Если речь идет о пратипакша-бхаване, то это "неуместное переживание" типа того, как викшипта-бхуми является пратипакша-йога, место, в котором нельзя практиковать йогу.
Согласен, пратипакша бхавана это до-йога и это правильное написание Smile
Цитата:
Цитата:
Существует пять ступеней функции ума {читта-бхуми}:
Первая называется кшипта, то есть рассеянное состояние, при котором ум скользит от одного объекта к другому. Вторая ступень — это мудха, то есть притупленное состояние ума, как, например, во сне. Третья называется викшип-та — относительно умиротворенное состояние.
Йога невозможна ни в одном из этих состояний. Четвертая и пятая сту-пени (level) называются экагра и нироддха. Экагра является состоянием сосредоточенности ума на каком-либо объекте, служащем предметом размышления, нируддха — прекращением всякой деятельности мышления.


Цитата:
Сутра 33: Способ удаления беспокойства.

Когда ум становится обеспокоенным страстями, следует практиковать размышление над их противположностями.

В течении практики ямы и ниямы благодаря старым привычкам, вредным наклонностям приходят ненужные влечения, которые создают беспокойство. Не следует практиковать подавление влечений. Лучший способ обезоружить их, это размышлять над противоположными тенденциями. Таким образом ненависть побеждаться любовью, так как они противоположны друг другу.
Когда имеется витарка или беспокойство, вызванное дурными мыслями, ученику следует делать пратипакшу бхавану. Например, кто-то хочет быть честным, но он видит, что иногда нечестные люди достигают успеха в жизни, в то время как честные люди терпят неудачу. Это может положить начало дурной мысли что следует быть нечестным. Это витарка, это неправильная сторона довода.
Наверх
Парень
Гость





50772СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 08, 13:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

продолжение
Цитата:
Когда умом выдвигается эта неверная сторона, возникает беспокойство (невроз)  и последователь введен в заблуждение. В этой ситуации в противоположность нечестности культивируйте честность посредством размышления над своей духовной практикой (честностью).
Когда в ум приходит мысль, что нечестность (ненасилие, правдивость, воздержание, нестяжательство – ямы) не приносят доход и никто не заботится о о честном человеке, будьте готовы привести противоположные доводы.
А именно, что через честность возможно достичь успеха на духовном пути. Это называется пратипакша бхаваной.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.384) u0.064 s0.002, 18 0.007 [238/0]