№50699Добавлено: Пн 14 Апр 08, 05:14 (17 лет тому назад)
Парень пишет:
Цитата:
А кто-нибудь не отказываясь от логики может разрешить этот вопрос?
Цитата:
я задаю в этом треде вопрос - а в чём причины? Приведите механизм причинности помещающий делающего неблагие поступки в неблагие уделы.
1. А не просто сошлитесь на причинность.
2. А не просто сошлитесь на название поступков.
А в чем причина гравитации? Если вы спрашиваете о первопричине, то надо убрать я, потому что пока будет субъективное я, ответа не будет, не может же за вас кто-то другой быть удовлетворен. Иначе бы все невротики были здоровы, потому что у них уже есть доктора.
С другой стороны недостаток информации и фактов, ниеогда не позволит понять вас адекватно. Понимание это договор людей доброй воли, а его противоположность это борьба.
Говоря же о логике, то она имеет свои законы. Говоря о карме (причинности) достоверность устанавливается уверенностью (верификация результата опыта). Метафизические и ребяческие вопли о причинности, только расшатают вашу психику и повредят вашей карме ...
№50725Добавлено: Вт 15 Апр 08, 00:10 (17 лет тому назад)
Ученые недавно установили, что ты делаешь выбор еще до того как решил, что выберешь именно это и осознал это решение. Наверное все дело именно в санкалпе. Раз есть новая калпа (рождение), то она уже решена актом санкалпы непонятно в какой калпе. Свобода воли в этом свете выглядит как-то очень неприглядно, я бы сказал, нейрофеноменологически. Вот такие пироги...
Зарегистрирован: 19.07.2006 Суждений: 37 Откуда: Москва
№50736Добавлено: Вт 15 Апр 08, 12:49 (17 лет тому назад)
fanaa пишет:
до сих пор не могу узреть связь между перетеканием жизни из одной формы в другую и субъективными оценками (какой то одной из этих форм) о добре и зле...если с вашей точки зрения жизнь животного не есть благо, то это только с вашей точки зрения так; и это так только для вас, тоько на время вашей сегодняшней жизни, а может даже и еще короче...никто ведь не знает (включая вас самих) как вы будете об этом думать, если действительно родитесь животным; хотя я в принципе считаю вверхом эгоизма считать чье либо рождение неблагим, по отношению к своему собственному))) и кстати, что вы называете случайностью?
Понимаете, все ваши метафизические рассуждения о субъективности благого и не благого ни чего не стоят. Если провалишься в яму с дерьмом, то сразу поймёшь что ситуация в которую ты попал явно не благая. И напротив если попадёшь в шикарный дворец, где тебе предложат быть царевичем, и ты будешь править долго и счастливо, не болея при этом. То тоже сразу поймёшь, что это благая ситуация. Видимо так же дело обстоит и с перерождениями. Если ты родился в больном и слабом теле и всю жизнь тебя преследуют несчастья, то тут сразу понятно, что нынешнее существование не благоприятное. _________________ Если Вао злится или недоволен. Значит Вао, неправ.
№50737Добавлено: Вт 15 Апр 08, 13:34 (17 лет тому назад)
Но если вы не казенный человек, то могу еще посоветывать попеть Псалмы Давидовы с 36 по 38.
И еще ... причинность это тоже договор людей доброй воли.
И еще ... из Б. Рассела цитатка, исключительно в качестве примера:
Цитата:
аргументы Парменида против небытия, по-видимому, логически неопровержимы применительно к пустоте, и они были подкреплены открытием, что там, где, очевидно, ничего нет, содержится воздух. (Это пример распространенного беспорядочного смешения логики и наблюдения.) Парменидовскую позицию мы можем изложить следующим образом: "Вы говорите, что пустота есть', следовательно, пустота - не ничто; следовательно, она - не пустота". Нельзя сказать, чтобы атомисты ответили на этот довод; они просто провозгласили, что предпочитают игнорировать этот довод на том основании, что движение есть факт восприятия. Должна, следовательно, быть пустота, как бы ни было трудно представить себе это .
№50738Добавлено: Вт 15 Апр 08, 13:43 (17 лет тому назад)
Цитата:
Ученые недавно установили, что ты делаешь выбор еще до того как решил, что выберешь именно это и осознал это решение. Наверное все дело именно в санкалпе. Раз есть новая калпа (рождение), то она уже решена актом санкалпы непонятно в какой калпе. Свобода воли в этом свете выглядит как-то очень неприглядно, я бы сказал, нейрофеноменологически. Вот такие пироги...
Пироги может и такие, но из этого никак не следует бессмысленность существования, истории (настоящего, прошлого и будущего), а значит и отсутствие доброй воли (о безнравственности взглядов многих ученых и феноменологов, я уже упомянал).
В классической йоге, то о чем написал тест завется ошибкой вывода ... и неумением применнить притапакшу бхавану, а это говорит о том, что духовный путь по сути и неначинался еще. А что имело место? ... все больше слова, мысли.
№50753Добавлено: Вт 15 Апр 08, 22:54 (17 лет тому назад)
А что такое "притапакша бхавана"? Если речь идет о пратипакша-бхаване, то это "неуместное переживание" типа того, как викшипта-бхуми является пратипакша-йога, место, в котором нельзя практиковать йогу. _________________ सत्यमेव जयते ||
№50763Добавлено: Ср 16 Апр 08, 10:36 (17 лет тому назад)
Цитата:
Ученые недавно установили, что ты делаешь выбор еще до того как решил, что выберешь именно это и осознал это решение. Наверное все дело именно в санкалпе. Раз есть новая калпа (рождение), то она уже решена актом санкалпы непонятно в какой калпе. Свобода воли в этом свете выглядит как-то очень неприглядно, я бы сказал, нейрофеноменологически. Вот такие пироги...
Непонятно, как эти ученые идентифицировали импульсы в мозге как факт принятия решения. ИМХО, они установили, что к одному из 2-х вариантов решения испытуемый склоняется эмоционально, что и регистрируют приборы, а потом уже более или менее логически принимает само решение. _________________ Don't worry, be happy!
№50771Добавлено: Ср 16 Апр 08, 13:35 (17 лет тому назад)
Пламен пишет:
Цитата:
А что такое "притапакша бхавана"? Если речь идет о пратипакша-бхаване, то это "неуместное переживание" типа того, как викшипта-бхуми является пратипакша-йога, место, в котором нельзя практиковать йогу.
Согласен, пратипакша бхавана это до-йога и это правильное написание
Цитата:
Цитата:
Существует пять ступеней функции ума {читта-бхуми}:
Первая называется кшипта, то есть рассеянное состояние, при котором ум скользит от одного объекта к другому. Вторая ступень — это мудха, то есть притупленное состояние ума, как, например, во сне. Третья называется викшип-та — относительно умиротворенное состояние.
Йога невозможна ни в одном из этих состояний. Четвертая и пятая сту-пени (level) называются экагра и нироддха. Экагра является состоянием сосредоточенности ума на каком-либо объекте, служащем предметом размышления, нируддха — прекращением всякой деятельности мышления.
Цитата:
Сутра 33: Способ удаления беспокойства.
Когда ум становится обеспокоенным страстями, следует практиковать размышление над их противположностями.
В течении практики ямы и ниямы благодаря старым привычкам, вредным наклонностям приходят ненужные влечения, которые создают беспокойство. Не следует практиковать подавление влечений. Лучший способ обезоружить их, это размышлять над противоположными тенденциями. Таким образом ненависть побеждаться любовью, так как они противоположны друг другу.
Когда имеется витарка или беспокойство, вызванное дурными мыслями, ученику следует делать пратипакшу бхавану. Например, кто-то хочет быть честным, но он видит, что иногда нечестные люди достигают успеха в жизни, в то время как честные люди терпят неудачу. Это может положить начало дурной мысли что следует быть нечестным. Это витарка, это неправильная сторона довода.
№50772Добавлено: Ср 16 Апр 08, 13:46 (17 лет тому назад)
продолжение
Цитата:
Когда умом выдвигается эта неверная сторона, возникает беспокойство (невроз) и последователь введен в заблуждение. В этой ситуации в противоположность нечестности культивируйте честность посредством размышления над своей духовной практикой (честностью).
Когда в ум приходит мысль, что нечестность (ненасилие, правдивость, воздержание, нестяжательство – ямы) не приносят доход и никто не заботится о о честном человеке, будьте готовы привести противоположные доводы.
А именно, что через честность возможно достичь успеха на духовном пути. Это называется пратипакша бхаваной.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы