№50481Добавлено: Ср 09 Апр 08, 18:59 (17 лет тому назад)
Цитата:
Сострадательный человек желает помогать убогим, злым и неудачникам. И его желание реализуется так, что ему в жизни будут всё чаще попадаться убогие, злые и неудачники.
Я уже говорил, что основную роль играет не объективная сторона (неудачники, которым он помогает), а субъективная (наличие в сознании качеств помощи). И влияет карма на качество разворачиваемого мира - новый мир будет соответствовать накопленным качествам, была накоплена доброта, будет добрый мир. Если же речь о бодхисаттве, то он не может думать "почему мне так не везет, кругом одни скоты?", правда ведь? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 09 Апр 08, 19:03), всего редактировалось 1 раз
№50490Добавлено: Ср 09 Апр 08, 23:51 (17 лет тому назад)
Умножение страданий происходит при усилении неведения, злости и жажды. Чем сильнее клеши, тем глупее и разрушительней жизнь. Поэтому хорошо жить (степень интенсивности клеш небольшая) сильно заклешенному не получиться.
Зарегистрирован: 19.07.2006 Суждений: 37 Откуда: Москва
№50496Добавлено: Чт 10 Апр 08, 10:45 (17 лет тому назад)
Парень пишет:
Цитата:
Типа и почему я такой весь сострадательный и добрый, а меня постоянно окружают одни негодяи и отравляют мою жизнь.
Но это как раз то и спорно. Это противоречит чистому видению и вытекающему из него понятию доброты.
Это чем оно противоречит? Добро не может существовать инертно в пустоте . У него должен быть объект который нуждается в доброте, а это и есть убогие и негодяи всех мастей. Поэтому добрый и сострадательный воплощается именно в том мире, где полно убогих и негодяев. Если это бодхисатва, тогда речь идёт о сознательном выборе. Но есть много добрых сострадательных существ, которые не готовы взять на себя бремя бодхисатвы, но из-за незнания кармических законов. Они попали в неблагополучные миры. Притом карма влияет и на нашу жизнь в сегодняшнем воплощении. Наша жизнь в этом мире может развиваться как по самому благоприятному сценарию, а может по самому плохому. Это всё зависит от наших мыслей. Если мы постоянно излучаем негативные эмоции, то наша жизнь ухудшается. Если у нас чрезмерно развито сострадание, то как ни странно мы получаем тот же самый эффект, что и от излучения негативных эмоций. Только вся беда в том, что злой человек более приспособлен жить в уродском окружении, а сострадательному человеку такое переносится тяжелей. _________________ Если Вао злится или недоволен. Значит Вао, неправ.
№50497Добавлено: Чт 10 Апр 08, 11:30 (17 лет тому назад)
Толя пишет:
Умножение страданий происходит при усилении неведения, злости и жажды. Чем сильнее клеши, тем глупее и разрушительней жизнь. Поэтому хорошо жить (степень интенсивности клеш небольшая) сильно заклешенному не получиться.
Интересно, а что "усиливает или ослабляет" клеши? И чем жизнь жителей ада глупее и разрушительнее жизни богов? Тоже интересно.
Про добро, зло и сострадание убогим в треде - прикольно. Всётки силён православный дискурс. Неимоверно силён.
№50502Добавлено: Чт 10 Апр 08, 14:18 (17 лет тому назад)
Привет. Вао пишет:
Цитата:
Наша жизнь в этом мире может развиваться как по самому благоприятному сценарию, а может по самому плохому. Это всё зависит от наших мыслей
.
Вокруг нас много противоречий, другое дело как к этому относиться.
Первый, а может быть и не первый, этап это назвать неудачи и препятствия, которые мы встречаем на своем пути просто клешами или омрачениями нашего собственного сознания, и тогда, как бы, действительно между нашими взглядами установтся согласие и не будет никаких противоречий, ... но, увы, это ложь, за стеной самоуспокоенности (самовнушения) мы будем лишены драгоценной (буддовой) способности обучения и самообучения.
А между тем опыт и знание, являются главными, хотя и несовершенными, составляющими нашего существования и личности.
Качество опыта и знания - это качество нашего существования и вместе это суммируется в нашей личности (самости, самоосознании) . Это этап, в котором наши мысли следуют за чувствами, являясь их рабами. Мысль еще не освободилась, не распознала противоречие между коренным неведением, сознанием индивида (пракрити) и чистым сознанием (пурушей).
(Следующий этап это от заблуждений и клеш перейти к иллюзии существования и майе. На мой взгляд, это классические взгляды йоги и адвайты.)
Противоречия не надо сглаживать или бояться их. Чем больше противоположные точки зрения разойдутся, тем больше вероятность того, что они скорее встретяться.
Составляющая любого опыта это страдание, а суть самореализации это избежать страдания. Бодхисаттва не одинок, вот ключ к решению проблемы поведения бодхисаттв.
№50504Добавлено: Чт 10 Апр 08, 14:30 (17 лет тому назад)
Цитата:
Если у нас чрезмерно развито сострадание, то как ни странно мы получаем тот же самый эффект, что и от излучения негативных эмоций. Только вся беда в том, что злой человек более приспособлен жить в уродском окружении, а сострадательному человеку такое переносится тяжелей
.
Развитое сострадание это развитое сознание, беспорно, что такой человек является тонко чувствующим существом, и из его осознанности и умения истин действовать, проистекают его мотивы и поступки. Но это жизнь Духа и у нее свои законы!
Такой человек хотя и внешне похож на нас, но он находится как бы за пределами наших примитивных представлений о мире, о расслаблении и сосредоточении. Проще назвать его совершенной личностью, святым или истинной природой (пракрити), потому что он большей мере, нежели мы осознает природу (пракрити) дуальности и гармонии.
№50506Добавлено: Чт 10 Апр 08, 15:27 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Интересно, а что "усиливает или ослабляет" клеши? И чем жизнь жителей ада глупее и разрушительнее жизни богов? Тоже интересно.
Про добро, зло и сострадание убогим в треде - прикольно. Всётки силён православный дискурс. Неимоверно силён.
Интенсивность клеш по Абхидхарме делится на девять категорий: слабое-слабое, слабое-среднее, слабое-сильное, среднее-слабое, среднее-среднее, среднее-сильное, сильное-слабое, сильное-среднее, сильное-сильное.
Глупее и разрушительней негативные поступки, нежели чем добрые дела. Не знаю что тут объяснять. Это и неведение последствий, отсутствие хотя бы минимального прозрения в то, что хорошо, а что - плохо. Тот, кто плохо соображает, заносчив, зол, не знает правил дорожного движения причинит вред и себе и другим, когда поедет. С Дхармой так же, я думаю.
Вао Цзы пишет:
Если у нас чрезмерно развито сострадание, то как ни странно мы получаем тот же самый эффект, что и от излучения негативных эмоций.
Это смотря какое сострадание. Я считаю, что сострадание - это не эмоция, как многие думают. Понятия сострадание и доброта сильно исказились. У нас же как: добрый - дурачек (потому что помогает другим нахаляву, дает им что-то, тратит свое время и т.д.) Сострадательный тот, кто жалеет, переживает (причем жалеть надо в любых ситуациях, даже когда человек сам виноват). С такими понятиями я сталкивался по жизни. Так вот это глупости, на мой взгляд. Смещение акцентов на шкалу ценностей "приятно-неприятно", тогда как надо "правильно-неправильно".
Любая помощь должна быть в тему, даже если человек, по своей глупости считает ее несострадательной и недоброй. Негодяем надо сострадать, рассказывая им, что они - дураки, которые не знаю о последствиях собственных действий, своими поступками ухудшают мир, в котором сами же живут, раздувают в себе огонь клеш и в итоге навлекут на себя беду и будут страдать.
№50515Добавлено: Чт 10 Апр 08, 20:09 (17 лет тому назад)Re: Причинность и карма
test пишет:
Почему неблагие поступки приводят к неблагому рождению?
Просто упоминания причинности для разрешения этого вопроса не достаточно, так как неблагие поступки могли бы причинно приводить к благому рождению. Так что видимо что-то определяет вектор - кроме того, что поступки приводят к своим последствиям ещё и то, что эти последствия неблагие или благие.
Неблагими мы называем такие поступки, которые в дальнейшем приводят к страданиям.
Тут просто иная причинно-следственная связь.
Те поступки, которые рано или поздно приводят к страданию (по наблюдениям) получают название неблагих. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№50516Добавлено: Чт 10 Апр 08, 20:16 (17 лет тому назад)
test пишет:
КИ пишет:
Был злой, развил склонность к злому, родился там, где зло.
А почему не там где добро, ведь добрых обижать легче и приятнее?
Вообще-то "был злой" это уже следствие определенного мировосприятия.
Неосознавание этого мировосприятия порождает в ответ на зло новое зло.
Привязанность к такому мировосприятию ведет туда, где зло выглядит наиболее обосновано. Там, где зло воспринимается как справедливость, как воздаяние, как месть.
Если Вы вспомните моменты, когда Вам случалось злиться, Вы заметите, что причиной этому были вполне определенные желания и устремления.
Только просветленный в ответ на зло не производит нового зла.
Поэтому то, к чему человек испытывает привязанности в ответ на враждебность человека становится враждебным.
Поэтому тот, кто поощряет в себе злонамеренность вовлекает себя в мир враждебности. Даже дружелюбные люди при встрече с таким существом отвечают агрессивно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 19.07.2006 Суждений: 37 Откуда: Москва
№50574Добавлено: Пт 11 Апр 08, 12:10 (17 лет тому назад)
Толя пишет:
Вао Цзы пишет:
Если у нас чрезмерно развито сострадание, то как ни странно мы получаем тот же самый эффект, что и от излучения негативных эмоций.
Это смотря какое сострадание. Я считаю, что сострадание - это не эмоция, как многие думают. Понятия сострадание и доброта сильно исказились. У нас же как: добрый - дурачек (потому что помогает другим нахаляву, дает им что-то, тратит свое время и т.д.) Сострадательный тот, кто жалеет, переживает (причем жалеть надо в любых ситуациях, даже когда человек сам виноват). С такими понятиями я сталкивался по жизни. Так вот это глупости, на мой взгляд. Смещение акцентов на шкалу ценностей "приятно-неприятно", тогда как надо "правильно-неправильно".
Любая помощь должна быть в тему, даже если человек, по своей глупости считает ее несострадательной и недоброй. Негодяем надо сострадать, рассказывая им, что они - дураки, которые не знаю о последствиях собственных действий, своими поступками ухудшают мир, в котором сами же живут, раздувают в себе огонь клеш и в итоге навлекут на себя беду и будут страдать.
А насколько самосущи другие существа? Не создаёт ли наш сострадательный ум этих существ, которые якобы нуждаются в нашем сострадании? И почему для просветленного существа все другие существа становятся буддами? Возможно, спасая себя мы автоматически спасаем всех существ находящихся в нашем сознании, а вне нашего сознания ничего нет. _________________ Если Вао злится или недоволен. Значит Вао, неправ.
№50576Добавлено: Пт 11 Апр 08, 12:35 (17 лет тому назад)Re: Причинность и карма
БТР пишет:
Неблагими мы называем такие поступки, которые в дальнейшем приводят к страданиям.
Тут просто иная причинно-следственная связь.
Те поступки, которые рано или поздно приводят к страданию (по наблюдениям) получают название неблагих.
Неблагие поступки, тоесть убийство, воровство, невоздержанность, потому приводят к неблагому рождению, потому что мы их назвали неблагими, а неблагими мы называем те, которые приводят к неблагому рождению?
Таким образом вы отказываетесь от логики и аппелируете к наблюдению? Ок! А кто-нибудь не отказываясь от логики может разрешить этот вопрос?
№50577Добавлено: Пт 11 Апр 08, 12:45 (17 лет тому назад)
То, что из зерна пшеницы вырастает пшеница, а из семени пырея - соответственно пырей - это область логики. А то, что имнно мы хотим получить из семени - пырей или пшеницу - область наблюдений. Сорняки не объективно плохие, просто мы их не хотим. _________________ Don't worry, be happy!
№50578Добавлено: Пт 11 Апр 08, 12:57 (17 лет тому назад)Re: Причинность и карма
test пишет:
Таким образом вы отказываетесь от логики и аппелируете к наблюдению? Ок! А кто-нибудь не отказываясь от логики может разрешить этот вопрос?
На мой взгляд это не область логики, а область данности. То, что причины А ведут к следствиям B, а не к следствиям C или вообще любым - является таковостью мира. Точно так, как существование (а не отсутствие) в нем закона причины и следствия и т.п.
ИМХО, это сходно с понятиям закона природы - его действие можно непосредственно наблюдать, описывать, предсказывать последствия в соответствии с ним, но нельзя ответить на вопрос почему он именно таков, а не другой.
№50579Добавлено: Пт 11 Апр 08, 13:23 (17 лет тому назад)
Механизм примерно такой: у нас есть определенный взгляд на мир, который формирует мотивацию поступка. Сам же поступок - это как подпись под документом, подтверждает и усиливает этот взгляд. Т.е мы занимаемся "самокодированием", поступками усиливаем взгляд, и в конце концов уже не способны видеть вещи иначе. Это нами воспринимается как рождение в определенных мирах, условиях и т.д. Чем взгляд более искажен, отличен от истинного взгляда на природу вещей, тем "реальность" будет более негативной.
Т.е, если мы делаем много гадостей хорошим людям, мы не переродимся в мире, где много хороших людей Это потому, что внутренней субидеей, которая нас двигала, была не установление связи с хорошими людьми, а то, что делание друг другу гадостей - нормальная ситуация в мире. Такой мир мы в результате и получаем _________________ Don't worry, be happy!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы