№287284Добавлено: Вт 12 Июл 16, 00:29 (8 лет тому назад)
Это одна из 10 сил:
Mahayanasamgraha пишет:
the power consisting of the knowledge of the retribution of actions (karmavipākajñānabala);
Среди 18 дхарм, отсутствующих у шраваков, она не упоминается.
Насчет сарвакараджняты есть разные мнения:
Mahayanasamgraha пишет:
According to some, the expression 'all the aspects' means the sixteen aspects beginning with the transitory (anitya) aspect, and enlightenment uses them as antecedent cause.
Есть и махаянские (нисвабхава-анутпанна-анируддха-адишанта), или знание правильных противоядий, есть мнение Асанги:
Mahayanasamgraha пишет:
As for myself [Asaṅga], I see in this universal enlightenment (sarvākāra) a special cutting of all the obstacles (sarvāvaraṇaprahāṇaprakāra)
№287287Добавлено: Вт 12 Июл 16, 00:48 (8 лет тому назад)
Читаю сейчас The Heart Sutra Explained.
The Heart Sutra Explained пишет:
Prasastrasena:
Common beings and heretics view the five
aggregates as a living being, a self, and a person. Srävakas and pratyekabuddhas
view the five aggregates as origins and sufferings [among
the four truths]. Bodhisattvas and Tathägatas view the five aggregates
and see that they are empty of inherent existence.
The Heart Sutra Explained пишет:
In the Bodhisattvabhümi, he [Asanga] says that the samädhi of
emptiness is the Bodhisattva's state of mind that sees that everything
has a nature of inexpressibility (nirabhilapyasvabhävä).
Вордлинги видят в упадана скандхах "я".
Шраваки и пратьекабудды видят в них страдание и возникновение страдания.
Бодхисаттвы и татхагаты, не-веданово, видят такие матрики, которые до этого не проповедовались. Только в общем можно сказать, что это не обычное мышление, отсечение всех препятствий, пустое от предыдущего наименования и т.д. Версия про "присущее существование с той стороны" напоминает "немышление", когда речь идет о мудрости. Это надо на 4-й стадии видьядхары быть, чтобы понять.
...ом свабхава дхарма шуддхо... в садханах - начинание новых ваджраянских матрик...
№287295Добавлено: Вт 12 Июл 16, 05:52 (8 лет тому назад)
А вот Лустхаус предлагает понимать nirabhilapya, как отсутствие у понятия референта, то есть, чего-либо реального, могущего быть связанного со словом. Что вполне логично для отрицательных понятий, навроде татхата (анатмана) и ниродхи.
А вот Лустхаус предлагает понимать nirabhilapya, как отсутствие у понятия референта, то есть, чего-либо реального, могущего быть связанного со словом. Что вполне логично для отрицательных понятий, навроде татхата (анатмана) и ниродхи.
Отсутствие референта можно понимать не как отсутствие чего-то реального, но и как то, что связь понятия с референтом условна.
Собственно, апохавада строится на этом принципе. То есть пустота вещи может понимаеться не как ее "неутверждающее отрицание" (мадх.-прасангика), а как невозможность установить ее в качестве сущей на основе обозначения и собственного признака. По крайней мере в читтаматре именно такой подход.
№287303Добавлено: Вт 12 Июл 16, 15:45 (8 лет тому назад)
Эх КИ! Да разве освобождение может быть внутри тюрьмы? А вы всё выдумаете вместе с подобными Лустхаусу хитрецами, которые в конечном счёте обманывают себя, разные пустые смысловые наполнения внутри матрицы двойственности? Это же хитрый и подлый, и особенно циничный по отношении к себе и другим способ любой ценой продлить себе и другим страдание. КИ , обратитесь к Дхарме, как правильно бубнит иногда Фикус. )
№287323Добавлено: Вт 12 Июл 16, 18:31 (8 лет тому назад)
КИ пишет:
А вот Лустхаус предлагает понимать nirabhilapya, как отсутствие у понятия референта, то есть, чего-либо реального, могущего быть связанного со словом. Что вполне логично для отрицательных понятий, навроде татхата (анатмана) и ниродхи.
Судя по тому, что там написано, он идет еще дальше, предлагая считать это словом, указывающим на внеязыковую реальность, с отсутствующим абстрактным и метафизическим референтами.
Но смысл же есть у татхаты - это отсутствие атмана в дхармах, объект высшей мудрости, Дхармадхату. Т.е. одного нет, другое есть. Как она не связана со словом у него и не приводит к артхе, я не понимаю.
обсуждение dhatu из AKB пишет:
[Objection:] – But then how could the unconditioned factors, which are eternal, be considered to be an element?
[Answer:] – In that case, let us say that (unconditioned factors) are the mine [or source] of thought and thought-concomitants.
Больше похоже на то, что асамскриты - это очень крутой объект, но насчет пространства - непонятно.
По поводу отрицательных понятий, я не согласен, что они полностью определяют явление. Есть определение адошы - отсутствие злости. Помимо того, что это отсутствие злости - это еще доброта, дружелюбие. Так же как незнание 4БИ - это не только отсутствие знания, но и присутсвие иных разнообразных воззрений. Как ниродха - отсутствие омрачений, но присутствие 3-х скандх - шилы, самадхи и праджни.
Рефрент - объект внеязыковой действительности, подразумеваемый автором конкретного речевого отрезка.
"Понятий" тут нет.
"конкретный речевой отрезок" - это и есть понятие, а "подразумеваемый" - связь между понятием и референтом. Она условна.
Референта нет вообще - в этом смысл. У понятия пустой объем.
Референт - паратантра, обусловленная иллюзорная видимость, в этом смысл..
У понятия не пустой объем, оно обозначает условно-достоверную, имеющую собственный признак вещь, функциональную на уровне относительной истины.
Вообще, забавный у вас микс из читтматры и прасани получается ))))
№287361Добавлено: Вт 12 Июл 16, 22:13 (8 лет тому назад)
КИ, таковость понимается, видится только как результат медитативного опыта, причём желательно праджнического. Шоб вы поняли. таковостью можно было бы назвать нить шерсти, из которой к примеру был бы связан весь мир свитеров. носков, планет, вселенных, смысов, чувств и т.д. То есть это некое то, что просто нечем другим назвать, бо его нет, другого. Вы.
, КИ, можете не соглашаться с этим, но если умудритесь когда-то проникнуть в глубину собственного ума напрямую. а не через какие-то вычисления его , ума пенными образованиями, то вы там именно правильную таковость и обнаружете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы