Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Всеведение в "Sarvajnasiddhi" Ратнакирти

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

287284СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 16, 00:29 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это одна из 10 сил:

Mahayanasamgraha пишет:
the power consisting of the knowledge of the retribution of actions (karmavipākajñānabala);

Среди 18 дхарм, отсутствующих у шраваков, она не упоминается.

Насчет сарвакараджняты есть разные мнения:

Mahayanasamgraha пишет:
According to some, the expression 'all the aspects' means the sixteen aspects beginning with the transitory (anitya) aspect, and enlightenment uses them as antecedent cause.

Есть и махаянские (нисвабхава-анутпанна-анируддха-адишанта), или знание правильных противоядий, есть мнение Асанги:

Mahayanasamgraha пишет:
As for myself [Asaṅga], I see in this universal enlightenment (sarvākāra) a special cutting of all the obstacles (sarvāvaraṇaprahāṇaprakāra)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

287287СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 16, 00:48 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Читаю сейчас The Heart Sutra Explained.

The Heart Sutra Explained пишет:


Prasastrasena:
Common beings and heretics view the five
aggregates as a living being, a self, and a person. Srävakas and pratyekabuddhas
view the five aggregates as origins and sufferings [among
the four truths]. Bodhisattvas and Tathägatas view the five aggregates
and see that they are empty of inherent existence.


The Heart Sutra Explained пишет:
In the Bodhisattvabhümi, he [Asanga] says that the samädhi of
emptiness is the Bodhisattva's state of mind that sees that everything
has a nature of inexpressibility (nirabhilapyasvabhävä).

Вордлинги видят в упадана скандхах "я".
Шраваки и пратьекабудды видят в них страдание и возникновение страдания.
Бодхисаттвы и татхагаты, не-веданово, видят такие матрики, которые до этого не проповедовались. Только в общем можно сказать, что это не обычное мышление, отсечение всех препятствий, пустое от предыдущего наименования и т.д. Версия про "присущее существование с той стороны" напоминает "немышление", когда речь идет о мудрости. Это надо на 4-й стадии видьядхары быть, чтобы понять.

...ом свабхава дхарма шуддхо... в садханах - начинание новых ваджраянских матрик... Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

287295СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 16, 05:52 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

А вот Лустхаус предлагает понимать nirabhilapya, как отсутствие у понятия референта, то есть, чего-либо реального, могущего быть связанного со словом. Что вполне логично для отрицательных понятий, навроде татхата (анатмана) и ниродхи.

На русском (для трудных и спорных мест не годится): http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Ovo.pdf

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

287299СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 16, 13:40 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А вот Лустхаус предлагает понимать nirabhilapya, как отсутствие у понятия референта, то есть, чего-либо реального, могущего быть связанного со словом. Что вполне логично для отрицательных понятий, навроде татхата (анатмана) и ниродхи.
Отсутствие референта можно понимать не как отсутствие чего-то реального, но и как то, что связь понятия с референтом условна.
Собственно, апохавада строится на этом принципе. То есть пустота вещи может понимаеться не как ее "неутверждающее отрицание" (мадх.-прасангика), а как невозможность установить ее в качестве сущей на основе обозначения и собственного признака. По крайней мере в читтаматре именно такой подход.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

287302СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 16, 15:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
что связь понятия с референтом условна.

Рефрент - объект внеязыковой действительности, подразумеваемый автором конкретного речевого отрезка.

Так-то референты у слов, а не у понятий. Понятия есть у слов, референтов у этих слов нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 12 Июл 16, 15:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





287303СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 16, 15:45 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Эх КИ! Да разве освобождение может быть внутри тюрьмы? А вы всё выдумаете вместе с подобными Лустхаусу хитрецами, которые в конечном счёте обманывают себя, разные пустые смысловые наполнения внутри матрицы двойственности? Это же хитрый и подлый, и особенно циничный по отношении к себе и другим способ любой ценой продлить себе и другим страдание. КИ , обратитесь к Дхарме, как правильно бубнит иногда Фикус. )
Наверх
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

287305СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 16, 15:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Сергей Хос пишет:
что связь понятия с референтом условна.

Рефрент - объект внеязыковой действительности, подразумеваемый автором конкретного речевого отрезка.

"Понятий" тут нет.
"конкретный речевой отрезок" - это и есть понятие, а "подразумеваемый" - связь между понятием и референтом. Она условна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

287306СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 16, 15:58 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
КИ пишет:
Сергей Хос пишет:
что связь понятия с референтом условна.

Рефрент - объект внеязыковой действительности, подразумеваемый автором конкретного речевого отрезка.

"Понятий" тут нет.
"конкретный речевой отрезок" - это и есть понятие, а "подразумеваемый" - связь между понятием и референтом. Она условна.

Референта нет вообще - в этом смысл. У понятия пустой объем.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287315СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 16, 16:55 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Это одна из 10 сил:

Mahayanasamgraha пишет:
the power consisting of the knowledge of the retribution of actions (karmavipākajñānabala);

Среди 18 дхарм, отсутствующих у шраваков, она не упоминается.
А где упоминается, что она у шраваков присутствует?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

287323СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 16, 18:31 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А вот Лустхаус предлагает понимать nirabhilapya, как отсутствие у понятия референта, то есть, чего-либо реального, могущего быть связанного со словом. Что вполне логично для отрицательных понятий, навроде татхата (анатмана) и ниродхи.

Судя по тому, что там написано, он идет еще дальше, предлагая считать это словом, указывающим на внеязыковую реальность, с отсутствующим абстрактным и метафизическим референтами.

Но смысл же есть у татхаты - это отсутствие атмана в дхармах, объект высшей мудрости, Дхармадхату. Т.е. одного нет, другое есть. Как она не связана со словом у него и не приводит к артхе, я не понимаю.


обсуждение dhatu из AKB пишет:
[Objection:] – But then how could the unconditioned factors, which are eternal, be considered to be an element?
[Answer:] – In that case, let us say that (unconditioned factors) are the mine [or source] of thought and thought-concomitants.

Больше похоже на то, что асамскриты - это очень крутой объект, но насчет пространства - непонятно.

По поводу отрицательных понятий, я не согласен, что они полностью определяют явление. Есть определение адошы - отсутствие злости. Помимо того, что это отсутствие злости - это еще доброта, дружелюбие. Так же как незнание 4БИ - это не только отсутствие знания, но и присутсвие иных разнообразных воззрений. Как ниродха - отсутствие омрачений, но присутствие 3-х скандх - шилы, самадхи и праджни.



tathata.jpg
 Описание:
 Размер файла:  110.99 KB
 Просмотрено:  189 раз(а)

tathata.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

287326СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 16, 19:29 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Смысл (содержание) - есть, а объема - нет. См. содержание и объем понятия.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

287328СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 16, 19:40 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Сергей Хос пишет:
КИ пишет:
Сергей Хос пишет:
что связь понятия с референтом условна.

Рефрент - объект внеязыковой действительности, подразумеваемый автором конкретного речевого отрезка.

"Понятий" тут нет.
"конкретный речевой отрезок" - это и есть понятие, а "подразумеваемый" - связь между понятием и референтом. Она условна.

Референта нет вообще - в этом смысл. У понятия пустой объем.
Референт - паратантра, обусловленная иллюзорная видимость, в этом смысл..
У понятия не пустой объем, оно обозначает условно-достоверную, имеющую собственный признак вещь, функциональную  на уровне относительной истины.

Вообще, забавный у вас микс из читтматры и прасани получается ))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

287348СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 16, 21:11 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
У понятия не пустой объем, оно обозначает условно-достоверную, имеющую собственный признак вещь, функциональную  на уровне относительной истины.

Это татхата то и пустота?  Вы наверное просто не разобрались, о чем тут речь.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





287361СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 16, 22:13 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ, таковость понимается, видится только как результат медитативного опыта, причём желательно праджнического. Шоб вы поняли. таковостью можно было бы назвать нить шерсти, из которой к примеру был бы связан весь мир свитеров. носков, планет, вселенных, смысов, чувств и т.д. То есть это некое то, что просто нечем другим назвать, бо его нет, другого. Вы.
, КИ, можете не соглашаться с этим, но если умудритесь когда-то проникнуть в глубину собственного ума напрямую. а не через какие-то вычисления его , ума пенными образованиями, то вы там именно правильную таковость и обнаружете.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

287373СообщениеДобавлено: Вт 12 Июл 16, 23:20 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Смысл (содержание) - есть, а объема - нет. См. содержание и объем понятия.

Если говорится про таковость трех видов дхарм, то как объема нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.109 (0.610) u0.077 s0.004, 21 0.021 [274/0]