Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Знает ли буддизм (о Святом Духе)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еремей



Зарегистрирован: 18.09.2005
Суждений: 190
Откуда: Москва

37064СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 07, 17:44 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Вы же имеете ввиду конкретное "не знаю". Поэтому и говорится и обучается - правильное - знание, различение. (К примеру существа не знают Дхармы, это что Путь? И наоборот зазнайка может "знать" заранее, что прав.)

Помните пять порядков Тодзана?
№1:

"В глухую безлунную ночь,
встречаясь, но не узнавая друг друга,
смутно вспоминаешь прошедшие дни".


Это описание абсолютного самадхи будды, получаемого при осознании непонимания.
Попробуйте вместе сосредоточиться на мысли, что Вы, БТР, КИ, другие собеседники - и есть эти самые будды, "встречаясь, не узнающие друг друга". Вы все, (приложив определенные усилия) получите соответствующее самадхи, соответствующее Пути дзен. Зазнайка вместо самадхи получит еще большую тревожность.

_________________
Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

37105СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 07, 08:42 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К слову, синонимы (vevacanam) в каноне понятиям праджня (пання, мудрость) и видья (видджа, вéдение) согласно Неттипакарана (Кхуддака Никая):
(пання). Nett 54:
paññindriyam paññābalam adhipaññā sikkhā paññā paññākkhandho dhammavicayasambojjhaṅgo ñānam sammā-ditthi tīranā vipassanā dhamme ñānam atthe ñānam anvaye ñānam khaye ñānam anuppāde ñānam anaññātaññassāmītindriyam aññindriyam aññātāvindriyam cakkhu vijjā buddhi bhūri medhā āloko, yam vā pana kiñci aññam pi evam jātiyam paññāya etam vevacanam
(видджа). Nett 76:
tattha katamā vijjā: dukkhe ñānam dukkhasamudaye ñānam dukkhanirodhe ñānam dukkhanirodhagāminiyā patipadāya ñānam pubbante ñānam aparante ñānam pubbantāparante ñānam idappaccayatāpaticcasamuppannesu dhammesu ñānam. yā evarūpā paññā pajānanā vicayo pavicayo dhammavicaye sallakkhanā upalakkhanā paccupalakkhanā pandiccam kosallam nepuññam vebhavyā cintā upaparikkā bhūrī medhā parināyikā vipassanā sampajaññam patodo paññā paññindriyam paññā-balam paññā-sattham paññā-pāsādo paññā-āloko paññā-obhāso paññā-pajjoto paññā-ratanam amoho dhammavicayo sammā-ditthi dhammavicaya sambojjhaṅgo maggaṅgam maggapariyāpannam.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еремей



Зарегистрирован: 18.09.2005
Суждений: 190
Откуда: Москва

37463СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 07, 14:28 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
К слову, синонимы (vevacanam) в каноне понятиям праджня (пання, мудрость) и видья (видджа, вéдение) согласно Неттипакарана (Кхуддака Никая).
Для большинства тем нашего форума в первую очередь важны такие проявления авидья, как необоснованные надежда и страх. Мы не должны опасаться, что ляпнет наш "единоверец" и не должны возлагать особых надежд на нечто внешнее, прохожего зазнайку, например. Это и есть правильный взгляд для начинающего.
Интересно, что в школе Тантры Сингон с самого начала говорится, что есть единство мирское, на основе общих взглядов, и единство запредельное, с ощущением общего открытого пространства (в противоположность неврозу клаустрофобии), это запредельное близко к буддистскому "правильному взгляду". Обсуждение более тонких аспектов праджни и видья скорее может запутать новичка.

_________________
Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

37473СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 07, 17:51 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если с "новичком" не обсуждается Дхарма Будды, то это новичек не буддизма, а чего-то ещё. Буддийский новичёк подготавливается пониманием кармы (причин и следствий) - что поступки приводят к своим последствиям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еремей



Зарегистрирован: 18.09.2005
Суждений: 190
Откуда: Москва

37733СообщениеДобавлено: Вт 31 Июл 07, 15:14 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть известная притча о непонимании причин и следствий:
Цитата:
 Как-то раз Патриарх Дзен Чжао Чжоу совершал поклоны в храме перед статуей Будды. Вошедший ученик подошел к нему и стал кланятся Будде рядом с учителем. Чжао Чжоу повернулся и отвесил ему пощечину. "Разве не похвально кланятся Будде?" - спросил его ученик. - А ты бы, парень, меньше делал похвального - отвечал Патриарх.
Пока мы ее не обсуждали.
_________________
Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.917) u0.010 s0.001, 18 0.018 [245/0]