№36885Добавлено: Сб 07 Июл 07, 06:40 (17 лет тому назад)
Может ты не совсем понял мою мысль. БТР говорит - "практике освобождения от неведния", тоесть есть такая практика 'освобождаться от неведения', (так как это неведение что-то и т.д.) А я говорю, - что освобождение от неведния применяется, тоесть применяется ведение, правильное знание (различение), для практики освобождения от страдания. Тоесть практика, это освобождаться от страдания, (а не ведение какое-то получать), а ведение, это не практика, а инструмент. Понимаешь? Перестановка приоритиетов. (Хотя я согласен, что первый раз случайно получилось двусмысленно, но сейчас я постарался пояснить получше что я хотел сказать.) Еще раз перефразирую для ясности - не мы учимся практиковать что-то, чтоб (цель) избавитсья от неведения, а мы применяем [по]знание, чтоб (цель) избавиться от страдания.
№36887Добавлено: Сб 07 Июл 07, 07:16 (17 лет тому назад)
Добавлю. Неведение (avidya), это же простая вещь, - это не знать, что неблагое приводит к неблагому. Что клеши (корни неблагого) приводят к неблагим поступкам [и страданию], а отсутсвие [и отказ от] клеш к благому [и освобождению]. Тоесть неразличать благое от неблагого. (Особо для КИ, а samyak-drsti, это тоже самое с т.з и с учетом пути, т.е. плюс то, что в квадратных скобках написал.)
Вспомним теперь:
Цитата:
Буддизм это форма обучения практике освобождения от неведения, рождающего привязанности, заблуждения и страдания.
_____
ps. Клеши, это омрачения, для тех кто не в курсе.
№36893Добавлено: Сб 07 Июл 07, 13:24 (17 лет тому назад)
test, ты правильно прочитал. Буддизм обучает практике освобождения от неведения, практикующий применяет освобождение от неведения для освобождения от страданий. Буддизм в какой бы то ни было форме (учителя, йидама, сутры, мантры, Будды) не может выполнить практику за буддиста. Но может только указать правильную практику. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№36906Добавлено: Сб 07 Июл 07, 22:29 (17 лет тому назад)
test пишет:
Я не спрашивал правильно ли я прочитал, я спрашивал правильно ли вы думаете.
И что ответ так и не нашелся? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№36909Добавлено: Сб 07 Июл 07, 22:56 (17 лет тому назад)
Разве я задавал какие-то вопросы? Да и с играми как-то не хорошо получилось. У вас тут оказывается мяч и поле?
Вратарь, снимите маску
Сирена отзвучала
И судьи разошлись
И нет здесь игроков
И шум толпы в ушах
Лишь только шум вокзала
А на табло - не счет
А время поездов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№36910Добавлено: Сб 07 Июл 07, 23:10 (17 лет тому назад)
Я ставлю вопрос - правильно ли вы понимаете.
Мне ответ - искали и не нашли?
Я объясняю.
Мне ответ - стишки.
Я о Дхамре.
Мне - пустословие о мяче и поле.
Один из видов правильной речи - не заниматься пустословием. Поэтому, БТР, если вам нечего сказать, то лучше, наверное, ничего и не говорить. (Никто за язык не тянет, а уж я и подавно.)
№36916Добавлено: Вс 08 Июл 07, 00:26 (17 лет тому назад)
test пишет:
Цитата:
Буддизм это форма обучения практике освобождения от неведения, рождающего привязанности, заблуждения и страдания.
А не наоборот - практике освобождения от страдания, с помощью освобождения от неведения?
Объясните, что такого "наоборот" Вы увидели? Вы даже дословно сказали то же самое. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№36918Добавлено: Вс 08 Июл 07, 01:09 (17 лет тому назад)
Так в чем же разница между практикой и применением?
Про следующие посты поговорим отдельно. Там есть свои мухи и котлеты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№36920Добавлено: Вс 08 Июл 07, 02:25 (17 лет тому назад)
Не в этом мысль моих постов же, чтоб одно слово заменить на другое... Все три поста раскрывают одну и ту-же мысль. Так что их читать надо все вместе. Мысль о целях и средствах практики.
№36921Добавлено: Вс 08 Июл 07, 02:35 (17 лет тому назад)
Ну, не удалось. Не удалось по причине каши из мух и котлет.
Цитата:
Неведение (avidya), это же простая вещь, - это не знать, что неблагое приводит к неблагому
Это не так. Откуда такая идея о благом и неблагом? О каком неведении идет речь?
Вообще-то это следует обнаружить в практике. Но раз уж есть доступное описание... Откроем paticca samuppada? Различающее сознание содержит в себе неведение. Неведения нет ДО различающего сознания. До различающего сознания так же нет и благого или неблагого.
Цитата:
...освобождение от неведния применяется, тоесть применяется ведение, правильное знание (различение), для практики освобождения от страдания.
Здесь о каком различении идет речь? Совершенно противоречивая мысль о том, что в виде освобождения от неведения применяется некое ведение, правильное знание.
Ну откуда Вы это берете? Это вообще не так. Никаким "ведением" неведение не устраняется, так же как и "соль" не связана с "соленоидом". Давайте Вы внимательно и основательно ответите на вопрос - в какой форме Благородный Восьмеричный путь устраняет неведение, что этому предшествует, и что последствует. Правильное сосредоточение обнаруживает и устраняет неведение. Для зарождения и взращивания правильного сосредоточения необходимо все остальное. Правильная речь не обнаруживает и не устраняет не ведения. И т.д. по всем пунктам до правильного сосредоточения.
Что же Вы такого можете аргументировать, чтобы утверждать, что буддизм не учит практике устранения неведения? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№36932Добавлено: Пн 09 Июл 07, 04:28 (17 лет тому назад)
БТР, зачем вы это пишете, не понимаю... Да ещё в таком глумливом стиле. Если я говорю в соответствии с Дхармой, то такой тон - минимум - не уместен. Вы же даже не поняли меня и позволяете себе.
Я хоть сразу написал полный, развернутый ответ на ваш пост, но считаю его постить не целесообразным, в силу того что вы просто напросто не читаете что я пишу. Укажу только на один момент:
БТР пишет:
Цитата:
...освобождение от неведния применяется, тоесть применяется ведение, правильное знание (различение), для практики освобождения от страдания.
Здесь о каком различении идет речь? Совершенно противоречивая мысль о том, что в виде освобождения от неведения применяется некое ведение, правильное знание.
Я не утверждаю там, что ведение применяется для освобождения от неведения. Вы так и не смогли отказаться от своей позиции, о том, что цель практики - освобождение от неведения, чтоб понять меня.
Почему у вас "ведение" стало "каким-то", - если вы не знаете что такое ведение, то вы не понимаете и следовательно мистифицируете неведение, мистифицируете освобождение от него делая из него некую мифическую цель. В то время как ведение (неведение без "не", т.е. просто отсутствие неведения), это средство, это метод, это инструмент, которым надо работать, следовательно и понимять его надо четко и с самого начала, (а не достигать в отдалённом будущем) -- синонимы его - самма-диттхи (правильное воззрение), праджня (мудрость, знание, различение), четыре благородные истины, пратитья-самутпада и даже випассана...
В восьмеричном благородном пути оно, (это 'мифическое недостижимое ведение', т.е. отсутствие авидьи), стоит в начале каждого пункта как "правильное" - правильное видение, правильная решимость, правильная речь, правильные поступки, правильные средства жизни, правильное усилие, правильное памятование, правильное сосредоточение.
Вобщем, устранение неведения (всех видов*), это самое начало пути, а не некая заоблачная цель. Если кто-то всё ещё в неведении, (не понимает "неведение" - это о чем, не применяет его противоположность прямо сейчас, а хочет его победить в будущем), то он не практикует, уж буддизм-то точно.
___________
* Это отдельный интересный вопрос. Но конечно в тоне обвинений-оправданий я его обсуждать не хочу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы