№2183Добавлено: Чт 02 Июн 05, 12:36 (20 лет тому назад)
Склихософский пишет:
Bator, а сколько вам лет?
25 скоро будет следующее число. А почему вы так неожиданно спросили, интересно знать? Неужто в рамках космологической проблематики? _________________ Проявления не вредят, а...
№2185Добавлено: Чт 02 Июн 05, 13:00 (20 лет тому назад)
Bator пишет:
Цитата:
Относительная истина, обратите внимание, все таки, является истиной, а не что хочу то и придумываю.
Вы говорите с точки зрения несколько друго контекста, вы видите относительную истину в относительной истине которую имею в виду я. То есть вы все-таки за абсолютную истину берете саму относительную истину как таковую. А моя относительная истина берется как продукт бинарного ума, и следовательно для меня абсолютная истина - это природа ума, которая вне пределов и ограничений.
Я говорил о истинах в буддийском смысле. Да даже и в западном смысле истина должна быть истинной.
Bator пишет:
Тема была открыта для того чтобы найти пределы применимости относительного ума в целях приближения познания, повторяю приближения, ума абсолютного. Самое главное в таком случае в своих рассуждениях сохранять осознавание того, что двойственный ум ограничен. Но будучи излучением ума абсолютного он наделен всеми качествами познавательного механизма в рамках относительной истины.
У вас "относительная истина", ничем не ограничена - свободный полёт фантазии, что хочу то и горожу. У меня относительная истина должна быть по крайней мере истинной, чтоб являтся истиной, иначе это фантазия, заблуждение, иллюзия, неведение. А абсолютная истина, это недуальный взгляд.
Ваша неограниченность относительной истины на деле оказывается ограниченностью, так как она не проникает в реальность, не имеет такого измерения - плоская "истина". Для меня ложь принципиально отличается от истины. Считать всё истиной, это нормальный этап развития юноши когда он постигает отличие реальности от действительности, и относителность точек зрения. Что не бывает абсолютно плохих и абсолютно хороших и т.д. (Может быть это имел ввиду Скл. когда спрашивал возраст? ) Вы вероятно сможете сказать в ответственный момент, что это (что-то) не ложь, а ваше истинное видение, но тогда жизнь научит, что отличие всё таки есть.
№2230Добавлено: Пт 03 Июн 05, 08:04 (20 лет тому назад)
Уважаемый Test я как раз - таки тоже говорю с точки зрения буддийского понимания относительного и абсолютного. А вы еще рассуждаете с точки зрения истины в ее рациональном понимании. Так вот в Буддизме относительная истина есть то, что лежит в рамках пространственно - временной кривизны, то есть в сансаре. Что ложь что правда в этом измерении есть относительная истина, потому что и то и другое основано на двойственности. Двойственность - это то, что продуцирует относительность. Она возникает при непонимании(авидья) 2 -ух видов пустоты. Вследствие чего возникает некий субъект оперирующий явлениями.
Но наша задача как буддистов не полагаться на рациональное мышление стопроцентно, а использовать его в качестве пальца указывающего на луну, но при этом твердо знать, что этот палец не есть луна. Иначе мы просто заблудимся в лесу умопостроений. Поэтому именно такая градация относительного и абсолютного, что приведена выше будет истино буддийской, а иначе это будет обычным философствованием с непонятой до конца целью. _________________ Проявления не вредят, а...
№2233Добавлено: Пт 03 Июн 05, 11:48 (20 лет тому назад)
Тоже добавлю:
Теория расширяющейся или пульсирующей вселенной - это теория, т.е. представление. Возникла эта теория в результате решения математических уравнений общей теории относительности - т.е. в рамках другой теории. Открытие Хабблом красного смещения привело к выводам о "разбегании" галактик. Эти представления тоже существуют в контексте других теорий. Интерпретация разбегания и экстраполяция видимого на "всю вселенную" - это еще одни представления. И т.д. Примерно так.
Поэтому, когда я, например, говорил здесь о пульсирующей или расширяющейся вселенной применительно к физике, то речь шла (у меня) о модели вселенной в рамках современных физических представлений.
Будда говорил, что взгляды являются узами, если кто-то не распознает, как оно есть, как они возникают и преходят, их достоинства и недостатки и освобождение от них - и из-за этого подвержен страсти к взглядам, восторгу от них, жажде по отношению к ним.
И есть освобождение от уз - когда кто-то распознает, как оно есть, как они возникают и преходят, их достоинства и недостатки и освобождение от них и не подвержен страсти к взглядам, восторгу от них, жажде по отношению к ним. (Йога сутта, АН4.10)
№2235Добавлено: Пт 03 Июн 05, 13:49 (20 лет тому назад)
Сергей О. пишет:
Поэтому, когда я, например, говорил здесь о пульсирующей или расширяющейся вселенной применительно к физике, то речь шла (у меня) о модели вселенной в рамках современных физических представлений.
Да, да о модели.
Сергей О. пишет:
Будда говорил, что взгляды являются узами, если кто-то не распознает, как оно есть, как они возникают и преходят, их достоинства и недостатки и освобождение от них - и из-за этого подвержен страсти к взглядам, восторгу от них, жажде по отношению к ним.
И есть освобождение от уз - когда кто-то распознает, как оно есть, как они возникают и преходят, их достоинства и недостатки и освобождение от них и не подвержен страсти к взглядам, восторгу от них, жажде по отношению к ним. (Йога сутта, АН4.10)
№2236Добавлено: Пт 03 Июн 05, 13:54 (20 лет тому назад)
Bator пишет:
Уважаемый Test я как раз - таки тоже говорю с точки зрения буддийского понимания относительного и абсолютного. А вы еще рассуждаете с точки зрения истины в ее рациональном понимании. Так вот в Буддизме относительная истина есть то, что лежит в рамках пространственно - временной кривизны, то есть в сансаре. Что ложь что правда в этом измерении есть относительная истина, потому что и то и другое основано на двойственности. Двойственность - это то, что продуцирует относительность. Она возникает при непонимании(авидья) 2 -ух видов пустоты. Вследствие чего возникает некий субъект оперирующий явлениями.
Но наша задача как буддистов не полагаться на рациональное мышление стопроцентно, а использовать его в качестве пальца указывающего на луну, но при этом твердо знать, что этот палец не есть луна. Иначе мы просто заблудимся в лесу умопостроений. Поэтому именно такая градация относительного и абсолютного, что приведена выше будет истино буддийской, а иначе это будет обычным философствованием с непонятой до конца целью.
№2280Добавлено: Пн 06 Июн 05, 12:19 (20 лет тому назад)
Сергей О. пишет:
.
Будда говорил, что взгляды являются узами, если кто-то не распознает, как оно есть, как они возникают и преходят, их достоинства и недостатки и освобождение от них - и из-за этого подвержен страсти к взглядам, восторгу от них, жажде по отношению к ним.
И есть освобождение от уз - когда кто-то распознает, как оно есть, как они возникают и преходят, их достоинства и недостатки и освобождение от них и не подвержен страсти к взглядам, восторгу от них, жажде по отношению к ним. (Йога сутта, АН4.10)
Все правильно, так и есть и я думаю, что такая развязка данного треда самая хорошая. Ровно такая чего требует сам форум. _________________ Проявления не вредят, а...
№2281Добавлено: Пн 06 Июн 05, 12:21 (20 лет тому назад)
test пишет:
Bator пишет:
Уважаемый Test я как раз - таки тоже говорю с точки зрения буддийского понимания относительного и абсолютного. А вы еще рассуждаете с точки зрения истины в ее рациональном понимании. Так вот в Буддизме относительная истина есть то, что лежит в рамках пространственно - временной кривизны, то есть в сансаре. Что ложь что правда в этом измерении есть относительная истина, потому что и то и другое основано на двойственности. Двойственность - это то, что продуцирует относительность. Она возникает при непонимании(авидья) 2 -ух видов пустоты. Вследствие чего возникает некий субъект оперирующий явлениями.
Но наша задача как буддистов не полагаться на рациональное мышление стопроцентно, а использовать его в качестве пальца указывающего на луну, но при этом твердо знать, что этот палец не есть луна. Иначе мы просто заблудимся в лесу умопостроений. Поэтому именно такая градация относительного и абсолютного, что приведена выше будет истино буддийской, а иначе это будет обычным философствованием с непонятой до конца целью.
Нет, нет и нет.
Нет так нет. _________________ Проявления не вредят, а...
№62639Добавлено: Чт 05 Фев 09, 16:43 (16 лет тому назад)
Bator пишет:
Связан ли временной период от большого взрыва до сжатия Вселенной в точку с появлением и исчезновением Сансары?
Нет.Сансара не материя. Вселенная таже сансара.Сансара порождает сансару?Нет.
Ниббана порождает сансару,если понять что то что вы называете Нибанной в др религиях Бог.
№62678Добавлено: Пт 06 Фев 09, 19:07 (16 лет тому назад)
Нирвана не может порождать сансару. Нирвана - не Дева Мария, прости, Господи. Нирвана вообще не родит... _________________ Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
№62698Добавлено: Сб 07 Фев 09, 17:35 (16 лет тому назад)
Нирвана это только слово.Конкретно ,оно пописывает То что порождает.
Ниббана(освобождение)не думали в чем?
Увидит Его Самого, сделается общником духовного брака, насытится, пия от таинственной чаши и вкушая от тельца упитанного, от Хлеба жизни и от пития жизни, от Агнца непорочного и от духовной манны,- получит все эти блага, на которые не дерзают смотреть и Ангелы. Находясь в таком состоянии, он горит, как огонь, и просвещается Духом Святым, и еще отсюда, из настоящей жизни, увидит таинство обожения своего. Он станет весь огнем в душе, и тело ею воспримет от этого внутреннего осияния светом, как и обычный огонь раскаляет железо. И станет тогда душа для тела тем же, чем Бог стал для души, как говорят богословы. Ибо как душа не может жить, если не просвещена она своим Творцом, так и тело не может жить, если не получит на это сил от души.
После того, как ум, обращаясь к Богу, пресечет в себе все образные представления Сущего, созерцает Его безвидно и тем просветляется, хотя ведение Созерцаемого несовершенно из-за неприступности Его славы. Не постигая Созерцаемого по причине непостижимости Его, ум истинно знает, что Он есть собственно Сущий и Один имеет вечное бытие. И питая любовь к Нему и удовлетворяя свои стремления богатством источающейся от Него благости, ум удостаивается постоянного блаженного успокоения в Боге. Святитель Феолипт Филадельфийский (70, 181).
Тока в случае с буддизмом *душа* растворяется и соединяется,а не просто достигает архатсва(созерцания)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы